Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки

К 100-летию начала Великой Войны решил сделать небольшую тематическую подборку танков той эпохи. Начну с самого массового танка Первой Мировой -- Renault FT-17.

Описывать прототип и историю его создания не вижу смысла – все более-менее интересующиеся тематикой БТТ вполне осведомлены о нем. В интернетах и литературе также информации предостаточно, поэтому перейду сразу к модели.

Техника Первой Мировой не моя тема, но специалисты уже опубликовали обзоры в сети, в том числе и здесь на нашем сайте.
Судя по ним, Менг сделал очень удачную модель FT-17, пусть и не лишенную недостатков. По крайней мере, это лучшее, что есть на данный момент по ПМВ в 35-м масштабе.
Обычно танки Первой Мировой ассоциируются с обилием грязи и сильно выраженными следами эксплуатации. Но мне хотелось получить на выходе недавно изготовленную и не сильно потрепанную машину для коллекции.
Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновкиMeng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки
Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки
Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновкиMeng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки
Из существенных недостатков я заменил лишь пружины подвески на более копийные. Клепку и утрированную фактуру древесины направляющего колеса оставил. Для улучшения реалистичности сточил излишнюю толщину пластины хвоста, а ствол заменил на точеный. Башня на модели никак не закреплена. Пришлось немного ее доработать, чтобы она свободно вращалась и не выпадала. Шикарный интерьер было жалко скрывать и я сделал все петли люков рабочими (кроме люков башни). В остальном, сборка искоробочная, собираемость отличная, а шпаклевка почти не понадобилась.
Окрашивал «водным» Аканом. Схему окраски выбрал предлагаемую Менгом Le Tigre французкой армии на период ПМВ. Именно такая мне на фотографиях не попадалась, и в этом вопросе я полностью доверился китайцам. Спасибо за внимание.
Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновкиMeng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновкиMeng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки

Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновкиMeng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компоновки

» Информация о статье
torasov в 06.03.2014 - 08:09
Тема: Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компон
Заслуженный "+"
zii в 06.03.2014 - 12:15
Тема: Meng model 1/35 Renault FT-17 – Первенец классической компон
Хороший. Вопрос возник по выхлопу, разве он с корпусом не окрашивался в камуфляж?
gromoboy в 06.03.2014 - 19:05
Благодарю за отзывы. Выхлоп скорее всего окрашивался в камуфляж, но думаю, что краска быстро обгорала. Я тоже задавался этим вопросом. На большинстве фото, которыми располагаю, глушитель однотонный, подозреваю, что ржавый, из этого и исходил. Вот сходу
#
Нечаев в 07.03.2014 - 11:02
Красивая танка! Опуская прдробности могу отметить, что туз пик скорее всего был синий или черный
gromoboy в 07.03.2014 - 22:13
Соглашусь. Вероятнее всего черным. Возможно, китайцы взяли за основу рисунок из Оспрея.
#
Декаль от RPM пришлась бы кстати, но у меня, к сожалению, ее нет. Это касается конкретно Le Tigre.
Но если отталкиваться от данных С. Федосеева (с ним солидарен и Ю. Морозов), то вариант Mengа вполне корректен.
#
Нечаев в 09.03.2014 - 21:21
(с ним солидарен и Ю. Морозов)
После его книжки по "Сен-Шамону" мне вдруг стало как-то ровно-ровно с чем он солидарен ))) Столько косяков - брррр! Категорически не рекомендую как руководство. Ничего плохого не хочу сказать - просто писалось давно и по очень вторичным, устаревшим источникам.
AlexRogozin в 17.03.2014 - 07:33
(с ним солидарен и Ю. Морозов)
После его книжки по "Сен-Шамону" мне вдруг стало как-то ровно-ровно с чем он солидарен ))) Столько косяков - брррр! Категорически не рекомендую как руководство. Ничего плохого не хочу сказать - просто писалось давно и по очень вторичным, устаревшим источникам.
А что есть сейчас более правильного по этому танку, можете посоветовать?
Нечаев в 17.03.2014 - 13:26
Уф... на русском - ничего. Вообще, смотря что интересует: матчасть или БП? По матчасти вообще не так густо: скажем так: собственный анализ фотографий и выдержки из книг по БП и мемуаров. По боевому применению - вплоть до списков членов экипажей на разные периоды.

Есть инструкция по эксплуатации танков обр. 1916 и 1917 годов: первую нашел где-то в сети, вторую коллега дал полистать. Ест в журнале Tank Zone за 2009-й год две статейки по сабжу. Книжка "оспреевская" French Tanks of WWI. Ну и если есть серьезный интерес - пара раритетных французских изданий 10/20-х годов издания, где вопросы матчасти и эксплуатации освещаются с точки зрения танкиста "за броней" и на КП. Да, и издание серии Tank in Profile по сабжу: где-то на "известных ресурсах" видел.
AlexRogozin в 17.03.2014 - 16:09
Геннадий, спасибо, попробую найти. Если есть готовое - можете поделиться? Собственно, в скорости собираюсь строить такомовский Сен-Шамон, рассчитывал на книгу Морозова. На нее совсем нельзя опираться или только в конкретных моментах?
gromoboy в 17.03.2014 - 19:08
Категорически не рекомендую как руководство.
Вы так пишите, как будто это что-то плохое))
Действительно, в чем косячность книги, кроме множества очепяток?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy