Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/20 Brabham BT46

Доброго времени суток. Хочу Вам представить свою новую работу. Это Brabham BT46 c Гран При ЮАР 1978 года.
Думаю, многие любители F1 знакомы с этой машиной, особенно, с одной из ее модификаций - BT46B, получившей неофициальные названия fancar и пылесос…Не буду особенно вдаваться в историю этого шасси, и без меня в интернете полно информации об этом интересном болиде и его модификациях, скажу единственное, что Гран При ЮАР был своего рода боевым крещением для BT46, первым Гран При…

 

Для постройки модели использовался набор Tamiya и конверсионные декали от Studio 27.
Tamiya 1/20 Brabham BT46 Tamiya 1/20 Brabham BT46

Немного слов о наборе и декалях. Модель была куплена на ебее, страна-производитель Бразилия. С этого все веселье и началось. Детализация стандартная для тамиевских формул, но качество исполнения ужасное – огромное количество утяжин и облоя на деталях, резиновые покрышки при обработке расслаивались, а профилированные надписи Good Year наполовину осыпались, серебряное напыление на литнике с колесными дисками было похоже на обычную краску, т.к. стиралось уайт-спиритом, а литник с ветровым стеклом был отлит из прозрачного черного пластика вместо прозрачного синего, декали в наборе, естественно, были мерты…
Конверсионные декали тоже не без грешка – на эти фрагменты японцы декали решили не давать:
Tamiya 1/20 Brabham BT46
Их пришлось окрашивать.

С Вашего позволения скажу еще пару слов о концепции постройки. В общем, это один из моих бывших долгостроев. Строить модель я начал в 2009 году, если быть точным, то осенью. По тем или иным причинам модель нужно было строить в оффлайне и в сжатые сроки. В 2010 году обстоятельства изменились и я завел WIP, но уже порядком охладев к этому проекту, дальше публикации в интернете фотографий того, что на тот момент было сделано, дело не пошло…И вот, в октябре этого года, я решил взяться за этот Brabham. Чтобы в конце концов завершить многолетнюю тягомотину я решил упростить себе задачу и строить curbside…

Сама конверсия оказалась очень простой, но помимо конверсии пришлось повозиться. Однако, обо всем по порядку.
Сборку я начал с двигателя, коробки, задней подвески и антикрыла. К сожалению, фотографий процесса их постройки у меня не сохранилось, просто перечислю, что было добавлено/исправлено.
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

На двигателе добавлена проводка (провода MSM Creation, 0.48мм, красные и черные), практически с нуля сделана система подачи топлива (топливные шланги Model Factory Hiro 0.8/0.4, гайки – MasterClub, армированные шланги – Tuner Model Manufactory(T2M)).
Полуоси с ШРУС и пыльники в ките были даны одной деталью. Я вырезал полуоси, сделав их отдельными деталями и заменив на более тонкие. Также были переделаны стойки задней подвески (добавлены пружины и амортизаторы), проведены тормозные магистрали.
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

С торцевых пластин заднего антикрыла были срезаны все заклепки, имитации крепежных болтов и заменены на травленые из набора Top Studio 1/20 - 1/24 Hose Clamps Set.
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Обтекатель

Для начала нужно было изменить конфигурацию некоторых аэродинамических элементов в соответствие с Гран При.

Торцевые пластины переднего антикрыла

Коробочная версия (более поздняя)
Tamiya 1/20 Brabham BT46

Конфигурация с Гран При ЮАР (более ранняя)
Tamiya 1/20 Brabham BT46

На модели:
было
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

стало
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Также было добавлено несколько технологических отверстий и надставлен на несколько мм обтекатель сзади:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Что же касается обтекателя, то работы по изменению конфигурации на этом и завершились, но были и другие дополнения/исправления. Вот некоторые из них:

Воздушный фильтр

В модели он дан «глухой» имитацией:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

я его высверлил:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

каркас сделал с нуля из пластика разной толщины, фактурой для самого фильтра послужила бумага от чайного пакетика:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Ветровик

Ну во-первых, были срезаны ужасные крепления и слегка уменьшена его толщина, особенно с торцов, чтобы он казался как можно тоньше:
было (на примере ветровика от Brabham BT50)
Tamiya 1/20 Brabham BT46

стало
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

во-вторых, после полировки, он был окрашен изнутри синим прозрачным лаком, т.к. в реальности он темно-синий.
Ну и в конце были добавлены заклепки и декаль:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Зеркала заднего вида

К слову о зеркалах, модель ко мне приехала с одним зеркалом, чтобы не делать второе с нуля, я решил собирать шасси с номером «2» - на машинах Лауды и Уотсона зеркала разные. Для Лауды пришлось бы пилюкать, а для машины Уотсона я позаимствовал оба с RA272, они очень похожи.
На зеркалах от RA272 я переделал крепления:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

по контуру будущей "стекляшки" процарапал расшивку, чтобы было легче резать фольгу:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

окрасил и наклеил BMF:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

Монокок

Для начала, опять же в соответствие с Гран При, была изменена конфигурация сплиттера
Коробочная версия (более поздняя)
Tamiya 1/20 Brabham BT46

Конфигурация с Гран При ЮАР (более ранняя)
Tamiya 1/20 Brabham BT46

На модели:
было
Tamiya 1/20 Brabham BT46

стало
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

На этом работы по превращению закончились. Однако там еще оставалось, над чем поработать.

Была достроена внутренняя стенка монокока:
было
Tamiya 1/20 Brabham BT46

стало
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Форма монокока имеет довольно сложную форму в собранном состоянии, поэтому окрашивать кокпит пришлось по «авиационному» принципу:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Переднее антикрыло

Вот из чего Tamiya предлагает собрать эту конструкцию:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

Помимо того, что она (конструкция) дана сильно упрощенной, некоторые детали сломаны, а некоторые и очень плохо отлиты.

Для начала я занялся фронтальным радиатором системы охлаждения двигателя:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

Панель, убитая утяжинами и следами от толкателей была сточена под ноль:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

Ее заменила травленая сетка от Crazy Modeler:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

С поломанного антикрыла был срезан подвижный элемент (второй был сломан), управляющий его эффективностью
Конфигурация этих элементов была скорректирована в соответствие с Гран При ЮАР и переработано их крепление:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Дальше были добавлены детали, которые в Tamiya «забыли» сделать:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

После окраски, установки их на место и добавления уплотнителей, хомутов и шлангов, антикрыло готово:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Остальные изменения/дополнения неочень существенные, я их коротко перечислю: на кресле пилота были высверлены вентиляционные отверстия и добавлены ремни безопасности (T2M – 1/20 Harness Advanced Version B):
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

на приборную панель и руль добавлены тумблеры и переключатели:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

на сплиттер изготовлены аэродинамические юбки:
Tamiya 1/20 Brabham BT46

на боковые радиаторы системы охлаждения двигателя добавлены гидравлические фитинги (Top Studio - 1.6mm Resin Hose Joints):
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Аналогично задним, были переделаны стойки передней подвески:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

На корпус готовой модели нанесено множество травленых замков (1/12 1/24 1/20 the Racing Car bonnet pins) и заклепок (Hobby Design - Round Nuts Photo-Etched Parts Set).
Основной цвет модели – TS8 по каталогу Tamiya, цвет подложки – светло-серый. Модель покрыта 2К глянцевым лаком Акан, декали уложены поверх лака.
Собственно, готовый результат:
Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46Tamiya 1/20 Brabham BT46

WIP по модели можно посмотреть здесь или здесь.
Спасибо за внимание!

 

» Информация о статье
Лучшая модель - январь 2012
http://scalemodels.ru/articles/4835-Tamiya-1-20-Brabham-BT46.htmlЛучшая модель - январь 2012 http://scalemodels.ru/articles/4835-Tamiya-1-20-Brabham-BT46.html
AntonK55 в 11.01.2012 - 09:39
Тема: Tamiya 1/20 AlfaRomeo Brabham BT46(#4835) - обсуждение

Спасибо за статью, Антон! Великолепная работа и восхитительное произведение искусства! Волшебство! :)
Валера Золотухин в 11.01.2012 - 11:44
Тема: Tamiya 1/20 AlfaRomeo Brabham BT46
Красота!
AntoniRUS в 11.01.2012 - 20:27
Тема: Re: Tamiya 1/20 AlfaRomeo Brabham BT46(#4835) - обсуждение
Спасибо большое!

Великолепная работа и восхитительное произведение искусства! Волшебство! :)
Захвалишь ты меня! :oops: :grin:
gvv в 11.01.2012 - 22:36
Тема: Tamiya 1/20 Brabham BT46
Нет слов. Снимаю шляпу!!!
hans1 в 12.01.2012 - 09:54
Тема: Tamiya 1/20 Brabham BT46
ШИКАРНАЯ РАБОТА!!!!!!!!!
МАСТЕРСТВО!!!
Usatiymen в 12.01.2012 - 13:10
Как всегда смотрел фото с отвисшей челюстью - изумительная по качеству работа! Класс!!!
AntoniRUS в 12.01.2012 - 13:28
Спасибо!
Максим_omsk в 18.08.2015 - 20:39
Тема: Tamiya 1/20 Brabham BT46
Супер! Учиться мне еще и учиться....

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy