Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота

Have Glass – американское радиопоглощающее покрытие. Применяется на самолётах F-16, F-22, F-35, AV-8B, V-22. Имеет характерный металлический отлив, который играет под разными углами падения лучей света. Но не путайте с металликом. Металлик совсем не то, что нам надо. Перламутр «нового» Аэрофлота – трёхслойное лакокрасочное покрытие. Наносится в три слоя: база, перламутр (металлический пигмент + связующее), лак. Секрет окраски модели под эти два типа ЛКП кроется в подготовке специального лака, которым я сейчас поделюсь с общественностью.

Как я уже сказал секрет – специально подготовленный лак. Пусть словосочетание «специально подготовленный» вас не пугает, на самом деле подготовка лака дело несложное.
Для замешивания этого лака потребуется краска-серебрянка (желательно высокого качества, с мелким помолом пигмента) и прозрачный лак той же основы, что и серебрянка. Я в своей практике использую краску фирмы Звезда серии Супер Серебро №5 и эмалевый лак Тамия X-22.
Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота
И лак и краска – эмали. Смешиваются замечательно, совместимость отличная - ни в какие бурные реакции не вступают, смесь высыхает хорошо.
В какую-нибудь чистую баночку (желательно с прозрачными стенками) отливается некоторое количество лака, в него добавляется серебрянка. Точных пропорций не скажу. У меня вышло примерно 1/10-1/12 по объёму. Достаточность количества серебрянки можно определить мазком по выкраске. Лак должен наноситься полупрозрачным слоем, т.е. нижележащий слой краски должен просвечивать из-под лака.
Так выглядит отстоявшаяся смесь:
Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота
Так взболтанная:
Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота

Покраска модели под Have Glass

Модель окрашивается в базовые цвета. Точных цветов не назову. Их надо подбирать опытным путём. На кусок пластика наносятся несколько опытных образцов цветов, выкраски сверху задуваются металлизирующим лаком. После нанесения нескольких слоёв лака нужно выбрать те базовые цвета, которые после покрытия металлизирующим лаком дадут наилучший результат.
Кстати, эта же процедура поможет определить количество слоёв лака, которое необходимо нанести на модель для получения желаемого результата.
Модель окрашена базовыми цветами. В моём случае это два оттенка серого:
Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота
Далее на модель наносится необходимое количество слоёв металлизирующего лака, достаточное для достижения желаемого результата. Я остановился на этом:
Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового АэрофлотаКак покрасить модель под Have Glass и перламутр нового АэрофлотаКак покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового АэрофлотаКак покрасить модель под Have Glass и перламутр нового АэрофлотаКак покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота

Покраска модели под «новый» Аэрофлот

Модель окрашивается в базовый серый. Точный цвет я опять же сказать не смогу. Придётся снова обратиться к выкраскам.
Модель окрашена в базовый серый, краска должна высохнуть. После просушки базового слоя краски модель задувается металлизирующим лаком. Количество слоёв лака так же определяется опытным путём на выкрасках.
Я, к сожалению, свой Ту-154М, окрашенный под «новый» Аэрофлот, угробил неудачным экспериментом. На память осталась только пара фотографий, которые впрочем, не в полной мере отражают полученный результат:
Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового АэрофлотаКак покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота
Я же лишь могу сказать, что получилось очень похоже на реальный перламутр Аэрофлота.

Условия покраски обоих типов ЛКП, крайне желательные для выполнения

  1. Покраску крайне желательно производить в чистом помещении с повышенной влажностью. Желательно исключить налипание случайных ворсинок и чешуек кожи на свеженанесённый лак 
    Это вызвано тем, что наносимые слои металлизирующего лака полупрозрачны. Если на модель налипнет соринка и после её удаления потребуется подкрасить пятачок - ничего не выйдет. Лак полупрозрачен, и пока подкрашивается проплешина, вокруг неё образуется более тёмное пятно. Печальный опыт имеется.
    Я вообще модель Ту-154 красил в ванной комнате, с повышенной влажностью, в одних плавках с полиэтиленовым пакетом на голове :-D
  2. После просушки металлизирующего лака его необходимо закрыть слоем обычного лака (я склоняюсь к использованию акрилового).
    Во-первых: этот слой лака даст глубину металлизирующему слою лака, что перламутру Аэрофлота просто необходимо, а для имитации РПП Have Glass не окажется лишним.
    Во-вторых: слой лака в некоторой степени будет защищать металлизирующий слой, который желательно беречь. Он будет защищать его как от механических повреждений (истирание и царапание) так и при тонировке модели.

Хочу принести коллегам извинения за то, что не дал конкретных рецептов и пропорций. Прошу отнестись к этому с пониманием – я описал лишь принцип окраски. Точные пропорции смеси лака и серебрянки, точные базовые цвета нужно определять опытным путём, желательно с повторением эксперимента. Тогда вас не будет ждать разочарование после покраски модели.
P.S. Изложенные в статье технологии нельзя считать единственно верными. Вполне возможно существование других технологий имитации ЛКП, обсуждаемых в статье.
Александр Вергин (B!gSeXy)

» Информация о статье
ghoormo в 09.10.2012 - 04:48
Как бы то ни было, думаю, пора вернуться обратно в тему ветки, пока слух о "локальном конфликте" не донесся до модераторов.
Zemelya в 09.10.2012 - 05:01
ghoormo
Так внесите свежую идею или своё видение решения проблемы. Хотя проблема - не самое удачное слово.
alekom в 09.10.2012 - 11:37
Zemelya У меня не только цитатник, ещё и шрифтовик не работает)
Про размер зерна. А как же тогда алклад? Металайзеры от модельмастера? он же тесторс? а серия GS SM и 2ХХ, металлики тоже отдельные? У хумброля тоже есть отдельная линейка... в этих, в большинстве, зерно такое что его трудно различить..
Про масштаб цвета.. тут вообще то, есть что типа стандарта. В 1/48 осветляется на 10% в 1/72 15%.. и.т.д. Есть таблицы, графики.. Это цифры для осветления новой краски. Выгоревшая осветляется ещё больше. физика этого явления, поясняется из свойств воздуха, вернее его не прозрачность. По этой причине мы видим горы, на горизонте сероголубые. Желтокрасный спектр через атмосферу трудно проходит. На полке мы видим модели, так же как видим реальные аппараты на расстояниях, при которых уже часть цвета до нас не доходит.
Эту систему приняли уже давно, на западе, на основе исследований и многолетнего опыта. Есть, даже американская и европейская система.. В американской осветляют больше. .. У нас таблица, к примеру, была опубликована в одном из первых номеров Мхобби. В начале 1990-ых.
Гунце сангиё похоже дают минимальное осветление.. процентов 10.. а более уже сам осветляй.
Про матовость краски))) Тут вообще я не знаю как сказать... Вы вообще модели не клеили не разу??)) От "мата", стараются избавится глянцевым лаком, чтобы декали хорошо легли и швы заливались ровно.. а вы говорите что надо уметь матовой краской уметь красить%-) Я, и не только я, крашу самолеты вообще под глянец изначально! Уж потом, после тонировки и одекалирования лакируется, и то.. Тот матовый лак, что в основном дают производители излишен для моделей самолетов.. слишком сильный матт.. и приходиться выдумывать как с этим бороться.
Zemelya в 09.10.2012 - 14:16
alekom
Не покорали бы нас (мне то не привыкать к золотым наградным листам) за уход от темы, ну да рискуем. Алклад - не работал, не знаю. У Тесторса металлики для авто (мне так показалось), но их мало. Мне они не понравились. Их же металайзеры лучше, но под лаком теряют всю прелесть. У Хамброла полируемая серия металликов понравилась больше всех , но и она тускнеет под лаком. Я её использовал на первый слой, и окрашенную краску поверх неё местами стирал до металла. Получалось неплохо, но как то мне это не приглянулось и нашёл другие материалы и технологии для этих целей. Про GS - Гунзе, уже писал - не работал. Долгое время их ассортимент здесь был крайне беден и для меня непривлекателен.
Про осветление говорят много. Статью в М-Хобби читал, совершенно не убедительно. Западных исследований на эту тему вообще не встречал, а было бы очень любопытно ознакомиться. Есть некоторые импортные навязанные утверждения на эту тему, но я их считаю пустышками. Про горы и прочее. По такой теории лес на отдалении должен быть салатовым, то есть, гораздо светлее, но мои глаза видят почти черно-зелёный цвет. Может камуфляжники именно по этому использовали для авиации черно-зелёный камуфляж (у нас) или чернозелёный - тёмнозелёный (у немцев)?
На полке я вижу плохо освещённые модели (даже на выставках освещение явно недостаточное) и как это можно сравнивать с прототипами на улице, которые гораздо лучше освещены?
Модели клеил (сейчас больше теоретик, но тут не выпячиваюсь) и последняя любовь в моделизме - авто от Тамии в 24 масштабе.
Лаки есть готовые, но можно и перемешать от одного бренда - для получения нужной фактуры.
alekom в 09.10.2012 - 15:06
Zemelya
Думаю не за что карать. Про осветление.. это следствие разговора о масштабности красок. В том числе о гунце сангио.. В этой ветке разговор, перерос, о металиках.. О там как делать это осветление.. разговор конечно отдельный. Про лес, тока скажу, ведь на больших расстояниях вы видим уже не сам лес а его поверхность.. которая имеет различное светоотражение к примеру в сравнении с песком. И поэтому он и кажется черный на сравнительно небольшом расстоянии.. А вот дальше.. и поля и леса становятся не салатовыми, а сероголубоватыми. Желтый, как и красный... по дороге потеряется.
Про то что пробовали разные краски я не спрашивал.. Я только перечисли примерный список красок, металл, у которых зерно довольно мало, что бы использовать их для моделей самолетов..
Хотя,!!! если бы красил аэрофлот, то взял бы именно акан.. его "крупные" чешуйки, как раз и передадут тот самый перелив)
Кстати что я представил фото машинки.. красил "блестячим" аканом.. прям по той эмали что была на машинке изначально.. задача так стояла. Результат не понравился, естественно.
Про модели клеил не клеил.. это дело каждого.. тут не о этом разговор. Это про использование матовых красок.
В продолжение темы "have glass", думаю вариантов много. Когда у меня встала такая задача.. я выбрал конкретный борт, в конкретный период и попытался изобразит, именно его. Это делал добавлением в нитру японского металика. В результате, получил тот эффект что видел, и хотел получить. На фото, на некоторых ракурсах мы на современных Ф-16, не видим что есть металический блеск, в тоже время под другими.. блестит. Вот и мой Ф-16 так и ведет себя. На полке, FS36270,FS36118, но вскользь, блестит. Блеск придаёт именно метал. Чтобы не он потерялся, финишный лак, футура с матирующим пигментом.
BigSeXy в 09.10.2012 - 18:15
если бы красил аэрофлот, то взял бы именно акан.. его "крупные" чешуйки, как раз и передадут тот самый перелив)И на выходе получили бы модель, которая (с вероятностью 90%) вблизи искрится, как снежный сугроб ;)
alekom в 09.10.2012 - 19:55
И на выходе получили бы модель, которая (с вероятностью 90%) вблизи искрится, как снежный сугроб Wink
Зато как красивоо!!!)))
BigSeXy в 09.10.2012 - 20:01
Зато как красивоо!!!)))Как на машинке с предыдущей страницы :lol: :mrgreen: Это я конечно утрирую :) Хотя, кто его знает, как оно обернётся...
Zemelya в 09.10.2012 - 21:35
alekom
Посмотрел ваш Сейбр - он супер! Прекрасная работа и прекрасные краски.
Где можно посмотреть ваш F-16 в варианте "have glass"?
alekom в 09.10.2012 - 21:45
Посмотрел ваш Сейбр - он супер! Прекрасная работа и прекрасные краски.
Где можно посмотреть ваш F-16 в варианте "have glass"?
Спасибо!! Ф-16, попозже выложу.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy