Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем времени суток! Совсем неожиданно для себя самого, нашёл время и настроение для того, чтобы завершить очередную модель и подготовить краткую статью о работе над ней. Несколько слов о ней я напишу ниже, а сейчас только скажу: я купил маленькую коробочку с 2 литниками и декалью примерно 2 года назад, в последний вечер перед первой командировкой на Северный Кавказ. И совершенно случайно получилось, что долгое время пылившеюся в коробке полусобранную машину я решил доделать буквально недавно. Сейчас воскресенье и я оформляю статью и готовлю фотографии. А уже во вторник – я снова улетаю в Чечню, и решение об этом было принято, когда модель была уже почти готова. Интересно и символично. Правда, в чём интерес и что символизирует – я так и не понял Итак, представляю модель автомобиля повышенной проходимости военного назначения с полным названием Pkw.K1 Kubelwagen Typ 82 (слово Typ без “e”, это по-немецки).
Честно говоря, это один из тех случаев, когда какие-либо слова излишни. Более 50000 единиц машин такого типа было произведено Германией до конца войны: этим мне кажется, всё сказано. Максимально упрощённый угловатый корпус, собранный из жестяных листов с выштамповками для усиления, двигатель поздней версии мощностью всего 25 л.с., колёсная формула 4x2 (что интересно – машина не страдала низкой проходимостью) и складная брезентовая крыша для защиты от непогоды, складывающееся вперёд ветровое стекло да «лоханкообразные» сиденья Kübelsitz, давшие «имя» целой серии, в независимости от их наличия или отсутствия – вот и вся машина. Впрочем, в моей версии сиденья уже не «лоханки», только вот прозвище за машинами закрепилось прочно.
Машина трудилась на всех театрах военных действий, а функционал ограничивался мне кажется только грузоподъёмностью и фантазией «пользователей». Материала по машине в Сети очень много, так что думаю, любой желающий может подробно с ним ознакомиться, останавливаться на этом не хочется.
Ровно как и не хотелось привязывать машину к чему-то конкретному: хотелось просто создать свой «кубельваген», один из многих, каким мне хотелось видеть его на полке.
На рынке присутствуют модели этой машины от разных фирм, в том числе в масштабе 1:35 её производят компании Italeri, Dragon/CyberHobby и TAMIYA.
В тот дождливый день я приобрёл модель фирмы TAMIYA 35213.
Эта модель по праву может считаться одной из лучших моделей лёгких армейских автомобилей периода 2 Мировой Войны, да и вообще, достойной внимания.
Всего 2 литника с деталями машины, собирается из коробки за 1 вечер.
Я же сразу решил дополнить её набором травления от Eduard № 35 355 и смоляным тентом от фирмы Trakz 1/35 Kubelwagen Canvas Cover TX0102
В этот раз я не буду разбивать статью на сегменты, описывающие машину «сверху вниз», доработок было не так уж и много, и к тому же традиционно «танковое» деление мне к этой малютке применить не удаётся.
Травление Eduard, в сравнении с предлагаемыми сейчас наборами от ABER и Voyager, очень упрощено. Но на нём я остановился по причине того, что оно даёт корзины для канистр на крылья, которые я изначально хотел видеть на машине, а также – очень хорошие маски на колёса и даже – стекло, для создания эффекта пыльного, протёртого «дворниками» стекла. Ну и плюс – всё что я хотел заменить или добавить: травлёный полик для большего объёма, педали, великолепные флажковые индикаторы поворота, «дворники», масштабной толщины номерные знаки и крепления для светового оборудования и приборные доски. Желающих добиться высокой копийности могу рекомендовать набор от ABER 35079: он позволяет значительно доработать упущенные другими производителями узлы, НО – использовать его стоит мне кажется лишь в том случае, когда Вы реально планируете делать машину с максимальным количетвом доработок и рабочими элементами. В остальных случаях – что Eduard, что Voyager дадут Вам всё что надо и даже больше.
Я решил, что моя машина будет действовать на европейском театре военных действий, по сети автодорог, и соответствующие ограничений наложил на мероприятия по окраске и тонировке. Никакой грязи до верхнего среза дверей – только минимальное запыление.
Итак, была выбрана трёхцветная камуфляжная схема, предложенная на боку коробки, с маркировкой для 6 парашютной дивизии люфтваффе: красный пикирующий сокол на фоне белом фоне, с чёрным мечом, вертикально размещённом на щите. Конечно, моя машина с той, маркировка которой предложена, вряд-ли имеет что-то общее: для неё это просто эмблема и соответствующий номерной знак.
Окраска производилась красками TAMIYA, затем выравнивание цветов фильтрами от SIN для трёхцветного камуфляжа. Глянцевый лак для декалей, смывка Mig для трёхцветного камуфляжа, сатиновый лак от Vallejo.
На пространство под крыльями и днище нанесена грязь с использованием состава Diorama Texture Paint Dark Earth от TAMIYA. Затем обильно тонировано пигментами светлых тонов, в основном, но не ограничиваясь, Dry Earth, Rubbel Dust и Europe Dust. Буквально немного «европейской пыли» нанесено на нижнюю часть корпуса, у самого порога. Колёса после тонировки натёрты пигментом Black Smoke. Но при всём этом – не удержался и нанёс-таки слой пыли на стекло, сымитировав следы от «дворников»: некий диссонанс конечно, но издалека – ничего так.
В общем, такая вот ухоженная местами машинка.
На корпусе имитированы сколы краской XF-84 Dark Iron. Местами - добавил блеска грифелем карандаша. Глушители тонированы под ржавчину пигментом CMK и MIG поверх краски "MAHOGANY BROWN". Конечно же, добавил чуть чёрного пигмента "Black Smoke" на кончике трубы. Также, обильно ободраны канистры (предполагается что взяты из чьих-то старых запасов или т.п.), причём одна из них несёт белый крест – предназначена для воды, вторая – для запаса топлива. Еле заметные потёки топлива имитированы на заливной горловине машины и на канистре для бензина.
Отлично показали себя в ходе работы маски на колёса из набора травления Eduard: хорошо замаскировали диски, окрашеные в камуфляжные цвета, и легко отделились после работы по окрашиванию в цвет «rubber black» от TAMIYA.
Ну вот, спустя почти 2 года лежания в коробке в полусобранном виде, модель, что называется, обрела жизнь. Я не берусь давать рекомендаций или советов, только скажу: это простая и приятная в сборке модель, классно выглядящая как собранная просто из коробки, так и со всевозможными доработками и дополнениями. С ней можно как проявить фантазию и создать машину по своему вкусу, как и строго следуя имеющимся фото, сделать копию реального прототипа. Каков будет Ваш «кубельваген» - зависит только от Вас, а мой - перед Вами.
Моё почтение. Kais.
Mopmopa в 29.10.2013 - 09:37 Тема: Tamiya 1/35 Kubelwagen - Лоханка по-немецки Чёткий аппарат. Отличная работа коллега. |
Canoner в 30.10.2013 - 00:54 Тема: Tamiya 1/35 Kubelwagen - Лоханка по-немецки Отличная статья, все четко написано!
Отличная модель, пыль на стекле - я так давно хотел увидеть ее хоть на какой-нибудь модели! :) Мне нравится! И фото хорошие! |
Kais в 30.10.2013 - 13:15 Тема: Tamiya 1/35 Kubelwagen - Лоханка по-немецки Коллеги, спасибо Вам всем за Ваши отзывы и комментарии!
Не могу всем по традиции ответить в лс, сейсчас в пути, но рад был прочесть! |
Oleg83tt в 30.10.2013 - 17:55 Тема: Tamiya 1/35 Kubelwagen - Лоханка по-н...(#6751) - обсуждение Четкий автомобиль. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/35 Kubelwagen - Лоханка по-н...(#6751) - обсуждение
Приятная "КУ-бибика", аккуратненькая такая.