Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах

На столе стоит модель не самого распространённого автомобиля, сомнительного качества. Несмотря на то, что труда в неё вложено много, итог не радует.

Прототип


Автомобили ГАЗ-3937 и его модификация с размещением экипажа впереди ГАЗ-39371 представляют собой высокомобильное транспортное средство, предназначенное для создания на его базе автомобилей специального назначения.

В основу конструкции положена модульная схема построения автомобиля. Сварной корпус автомобиля имеет два съемных модуля - передний и задний. Объем, ограниченный передним модулем, включает в себя силовое отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой.

Задний модуль представляет собой полезный объем автомобиля, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество автомобиля заключается в том, что, благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса, возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Таким образом, имея ряд функциональных модулей, одно шасси может выполнять функции транспортировки людей, грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы, жилых блоков и других коммунальных модулей, функции технологических машин топливно-энергетического комплекса.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С; относительной влажности воздуха до 98% при температуре при этом плюс 25°С; скорости ветра до 30 м/с; в условиях высокогорной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, гидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования. Возможна установка рации и внутреннего переговорного устройства.

Независимая торсионная подвеска, система централизованной подкачки шин, гладкое днище, большой дорожный просвет обеспечивают уверенное передвижение автомобиля в условиях бездорожья. Герметичный корпус позволяет преодолевать водные преграды на плаву.

Автомобиль имеет высокую степень унификации с автомобилями действующего производства ОАО «ГАЗ», что обеспечит сжатые сроки при поставке на серийное производство.

Коробка передач: 5-ступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад.
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая, с прямой и повышающей передачей, с валом отбора мощности.
Ведущие мосты: с кулачковыми, дифференциалами повышенного трения.

Колесные редукторы: одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.
Подвеска: независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Колеса: с разъемными ободами и внутренними распорными кольцами. Количество колес - 4.
Шины: пневматические, размером 13.00-18" модели К-58 в сборе с колесом 9.00-18" или боестойкие шины размером 13.00-18" модели И-К2.2 с колесом размером 10.00-18". Система регулирования давления воздуха в шинах - централизованная, управляется из кабины.
Рулевое управление: Рулевой привод механический с гидравлическим усилителем, для ГАЗ-3937 - с одним рабочим цилиндром, для ГАЗ-39371 - с двумя.

Тормозные системы: Рабочая тормозная система пневмогидравлическая, двухконтурная с раздельным торможением осей. Стояночная тормозная система - трансмиссионная с механическим приводом.
Электрооборудование: однопроводная система, 24В, АКБ: 6СТ110А-2 шт. или 6СТ55 - 4 шт.
Средства связи: переговорное устройство Р-174, предусмотрена установка радиостанции Р-163-50У.
Системы обеспечения микроклимата: независимый отопитель, кондиционер.

Корпус: несущий, открытого типа, имеет три отделения: моторное, управления и отделение полезной нагрузки. На верхней кромке корпуса расположен фланец с крепежными отверстиями для установки модулей.

Передний модуль для ГАЗ-3937: двухместный, сиденье командира расположено за сиденьем водителя, для посадки и высадки предусмотрены двухстворчатые люки. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденье командира - только по высоте.

Передний модуль для ГАЗ-39371: трехместный, с размещением сидений водителя и командира в ряд по автомобильному и сиденья радиста за водителем, для посадки и высадки водителя и командира предусмотрены двери, для радиста - люк. Сиденье водителя имеет регулировку по высоте и в продольном направлении, сиденья командира и радиста - только по высоте.
Задний модуль: оборудован сиденьями для перевозки 8 человек, причем конструкция сидений обеспечивает возможность их установки в модуле спиной к спине или лицом к лицу. Модуль оборудован шестью дверями для посадки и высадки (по две справа, слева и сзади), открывающимися вверх и удерживаемыми в открытом положении газовыми амортизаторами. Кроме базового модуля разработаны еще несколько вариантов модулей для перевозки людей (в том числе бронированные), хозяйственный модуль, который может также служить в качестве полевого жилья. По желанию заказчика могут быть разработаны необходимые функциональные модули для установки на автомобиль.

