Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/48 МиГ-3

Автор модели Aleksandar Sekularac. 
Как долго белый самолёт будет оставаться белым, если краска плохо держится на поверхности, и он находится в России зимой 1941 года? Это действительно интересный вопрос. Работая над этой моделью, я как будто вернулся в 72-й масштаб. Судя по размерам, кажется, что этот самолёт в меньшем масштабе, и при этом он больше, чем истребители Поликарпова!

Изучая множество схем окраски этого набора, я не мог решить, на какой остановиться. Но затем в интернете я наткнулся на фотографию трёх белых самолётов, только что вышедших с завода и демонстрируемых перед большой группой людей. На всех троех самолетах на бортах фюзеляжа были нарисованы большие стрелки (или молнии, если у вас хорошее воображение) и написаны лозунги, изысканные как кувалда: «За Сталина», «За Партию Большевиков» и «За Родину». Решение было принято. Сначала я хотел собрать самолёт с надписью «За Сталина», но при ближайшем рассмотрении выяснил, что единственным радиофицированным был «За Партию Большевиков», поэтому было решено строить его. Белый камуфляж выгодно подчёркивает изящные обводы этого истребителя, и все три этих отлично выглядящих варианта представлены на декальном листке.
ICM 1/48 МиГ-3

Сборка

Работать с этим набором было чистым удовольствием. У меня не было проблем со стыкуемостью, даже со сложным крылом, на которое многие жалуются. Немного подгонки и зашкуривания были нелишними, но в конечном итоге всё состыковалось очень хорошо при минимуме шпаклёвки. Я добавил отличную смоляную кабину от Cutting Edge и колёса от Экипажа из смолы и винила. Кабина и ниши шасси были покрашены в Russian Underside Blue.
ICM 1/48 МиГ-3 ICM 1/48 МиГ-3
Исходя из моих ограниченных источников, этот набор очень точный и отображает «дух зверя», как видно на сравнительном фото. Хочу упомянуть, что я уделял особое внимание деталировке. Ясно различимый радиатор в наборе представлен просто плоской поверхностью, так что я доработал его, используя сетку из кухонного фильтра и немного проводов. Покраска в чёрный и сухая кисть с серебрянкой отлично выделили детали.
ICM 1/48 МиГ-3
Также маленькими, но отлично видимыми деталями являются АНО на законцовках крыла. Я нагрел лист тонкого прозрачного пластика и придал ему нужную форму, прижимая к законцовке крыла. Затем удалил АНО с крыла и выточил поверхности отражателей. Я высверлил небольшие дырочки для ламп и сделал их из тянутого прозрачного литника, выкрашенного в прозрачный красный и зелёный. В завершение я покрасил отражатель серебрянкой и посадил выдавленный по форме кусочек прозрачного листового пластика на суперклей. В этом масштабе это довольно кропотливая, но выполнимая работа. Посадочная фара на передней кромке крыла была изготовлена таким же способом. Да, пока не забыл, я первый раз использовал Футуру для покрытия прозрачных деталей. Это действительно предотвращает затуманивания от суперклея и придает блеск.

Прозрачные детали фонаря немного толстоваты для этого масштаба, поэтому я уменьшил их толщину шлифовкой изнутри с последующей полировкой. Rubbing Compound от Tamiya отлично справляется с восстановлением прозрачных деталей после шлифовки. В заключение был нанесён слой футуры.
ICM 1/48 МиГ-3
Следующими в списке были трубка Пито и большая антенная мачта перед фонарём кабины. Они были заменены металлическими элементами, трубка Пито кусочком стального провода, а мачта была сделана из секции фототравленной рамы (в этом хобби ничего не уходит в мусор). Также на вершине киля есть маленькая антенная стойка, отсутствующая в наборе. После недолгого размышления и копания в запчастях я нашёл как раз то, что нужно. Опять же это был кусочек фототравления, пряжка или что-то типа этого, я уже забыл. Это была очень маленькая деталька, представляющая собой как-бы ушко иглы на широком основании. Я вставил основание в вершину киля так, чтобы только ушко оставалось на поверхности (потом через него был пропущен провод антенны). Получилось отлично и выглядит точно по масштабу.

Ещё в списке дополнений - указатели уборки и выпуска шасси, рассверливание стволов орудий и выхлопных патрубков и замена ковша на нижней панели за обтекателем винта. Также в пустой моторный отсек я добавил длинную ось и систему подшипников, чтобы пропеллер мог вращаться свободно и без вибраций. На фотографиях вы, конечно, этого не видите, но поверьте, он вращается при малейшем дуновении.

Окраска и декали

Зачем окрашивать самолёты белой краской, которая не липнет к поверхности и выглядит отвратительно через пару месяцев? Ну естественно, чтобы через 60 лет доставить неприятности нам, моделистам. Для воссоздания этого сложного эффекта старения в сети описаны достаточно эффективные технологии (вы их найдёте, если хорошенько поищите). Тем не менее, я решил пойти своим путём.

Я покрасил нижнюю поверхность самолёта в Russian Underside Blue, замаскировал линию раздела и покрасил верхнюю часть в RLM 80. Этот цвет должен быть достаточно близок к русскому цвету под названием Factory Green. Так как следующим шагом всё равно будет окраска модели в белый, нет особой разницы, какой стандарт цвета использован до этого, главное, чтобы он был тёмно-зелёным. Я задул модель прозрачным лаком, а затем белым цветом. После того, как белая краска высохла, я использовал довольно радикальную технику старения. В общем, я взял наждачную бумагу с зерном в 400 и начал легонько шкурить в логичных местах. Также я использовал свой модельный нож, чтобы сострогать краску в некоторых местах, особенно по бокам фюзеляжа рядом с кабиной. Хотя такая технология и не для слабых духом, в моём случае она принесла желаемый эффект. Я хотел добиться, чтобы правый и левый борт фюзеляжа смотрелись по-разному, и было ясно видно, какую сторону предпочитал пилот.
ICM 1/48 МиГ-3
Как уже упоминалось, я использовал декали из набора, и они легли отлично. Единственное, на что можно пожаловаться – они очень тонкие и где-то даже прозрачные. Большие стрелки, за исключением острия, были накрашены. Главное здесь было как можно ближе попасть цветом краски в цвет декалей. Остриё на декали было переразмерено, поэтому я обрезал его скальпелем перед нанесением.

После нанесения декалей было добавлено ещё немного грязи, в основном, используя Tamiya Smoke и нанеся в разных местах сухой кистью чуть-чуть Olive Drab. Для смывки расшивки я использовал смесь из водных художественных красок чёрного, белого и тёмно-коричневого цветов. Ещё пара слоёв лака, и покраска была закончена.
Все фотографии были сделаны на моём рабочем столе с помощью Canon EOS Rebel 2000 со штативом (или просто, используя поверхность стола для упора), объектива 28-80мм и голубого фильтра для компенсации освещения лампами накаливания.

Заключение

Сколько длилась постройка? Я не знаю, это заняло определённое время, я никогда не считаю часы, поэтому не могу сказать точно. Когда модель была закончена, я заметил, что забыл высверлить выходы воздухозаборников в корне крыла, которые опять же являются маленькой, но заметной деталью. Ну что ж, может, в следующий раз… Я также планирую закончить двигатель, который идёт в комплекте с моделью, и выставить его рядом с самолётом.

МиГ-3 от ICM - это превосходный набор, и он обошёлся мне всего в 10$. Конечно, я потратил больше на смоляные и фототравлёные аксессуары, но эту тенденцию я заметил уже какое-то время назад. Хотел бы я, чтобы анонсированный ICM ранний Ла-5 уже был на моём столе…
ICM 1/48 МиГ-3 ICM 1/48 МиГ-3 ICM 1/48 МиГ-3 ICM 1/48 МиГ-3

Автор модели Aleksandar Sekularac. 

» Информация о статье
Pump в 21.09.2012 - 15:20
Тема: Re: ICM 1/48 МиГ-3
Ободраться до зеленого цвета он не мог при всем желании, поскольку эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним. Ведь это не смываемая белая краска КМ, а вполне себе постоянная. Если бы дожили до лета, перекрасили бы в зеленый (что, если не ошибаюсь, с дожившим и произошло).

Вот-вот, это и вызывало сомнения. Спасибо, что сформулировали.
dabbler в 21.09.2012 - 15:28
эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое.
zhanis в 21.09.2012 - 18:46
эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое.
Получается что эти МиГ-3 с фотки были не двухпушечными, как встречал гдето в обсуждении (поздний вариант с двумя 20-миллиметровыми пушками ШВАК) ????? :shock:
dabbler в 21.09.2012 - 18:55
zhanis
Так пушечные КМК еще в Москве собирали, почему они в ремонт
попасть не могли?
BM в 21.09.2012 - 19:05
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое.

Факт, это съемки в авиамастерских №1 , созданных на территории эвакуированного завода №1. Сейчас точно по дате не скажу, но кмк, это к дню КА, восстановленные/собранные сверхзадания. И "троица" эта именно окрашена белой краской.
А что касаемо 30 завода, то он уже был в Куйбышеве и буде эти МиГи его, то попали бы они в зону ПВО Куйбышева , а не Москвы.

Получается что эти МиГ-3 с фотки были не двухпушечными, как встречал гдето в обсуждении (поздний вариант с двумя 20-миллиметровыми пушками ШВАК) ?????


Почитайте на сайте "Я помню" беседу с Рыбалко, он летал на одном из этих МиГов, там вроде был вопрос про вооружение.
dabbler в 21.09.2012 - 19:16
А что касаемо 30 завода, то он уже был в Куйбышеве и буде эти МиГи его, то попали бы они в зону ПВО Куйбышева , а не Москвы.
Осенью 1941 года завод № 1 был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара), где находится и по настоящее время. 8 октября того же года вступил в строй на новом месте. См. основную статью ЦСКБ-Прогресс.

В октябре 1941 года завод № 39 был эвакуирован в г. Иркутск, где находится и по настоящее время (ОАО "Иркут). См. основную статью Иркутский авиазавод.

На базе оставленных в Москве производственных мощностей бывшего авиазавода № 1 им. ОСОАВИАХИМа с октября 1941 года организована aвиаремонтная база Западного фронта.

Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3.

На территорию бывшего авиазавода № 39 в 1942 году реэвакуируирован авиазавод № 381 из Нижнего Тагила, куда он, в свою очередь, был эвакуирован из Ленинграда. На предприятии с октября 1942 года освоено изготовление истребителей Ла-5 и Ла-7.
Starina в 21.09.2012 - 21:35
Замечательно и акуратно выполненая модель ! Единственное - провис полотна управляющих поверхностей всё таки нужно было доработать, а то что это за потёртые палочки на УП ??
BM в 21.09.2012 - 21:37
Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3.

Ну, значит я не прав, а Вы правы. Но суть дела не меняется - крашены МиГи краской, а не известкой.
dabbler в 21.09.2012 - 21:39
BM
Так я с этим и не спорил. Просто крашены по зеленому или краску смывали,
как сейчас узнать?
BM в 22.09.2012 - 01:59
В РГАЭ смотртеть доки 30 и 1 заводов. Переписку. Если на 30-м планировался выпуск МиГов, то переписка должна быть обширной. Узнать период получения задела деталей и номера партий. На 1-м заводе искать следы этих партий и узнать период выпуска... Короче может попасть инфа про краску.... Короче как-то так. Или не париться и красить по фоткам...
Кстати, матчасть 30 завода ушла в эвакуацию и там слилась с матчастью 23 завода и в итоге все оказались на 153 заводе. А вот заводоуправление и склады / помещения, т.е. весь завод формально остались в Кимрах. А весной 42 г., 30 завод оказывается в Дубне ( по другим источникам в Кимрах) и оттуда, со всем персоналом, заделом и сырьем переводится в Москву, где практически заново оснащается станками, не понятно только откуда взятыми... Думаю, кроме задела и некоторых спецов , в Москву и частично станки с 1-го завода вернули.
Есть вот такая книжка
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7350768/

Там конечно куча спорных фактов, но есть и дельная инфа и цифры. В принципе, рекомендую.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy