Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)

Думаю, что самолет Ан-2 в особом представлении не нуждается – даже далекий от авиации человек, хоть раз в жизни слышал слово «кукурузник», а большинство из нас неоднократно видели его воочию.
Более 55 лет в серийном производстве, более 16000 самолетов, 2 миллиарда гектар полей обработано эти тружеником только в СССР, десятки тысяч пилотов ГА и летчиков ДОСААФ, сотни тысяч парашютистов получили путевку в небо благодаря этому уникальному биплану ! Заслуги этого самолета можно перечислять очень долго и трудно переоценить, однако производители моделей очень неохотно обращают внимание на Ан-2,единственная более-менее достойная модель выпущена в масштабе 1/72 фирмой «Bilek» (продается еще в коробках «Italeri»), из недостатков которой можно отметить труднособираемость и некоторое кол-во косяков, самый неприятный из которых - остекление кабины пилотов. Можно так же отметить не очень удачный «клон» вышеупомянутой модели, выпускаемый китайской фирмой «Trumpeter» и перепакованный белорусской «Никтой» и питерским «Моделистом». Существовала так же игрушка от «Plasticart»,в масштабе приближенном к 1/100 и «полено» почти в буквальном смысле этого слова, от какой-то киевской конторы, в масштабе 1/50 гордо именуемое Ан-2М.
Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)
Ан-2 от фирмы «НеОмега» в масштабе 1/48, птица на модельных просторах нашей необъятной Родины, довольно редкая, по причине небольшого тиража и относительно высокой стоимости модели, но мне, к счастью, удалось заполучить один экземпляр из повторного тиража, отлитый, со слов производителя, в доработанных формах. Модель соответствует самолету Ан-2 польской постройки поздних серий. Отливки чистые, практически без облоя, выполнены из качественной смолы, крупные детали не поведены, чем довольно часто грешат производители «резин-китов», (неомеговский Як-52 достался мне с неслабой «геометрической круткой» одной из консолей крыла), основным размерам (длина, размах крыльев и стабилизатора), по предварительным обмерам, соответствует с допуском + 2-3 мм., что, на мой взгляд, несущественно. Обмеры и сравнение с прототипом производились не по чертежам, а по книге Радченко, Крамчанинова и Дубринского «Самолет Ан-2», издательство «Транспорт», 1971 г, т.е. по техописанию.

Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)
Великолепно выполнена имитация полотняной обшивки, панели топливных баков на верхнем крыле, двигатель АШ-62ИР, винт АВ-2; прекрасно имитированы лючки, узлы крепления подкосов, закрылков, элеронов и швартовочные узлы (которые из-за того что отлиты вместе с фюзеляжем и крылом, или из-за моих кривых рук, были почти все отломаны на второй день). Довольно точно выполнена кабина пилотов, за исключением непонятной маленькой коробочки над креслом второго пилота – в оригинале там должна висеть огромная коробка бароспидографа.
Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)
Из недостатков можно отметить неправильную геометрию передней части фюзеляжа (от шпангоута №1 до шп. №5) ось шпангоута №1, к которому крепиться моторама, должна располагаться выше примерно на 2-3 мм, практически не выделенную расшивкой пассажирскую дверь и не совсем неправильную форму боковых верхних секций остекления фонаря кабины пилотов – на модели они плоские, а в оригинале должны быть изогнуты в одной плоскости, не должно быть никакой окантовки вокруг иллюминаторов – в оригинале там просто заклепочный шов. Расшивка фюзеляжа верна, но отсутствуют заклепочные швы, которых на Ан-2 в избытке.
Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)
Очень огорчило полное отсутствие какого-либо интерьера грузовой кабины и почти полная невозможность его имитировать самостоятельно, мешают толстенные стенки фюзеляжа, уменьшение толщины которых повлечет за собой ослабление фюзеляжа, несущего на себе очень тяжелое смоляное верхнее крыло (немного успокаивает только то, что смотреть там особо и нечего кроме силового набора и 12-ти откидных сидений вдоль борта) Ленты-расчалки бипланной коробки предлагается выполнить самостоятельно, что не будет занятием лёгким ввиду их чечевицеобразного профиля, так же самостоятельно придется сделать антенны радиовысотомера на нижней поверхности фюзеляжа, две антенны УКВ радиостанций и одну антенну КВ радиостанции. Неправильно дано хвостовое колесо – диск очень большого диаметра, а пневматик очень узкий, но это нетрудно вылечить набором от «Экипажа», неверна и сама хвостовая стойка, точнее её вилка, весьма отдаленно напоминающая оригинал.
Декаль от ростовской фирмы Бегемот и предлагает несколько вариантов окраски самолета
Обзор НеОмега 1/48 Ан-2(NeOmega An-2)
В моем наборе отсутствует инструкция по сборке - к моменту покупки ее просто не успели напечатать .

