Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сегодня на мой операционный стол попала коробка с советским истребителем Як-9Д от питерского «Моделиста». Попала она ко мне на стол совершенно обычным способом – а именно после приобретения мною джойстика. Вы спросите, какая же связь между джойстиком и пластиковой моделью самолета?
Я вам отвечу – самая прямая. А именно, после целой ночи полетов в довольно известном авиасимуляторе «Ил-2 Штурмовик. Забытые сражения». Эта игра настолько захватила меня, настолько реально в ней все смоделировано, что я решил сходить в магазин и приобрести что-то крылатое из «штурмовиковского» содержания... Но, в магазине выбор оказался не очень большим, и из предложенного мне продавцом «Харрикейна», «Аэрокобры» и «Як-а», мною был выбран продукт наших отечественных аэроконструкторов.
По традиции «разбор полетов» начнем с коробки, непосредственно с бокс-арта. Итак, на лицевой стороне коробки изображен фрагмент воздушного боя, в котором два наших «яка» завалили «мессер». Рисунок выполнен довольно симпатично – это всегда отличает изделия фирмы «Моделист» от других российских производителей. Сама коробка также выполнена в традиционном «моделистовском стиле». А именно, под верхней, снимающейся, крышкой находится герметично закрытая коробка из толстого говрированного картона с откидывающейся верхней стороной. Напомню, что такая картонная коробка неплохо предохраняет содержимое от нежелательных физических повреждений, когда товар движется из точки А (фирма «Моделист») в точку Б (точки розничной торговли).
Откидывая крышку картонной коробки, обнаруживаю внутри довольно много свободного пространства. Помимо этого свободного пространства в коробке находятся два литника серого пластика, литничек с прозрачными деталями, листик с декалью и инструкция по сборке. Первое, на что я обратил внимание, это на качество деталей. С одной стороны детали неплохо отлиты – довольно приличная внутренняя расшивка, отсутствие облоя и утяжин. С другой стороны – вызвали опасения (которые, впоследствии, при сборке самолета оправдались) очень неудобные крепления некоторых маленьких деталей к литникам...
К примеру, распорки стоек шасси еле-еле удалось срезать с литника без их поломки. Штырь крепления антенны и трубку ПИТО снять целыми и невредимыми с литника не удалось – они были изготовлены мною заново – из кусочка тянутого литника...
Сборка шла без особых проблем. Единственное, на что хочется обратить внимание, так это на возникшие проблемы при склейке половинок корпуса – то ли их немного повело, то ли еще какая ошибка закралась... Одним словом, клеить их пришлось в несколько этапов: сначала клеил носовую часть корпуса, после высыхания заливал клей в среднюю часть и фиксировал ее на длительное время и, наконец, ту же процедуру проделывал с хвостовой частью. Ну, худо-бедно корпус склеился нормально, перекосов и нестыковок обнаружено не было. В остальном – все шло неплохо. Кое-где в ход приходилось пускать надфили, наждачку, шпаклевку – но все это в пределах разумного.
Стеклянные части кабины вклеились без проблем. Последнее время для подобных операций я использую прозрачный клей «Момент-Кристалл». Он и схватывается быстро и не дает «запотевания» нежелательных участков на прозрачных деталях фонаря. Да, уважаемые читатели, приношу свои извинения за отсутсвие в данном кит-обзоре фото с прозрачным литником с деталями фонаря кабины – она случайно была «убита» мною, а переснять не представляется возможным по простой причине – самолет уже давно собран...
Далее шла процедура покраски. Подробно на ней я останавливаться не стану, так как этот этап выходит за рамки кит-обзора.
После покраски настала очередь декалей.
Декаль в наборе неплохого качества. Все технические надписи читаемы. Единственное, что немного подмочило приятное впечатление от декали, так это довльно плохое совмещение цветов в краснознаменном и гвардейском значках, которые расположены на капоте машины.
Инструкция в наборе оформлена в стандартном «Моделистовском» стиле. Подробно останавливаться на ней не буду – приведу лишь ее фото-фрагмент. Подводя итог всему вышесказанному, можно с большой долей уверенности заявить, что мы имеем довольно симпатичную модель, которая проста в сборке, имеет средней уровень детализации и довольно низкую цену. Поэтому, эту модель можно посоветовать всем любителям пластиковой авиации, в особенности начинающим моделистам, которые прежде чем делать дорогие и трудоемкие проекты, не прочь набить руку на «кошках».
Модель: Як-9Д.
Масштаб: 1/72.
Фирма изготовитель: «Моделист», Санкт-Петербург.
Номер по каталогу: №207236.
Количество деталей: 55 деталей.
Денис Игнатьев, www.war.ee
» Автор | |
---|---|
Danny79 | |
Опыт: | 300 |
Репутация: | |
URL Сайта: | http://war.ee |
Summoner в 02.09.2009 - 19:13 ...причем в Дакопласте было 3 в 1 Д/Б/Р....
А еще Т, К, ДД..... ...они были позже и отдельно, каждый в своей коробке...а из этого любой можно было собрать... |
foxbot в 02.09.2009 - 19:52 ...они были позже и отдельно, каждый в своей коробке...а из этого любой можно было собрать...
Старый ICM-ий прикол. Несколько модификаций в одной отливке, а упаковывают этот пластик в разные коробки с разными декалями. Моего сына тоже озадачили два фонаря, два капота и три кока в коробке Bf-109. Что поделать, унификация! |
dabbler в 02.09.2009 - 20:17 А при чем тут ICM? Речь идет о питерских Дакопластах. Там все по честному.Два варианта пластика:
с передним и смещенным назад положением кабины. Не вводите народ в заблуждение и внимательно читайте инструкции.По Bf-109,мне кажется, вопросов тоже не было. |
foxbot в 02.09.2009 - 20:36 они и алангера ICM тоже есть...
Вот причем. Упоминали. К тому же, я просто привел пример унификации. Вроде бы ничего критичного. Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд: Алангеровский ЯК-9 - это старый ИСМ Вот вам еще упоминание ICM. Так что никого я в заблуждение не вводил. |
dabbler в 02.09.2009 - 22:07 Старый ICM-ий прикол- это супердекали на Як-9, И-16 и И-15бис( если помните такие).
А то , что вы упоминаете - это нормальный маркетинговый ход многих производителей- Ital и Revell - классический пример. А у старого ICM Як-9 был один и покрывал, хоть и плохо, все варианты и в пластике и в декалях. |
foxbot в 02.09.2009 - 22:28 А у старого ICM Як-9 был один и покрывал, хоть и плохо, все варианты и в пластике и в декалях.
Так и я о том же! Только другими словами. Вот и пришли к единому мнению. Про деки тоже в курсе, даже имею таких парочку. |
gerbil в 11.09.2009 - 14:18 А вот у меня есть лист травленки на Як-9 от ICM (так на бумажке написано). Но я хотел брать моделистовского, оно туда одойдет?
И еще... может ли эта же травленка на Як-7 подойти. Ибо там всякие ремни кабины, закрылки, на колеса... Подозреваю, что в этом Яки были унифицированы. |
Romario в 11.09.2009 - 22:46 Это не АСЕ часом?
Подойти-то подойдет, "но вот только поможет ли это Вам?"(с) Ну приборная доска там еще туда-сюда, штурвалы, а остальное? Ремни на себя не похожи (лучшие на сеегодняшний день у Парта в травленке на Як-1), а остальное - просто "ботва", особенно радиаторы. При нынешнем уровне травления делать подобное непростительно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Видать формы с тех пор изрядно поизносились, т.к. в прошлом году по просьбе карапуза купил сей кит... :sad: Облоя было очень много - некоторые мелкие детали приходилось угадывать в куске расплывшегося пластика. По поводу расшивки и деталировки согласен с автором статьи - вполне приличная. Однако наличие большого количества облоя повергла моего, тогда ещё семилетнего, сына в уныние и дабы не отбить у него желание собирать модели пришлось достать из загашников академовский Тандерболт (угадывается на аватарке позади карапуза).
Короче говоря - модель не плохая, но проверяйте качество не доходя до кассы...