Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Необычный самолет с грустной судьбой, этакий гадкий утенок, но так далеко шагнувший в свое время вперед, что наработки по его созданию до сих пор используются в мировой авиации…. Самое мощное вооружение на борту за всю 2МВ……Самый загадочный внешний вид, продиктованный специфической аэродинамикой… Это все J7W1 Shinden, построенный японскими авиаконструкторами, который официально был принят на вооружение на 7 часов. Через 7 часов Япония подписала акт о капитуляции, а еще через некоторое время единственный уцелевший экземпляр J7W1 попал в руки американской армии.
Впервые модель этого самолета я увидел в начале ноября, на 1-й международной выставке стендового моделизма во Львове и сразу же влюбился в его фантастические формы. Решено было его приобрести, но оказалось, что японская фирма Zoukei-Mura приостановила выпуск J7W1 Shinden и готовила его переиздание. В декабре 2012 на рынок Японии и Америки вышла обновленная версия, одна из которых и была сразу же мною куплена, конечно же не без помощи друзей, так как продается модель только на рынках Японии и Америки, хотя уже начала появляться в интернет магазинах этих стран. Итак, заветная коробка пришла ко мне и посмотрим, что там внутри……
Коробка из твердого картона с забавным и пестрым боксартом. На боковинах фото отдельно собранных узлов модели и готовая модель в виде самолета из комиксов, которому ,собственно, и посвящено переиздание. Внутри коробки все аккуратно упаковано в целлофановые пакеты. Новое переиздание от предыдущего дополнено вторым листом декали, для комиксового варианта и новым сплошным носовым обтекателем, без прорезей для пушечного вооружения и новой приборной панелью. Еще одной новинкой стало использование белого пластика для всех внешних деталей, что не очень хорошо, так как мылит глаз. В остальном, модель повторяет предыдущее издание.
Декали отличного качества, без цветовых смещений, с тонкой подложкой, кроме отдельных циферблатов на панель приборов. На них она гораздо толще, видимо для предотвращения ее разрывов при нанесении и использовании модельной химии. На мой взгляд хиномару, желтые полосы у корня крыла и желтые метки на лопасти винта надо наносить краской . Присутствуют маски для внешней части фонаря и латунный стержень в переднюю стойку, для придания ей прочности.
Инструкция отпечатана в формате А4 и очень подробная. Есть две вкладки с поправками и цветной вкладыш для новой версии. Все краски привязаны к Vallejo, но есть и привязка к Mr.Color. В инструкции есть фото собранных и окрашенных частей модели для наглядности процесса.
В чертежи модель не вкладывал, думаю это ни к чему, но все таки черт дернул и решил проверить диметр винта и он точно совпал с модельным.
Все отлито очень хорошо, полностью отсутствуют утяжины и облой, смещение пресформ минимальное. Слегка пугает обилие питателей, но все они расположены в местах, которые так или иначе будут закрыты от взгляда, это несомненно радует. Только в нише передней стойки будут заметны следы толкателей, но она настолько узкая, да еще и прикрыта створками, что о них можно позабыть.
Остекленение очень аккуратно и тщательно упаковано, предотвращая его от любых случайностей, четкое и прозрачное, на выбор открытый или закрытый фонарь. Так же есть прозрачная панель приборов. Все детали безупречны.
Модель хорошо деталирована, во всем чувствуется продуманность при ее изготовлении. Белый пластик - мягкий и матовый, без склонности к скалыванию при обработке, легко обрабатывается. Расшивка модели в меру глубокая , ровная и очень четкая. Нет замыленностей, а имитация клепки вполне умеренна. На внутренней поверхности верхней части крыла сделана проводка для ниши основных стоек, но ее лучше сточить и выполнить заново самодельную. Делов на 5 минут и самодельная будет смотреться более натурально.
Решил провести небольшую сухую сборку и тут понял, что не все так гладко, как кажется. Скорее всего сказывается специфика членения модели. При соединении центроплана с носовой частью образовываются довольно заметные щели, а также в носовой части панель с пушечными портами. Все это потребует хорошей подгонки при сборке. Капоты двигателя вообще не трогал. Для того, чтобы их приложить, нужно собрать полностью сам движок.
Производитель на крыле выполнил небольшую его крутку и характерный небольшой отрицательный излом, который хорошо виден на середине передней кромки в чертежах. Пытался его запечатлеть на фотографии, но получилось не очень из-за того, что все собрано насухо. При сжатии двумя руками излом отлично просматривается.
Теперь о существующих дополнениях. Zoukei-Mura поступила довольно оригинально и подключила ведущие фирмы для изготовления афтемаркета к своей модели, но продаются они только компанией Zoukei-Mura. Стоят дополнения немало, так что стоит задуматься над целесообразностью их применения.
Среди предлагаемого афтмаркета смоляной реактивный двигатель на вариант J7W2; смоляные колеса; смоляная фигурка японского пилота; травление от Eduard на кокпит, двигатель, ниши стоек шасси и закрылки; точеные стволы 30-ти мм пушек от Arber; металлические стойки из белого металла и выполненные в белом металле магазины к пушкам в носовой части, для смещения центра тяжести вперед, чтобы модель стояла на своих трех, не заваливаясь назад.