Резюме формулировать не буду, выводы пусть делает каждый для себя сам, но в общем, несмотря на относительно высокую стоимость и относительно большое количество недостатков, модель произвела на меня очень хорошее впечатление и принесла больше положительных, чем отрицательных эмоций. Буду потихоньку собирать и дожидаться пластиковой модели Ан-2 от чешской фирмы «Valom», которая, по непроверенной информации, будет сделана на основе вышеописанной модели и включать в себя, помимо колесного, поплавковый и лыжный вариант.

Прошу прощения за невысокое качество фотографий – владельцем цифрового фотоаппарата я стал совсем недавно, да и сам фотоаппарат не фонтан, можно сказать, цифровая «мыльница
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 11488
Опубликовано:
bomber в 17.01.2010 - 02:40
А вот появилась первая инфа по новинке от VALOM
http://www.valom.net/images/produkty/foto_48002%20Antonov%20An-2%20Colt%20(Civil%20Av iation)/foto_48002%20Antonov%20An-2%20(Civil%20Aviation).html
Как мне кажется, совершенно не правильное сечение фюзеляжа, хоть фото и показывает боковую проекцию, но по бликам видно что боковая поверхность фюзеляжа плоская. Да и капот , а точнее жалюзи не привязаны к единой оси. и как издёвка иллюминатор на двери выше остальных, как так :shock: можно ... Впечатляет и имитация провисов палками и проштамповкой по ткани, иначе и назвать трудно. Мотор очень порадовал, короче, модель которую я так ждал, разочаровывает без вариантов :sad:
boroda76 в 17.01.2010 - 10:19
Остаётся ждать хобби-боссовкий релиз... Надежда есть, что китайцы сделают всё-таки не по виртуальным чертежам, а по реальным машинам...
bomber в 19.01.2010 - 01:21
Попёрло!!!!!! Вот нашёл случайно в тырнете, похоже на мастер-модель. Судя по тюбику циакрина в 48-м масштабе. По крайней мере фюз не плоский..


[/img]
ОлегМ в 19.01.2010 - 01:29
Попёрло!!!!!! Вот нашёл случайно в тырнете, похоже на мастер-модель. Судя по тюбику циакрина в 48-м масштабе. По крайней мере фюз не плоский..
Очень похоже на древнюю киевскую модель в 50-ом масштабе.Верхнее крыло точно от него.
bomber в 19.01.2010 - 02:09
А по чему это видно? Нет, похоже с нуля. Провисы присутствуют, а их на киевской не было, надо будет пересчитать масштаб по отношению к тюбику, у меня где то такой же валяется, а 48 и 50-й масштаб будут сильно отличатся в размерах. ну а если и Киевский, то героический труд...
[url=http://www.radikal.ru][/url]
ОлегМ в 19.01.2010 - 02:45
А по чему это видно? Нет, похоже с нуля.
Присмотрелся внимательно.Это точно старая модель КЭМЗИ в 50-ом масштабе.У меня такая же лежит.Точно такое членение модели,чрезмерная толщина стенок фюзеляжа,цельные крылья.На этой модели переточен киль(в оригинале модель Ан-2М с угловатым килем),сделан зализ нижнего крыла,переточен капот и законцовки нижнего крыла.Всё остальное с нуля.По поводу провиса полотна-всё это элементарно делается с помощью шкурки и изоленты;об этом писалось в "Стендмастере" ещё лет десять назад.
Кстати,а там,окуда вы стянули эти фотографии, разве не написано из чего это?
fsl в 19.01.2010 - 11:34
bomber
Судя по Вашей подписи,врядли Вы эти фото в "тырнете"нашли,скромничать зачем,ведь знаете откуда ноги растут :grin:
ПС я буду ждать именно этот проэкт.
Sergei_Galicky в 19.01.2010 - 12:32
А мне попалась на китайском форуме такая весчь. Масштаб неясен


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1Rk9zJ][/url]
ОлегМ в 19.01.2010 - 12:50
Sergei_Galicky
Так это и есть Valom в 48-ом.
vova в 19.01.2010 - 12:53
Коллеги!
Єто вроде Ан-2 от VALOM в 1:48.
Давно обещали.
Но вроде это полько прошла презентация года два назад.
Имеет много косяков.
Основа - Не Омега.
Удачи.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy