Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю модель самолета Лебедь VII.
Прототип был выпущен заводом Лебедева в начале декабря 1914 г. Одностоечный биплан, копия английского самолета "Сопвич Таблоид" образца 1913 г., с мотором Gnom 7 (80 л.с.).
"Построен в нескольких экземплярах, часть из которых поступила на фронт для войсковых испытаний. Два самолета Лебедь VII получил 21-й корпусной авиаотряд (КАО) в декабре 1914 г. В конце того же месяца командиру 21-го као поступил запрос от шефа русской авиации Великого Князя Александра Михайловича относительно пригодности "Лебедя-седьмого" для боевой работы. Такая поспешность была вызвана необходимостью наладить производство пригодного для войны самолета на отечественных заводах, поскольку авиатехники в русской армии катастрофически не хватало, а зарубежные поставки шли из рук вон плохо.
Военный летчик 21-го као поручик Верницкий, летавший на самолете "Лебедь"-VII, указал в отчете, что "летать приходилось мало и полеты не раскрыли всех возможностей самолета. И все же при равной скорости с Мораном "Лебедь"-VII имеет лучший обзор, спуск на нем легче. Однако как одноместный он нежелателен для военных целей". [Для сравнения: изначально "Таблоид" был двухместным, но англичане пришли к прямо противоположному выводу относительно одноместных "скаутов". Правда, "Сопвичей" построили совсем немного, а основным типом стал "Бристоль". Прим.ред.] По-видимому, эта оценка стала причиной отказа от серийной постройки "Лебедя"-VII и оставшиеся экземпляры поступили в Гатчинскую авиашколу, где использовались до начала 1917 г. Одна из последних "семерок" (зав. № 53, школьный № 1) была поломана при посадке поручиком Циргиладзе 5 февраля 1917 г.
Поручик Верницкий перед своим "Лебедем".
Два самолета "Лебедь"-VII оставались на вооружении 21-го као до мая 1915 г. Поручик Верницкий совершил на них более 30 воздушных разведок на фронте 6-го армейского корпуса. Самая длительная составила 2 ч 30 мин (2 апреля). Позже оба самолета были сданы в тыловой авиапарк для ремонта.
Весной 1915 г. один "Лебедь"-VII находился на вооружении Гродненского крепостного авиаотряда. На нем летал военный летчик поручик Семенов. Еще один такой аппарат поступил в 7-й истребительный авиаотряд в декабре 1916 г. для тренировочных полетов, но в конце месяца его разбил на посадке прапорщик Янченко. Аппарат отправили для ремонта в тыл.
"Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева" выпустило за годы своего существования около 700 самолетов русских и иностранных конструкций. В КБ завода русские инженеры создали около 20 интересных конструкций. В истории отечественного авиационного производства в годы Первой Мировой войны завод Лебедева сыграл значительную роль, он дал Военно-Воздушному флоту России целый ряд боевых самолетов, оставивших заметный след в истории русской авиации."
*По материалам реферата "Самолеты Лебедева". Автор не известен.
В наличии имелось следующее:
1. Посылка от Special Hobby - 1:48 Sopwith Tabloid
2. Windsock Datafiles по Sopwith Tabloid
3. Чертежи на Sopwith Tabloid из Моделиста-Конструктора
3. Материалы и фотки из различных музеев по Sopwith Tabloid (что-то из Интернета, что-то предоставили уважаемые коллеги)
Модель оказалась непростой не с точки зрения недоброкачественности отливок или их кривизны, нет. Сам набор в целом хорош и пластик и элементы довольно качественные для этого масштаба. Основные сложности выпали на те элементы, которые есть у Лебедя и нет у Таблоида.
В частности, я первый раз делал жабры и лыжное шасси. И все почему-то приходилось по паре-тройке раз переделывать. Родной движок с родным автемаркетом, вообще отказался заходить в подкапотное пространство своей модели и т.п. и пр.
Подробно сборка описана в этой ветке.
Техника расчаливания и имитации тандеров/талперов будет оформлена отдельной статьей в разделе "Техники и советы".
Кокпит
Колеса и лыжы
Колеса были сделаны двумя способами: из набора травления и самодельным плетением.
В итоге, в результате голосования с коллегами, выбрали самодельные.
Плоскости и фюжеляж
Жабры были "приподняты" стамеской с поверхности фюзеляжа.
Двигатель
С ним, как я уже отмечал, приключился сюрприз. Ибо, он не вошел с подкапотное пространство и его пришлось переразмеривать уже после сборки и покраски.
Мораль: делайте примерку основных узлов до покраски.
Как обычно, использовались краски TAMIYA и REVELL, а также смывка из черной маслянной краски ГАММА на бензине для зажигалок ZIPPO.
Для полотна был выбран цвет RU03
Прешейдинг
Основная покраска под декали
После декалирования
Капот покрыт металиком ALCLAD2 (Дюраль), далее серым 43 Revell matt enamel по кристаллам соли (солевая технология) и содрана зубной щеткой. Ржавчина имитировалась краской AK interactive, Rust streaks, enamel color. Желтый прозрачный лак TAMIYA для имитации брызг масла.
Декали самодельные, выполнены в CorelDRAW. Надписи воспроизведены путем векторизации аналогичных декалей от Special Hobby.
Значок для винта подсказал коллега OMEGA (Спасибо!)
Сборка была начата 21 июля 2014 и завершена 23 сентября 2014.
Общее время сборки модели составило около 2 месяцев неспешных переделок по выходным и вечерам после работы.
И пара открыток (не удержался
Надеюсь представленные в этой статье техники и информация пригодяться Вам в создании своих шедевров!
С уважением,
Сергей Данилин aka SDSoft
Любитель в 03.10.2014 - 13:36 Красивая модель получилась! Много нового и интересного я узнал ;)
Да ладно, Морановские кошки будут, круто. Ждёмсъ! |
SDSoft в 03.10.2014 - 16:30 Mig-29
Решил не мудрствовать и вложил фотки. Любитель Спасибо! Рад, что мой труд оказался полезным :grin: Добавлено спустя 8 минут 51 секунду: А еще вспомнил про: 4. Cirrus Mark I (60 ph). Тот, что на АИР-1 ставили Хотя нет, он в 1925 году появился... мимо! Добавлено спустя 8 минут 53 секунды: Сценарий для понимания такой: 1. Печатаю чертеж в масштабе 2. Образмериваю габариты движка на нем 3. Сравниваю с размерами трех, что идентифицированы и попадают в период: Мерс, Хамбер и Звезда. 4. Что будет ближе, то и ставим Что думаете, аксакалы? :roll: Добавлено спустя 8 минут 2 секунды: Кстати, тут неоднократно просили по "даймлерам" просветить. Это как лучше: отдельно ветку открыть и штоб приклеили? Гена, если б нашлось время сделать каталог двигателей WWWI с краткими описал очками, фотками, чертежами/схемами и списками самолетов, в одной теме (чтоб можно было листы править), вот это б не забыл бы никто. А учитывая твою педантичностью внимание к деталям, это стало бы основой супер-классной книги. Начать можно с Даймлеров, в прочем. Все помогут, уверен, труд-то нужный. А потом публиканем :wink: Может возьмешся? |
Mig-29 в 03.10.2014 - 16:41 Сергей, лично мне, трудно представить румына, который бы решил заказать аглицкий движок, когда под боком есть совершенно замечательные немецкие. :)
Я за Мерс. :) Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд: SDSoft Гена, если б нашлось время сделать каталог двигателей WWWI с краткими описал очками, фотками, чертежами/схемами и списками самолетов, в одной теме (чтоб можно было листы править), вот это б не забыл бы никто. А учитывая твою педантичностью внимание к деталям, это стало бы основой супер-классной книги. Начать можно с Даймлеров, в прочем. Все помогут, уверен, труд-то нужный. А потом публиканем Wink Может возьмешся? Поддерживаю. |
SDSoft в 03.10.2014 - 16:43 Хочу напомнить, румын, который пользовался материально-технической базой французского завода. И самолет относиться к французским, т.к. Галиеску работал над ним во Франции. Хотя, французы бы тоже взяли немецкие движки, скорее всего. |
Нечаев в 03.10.2014 - 18:35 Хочу напомнить, что румыны - чертовски франкофильская нация: когда у нас все эти "пардоны" да прочие мон ами давно из моды вышли, у них франкофонство в почете и после войны ещё было. Вспомним хоть Эжена Ионеско, например. Ну или этот их забавный обычай говорить всем дамам "целую ручки" вместо "здрасьте - досвидания" - прямой пережиток "бель эпок"
Очень много румын училось во Франции, начиная со времён независимого королевства, многие отметились и во французском авиастроении. Относительно моторов: думаете, вики-формат прокатит? Что-то я плохо представляю пока. |
Yanghelm в 03.10.2014 - 18:49 А румыно-французских авиаконструкторов в ту эпоху было несколько. Один из них - Анри Коанда, который подарил нам возможность построить "свисток с веревочками" =)))) У меня есть задумка на его самолет, но боюсь, это проект далекого будущего. |
SDSoft в 04.10.2014 - 15:14 Относительно моторов: думаете, вики-формат прокатит? Что-то я плохо представляю пока.
Ну я бы сказал, что без единого центра (предлагается, в твоем лице), который бы отсматривал и подтверждал в публикацию, не обойтись. А формат, это ж вопрос того, как именно тебе удобно. Да хоть вордовским файлом или отдельной темой. Уверен, админы не откажут завести тематический раздел. Возьмешься? |
SDSoft в 04.10.2014 - 16:35 Супер!!:grin: Буду помогать, чем есть.
Добавлено спустя 28 минут 6 секунд: Открыта тема по постройке . Добро пожаловать всем, кому интересно! :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А я вот еще в своих валках по RAF нашел такие движки:
1. Humber - 1910 г.
2. Star - 1910 г.
Вот и думай теперь, кто ж из них там был... :???:
Сергей, поправь пожалуйста ссылки. Эти дают ошибку.
400. That’s an error.
Не удалось найти запрошенный URL на этом сервере. That’s all we know.