В целом модель производит хорошее впечатление и, несомненно, стоит своих денег.
Хочу поблагодарить Ростислава Середюка за помощь в приобретении модели.
С уважением, Глеб, аки Лекарь.
Лекарь в 26.02.2013 - 12:45 Если я правильно понимаю, производитель этого счастья называется Volks Inc. ,
На коробке четко написано Zoukei-Mura Inc. занимается продажей модельной продукции на японском, американском и корейском рынках ,а такую аэродинамическую схему по моему так в деле никто больше и не реализовал... Схема "утка"...... Миражи, Саабы, Еврофайтер, даже, если не ошибаюсь С-37 "Беркут", список можно продолжать :wink: |
Anonymous в 26.02.2013 - 13:20 Тема: Обзор Zoukei-Mura 1/32 J7W1 Shinden Спору нет, модель хороша! Как и прототип, без сомнения, выдающийся.
Только вот хочу спросить Глеба: а какие такие наработки до сих пор используются в в мировой авиации? По схеме утка был построен еще самолет братьев Райт. Многолопастные пропеллеры вовсю использовались на Спитфайрах и Фьюри. Тяжелое мощное пулеметно-пушечное вооружение было к тому времени нормой. Собственнно, ИМХО, и все. Ну, Н-образный двигатель. |
SVova в 26.02.2013 - 14:45 Тема: Re: Обзор Zoukei-Mura 1/32 J7W1 Shinden Только вот хочу спросить Глеба: а какие такие наработки до сих пор используются в в мировой авиации? По схеме утка был построен еще самолет братьев Райт. Многолопастные пропеллеры вовсю использовались на Спитфайрах и Фьюри. Тяжелое мощное пулеметно-пушечное вооружение было к тому времени нормой. Собственнно, ИМХО, и все. Ну, Н-образный двигатель. Согласен. Тоже самое написал ранее. Только движок в реализованном варианте - обычная звезда. А H-образные это Темпест, Тайфун итд. Схема "утка"...... Миражи, Саабы, Еврофайтер, даже, если не ошибаюсь С-37 "Беркут", список можно продолжать :wink: Я в курсе. Только "бесхвостка" "Мираж" с треугольным крылом вообще никак непохож на "Молнию" . Как и остальные перечисленные. Самолёт забавный спору нет (его обломки до сих пор в каких-то американских музейных запасниках хранятся), но история авиации переполнена всевозможными забавными конструкциями (и это здорово). |
Лекарь в 26.02.2013 - 17:32 .... а какие такие наработки до сих пор используются в в мировой авиации?
Толкающий винт. В наше время все еще строят самолеты с чисто толкающим винтом, хотя в комбинированном варианте тоже хватает. |
Alexander в 04.03.2013 - 00:35 (его обломки до сих пор в каких-то американских музейных запасниках хранятся) - да вроде не обломки, а комплектный аэроплан в Смитсонианском музее |
Лекарь в 04.03.2013 - 13:53 Если верить современной литературе, то судьба единственного Шиндена примерно такова...
".....В сентябре 1945-го года база авиации флота Мусирода в Хукуоке была оккупирована американцами. Среди 145-ти образцов авиационной техники захваченных ими, был и один из двух прототипов "Синдена". Самолет был очень сильно поврежден, двигатель отсутствовал. Экземпляр был разобран и переправлен в США на полигон Wright Field (нынешняя авиабаза Wright-Patterson). При помощи японских специалистов самолет был восстановлен и прошел цикл испытаний под обозначением FE-362 (затем T.2-326). ....... После прохождения цикла испытаний, самолет был направлен в музей авиации "Willow Grove Doylestown", а оттуда в 1960-м году в музей Смитсоновского авиационного института. Сейчас "Синден" находиться в музее авиатехники "Paul E. Garber" в штате Мериленд, являющемся частью Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне......" На ссайте музея указано, что самолет в разобранном состоянии находится в строении 7С , на уровне С.... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Zoukei-Mura 1/32 J7W1 Shinden(#6074) - обсуждение
Спасибо за обзор!
К сожалению тема Верданди и Урд не раскрыта :) Видимо тоже надо искать в наборах афтермаркета... ( http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=11 )
Если я правильно понимаю, производитель этого счастья называется Volks Inc. , а в серию SuperWing входят ещё и "Мустанг" (см. вторую страницу) со товарищи : http://www.hlj.com/scripts/hljlist?SeriesID=4566
Сама идея сборки "ренгенообразных" моделей интересна, но при этом желательно иметь такой же самолёт в сборе, иначе красота машины пропадает.
Про прототип возможно слишком напыщенно написали, что мол :
" но так далеко шагнувший в свое время вперед, что наработки по его созданию до сих пор используются в мировой авиации…. Самое мощное вооружение на борту за всю 2МВ"
На первом экземпляре вооружения не было вообще, а такую аэродинамическую схему по моему так в деле никто больше и не реализовал...
Самолёт однако интересный у меня хасевский в 72 лет 10 на полке стоит :)