Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем. Предлагаю вашему вниманию очередной корабль – японский крейсер 2-го класса (неофициально легкий крейсер) "Mikuma" типа "Mogami" по состоянию на 1938 год. Модель издана в 2009 году.
Корабль собирался в достаточно сжатые сроки в рамках ГБ "Флот - 2", как 2-я модель.
Сборка начата вечером 28 апреля 2012 года. Предельный срок сдачи Модельному флоту 7 июня 2012 года, то есть в день 70-летия гибели корабля.
Корабль полностью закончен вечером 19 мая 2012 года. Длина модели ~57 см.
Базовую версию корабля я дополнил фототравлением и пластиком в стиле "с бору по сосенке", так как дополнений специально для этой модели никто не выпустил. Раннее модель "Mikuma" уже выпускал Yankee modelworks в смоле так же на 1938 год и в этом же масштабе, но найти ее не представляется возможным.
Верфь: Мицубиси (Нагасаки). Номер на верфи: №250. Заложен: 24 декабря 1931 года. Дата присвоения названия: 1 августа 1932 года. Спущен на воду: 31 мая 1934 года. Закончен: 29 августа 1935 года.
Вместе с остальными крейсерами своего типа ("Mogami", "Kumano" и "Suzuya") входил в 7-ю дивизию крейсеров 2-го Флота. Флагманом дивизии был "Kumano".
Корабль к 1938 году уже прошел 2 модернизации, которые были связаны с усилением корпуса, конструктивными изменениями и заменой вспомогательной артиллерии.
31 марта 1938 года в связи с предстоящей заменой 155-мм орудий на 203-мм орудия (3-я модернизация), крейсер был переклассифицирован крейсер 1-го класса (неофициально тяжелый крейсер).
Водоизмещение стандартное/полное: 12400/14100 т. Длина max.: 200,6 м. Ширина max.: 20,51 м. Ср. осадка: 6,2 м. Мощность э.у.: 154000 л.с. Скорость max.: 35 уз. Дальность хода (скорость): 7500 (14 уз.) миль.
Вооружение: 15 (5х3) 155-мм орудий, 8 (4х2) 127-мм универсальных орудий, 8 (4х2) 25-мм автоматов, 4 (2х2) 13,2-мм пулемета, 12 (4х3) 610-мм торпедных аппаратов (24 торпеды тип 93 (490 кг ВВ)), 2 катапульты, 3 гидросамолета (1 E7K1 и 2 E8N1). Экипаж: 951 человек.
Корабль погиб в "Битве за Мидуэй" 7 июня 1942 года (дата и время Токийское) уже в качестве крейсера 1-го класса с 203-мм орудиями ГК.
6 июня в 2:34 (5:34 по местному времени) "Mikuma" атакован 8-ю В-17 с Мидуэя, без попаданий. В 5:05 атакован 6-ю SBD Dauntless и 6-ю SB2U Vindicator с Мидуэя. Также без попаданий, но 1 сбитый SB2U Vindicator врезался в башню ГК №4, выведя ее из строя.
7 июня "Mikuma" был атакован 3-мя волнами SBD Dauntless (всего 81 самолет) в 6:45, в 9:30 и 11:45 с 2-х американских авианосцев. В 9:30 (2-я волна - 31 самолет) получил 5 прямых попаданий авиабомб в башню ГК №3 и в 2 из 4-х машинных отделения (МО), вызвавших сильные пожары в торпедном отделении и лишив корабль хода. МО находятся прямо под торпедами.Получилось торпедное барбекю из 24-х торпед с АДСКОЙ начинкой, состоящей из 11760 кг ВВ и торпедного топлива (23520 литров кислорода, сжатого до 225 атмосфер, и 3072 литров керосина). В 10:58 начинка взорвалась (*). Корабль был обречен. Из экипажа 892 человека уцелело всего 241 минус 1 (командир тайса (капитан 1-го ранга) Сакао Сакияма умер 13 июня от ран на "Suzuya"). Экипаж снят эсминцами "Arashio" и "Asashio". Дрейфующий остов затонул вечером в точке 29град 20'N 173град 30'E по другим данным 29град 22'N 176град 34'E.
Фотографии датированы Гавайским временем.
Попало в плен 2 человека: главный радист Кацуити Ёсида и пожарный 3-го класса Кенити Исикава. Они подобраны 10 июня с деревянного люка "Mikuma" американской п/л SS-202 USS "Trout" и 15 июня привезены в Перл-Харбор.
Фотография датирована Гавайским временем.
10 августа 1942 года "Mikuma" исключен из списков флота.
(*) На "Mogami" выбросили все свои торпеды за борт еще 5 июня после столкновения с "Mikuma". Корабль уцелел, хотя 7 июня был сильнее поврежден: отрезанный нос до башни ГК №1 от столкновения с "Mikuma" и 6 прямых бомбовых попаданий в эти же места.
Работал акриловыми красками Tamiya. А так как модель тоже от Tamiya, то меня это избавило от очередного "удовольствия" подбирать краски.
В сборочной инструкции 31 пункт со множеством пояснений на нескольких языках.
Модель корабля возможно собрать как по ватерлинию, так и в полный корпус. Также базовый набор включает небольшой лист фототравления.
Идею сборки корабля я вынашивал более полугода, поэтому немного докупил дополнения. Перед началом сборки только слегка прикинул, где буду располагать те или иные дополнения. В основном размещение дополнений шло "по фактической погоде".
Корабль собирался очень легко, даже писать особо нечего. Косяки у производителя были, но незначительные и говорить об этом не вижу смысла.
Декали от подложки отходили быстро, так как на них было мало клея. На место устанавливались соответствующе, особенно при развитой боковой расшивке самолетов. Припаивал Micro Sol(ом) за пару проходов.
Общие виды. 2 белые полосы на дымовой трубе говорят о том, что корабль является №3 в 7-й дивизии крейсеров (№1 был вовсе без полос). Также об этом говорят римские цифры III на килях гидросамолетов.
Носовая надстройка и фок-мачта.
Кормовая надстройка и грот-мачта.
Вспомогательная и зенитная артиллерия.
Те самые торпеды, описанные в исторической части.
Дополнения, представленные производителями:
Сборка, как таковая, была закончена 15 мая 2012 года. Оставался такелаж, с которым я, имея существенный запас во времени, не слишком торопился.
Такелаж тянул из черных нейлоновых ниток d=0,1 мм и медной проволоки d=0,12 мм. Закреплял супер клеем Zap Thin CA.
После такелажа прошел по модели модельным лаком Tamiya TS-13 и TS-80.
Перед фотосессией в самой статье в Word(е) прикинул места расположения фотографий и сделал соответствующую разметку.
Отличная модель корабля. Я получил удовольствие.
Модель корабля отлично выглядит даже в базовой версии.
Подойдет неопытному моделисту. Причем совсем не обязательно быть корабелом.
Спасибо!
U-boot в 07.06.2012 - 23:08 Спасибо.
Непонятно зачем ты для такелажа используешь медную проволоку? Не очень подходящий материал, очень чувствителен к температуре, вытягивается и деформация остается. Я храню модели в той же комнате, где и собираю. Годовой перепад температур у меня в комнате не сильный. Нейлоновая нить у меня в мотках. Выпрямляется она очень долго. На небольших такелажных пролетах я всегда работаю с проволокой. Еще клей ZAP прихватывает проволоку гораздо охотнее, чем нить. Проволоку крашу по факту установки. Сейчас работаю над кораблем ПЛО очень медленно. Так всегда бывает после "реактивных" сборок. |
Beloruss в 08.06.2012 - 23:15 Тема: Tamiya 1/350 Крейсер 2-го класса Mikuma Но как можно за такой короткий период времени сделать так хорошо корабль??
Я тут две недели только башни на Миссури делаю! :) Ну, Вы, блин, даете! :) |
U-boot в 08.06.2012 - 23:48 Но как можно за такой короткий период времени сделать так хорошо корабль??
Очень просто:grin:: 1. Быть морально готовым к сборке или сложностям, которые могут возникнуть. Тут пригодится опыт. 2. Перед сборкой проштудировать сборочную инструкцию делая пометки ручкой или карандашом в местах установки фототравления. 3. Разложить литники по столу и запомнить их расположение. А можно положить на одинаковые литники листочки (квадратные для заметок) с литерами литников. Листочки выбрасывать не надо, так как литеры у производителей в целом повторяются. Они еще пригодятся при дальнейших сборках. 4. Каждый день устанавливать какой-нибудь узел. 5. Когда я заканчиваю одну модель, то уже думаю, какую модель буду делать следующей. Если решение не принято, то резонно сделать перерыв, пока доза наркотика "Моделизм" не достигнет низкого уровня и не начнется "Модельная ломка". Тогда решение о новой модели принимается очень быстро. Сама сборка тоже идет быстро. 6. После сборки можно расслабится на свой вкус. Я тут две недели только башни на Миссури делаю! У каждого своя скорость сборки.:wink: |
U-boot в 09.06.2012 - 00:33 Бывает, что я быстро собираю одну модель только потому, что очень хочу начать сборку другой модели. Очень не люблю бросать сборку начатых моделей.
У меня порядка 20-ти моделей флота можно начать собирать прямо сейчас. Для них всё готово. Среди них нет вашего корабля и покупка его не ожидается даже в отдаленном будущем - не хочу. |
Beloruss в 09.06.2012 - 03:29 А вообще - я самолеты собираю. А Миссури мне подарили. Несколько лет лежал, но решил я его все таки поставить на киль.
А с самолетами у меня наблюдается нечто подобное - хочется быстрее увидеть результат и приняться за очередную сборку. Правда, в последнее время перестаю торопиться. Как говорил классик революций - лучше меньше, но лучше (или почти так :) ). |
kobolok в 10.06.2012 - 01:36 мне до такого еще далеко... Хорошая работа, есть к чему стремится(это я о себе). Тренируюсь на подводных лодках, а так уже год собираю Дредноут(звездовский) и все никак не дойду до логического окончания. Собрал вокруг себя гору фоток оригинала
и медитирую на них.!!... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Хорошая статья, только забыл упомянуть, что Микума сначала столкнулся с Могами, а потом оба огребли от авиации, эти собственно и объясняется высокая результативность бомбежки.
Непонятно зачем ты для такелажа используешь медную проволоку? Не очень подходящий материал, очень чувствителен к температуре, вытягивается и деформация остается. ИМХО надо было везде нить использовать.