Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Идеей по изготовлению воздушного компрессора для работы с аэрографом на основе холодильника (далее по тексту "устройство") загорелся давно, но до воплощения ее в жизнь ушло примерно около года.
Идея притягательна тем, что данное устройство дает низкий уровень шума (шум на уровне обычного холодильника), позволяющий работать поздним вечером (ранней ночью), так как использование безмасляного китайского компрессора, дающего 94 дБ шума, как-то стало напрягать.
В первую очередь, для воплощения идеи потребовался компрессор. Этот агрегат был приобретен с рук в составе рабочего холодильника Бирюса. Но потом оказалось, что сам холодильник объемом больше, чем тот, который стоит на даче. Поэтому «вновь приобретенный» поехал на дачу, а из «дачного» был безжалостно извлечен сам компрессорный агрегат. Здесь необходимо добавить, что компрессор к холодильнику крепился посредством подвески на пружинах к жесткой пластине, поэтому решил эту конструкцию сохранить и целиком применить при изготовлении устройства.
Затем был найден в гараже старый огнетушитель ОУ-5, который стал впоследствии ресивером.
Концептуально предполагалось, что данное устройство будет стационарным, поэтому решил сделать для него жесткую пространственную конструкцию из уголков (которых на даче насобирал в аккурат требуемое количество).
С таким набором основных технических требований и началось собственно изготовление устройства. Длина устройства определилась по размеру несущей компрессор пластины. Ширина подобралась произвольно с учетом размещения ресивера, компрессора и остального обвеса.
Схема устройства обыкновенная: компрессор, фильтр, обратный клапан, ресивер, реле давления, регулятор давления, фильтр, быстроразъемное соединение.
После зачистки уголков от ржавчины и грязи, они были сварены по возможности поаккуратнее бытовой сваркой на даче. После того как изготовил каркас, примерил ресивер и наметил точку врезки входа воздуха и точку слива конденсата.
Просверлил в ресивере два отверстия диаметром 9.00 мм и приварил сгоны с резьбой 1/2". Затем примерно прикинул, как будет размещен ресивер и приварил для его крепления опоры. Ресивер разместил под углом в 5-10 градусов, для скапливания конденсата в одном месте. Тоже самое проделал и для крепления компрессора. В итоге получил очень тяжелую (порядка 25 кг вместе с компрессором и ресивером) и мощную конструкцию. Но в этом получился свой плюс - это полное отсутствие вибрации, как на корпусе, так и на бетонном полу, где он стоит.
Заменил масло в компрессоре, особо не заморачиваясь залив 250 гр. Лукойловской полусинтетики 10 W-40. Для замены аккуратно раскрыл третью (масляную) трубку в компрессоре. Через нее слил и через нее же залил мед. шприцем (объемом 20 мл). В трубку закрутил саморез на герметике. Масла залил 300 мл.
Ресивер закрепил двумя полосами, вырезанными из обрезков кровельного железа. В качестве прокладок подошли куски поливочного шланга, разрезанные вдоль.
Далее дошла очередь до системы автоматики и подачи воздуха. Родной тройник (разделитель) от огнетушителя решил не выбрасывать, тем более что в самом огнетушителе используется коническая резьба. Разобрав тройник и удалив из него запорный клапан, отверстие штока клапана закупорил болтом, предварительно нарезав метчиком резьбу.
Теперь в тройнике осталось два «живых» отверстия - от предохранительного клапана и трубки распылителя СО2. На штуцер предохранительного клапана (убрав его естественно) очень легко накрутилось реле давления, типа РДМ-5. А вот с отверстием под трубку распылителя пришлось помаяться. Ни одна штатная трубная резьба не подходила к этому отверстию, поэтому, перебрав все возможные варианты, пришлось ехать к токарю в таксопарк. За 200 рублей токарь изготовил переходник из стальной болванки под стандартную трубную резьбу 1/2". Ну дальше все потекло, как «по маслу». Полдня поиска в магазинах и были приобретены необходимые переходники, тройники, регулятор давления, манометр, обратный клапан, автомобильные бензиновые фильтры (ВАЗ 06, 09), и фильтр тонкой очистки для воздуха и т.д. Манометр купил с «внятной» шкалой, чтобы визуально легче контролировать наличие воздуха в ресивере. Необходимо отметить, что реле давления по паспорту предусмотрено для работы на воде, поэтому решил подстраховаться и разобрав реле, рабочую камеру посадил на герметик. На всякий случай. Каркас окрасил масляной краской, которая была под рукой.
