Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги!
Долгое ожидание достойной модели Суховской «спарки» закончилось с появлением Су-27УБ, и позже вышедшего Су-30, от Trumpeter.
Выход в свет звездовского Су-27СМ стал последним аргументом в пользу того, чтобы с помощью широкого списка приобретенных аксессуаров предпочтительно собирать Су-30 именно от Trumpeter. Звездовская модель конечно самая лучшая из всей линейки СУ-27, но ждать от нее «спарку» уже нет сил.
В итоге остановился на постройке СУ-30 М2, с бортовым номером 10, который экспонировался на последних МАКС.
Самым, неприятным в трумпе, это конечно ниши шасси. С передними решилось все просто, вольфпаковские детали на Су-33, как раз содержали переднею нишу, похожую на Су-30. С задними было сложнее. С помощью пластика пришлось корректировать расположение ниш. Стенки офактурил травлением того же Wolfpack. Потом добавил немного проводки. Используемые створки от Звезды, сильно отличаются от китайца, и что бы они легли, я отрезал и приклеил часть ниши от москвича.
Поскольку самолет строился во взлетной конфигурации, механизацию пришлось делать выпущенной. Закрылки, пошли смоляные, фольфпака. Они сделаны для хасевского СУ-27, и размер немного не подходил. Пришлось увеличить из "размах" накладками. Предкрылки поставил пластиковые, из набора Звезды. Они более менее легли без проблем. надо было только правильно отрезать родные, и подогнать звездовские.
Канал воздухозаборника, так же подвергся доработке. С помощью вышеупомянутого Звездовского донора. Клин на входе заметно острее, чем надо. Чтобы это исправить, помог, кусочек листового пластика. Заняли свое место решетки и жалюзи, от эдурдовской травленки на Су-27УБ, они под Trumpeter, так что легли без проблем. Поскольку было решено посадить пилотов в кабину, самолет должен иметь взлетную конфигурацию. Так что решетки надо было клеить в рабочем положении.
Кабина в модели, довольно простая. Мне показалось, что фототравление не сильно поможет. Смолы на Су-30 пока нет, пришлось покупать пару кабин на Су-27 и 33 от Aires. Ванны и кресла прекрасно вписались. На передней от Су-33 я отрезал только полку. Поскольку приборные доски у Су-30 с «телевизорами», а не с простыми круглыми приборами, пришлось тоже изобретать. Травленая приборка стала трафаретом, что бы вырезать из пластика такую же, но плоскую. Просто приложил её к листу полистирола и дунул черной краской. По готовому контуру оставалось только вырезать. А сами телевизоры, приклеил из старых запасов травления. С задней приборкой было проще. Козырек использовал родной, ну и доска так же была оснащена индикаторами. Боковушки, на смоле не очень фактурные, и после окраски вся мелочь пропала. Спасли положение цветные панели от эдуардовской травленки. Потом обе приборки были окрашены, а недостающее было позаимствовано из декалей. Рамки прицелов, были в фототравлении. Оборудовать переплет не представляло возможности. Фонарь у трумпетера, довольно толстый, и не оставил ни микрона для доработки.
Пилотов пришлось компилировать из смоляных от Армори и Звезды. Тела смоляные, а головы с касками, пластик. Почему так? Да по причине того, что в смоле шлемы более старого периода, со светофильтрами снаружи.
Сопла от Aires на Су-33, прекрасно сели по размеру. Только вместо травленых турбулизаторов, применил пластиковые от звездовского СУ-27. Они объемные, в отличии от плоской травленки.
Перед сборкой, пришлось пройти резцом по всей расшивке, чтобы её немного углубить. Так с виду она хоть и достаточно широкая, но местами мелкая. Перекраивать модель я не стал. Где расшивка пропала (на стыках), конечно резал по фотографиям. Тормозной щиток заранее приклеил на место и зашпаклевал. Стойки шасси, как и створки я использовал из набора Звезды. Передние колеса использовал Эльфовские. Грязезащитные щитки, я не стал делать заново, а просто срезал их с трумповских колес, они сделали их зацело с колесами. Потом прорезал щели и подогнал по ширине и глубине. Немного добавил полосок, оглядываясь на фотографии. Сами стойки не надо было сильно дорабатывать. Пару деталей и шлангов, и всё. Основные колеса, собирал из эльфа и звезды. Тормозная часть опять же у московской модели оказалась лучшей. Лицевая часть хоть и отличная, но немного замыленная, эльфовские диски более четкие. Резина у этой фирмы в представлении не нуждается.
Оптический прицел, в передней части фонаря, у трумпетера получился маловат и его я приклеил из куска более толстого, прозрачного литника. Потом, сформировал горбинку из двухкомпонентной шпаклевки от Тамии. Топливоприемник выточил из пластикового прутка.
После сборки проверил поверхность, добавил недостающие элементы и накладки. К примеру, фары подсветки заправки в воздухе.
Ракеты и пилоны, пошли от модели Звезды. Они тоже самые лучшие. Только Р-73, использовал из набора ICM. Мне они показались более фактурными. Но если бы знал качество пластика, то не стал бы, этот пластик не очень любит нитрорастворители.
Грунтовал и красил японской химией Mr,Color. Цвета мешал по фотографиям. То, что рекомендуется производителями, далеко от реальности. Тонировал, и нитрой, и миговской отмывкой. Декали, наборные. В дело пошли звездовские, и бегемотовские декали.
Потом добавил всякие мелкие антенки и лампочки. Тут и травление, и пластик. ПВД поставил точеное фирмы Мастер. Правда диаметр конуса был маловат, для этого пришлось приклеить колечко из пластика, а потом проточить его в мини дрели.
Финишный лак футура, с матирующим пигментом.
wittman в 09.01.2015 - 14:52 Тут появился вопрос. А у МКК2 и М2 не должен быть киль больше по площади, чем у МКК |
Конструктор в 09.01.2015 - 19:12 Тут появился вопрос. А у МКК2 и М2 не должен быть киль больше по площади, чем у МКК
Да вроде как у КнААПОшных/КнААЗовсских 30-ок кили все идентичные, аля Т-10М, с прямыми "пилотками". Это на Иркутских машинах были типа УБ-шных, несколько меньшей площади... |
wittman в 10.01.2015 - 05:25 Получается , Трамп лажанулся с Размером киля на Су-30МКК. Изкоробочный киль в сравнении с килем УБ, одинаковый по размерам только пилотка прямая.
Просто я приобрел конверсионный набор DreamModel DM0304 на Су-30МКК2 и сравнил кили трамповского МКК и дримовского МКК2. И конверсирнный киль оказался больше. Вот я и подумал что у МКК2 увеличили площадь киля. |
Конструктор в 10.01.2015 - 16:42 Получается , Трамп лажанулся с Размером киля на Су-30МКК. Изкоробочный киль в сравнении с килем УБ, одинаковый по размерам только пилотка прямая.
Просто я приобрел конверсионный набор DreamModel DM0304 на Су-30МКК2 и сравнил кили трамповского МКК и дримовского МКК2. И конверсирнный киль оказался больше. Вот я и подумал что у МКК2 увеличили площадь киля. Так вроде и должны быть по высоте одинаковые. Сейчас еще раз глянул на сайтах производителей, как Комсомольские МК/МК2, так и Иркуцкий МК имеют одинаковую стояночную высоту - 6,4 м. Скорее всего, дрим накосячил, но может и трамп сразу в двух моделях. Надо будет УБ-шный киль в чертеж вложить. А на много дримовский выше? |
wittman в 10.01.2015 - 17:22 А на много дримовский выше?
Получается он выше на 2 мм и шире на 1 мм. Завтра попробую сфотографировать. |
Конструктор в 10.01.2015 - 19:29 Хм... Возможно Вы и правы. С год назад, изучал возможность перепила "Комсомольского" киля в "Иркутский", так вот высоты у трамповского киля действительно чуток не хватало. |
Конструктор в 10.01.2015 - 23:20 kok
Кирюх, по форме, вроде как да, а вот мелочевку всякую надо сверять. |
wittman в 11.01.2015 - 07:03 Т.е. можно дрим использовать для Су-30М2. А трамповский киль можно перепилить для Су-30 (вроде с УБ кили одинаковые).
Добавлено спустя 2 часа 16 минут 58 секунд: фото не очень получилось ( опять же не на фоне чудного зеленого коврика 100% моделиста). :smile: но все же видно что киль от Дрим модела по площади больше. |
Конструктор в 12.01.2015 - 00:03 wittman
Я имел ввиду, что трамп возможно накосячил с килями сразу в двух моделях, и в 30-ке и в УБ. Точнее смогу сказать, только когда доберусь до своих моделек и вложу оба киля в чертеж Добавлено спустя 8 часов 53 минуты 9 секунд: Добрался до своих моделек, с УБ-шным килем все в порядке, а вот 30-точный низковат, ниже УБ-шного миллиметра на 2. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|