Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
"Наутилус" - первая в мире подводная лодка с атомной силовой установкой. По форме наружных обводов корпуса эта лодка практически не отличалась от ДЭПЛ того времени.Заложена 14 июня 1952, спущена на воду 21 января 1954, а 30 сентября 1954 принята в состав ВМС США.
Водоизмещение - надводное 4157 т, подводное 4222 т
Длина - 97 м, Ширина - 8,2 м.
Силовая установка - двухвальная, ядерный реактор с водяным ТН, турбины
Суммарная мощность - 9860 кВт Скорость - надводная 20 уз, подводная 23 уз
Экипаж - 11 офицеров, 100 матросов
Вооружение - 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов, 24 торпеды.
В 1957 г. были предприняты две неудавшиеся попытки достичь Северного полюса подо льдами со стороны Гренландского моря. 23 июля 1958 г. Наутилус под командованием Уильяма Андерсена вышел из Пирл Харбора с той же целью - достичь Северного полюса, но теперь со стороны Беренгова пролива. 3 августа 1958 г. впервые в истории подводный корабль с экипажем 116 человек достиг точки географического Северного полюса. Эта операция получила красивое название "Солнечный свет" (Sunshine)
В мае 1959 г. Наутилус прибыл на военно-морскую верфь Портсмут для первой реконструкции, а также для перезагрузки ядерного топлива. После завершения ремонта в августе 1960 г. он был приписан к 6-му Американскому флоту и стал первой атомной лодкой на Средиземном море.
В последующие годы Наутилус принимал участие в различных военно-морских учениях и разнообразных испытательных программах. Весной 1979 г. он вышел из Гротона в свой последний поход, который завершился 26 мая 1979г. 3 марта 1980 г. Наутилус после 25 лет службы был исключен из состава флота.
20 мая 1982 г. Наутилус, был объявлен национальным историческим памятником. Были разработаны планы конверсии подводной лодки в музей для общественного показа. После дезактивации и выполнения большого объема подготовительных работ 6 июля 1985 г. Наутилус был отбуксирован в Гротон (штат Коннектикут). Здесь в музее подводного флота США первая в мире атомная подводная лодка открыта для публики. Умеют они ценить свою историю
А теперь перейдем к модели этого знаменитого корабля.
Модель из смолы светло-серого цвета. Упаковка модели поражает своей основательностью.
Картонная коробка внутри содержит плотный поролоновый вкладыш в котором все детали набора защищены как от внешнего воздействия так и не контактируют между собой. Все детали кроме корпуса упакованы в плотные полиэтиленовые пакеты.
Набор состоит из корпуса, рубки, литника с мелкими деталями, платы травления, декали, инструкции и компакт-диска с информацией.
Отлит одной целой деталью, питатели подведены к его нижней части. Вертикальное оперение отлито вместе с корпусом. Палуба имеет имитацию дощатого настила, или что-то похожее на него, видны даже торцевые стыки.
Очень хорошо пролиты различные люки на палубе. Поверхность корпуса потребует некоторой полировки, на мой взгляд она слишком матовая. Присутствует небольшое количество тонкого облоя.
Шпигаты пролиты не совсем «уверенно». Утяжин и «поведенности» корпуса не замечено. Поскольку лодка двухвальная, подозреваю сложности в месте стыковки обтекателей валов с корпусом – очень сложное место для обработки стыковочного шва.
Рубка отлита целой деталью. Поверхность также имеет шероховатость, тут тоже придется ее полировать. Под многочисленные ВУ есть посадочные гнезда, приятно радует наличие ниши ходового мостика. Облой тонкий, едва заметный, утяжин нет.
Все ВУ и горизонтальные рули с обтекателями валов даны на двух литниках. Тут также присутствует облой, и в остальном качество этих деталей такое же как у корпуса и рубки.
Основная часть травления – три (!) варианта гребных винтов на различные периоды службы корабля, далее на плате присутствуют якорь, стойки леерного ограждения, релинги на рубку, кнехты – «утки» и элементы детализации ВУ. Для имитации леерного ограждения в набор вложена нить из синтетики.
Также даны четыре латунных прутка диаметром примерно 0,5 мм для имитации штоков носовых горизонтальных рулей, на прототипе довольно эффектный механизм их складывания.
Даны номера на рубку и корпус, марки углубления и название корабля.
Присутствие номеров и названий для SSN-575 Sea Wolf наводит на мысль о скором появлении такого набора, благо различия по корпусу у них небольшие.
На семи листах А4, дана подробная схема сборки, цветная схема окраски, расписано по годам какие винты ставили на корабль. Смущает только, что на схеме все винты имеют одинаковое направление вращения, данный факт надо уточнять по фото.
Также в набор вложен компакт-диск с исторической справкой о прототипе, фото и инструкцией сборки, мне кажется это очень приятный бонус.
В общем и целом, я не пожалел потраченных денег, модель приятная и интересная сама по себе, а забота о потребителе тут просто на высоте. Прототип имеет довольно брутальные и «утюговатые» формы, особенно если сравнивать с его советскими противниками.
Всем интересующимся темой подплава в 350-м масштабе рекомендую. Спасибо за внимание.
omega в 28.08.2012 - 13:16 Очень обстоятельно - даже для "авиатора" было очень интересно почитать.
Винты, конечно, вращались в разные стороны Думаю, перевернуть травлёный винт на 180 градусов не составит труда :wink: С уважением - Олег. |
Danila77 в 28.08.2012 - 16:32 Очень обстоятельно - даже для "авиатора" было очень интересно почитать.
Винты, конечно, вращались в разные стороны Думаю, перевернуть травлёный винт на 180 градусов не составит труда :wink: С уважением - Олег. Спасибо, Олег. Полностью согласен, в инструкции ошибка, исправить ее не проблема :cool: |
DENISSIMO в 28.08.2012 - 18:30 Тема: Обзор Blue Ridge Models 1/350 USS Nau...(#5541) - обсуждение Спасибо за обзор. Обязательно возьму себе такую лодочку. Не обрадовало только то, что при всей заботе о потребителе, оттенок серой краски могли бы дать по какому-либо каталогу; ему (потребителю) было бы легче. |
U-boot в 28.08.2012 - 18:40 Не обрадовало только то, что при всей заботе о потребителе, оттенок серой краски могли бы дать по какому-либо каталогу; ему (потребителю) было бы легче.
А по мне наоборот. Если есть привязка к какой-либо краске, то обязательно найдется тот, кто скажет, мол нет тот оттенок цвета и ничего ты ему не докажешь. А так покрасил в черный цвет, как указано, и никто не скажет, что это серый. |
DENISSIMO в 28.08.2012 - 19:04 Ну, Костя, это я так вобщем, я почти не сомневаюсь что ты то, уж наверяняка знаешь что это за колер. |
U-boot в 28.08.2012 - 19:17 Прошу прощения у автора за флуд, но я уже четко знаю, во что я буду красить свой форт благодаря своему же портовому крану. |
Danila77 в 29.08.2012 - 00:32 Прошу прощения у автора за флуд
Костя все нормально, это не флуд, это разговор по теме. :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Blue Ridge Models 1/350 USS Nau...(#5541) - обсуждение
Хороший обзор.
Леска возможно, как у меня на форте, толщиной 0,05 мм.