Специальное оборудование: пулестойкие стекла и шины; система кондиционирования; предпусковой подогреватель - отопитель; средства связи: радиостанция, переговорное устройство; измеритель мощности дозы излучения.

Модель

Приучившись к мысли, что resin kit a’priori подразумевает высокое качество, мы с Котом решили попробовать свои силы в смоляной БТТ. В закромах (не Родины, а в своих), мы отыскали изделие авторитетной фирмы «Навигатор», для создания многоцелевого армейского автомобиля ГАЗ «Водник». Не от большого ума. Рассказываем, почему.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах

Коробка и инструкция

Тощенький картон, на лицевой стороне – плохая фотография собранной и неокрашенной модели. Инструкция – размытый ксерокс, позиционирование большей части деталей неясно. Детали на инструкции пронумерованы, но на отливках ни единого номера нет. Поэтому «опознание» деталей представляет определенную проблему. Схем окраски нет вообще.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах

Комплектация

Буквально КАЖДАЯ смоляная деталь залита в облой (см. фото). Всё это живо напоминает вакуформованные модели. Поверхность большинства деталей испещрена мелкими, и не очень, раковинами, на многих деталях – недоливы. Сама смола – плохой полиуретан, склонен к выкрашиванию. Поручни, скобы предлагается к самостоятельному изготовлению, диаметр проволоки указан. Есть сетка для МТО, стёкла намечены на тонкой и желтоватой плёнке.
Покрышки из мягкой резины.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах

Сборка

Вырубка и обработка деталей из облоя заняла несколько дней. Наиболее заметные раковины подшпаклёваны и прошлифованы. Все детали промыты мылом, загрунтованы АКАН 84014. На торпедо установлен поручень из проволоки, вся конструкция окрашена XF-1. Приборная панель прорисована, оттонирована. Внутренние поверхности обоих модулей окрашены XF-2, оттонированы смывкой XF-63, деликатно нанесены потёртости краски до металла, сверху закрыты жидкой жжёной сиеной.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах
Сиденья экипажа окрашены осветлённой на 15% XF-49, оттонированы чёрным и тёмно-коричневым акрилом. На каркасах кресел сухой кистью – H11. В проёмы остекления переднего модуля установлены прозрачки из прилагаемой плёнки. Разметка стёкол, нанесённая на плёнку, далека от действительности, поэтому, прежде чем резать, промерьте по проёмам. Подогнанные стёкла закреплены X-22. Вентиляционные проёмы МТО прорезаны и закрыты прилагаемой сеткой. Но обоих модулях и ванне корпуса установлена масса скоб и поручней, сделанных из медной проволоки различных диаметров. Инструкция хоть с трудом, но предоставляет возможность разобраться в местах их установки. Единственный нюанс – такелажные скобы для подъёма модулей я крепил не под отверстия, а под «сварку», изогнув усики петель под 90 градусов и сымитировав сварные швы.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах
Закрыв стёкла скотчем и Масколом изнутри, начал собирать конструкцию. Передние стойки необходимо выбрать бормашиной, чтобы торпедо встало на место (см. фото).

Передний модуль, даже после максимально тщательной подгонки образует с ванной огромные зазоры (см. фото). После высыхания СуперМомента щели зашпаклёваны тамиевской шпаклёвкой и зашкурены. Указанная шпаклёвка хорошо адгезируется к предварительно загрунтованной смоле. Передний бампер на этом этапе не ставился. Установка заднего модуля принесла те же проблемы. Перед установкой модулей на ванну все проёмы люков были изнутри закрыты скотчем.

Основная проблема при сборке боевого модуля – кривизна ствола пушки. Правка в горячей воде не помогла, и в результате «насильственных действий» ствол сломался в месте наибольшей кривизны. И к лучшему. Подогнал обломки друг к другу, склеил на СуперМомент Гель, нанеся его с избытком. После высыхания клеевой шов проточен надфилем. Всё равно получилось не важно. К тому же дульный срез не пролит, и его тоже восстанавливал, но эпоксидной шпаклёвкой. Ствол пулемёта в сечении даже не овальный, а прямоугольный со слегка закруглёнными краями. Поковырявшись с ним, выкинул и сделал из шприцевой иголки. Пламегаситель развальцевал на станочке. Тоже не фонтан, но явно лучше, чем было. Кронштейн крепления ИК-прожектора не пролит, восстановлен кусочком пластика.

Ходовая часть после вырубания из облоя и грунтовки окрашена АКАН 88005. Несмотря на то, что использовался родной разбавитель, в строго рекомендованной пропорции, краска легла плохо, неровными слоями. Частично дефект окраски замаскировался тонировкой.

Окраска

Все подсборки окрашены микстом из ММ1706 и Н149. Сушим сутки. Далее хумбролевским Масколом закрываем желтые участки и задуваем конструкцию высветленной на 20% ММ 1710. Высветление производилось ММ 1768. Опять Масколом закрываем зелёный цвет, оставляя небольшие участки под чёрный ММ 2721. Сушим 2 суток и обдираем Маскол. Определённой проблемой стала имитация своеобразного старения чёрной краски, хорошо видимая на некоторых фотографиях. Визуально эти участки чёрного цвета покрыты крупными трещинами, своего рода кракелюрами.

Путём недолгих экспериментов было найдено простое решение – на чёрную краску кисточкой наносился АКАНовский растворитель 84001. Краска вспучилась, полопалась, приведя нас с Котом в ужас. Однако после высыхания растворителя она легла на место, сохранив трещины, в которые прекрасно впоследствии легли тонировочные составы. На фото это получилось как-то очень уж гипертрофировано. В реальности – гораздо корректнее. Трос лебёдки окрашен XF-16, передний бампер отграничен скотчем и задут X-1. После этого вся конструкция дважды задута АКАНовским полуматовым лаком с промежуточной сушкой 1 сутки. Автомобильные корни АКАНовской продукции здесь уместны как нельзя более. После полного высыхания лака (а это не менее 2 суток при использовании отвердителя), модель можно спокойно вертеть в руках. При этом следов от пальцев не остаётся, и прочность покрытия весьма велика. Фары, отлитые вместе с передним бампером окрашиваются X-1, и бампер устанавливается на место. Модель готова к окончательной сборке и тонировке.

Тонировка и окончательная сборка. Весь кузов автомобиля дважды отмывается акриловым XF-63. Смывка 70% спиртом, модуль вооружения по передней поверхности пачкается сильнее. Ствол пушки красится АКАНовским 86013, сухая кисть XF-16, очень скудно. Ствол пулемёта отжигается на пламени. Весь модуль собирается воедино, на оптику наносится Н11, после высыхания Х-3. Ходовая собирается с трудом, каждую деталь необходимо подгонять в размер.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах
Всё, автомобиль стоит, хотя пока только на ступицах. Устанавливаем остатки обвески – фару-искатель, боковые зеркала заднего обзора (отражающая поверхность из алюминиевой самоклеющейся фольги) и прочую «мелочь пузатую». Крепим заслонки стрелковых амбразур, часть из них – в открытом виде. Устанавливаем модуль вооружения на место и приступаем к тонировке пигментами и фильтрами MIG. Пигменты наносились как в разведённом специальным растворителем виде, с последующей смывкой, так и сухими, с последующим лессированием жёсткой кистью. Протекторы покрышек обработаны тем же методом, в несколько приёмов. В принципе, всё. Крепим колёса на ступицы, ловим Кота и делаем из его уса антенну. Водительскую дверь и часть люков приклеиваем в открытом положении, снимаем скотч с лобовых стёкол. Смотрим, что получилось.
Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсахНавигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёсах

Резюме моё

На столе стоит модель не самого распространённого автомобиля, сомнительного качества. Несмотря на то, что труда в неё вложено много, итог не радует. Откровенно плохое качество поверхностей, которое можно исправить лишь радикальным уничтожением всей деталировки, шлифовкой, с последующим восстановлением. Мелкие детали, такие, например, как петли люков, пролиты плохо, легко повреждаются при обработке. Ствол пушки ужасен, необходима замена на точёный. Инструкция очень плохая, и толку от неё практически нет. Конечно, resin kit – это не iграшка, но за 1500р. (цена 2005г.) можно что-нибудь и поприличнее. Это цена отличной тамиевской или драгоновской модели с афтемаркетом, а значит, этот «Водник» только для тех, кому он жизненно необходим в коллекции.

Резюме Кота

Не буду повторяться по поводу гнусной привычки отрезать у меня усы (кстати, не усы, а вибриллы) – это мы с хозяином отдельно обсудим, когда он за помощью придёт. По поводу модели имею сказать следующее: если вы серьёзный специалист по БТТ, и дружите с руками и головой, это модель для вас. Если эта тема не ваша, браться за этот kit не надо – качество литья низкое, большие проблемы при работе со смолой. Впрочем, такие модели есть в любой тематике – есть же умники, которые до сих пор кроят модели самолётов, шлифуют их до зеркального состояния, и так далее, потому что, видите ли, приличной модели именно этого ЛА нет. Так что, каждому своё…

P.S. В знак протеста против насилия надо мною фотографироваться я отказался. Вот так.

Олег Якушенко, Кот
» Информация о статье
Просмотров: 8068
Опубликовано:
Backfire в 06.12.2007 - 23:13
Тема: Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Куб...(#622) - обсуждение

Понравилось. Забавный транспорт.
P.S.Кстати, не вибриллы а вибриссы.
Вячеслав_Демченко в 07.12.2007 - 00:01
Да уж... Труд вложен огромный! Столько терпения... Я бы так не смог.
Но вот снимки...
Олег, надо срочно подтягивать качество фотографий! :)
Если ты поднимаешь ТАКИЕ модели, то поднять качество съёмки сможешь наверняка!
stenus в 07.12.2007 - 10:15
М-да, грустно братцы все это... Сам сейчас выпиливаю УАЗ-469 от Military Wheels, поэтому красочно себе все это представляю. В процессе работы успокаеваешь себя мыслью "какой автопром - такие модели"... А результат вроде вполне достойный.
Буду искать замену усам Кота
Проще найти замену Коту... :wink: чтобы много о себе не думал - тоже мне - Гарфилд 2... :lol:

А цена на него впечатляет: http://www.club-tm.ru/cgi/LsDetail.cgi?26616. СтОит как настоящий :)
Pavelat в 07.12.2007 - 13:48
Однако. Из такой заготовки сделать вполне приличную вещь - это да ....

<...> По фотографиям - с ними чего-то делается, когда я их в ACDSee менеджере зажимаю. Появляется какая-то странная розовость, и цвета уродуются. А сами фотографии получаются весьма неплохо - научился баланс белого выставлять. <...>

А фотографии - вы их пережали. Отсюда и искажения цвета, и ореол вокруг кромок.
Маленькие конечно получились, но вот фотография в заголовке - ее бы не 55 кб, а хотя бы 80 (лучше 100-150) - она была бы гораздо лучше.

А от ACDSee я что-то отказался после 8-й версии. Как-то он мне разонравился. Перешол на FastStone Image Viewer ( www.faststone.org ). Бесплатный, без лишних наворотов :) . Ежели что по компутерам подсказать - обращайтесь. Как никак не первый год админю ;)
$WIN в 07.12.2007 - 18:12
Тема: Re: Навигатор 1/35 ГАЗ 35371А Водник - Кубик Рубика на колёс
М-да... Своих денег не стоит. Вообще, тема интересная, и наблюдается дефицит моделей. Но это...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy