Для постройки модели использовался набор Tamiya и конверсионные декали от Studio 27.
Немного слов о наборе и декалях. Модель была куплена на ебее, страна-производитель Бразилия. С этого все веселье и началось. Детализация стандартная для тамиевских формул, но качество исполнения ужасное – огромное количество утяжин и облоя на деталях, резиновые покрышки при обработке расслаивались, а профилированные надписи Good Year наполовину осыпались, серебряное напыление на литнике с колесными дисками было похоже на обычную краску, т.к. стиралось уайт-спиритом, а литник с ветровым стеклом был отлит из прозрачного черного пластика вместо прозрачного синего, декали в наборе, естественно, были мерты…
Конверсионные декали тоже не без грешка – на эти фрагменты японцы декали решили не давать:
Их пришлось окрашивать.
С Вашего позволения скажу еще пару слов о концепции постройки. В общем, это один из моих бывших долгостроев. Строить модель я начал в 2009 году, если быть точным, то осенью. По тем или иным причинам модель нужно было строить в оффлайне и в сжатые сроки. В 2010 году обстоятельства изменились и я завел WIP, но уже порядком охладев к этому проекту, дальше публикации в интернете фотографий того, что на тот момент было сделано, дело не пошло…И вот, в октябре этого года, я решил взяться за этот Brabham. Чтобы в конце концов завершить многолетнюю тягомотину я решил упростить себе задачу и строить curbside…
Сама конверсия оказалась очень простой, но помимо конверсии пришлось повозиться. Однако, обо всем по порядку.
Сборку я начал с двигателя, коробки, задней подвески и антикрыла. К сожалению, фотографий процесса их постройки у меня не сохранилось, просто перечислю, что было добавлено/исправлено.
На двигателе добавлена проводка (провода MSM Creation, 0.48мм, красные и черные), практически с нуля сделана система подачи топлива (топливные шланги Model Factory Hiro 0.8/0.4, гайки – MasterClub, армированные шланги – Tuner Model Manufactory(T2M)).
Полуоси с ШРУС и пыльники в ките были даны одной деталью. Я вырезал полуоси, сделав их отдельными деталями и заменив на более тонкие. Также были переделаны стойки задней подвески (добавлены пружины и амортизаторы), проведены тормозные магистрали.
С торцевых пластин заднего антикрыла были срезаны все заклепки, имитации крепежных болтов и заменены на травленые из набора Top Studio 1/20 - 1/24 Hose Clamps Set.
Обтекатель
Для начала нужно было изменить конфигурацию некоторых аэродинамических элементов в соответствие с Гран При.
Торцевые пластины переднего антикрыла
Коробочная версия (более поздняя)
Конфигурация с Гран При ЮАР (более ранняя)
На модели:
было
стало
Также было добавлено несколько технологических отверстий и надставлен на несколько мм обтекатель сзади:
Что же касается обтекателя, то работы по изменению конфигурации на этом и завершились, но были и другие дополнения/исправления. Вот некоторые из них:
Воздушный фильтр
В модели он дан «глухой» имитацией:
я его высверлил:
каркас сделал с нуля из пластика разной толщины, фактурой для самого фильтра послужила бумага от чайного пакетика:
Ветровик
Ну во-первых, были срезаны ужасные крепления и слегка уменьшена его толщина, особенно с торцов, чтобы он казался как можно тоньше:
было (на примере ветровика от Brabham BT50)
стало
во-вторых, после полировки, он был окрашен изнутри синим прозрачным лаком, т.к. в реальности он темно-синий.
Ну и в конце были добавлены заклепки и декаль:
Зеркала заднего вида
К слову о зеркалах, модель ко мне приехала с одним зеркалом, чтобы не делать второе с нуля, я решил собирать шасси с номером «2» - на машинах Лауды и Уотсона зеркала разные. Для Лауды пришлось бы пилюкать, а для машины Уотсона я позаимствовал оба с RA272, они очень похожи.
На зеркалах от RA272 я переделал крепления:
по контуру будущей "стекляшки" процарапал расшивку, чтобы было легче резать фольгу:
окрасил и наклеил BMF:
Монокок
Для начала, опять же в соответствие с Гран При, была изменена конфигурация сплиттера
Коробочная версия (более поздняя)
Конфигурация с Гран При ЮАР (более ранняя)
На модели:
было
стало
На этом работы по превращению закончились. Однако там еще оставалось, над чем поработать.
Была достроена
внутренняя стенка монокока:
было
стало
Форма монокока имеет довольно сложную форму в собранном состоянии, поэтому окрашивать кокпит пришлось по «авиационному» принципу:
Переднее антикрыло
Вот из чего Tamiya предлагает собрать эту конструкцию:
Помимо того, что она (конструкция) дана сильно упрощенной, некоторые детали сломаны, а некоторые и очень плохо отлиты.
Для начала я занялся фронтальным радиатором системы охлаждения двигателя:
Панель, убитая утяжинами и следами от толкателей была сточена под ноль:
Ее заменила травленая сетка от Crazy Modeler:
С поломанного антикрыла был срезан подвижный элемент (второй был сломан), управляющий его эффективностью
Конфигурация этих элементов была скорректирована в соответствие с Гран При ЮАР и переработано их крепление:
Дальше были добавлены детали, которые в Tamiya «забыли» сделать:
После окраски, установки их на место и добавления уплотнителей, хомутов и шлангов, антикрыло готово:
Остальные изменения/дополнения неочень существенные, я их коротко перечислю: на кресле пилота были высверлены вентиляционные отверстия и добавлены ремни безопасности (T2M – 1/20 Harness Advanced Version B):
на приборную панель и руль добавлены тумблеры и переключатели:
на сплиттер изготовлены аэродинамические юбки:
на боковые радиаторы системы охлаждения двигателя добавлены гидравлические фитинги (Top Studio - 1.6mm Resin Hose Joints):
Аналогично задним, были переделаны стойки передней подвески:
На корпус готовой модели нанесено множество травленых замков (1/12 1/24 1/20 the Racing Car bonnet pins) и заклепок (Hobby Design - Round Nuts Photo-Etched Parts Set).
Основной цвет модели – TS8 по каталогу Tamiya, цвет подложки – светло-серый. Модель покрыта 2К глянцевым лаком Акан, декали уложены поверх лака.
Собственно, готовый результат:
WIP по модели можно посмотреть здесь или здесь.
Спасибо за внимание!
Тема: Tamiya 1/20 AlfaRomeo Brabham BT46(#4835) - обсуждение
Спасибо за статью, Антон! Великолепная работа и восхитительное произведение искусства! Волшебство! :)