На сборку устройства в сумме ушло часа два. Все резьбовые соединения соединял с помощью сантехнической нитки «Тангит-Унилок». Описывать, что к чему прикручивается и в какой последовательности нет смысла, т.к. каждое устройство при изготовлении индивидуально и алгоритм сборки собирающий определяет сам. Реле давления отрегулировал на отключение при 3,5 атм., включение 1,5 атм. Как ни пытался снизить значение границ уставки – ничего не получилось.
После сборки приступил к оппресовке. Здесь меня ждало первое разочарование. Давление в ресивере снижалось примерно на 0,5 кгс/см2 в минуту. Путем обмыливания нашел утечки. Оказалось, что «травит» из-под штуцеров, приваренных к ресиверу (однако сварщик из меня не профессиональный). Выход нашелся сразу – холодная сварка. После нанесения и выдержки в течении суток попробовал снова. Держит давление. УРА. Но, все равно есть утечка из регулятора давления. «Уходит» примерно 0,1 кгс/см2 в 20 минут. Подумал и решил больше устройство не «лечить», так как данной потерей воздуха можно пренебречь. Такие потери давления при покраске для меня не принципиальны.
Тестовая окраска показала, что масла в воздухе нет, краска ложиться ровно, как акрил, так и эмаль. И самое главное – это тишина при работе устройства. Что и требовалось доказать.
Новое устройство органично вписалось под стол в мастерской. Через пару дней тестовых испытаний решил проверить наличие конденсата в ресивере. При открытии шарового крана, оттуда со свистом выплюнулось граммов 20 масла. Это было второе разочарование. Задумался и пошел читать литературу. Начитавшись разных статеек и поразмыслив логически понял одно, что компрессор масло будет сплевывать все равно, потому что в холодильнике система замкнутая, а в моем устройстве – нет. Поэтому буду периодически вливать в него масло, примерно в пропорциях «сколько выплюнул, столько и влил». А еще люди пишут, что компрессор на моторном масле долго не протянет. Что ж, поживем – увидим.
Новым устройством задул Пе-2 (1/72). Вроде не хуже, чем покупной китаец с уровнем шума 94 дБ. Ну вот вроде и все.
P.S. Суммарное время изготовления устройства составило три дня, с переездами, поисками запчастей, пуско-наладочными работами и т.д. (за исключением тестовых испытаний).
» Автор | |
---|---|
Илья_Велижанин | |
Опыт: | 1825 |
Репутация: | +308 |
Откуда: | Тюмень |
rum-ata в 02.02.2021 - 12:15 Масло в компрессоре предназначено для смазки трущихся деталей. При штатной работе компрессора в системе холодильника оно не куда не поступает и остается в компрессоре. Компрессор гоняет по системе фреон. Для работы топливной форсунки нужен топливный насос. Самый простой вариант взять автомобильный и приспособить к нему электродвигатель. Хотя возможно есть готовые варианты. Я не специалист в данной области. Поэтому особо советами не смогу помочь. Почитайте инструкции по эксплуатации дизельных котлов отопления. например Корейских ОЛИМПИЯ. http://files.energomir.su/Olympia/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0 %B8%D1%8F%20OLB%20F-R%20100,%20130,%20170,%20250,%20350.pdf
У меня такая горелка есть. Снял ее при переходе на газ Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду: Ну да можно прямо корейский насос и купить. Думаю они отдельно продаются. |
ХОЛКОМПР60_ в 02.02.2021 - 12:46 Масло в компрессоре предназначено для смазки трущихся деталей. При штатной работе компрессора в системе холодильника оно не куда не поступает и остается в компрессоре. Компрессор гоняет по системе фреон. Для работы топливной форсунки нужен топливный насос. Самый простой вариант взять автомобильный и приспособить к нему электродвигатель. Хотя возможно есть готовые варианты. Я не специалист в данной области. Поэтому особо советами не смогу помочь. Почитайте инструкции по эксплуатации дизельных котлов отопления. например Корейских ОЛИМПИЯ. http://files.energomir.su/Olympia/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0 %B8%D1%8F%20OLB%20F-R%20100,%20130,%20170,%20250,%20350.pdf
У меня такая горелка есть. Снял ее при переходе на газ Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду: Ну да можно прямо корейский насос и купить. Думаю они отдельно продаются. Дизельный котёл это очень накладно, да и мощность 11 кВт, для меня слишком много. И использовать этот котёл на отработке нельзя. Буду использовать холодильный компрессор толь для получения давления воздуха. У меня вопрос по очистке воздуха от масла. Я изготавливаю осушитель из огнетушителя, марки не знаю, диаметр 110 мм., высота 350 мм.. внутреннюю полость буду метизами и по слойно, чем выше слой, тем мельче метизы. Как вы думаете, это будет эффективно? |
rum-ata в 02.02.2021 - 16:21 Дружище! Мне кажется Вы идете не той дорогой...Горение любого топлива предполагает не давление воздуха, а его расход как окислителя. У компрессора от холодильника расход воздуха очень маленький. Его не хватит для правильного соотношения горючие=окислитель (ну разве что печка будет очень маленькая) в масштабе 1:16 :-). И я Вам предлагал покупать не котел, а только топливный насос.
Вы уж меня простите, но подумалось мне:- "а не троль ли вы случаем"? Зачем Вам спрашивается очищать воздух от масла, если он все равно пойдет в топку??? Если все же не троль-почитайте тех. документацию на дизельные горелки. Поищите информацию о котлах. Может вообще не нужно ни форсунок, ни компрессора, а достаточно будет капельной подачи топлива и вентилятора на поддув. И берегите себя при проведении опытов! |
ХОЛКОМПР60_ в 02.02.2021 - 18:54 Дружище! Мне кажется Вы идете не той дорогой...Горение любого топлива предполагает не давление воздуха, а его расход как окислителя. У компрессора от холодильника расход воздуха очень маленький. Его не хватит для правильного соотношения горючие=окислитель (ну разве что печка будет очень маленькая) в масштабе 1:16 :-). И я Вам предлагал покупать не котел, а только топливный насос.
Вы уж меня простите, но подумалось мне:- "а не троль ли вы случаем"? Зачем Вам спрашивается очищать воздух от масла, если он все равно пойдет в топку??? Если все же не троль-почитайте тех. документацию на дизельные горелки. Поищите информацию о котлах. Может вообще не нужно ни форсунок, ни компрессора, а достаточно будет капельной подачи топлива и вентилятора на поддув. И берегите себя при проведении опытов! На счёт хватит производительности компрессора, я не беспокоюсь, мне и надо тепловой мощности 1-2 кВт, жиклёр под воздух у меня 0,3 мм.. А воздух мне надо очищать от масла, что б оно стекло опять в компрессор, в перерывы между включениями, что б реже подливать масло в компрессор. Капельная печь, это у меня пройдённый этап и Ракета тоже. Хотел сделать горелку Бабингтона, но столкнулся с техническими и финансовыми трудностями. Всё дело в том, что мне привозят отработку всякую, в смысле, синтетику, полусинтетику, гидравлическое, которые очень плохо прогорают, даже при поддуве, и наличие присадок тоже вызывает закосовывание печки и дымохода. теперь буду пробовать нагревать масло до 80 градусов и при помощи тонкой воздушной струи, через жиклёр, выдувать. Если опять не будет выгорать, буду в печке ставить сетки, для задержки копоти. Спасибо за советы. Досвидания. |
rum-ata в 03.02.2021 - 08:27 Сижу и думаю - причём здесь модели?
Да если разобраться глубоко-моделизм вообще аддикция. Я вот после крайнего сообщения коллеги, с большим удовольствием погрузился в мир горелок. Горелка Бабингтона очень заинтересовала. Давно была мысль сделать небольшую печку для отопления гаража на отработке. |
ХОЛКОМПР60_ в 03.02.2021 - 08:42 Сижу и думаю - причём здесь модели?
Да если разобраться глубоко-моделизм вообще аддикция. Я вот после крайнего сообщения коллеги, с большим удовольствием погрузился в мир горелок. Горелка Бабингтона очень заинтересовала. Давно была мысль сделать небольшую печку для отопления гаража на отработке. Спасибо за поддержку. Если есть технологическая возможность сделать форсунку, то это будет идеальный вариант. Практически всё остальное муть, они или импульсного действия это Ракеты, или приблуд много, а толку нет. А на счёт предыдущего комета скажу, почитайте тему обсуждения. Я что б найти собеседника по теме, перелопатил штук 10 дохлых форумов и сайтов. |
rum-ata в 03.02.2021 - 11:46 Сижу и думаю - причём здесь модели?
Да если разобраться глубоко-моделизм вообще аддикция. Я вот после крайнего сообщения коллеги, с большим удовольствием погрузился в мир горелок. Горелка Бабингтона очень заинтересовала. Давно была мысль сделать небольшую печку для отопления гаража на отработке. Спасибо за поддержку. Если есть технологическая возможность сделать форсунку, то это будет идеальный вариант. Практически всё остальное муть, они или импульсного действия это Ракеты, или приблуд много, а толку нет. А на счёт предыдущего комета скажу, почитайте тему обсуждения. Я что б найти собеседника по теме, перелопатил штук 10 дохлых форумов и сайтов. Форсунка то как раз не проблема. Смотрим материальное сопло 0,15 мм для китайских аэрографов в любом интернет магазине и вокруг него формируем горелку. Нужно только придумать как его надежно скрепить со сферой. И меня немного смутили расчетные показатели из тырнета. Одно сопло диаметром 0,1 мм якобы выдает 10 кВт. :roll: :shock: |
ХОЛКОМПР60_ в 03.02.2021 - 12:36 Сижу и думаю - причём здесь модели?
Да если разобраться глубоко-моделизм вообще аддикция. Я вот после крайнего сообщения коллеги, с большим удовольствием погрузился в мир горелок. Горелка Бабингтона очень заинтересовала. Давно была мысль сделать небольшую печку для отопления гаража на отработке. Спасибо за поддержку. Если есть технологическая возможность сделать форсунку, то это будет идеальный вариант. Практически всё остальное муть, они или импульсного действия это Ракеты, или приблуд много, а толку нет. А на счёт предыдущего комета скажу, почитайте тему обсуждения. Я что б найти собеседника по теме, перелопатил штук 10 дохлых форумов и сайтов. Форсунка то как раз не проблема. Смотрим материальное сопло 0,15 мм для китайских аэрографов в любом интернет магазине и вокруг него формируем горелку. Нужно только придумать как его надежно скрепить со сферой. И меня немного смутили расчетные показатели из тырнета. Одно сопло диаметром 0,1 мм якобы выдает 10 кВт. :roll: :shock: Свободно даёт и больше, только подними давление воздуха до 3-4 очков и добавь масла, и 30 кВт выдаст. Вот только как сопло пристроить к сфере и отполировать, вот проблема. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Компрессор из холодильника своими руками
В чём будет причина срабатывания, если компрессор будет постоянно полный маслом и масло будет постоянно поступать в компрессор? С одной стороны многие пишут, что компрессор должен работать не более 45 минут, за одно включение, т.к. начинается перегрев. А с другой стороны, будет постоянно поступать в компрессор холодное масло и он будет работать при температуре, не выше +5 градусов.
Вы путаете масляный насос с компрессором. Насос создает создает давление несжимаемой жидкости. Компрессор сжимает газ.
Это совершенно два разных механизма
Это понятно. Но если контролировать уровень масла в компрессоре на нормальном уровне, то масло будет равномерно, как в холодильнике, поступать на форсунку. Правда при таком режиме не будет возможности регулировки подачи масла, а это очень неудобно. А можно с вами связаться по ват сапу или в соцсетях ОК или ВК? Для более тесного сотрудничества.