Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, коллеги! Представляю модель Curtiss P-40E-1 в масштабе 1/48 от фирмы Hasegawa. При сборке модели использовались дополнительные наборы: фототравление Eduard -49314; стволы пулемётов Master-Model AM-48-025; Двигатель Quickboost; Декаль от Eagle Strike -48190 .
Модель собиралась под прототип P-40E-1, серийный номер 136402,тактический номер белый 38, на этой машине летал лейтенант Даллас Клингер (Dallas А.Clinger).
Curtiss P-40E-1 Warhawk 1/Lt. Dallas A. Clinger, 16 th Fighter Squadron, 23th Fighter Group
Kweilin China, October 1942
1st Lt. Dallas Clinger, 16th Fighter Squadron, 23rd Fighter Group, seated in the cockpit of his plane at a 14th Air force Base in China.
В дальнейшем Даллас Клингер летал на P-40K, уже в чине капитана.
Капитан Даллас Клингер стоит у своего Р-40К «48» после того как был переведен из 16 эскадрильи в 74 истребительную эскадрилью в начале 1943 года. На вертикальном оперении руля самолета нанесена такая же эмблема, что и на предыдущем самолёте Клингера Р-40Е-1, эмблема отражает и показывает его отношение к врагу, так как он родом из Вайоминга и имеет ковбойские корни. Даллас Клингер в конце боевой карьеры срезал с вертикального оперения самолета эмблему и забрал её домой.
Первоначально самолёты Curtiss P-40E-1 предназначались для Английских ВВС, находящихся в Африке, поэтому эти машины были окрашены в камуфляж RAF. Самолёты доставляли на Африканский континент через океан морским путём. Но англичане, по каким - то причинам, отказались от этих машин.
В Китай машины перегоняли из Африки своим ходом. Так как самолёты при поступлении в эскадрилью несли английскую окраску, в камуфляж самолёта вносились изменения. Изначально кок винта, был окрашен в красный цвет, но по выражению военного термина «Friendly fire – огонь по своим», дабы избежать этого недоразумения, и не быть сбитым своими наземными и воздушными силами, кок винта перекрасили в темно-оливковый цвет. В камуфляж самолёта так же внесли изменения, на хвостовом вертикальном оперении, и задней части фюзеляжа добавлен темно-оливковый цвет, который использован на коке винта.
Теперь о самой модели. Модель Hasegawa P-40E, в общем особых проблем при сборке не вызвала, пришлось конечно повозиться с внедрением двигателя, ну и без шпаклёвки не обошлось, особенно на фюзеляже. Деталировка кабины пилота бедновата, поэтому был использован набор фототравления от фирмы Eduard.
Стволы пулеметов от Model-Master, при монтаже на место, тоже доставили много хлопот. В нишах шасси, сделал брезентовое покрытие, имитация выполнена из х/б ткани и окрашена. После сборки модели, наступил момент покраски, красил акрилом и эмалью (верх акрил, низ самолета эмаль Humbrol),Камуфляж использован следующий:
Верх основной –Dk.Earth, пятна камуфляжа – Dk.Green, Olive Drab
Низ – Azure
Использовал краски Tamiya, Model-Master, Gunze, Humbrol.
После покраски, покрыл модель глянцевым лаком, нанёс деколи, акулью пасть пришлось красить красками, при помощи масок, затем все это задул глянцевым лаком в два слоя. Далее нанес фильтр, немного осветляющий, и сделал смывку масляными красками, в конце все покрыл матовым лаком. Для антенн использована бисерная нить.
При написании статьи использовались материалы из брошюры С.В. Иванова Война в воздухе P-40, выдержка из статьи Билла Хоукинса, фотографии взяты из интернета.
Ниже представлены фотографии готовой модели, смотрите и высказывайте своё мнение.
Вячеслав_Демченко в 07.10.2015 - 18:53 igor6520, да я просто иронизирую. :) По-доброму. |
igor6520 в 07.10.2015 - 19:20 Вячеслав_Демченко
Ни чего страшного, я не в обиде. Бывало и хуже, долбили мордой об стол так, что нос в пятачок превращался. Так что всего Вам хорошего, и успехов. С уважением Игорь. |
KSL в 07.10.2015 - 19:30 Ладно, Бог с ними с потеками, тут кто как видит. Мне вот гораздо интереснее про окраску поспрашивать.
Первоначально самолёты Curtiss P-40E-1 предназначались для Английских ВВС, находящихся в Африке, поэтому эти машины были окрашены в камуфляж RAF. Самолёты доставляли на Африканский континент через океан морским путём. Но англичане, по каким - то причинам, отказались от этих машин. В Китай машины перегоняли из Африки своим ходом. Так как самолёты при поступлении в эскадрилью несли английскую окраску, в камуфляж самолёта вносились изменения. Откуда инфа, что это Африканские машины от которых якобы отказались бриты? Тут вот какая штука, если это бывшие африканские машины, то окраска должна быть Dark Earth/Middle Stone/Azure Blue. Если это машины из британского заказа, конфискованные амерами под свои нужды (а на 99% это так и есть), то окраска должна быть амерскими эквивалентами Dark Earth/Dark Green/Sky. Предложенный автором вариант Dark Earth/Dark Green/Azure Blue не мог иметь место ни при каком раскладе. Далее, ежели это английские машины, побывавшие в Африке, то должны иметь место быть закрасы английских ОЗ, каковых ни на модели, ни на фотках прототипа не наблюдается, кроме того, если ОЗ наносились в полевых условиях, то крайне сомнительно нанесение надписи US ARMY, но на фото прототипа она присутствует, что говорит о заводской окраске. Далее, цвет надписи US ARMY должен быть не черным, а синим как круги под звездами, ну и последнее по окраске: поверхность под "ушами" относилась к внешним поверхностям, и окрашивалась в цвет наружного камуфляжа, а не в интерьерный. |
igor6520 в 07.10.2015 - 20:26 Цитата: " Сотня самолетов P-40C изначально предназначалась для поставки в Великобританию по ленд-лизу. Но на Европейском ТВД эти машины не могли на равных противостоять немецким истребителям, и было решено передать их китайским ВВС. А уже оттуда машины поступили "Летающим тиграм", воевавшим в южном Китае и Бирме. P-40 получили боевое крещение в группе "Flying Tigers" в декабре 1941 года, среди них была и машина лейтенанта Далласа Клингера. Во время службы в 76-й истребительной эскадрилье 23-й истребительной группы на китайском ТВД лейтенант заслужил статус аса, сбив пять японских самолетов." - сайт(Avia Deja Vu). Следующая цитата принадлежит С.В.Иванову "Война в воздухе" P-40 "22 марта AVG получила четыре Р-40S«Kittyhawk», которые по воздуху перегнали из Акры в Африке в Куньмин. Это было первое подкрепление, полученное группой. Вскоре начали прибывать новые машины. Группа получала новую технику на аэродроме Лойвинг." - это что касается откуда эти машины поступали в 1941-1942 годах.
По окраске ушей, конкретного источника, что уши красились в основной цвет камуфляжа я не нашёл. По цвету камуфляжа с низу да, я применил цвет Azure, доверившись производителю декалей, единственное чему я не поверил производителю деки это то, что кок винта не красный, и перекрасил его в оливковый (Olive drab) - найдя подтверждение в интернете, первоначально кок винта был всё же красный, а при поступлении в эскадрилью красился в Olive Drab. |
KSL в 07.10.2015 - 21:24 Хех, дык то про AVG, они же "Летающие тигры", и речь идет про P-40B/C, какое это имеет отношение к вашему борту? Кстати, это именно то, что я и сказал, машины изначально предназначались для бритов и были окрашены в амерские эквиваленты британских цветов (они несколько отличались), но американцы конфисковали этот заказ для своих нужд, и так было не только с Р-40. Соответственно ни через какую Африку они не проходили, они шли сразу из штатов. Никакой африканской окраски в этом случае быть не могло, т.к. у американцев ленд-лизовские машины в тропический камок не красили, они перекрашивались уже в Англии.
Что касается окраски под "ушами" это уже не однократно обсуждалось (кстати та же ситуация с Р-47), это был стандарт. Вот например: Р-40В Р-40Е Р-40N А вот Тандерболты: Окраска под "ушами" в интерьерный цвет - это самая распространенная ошибка :wink: . Да, и я бы не рекомендовал пользоваться в качестве источников всякими мурзилками типа "войны в воздухе". |
igor6520 в 07.10.2015 - 21:38 Вы наверно не до конца прочитали первую цитату: "P-40 получили боевое крещение в группе "Flying Tigers" в декабре 1941 года, среди них была и машина лейтенанта Далласа Клингера. Во время службы в 76-й истребительной эскадрилье 23-й истребительной группы на китайском ТВД лейтенант заслужил статус аса, сбив пять японских самолетов." - сайт(Avia Deja Vu).
Ну с ушами понятно, и с остальным в принципе тоже. А модель в целом по Вашему мнению достойная или....? |
cool1974 в 07.10.2015 - 22:00 Тема: Hasegawa 1/48 Curtiss P-40E Warhawk Мне понравилась.Достойная модель. |
KSL в 07.10.2015 - 22:02 Вы наверно не до конца прочитали первую цитату: "P-40 получили боевое крещение в группе "Flying Tigers" в декабре 1941 года, среди них была и машина лейтенанта Далласа Клингера. Во время службы в 76-й истребительной эскадрилье 23-й истребительной группы на китайском ТВД лейтенант заслужил статус аса, сбив пять японских самолетов." - сайт(Avia Deja Vu).
Ну почему же, прочитал. Только то, что он воевал в AVG, не значит, что этот борт был в AVG. Это машина более поздних поставок, уже после того, как AVG расформировали и превратили в 23-ю группу. Вот как выглядели AVG-шные машины после переподчинения: Хорошо видны замазаные гоминьдановские круги, никаких US ARMY под крылом, на бортах отсутствуют звезды. А модель в целом по Вашему мнению достойная или....? Вполне прилично, по мне потеки несколько перебор, но это дело вкуса, а вот чехлы... Лучше вообще боз чехлов, чем с такими. А в остальном очень не плохо выглядит. |
Starina в 07.10.2015 - 22:23 А модель в целом по Вашему мнению достойная или....?
Модель достойная без "или". Очень хорошо смотрится в целом, ну а критика по месту, так это же бальзам для души настоящего моделиста. Тут ребята написали всё справедливо на мой взгляд. По цветам (брюха, интерьера...), про ниши и прочее, я тоже хотел написать. Недожат момент с декалями, местами видна толщина и подложка. Лак лёг с излишней шагренью и блеском, на крупных фото хорошо заметно. Лопасти винта как-то выпадают из общей картины самолёта, слишком они новые и лаковые, ну и про толщину дек на лопастях я уже сказал. Износ винту, при общей обдёртости модели не помешал бы - имхо. А вообще, всецело, модель смотрится хорошо и гармонично. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|