Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Салют, всем любителям пластиковых китов и не только пластиковых!
Представляю, Вам, модель самолета Р-40Е из 49FG Дарвин, Австралия 1942-43гг., в масштабе 1:48 ,фирмы Hasegawa. Это знаковая для меня модель по двум причинам – первая модель мастистой фирмы со склонов горы Фудзиямы и первая, которая перешла в долгострой и чуть не канула в небытие,в темных углах кладовки.
Цитаты из «Войны в воздухе», лучше и не скажешь:
«Среди истребителей, применявшихся в годы Второй Мировой войны, заметную роль сыграл американский Curtiss P-40 «Kittyhawk». Это не был лучший самолет в своей категории. Но было в нем что-то, что заставляло летавших на нем пилотов, любить свою машину. Неизменно на капоте самолета изображалась акулья пасть с торчащими острыми зубами. Хотя изображение пасти появлялись и на самолетах других типов, но среди летчиков бытовало убеждение, что фирма Curtiss сперва нарисовала пасть и только затем сконструировала под нее самолет.»
«Этот довольно посредственный истребитель пользовался популярностью у летчиков из-за выступающей «бороды» воздухозаборника, на которой можно было рисовать зубастые пасти огромного размера. Это одушевляло машину, что благоприятно сказывалось на боевом духе американских пилотов. Японские же летчики, напротив чувствовали себя тревожно, видя оскаленные пасти на капотах истребителей. Оскаленные акульи пасти - именно о них идет речь - не были изобретением собственно фирмы Curtiss. Первыми их применили немцы на Me ПО из ZG 76 весной 1940 года. На Р-40 пасти появились чуть позже, но совершенно независимо.»
Про напрягшихся японских самураев в первой половине войны, ну не очень верится…
Впервые с «бородачом»,я познакомился по маленькой черно-белой фото в журнале «Наука и жизнь» в предперестроечные 80-е,как сейчас помню надпись под фото «Тяжелый американский истребитель «Томагавк», поставляющийся в СССР по ленд-лизу».Выучив мало понятное выражение «ленд-лиз», я поднял свой модельный авторитет во дворе до запредельных высот…Затем, чертежи в «Моделисте Конструкторе», теперь казалось ,что модель уже у меня на полке ,ага - дальше деревянной болванки под фюзеляж дело не пошло. Вот и с отличным пластиком Хаси, дело чуть не зашло в тупик…
Хороша, как и все изделия Hasegawa, собирай и крась в свое удовольствие, благо информации по Кертиссу много, много фото и много летающих бортов. Есть и придиризмы: толстая задняя кромка крыла, гипертрофированная клепка на некоторых элементах, а на закабиных «ушах» просто сталактиты какие-то по 2мм высотой – что подразумевали японские разработчики под этим, остается загадкой, возможно мелкая месть американцам за ядерные бомбардировки…
Сейчас постараюсь вспомнить - четыре года прошло(!), что я дорабатывал в свое удовольствие (пока оно не пропало…) .
Проделал технологические отверстия в нишах шасси, добавил проводку и гидрокраны, поработал над створками и их тягами уборки. И сразу залет - нет чехлов в нишах, да, сил уже не хватило - доделывал в этом месяце. Ну, пускай, негр Джо из Луизианы, в наказание за курение возле самолета, снял и унес их стирать на речушку с гребнистыми крокодилами.
Выпилил триммер РН, обточил и вновь приклеил с просветами, добавил триммер-пластину на правый элерон. Добавил на подвесной бак топливную магистраль, трубку забора скоростного австралийского воздуха - он же наддув бака, квадратные пластины под упоры, доработал немного узел подвески бака. Сделал швартовочные кольца в выдвинутом положении. Проточил отверстие в нижнем обтекателе фюзеляжа, вставил туда «выхлопную» трубку. Перепрофилировал отверстия под лопасти в коке и сточил толщину пластика изнутри. Лопасти вклеил после покраски, по методу, хорошо описанному Вячеславом Демченко в статье про Як-3.Всегда стараюсь делать так, если кок состоит из двух частей и требуется обработка и шлифовка, ну и красить удобнее.
Все было готово к покраске, модель убрана подальше от родных на самую высокую географическую точку в квартире – шкаф, а я пошел покурить и обдумать процесс. Когда вернулся, то сразу пришел к двум выводам:
Катастрофа было полной, обычно в авиации есть понятие – ремонт нецелесообразен или еще хуже – ремонту не подлежит. Но мы в же в пластиковой авиации, а пластик вещь мягкая и податливая. восстановил я его относительно быстро - все «лицо» и кромки ВЗ результат пластических операций и вживлений донорского пластика. А вот потом и случился многолетний запор. За что бы я не взялся, за любую, вроде бы уже проверенную операцию – все выходило сикось-накось. Все законы Мерфи, все проклятия моделизма срабатывали на этой модели по полной, все терялось, ломалось, плевалось и проливалось. Вся причина моих бед, конечно не в законах Мерфи, а в голове, которая отдавала команду по нервным окончаниям рукам, а в ней, в голове, как говорят в авиации тумблер «Голова - эээ…(ну ,полная противоположность голове)» находился в нижнем положении и законтрен наглухо.
Сдвижную часть фонаря и «уши» выдавил из конфетной упаковки. «Ушки» приклеил на чесночный сок, а то мой клей для прозрачных деталей, все равно, оставлял «сопли»,пусть и прозрачные…
Согласился с Хасей и выбрал вариант пилота Роберта Вота (Воута?) – «Робин Бобин»,как я его прозвал. Есть несколько ч/б фото этого борта и множество цветных боковиков в зарубежных изданиях. На фото есть отличие в зубастой челюсти, а боковики довольно сильно отличаются друг от друга, но не принципиально. Краски водный и «вонючий» Акан OD и NG, затем постшейдинг, снизу с капелькой белого ,сверху с капелькой желтого. Худ.маслом, попытался изобразить неравномерное выгорание и вытирание краски на капоте, на зализах и бортах, где чаще всего шарохается летный люд. Смывка худ.маслом и попробовал смывку Таймия, поначалу - не понравилось. Смывка ,в моем понимании, после того, как сделала свое «грязное» дело, должна без проблем и легко удаляться. Фирма требовала значительных усилий - доходило до паники. Добавил бенза Зиппо, дорогой, но наверно чистый, тем более я все еще курю … и все пришло в норму – повысилась и текучесть и удаляемость излишков. Но, такая смесь долго не живет, надо мутить в отдельной емкости, что бы не убить фирму.
Декали всегда обрезаю максимально по контуру, но с «зубами» этот номер не прошел, как не старайся, все равно выйдет не оскал, пугающий самураев до дрожи, а улыбка Гуинплена. Пришлось подрезать небо, вставлять донорские зубы от братской деки с другого варианта окраса, ну и просто подкрашивать. Прочитал, и сам испугался .На финише матовый лак Валехо с добавкой 5-10% его же, но глянца.
Антенна – рыболовная леска 0.08, изолятор –капелька чуть под застывшего супер клея.
курить надо бросать, мужики, в любом случаи…
P.S Из советских учебников: « Гуинплен
«Человек, который смеется» — один из наиболее известных романов великого французского писателя Виктора Гюго (1802 — 1885).
Главный герой романа — Гуинплен — в детстве был похищен бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости обезобразили его лицо, вырезав на нем жуткую гримасу. Как ни странно, такое изуверство не смогло искалечить душу мальчика, и он вырос умным, добрым, благородным и честным человеком. Этот редкостный набор прекраснейших человеческих качеств резко контрастирует с окружающей Гуинплена действительностью.» Ну прям,один в один про войну,немцев – японцев и Р-40Е.
:-o
» Автор | |
---|---|
Roman-Nord | |
Опыт: | 10065 |
Репутация: | +492/–2 |
Откуда: | г.Тамбов |
Zliuka в 02.09.2013 - 14:58 Тема: Hasegawa 1/48 Р-40Е Kittyhawk - Австралийский Робин Бобин Такие статьи поднимают настроение и запоминаются надолго. Прекрасный Зубастик. Заслуженный + |
Вячеслав_Демченко в 02.09.2013 - 18:26 Окраска очень хорошая! Душевная такая. И, не побоюсь этого слова, художественная. :)
Общее впечатление прекрасное! |
AC в 02.09.2013 - 18:37 Модель хорошая, покраска понравилась, следы эксплуатации.
Но совсем расстроила задняя кромка крыла. Мало того, что толстая, так еще и щель там такая... |
Roman-Nord в 02.09.2013 - 19:31 Салют всем!Спасибо за внимание к моей работе и за комментарии!
Да,толстая кромка еще один минус пластика Хаси,до падения,он был устранен,а после повторной склейки,все превратилось в зазубренность и замятость.Все сточил под ноль и по всей задней кромке на супер клей прошелся тянутым литником.Щели физически быть не может.После долгого вертения в руках при работе с моделью-сходит краска с передних и задних кромок,подкрашиваю где серебрянкой ,где базой,но попасть в цвет уже не смог.В любом случае,Вы правы,кромка толстая. |
lavka в 02.09.2013 - 19:37 Очень понравился киттихок, но еще больше статья! Автору респект и уважуха:-D |
Остап в 04.09.2013 - 16:22 Тема: Hasegawa 1/48 Р-40Е Kittyhawk - Австралийский Робин Бобин Отличная модель! Окрас очень понравился - натурально смотрится. Класс! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hasegawa 1/48 Р-40Е Kittyhawk - Австр...(#6584) - обсуждение
В мат. части Р-40 не силен, а вот модель мне понравилась, фотографии правда немного подкачали, но видно что вы старались передать образ этого самолета…
Спасибо за отличную статью, очень мне она понравилась стилем написания и своим юмором...
От меня заслуженный +1