Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех! Данной статьей все-таки хочу финализировать постройку, которая была завершена в онлайн-режиме здесь на форуме около года назад. Закончить статью мне мешали, во-первых, природная лень, а во-вторых, отсутствие финального штриха в виде GBU-38. Ну, и пару дней назад я все-таки взял себя в руки, двумя быстрыми взмахами аэрографом и кистью покрасил недостающий элемент вооружения, покрыл модель еще одним слоем матового лака и заново перефотографировал.
Честно говоря, описывать все перепетии постройки в статье совсем не хочется, все подробно изложено здесь
Да я уже и не помню все в подробностях, давно это было! Поэтому вкратце пробегусь по основным моментам.
Наборчик мне достался уже с афтермаркетом в виде травла, маски и кокпита от Aires и по очень привлекательной цене. В процессе постройки были докуплены сухие декали от Hobbydecal и набор вооружения от Хасегавы.
В начале постройки я почему-то впервые в жизни полез глубоко в матчасть, хотелось что-нибудь доработать самостоятельно. Были изучены чертежи с фотографиями и меня постигло разочарование: дорабатывать особенно и нечего, модель точна как по геометрии, так и по расшивке с клепкой. При желании можно конечно доработать боковины фюзеляжа, там кое-чего неправильно.. Но, повторюсь, ничего криминального нет.
В качестве прототипа был выбран командирский борт 103ей эскадрильи, наследников легендарных Роджеров. В плане декалей хотел сначала обойтись изкоробочным вариантом, но в процессе изучения опыта коллег по цеху решено было не связываться с отвратительной Хасиной декалью, а заказать полноценную декаль от Afterburner на тот же борт, но уже в более позднем варианте - на момент первого боевого дежурства.
И тут я более подробно хочу остановиться на матчасти потому, что люди за рубежом и у нас в России часто строят FA-18F именно из этой эскадрильи и раз за разом допускают грубейшие ошибки с вентиляционными каналами и с приборной панелью оператора. Дело в том, что многие FA-18F с опреденного момента были модернизированы: была установлена новая приборная панель и другие вентиляционные каналы двигателей. Системы в этой модернизации не усматривается: какие-то эскадрильи прошли ее сразу как только начали нести службу, какие-то летают со старыми каналами и панелью до сих пор. Роджеры с самого начала летали с модернизированной панелью, но со старыми каналами до 2007ого года. После 2007года были модернизированны и они. Это означает, что и приборная панель из коробки и изделие от Aires неверны и нуждаются в доработке. Либо, как вариант, можно купить набор EA-18G и строить современного Роджера из нее, там дается приборная панель нового образца, правда тоже не совсем верная. Также следует отметить, что рядом с вент. каналами старого образца имеются в наличии жаропрочные панели, которые необходимо соответствующим образом накрасить.
Приборную панель я изготовил самостоятельно на основе Аиресовской.
Вообще, если честно, собираемость у набора - не очень, я очень много выводил, шлифовал и шпаклевал. В процессе естественно убивается практически вся расшивка в передней и задней части модели. Всю ее надо восстанавливать, что и было проделано. Но с другой стороны, деталей в наборе мало, собирается все быстро и легко. Главное - не халявить при подгонке и обработке ;) Ну и не перепутать правый киль с левым, как это сделал я!
В плане покраски это была первая модель, на которой я пробовал попанельное выделение под чутким руководством AntonK55. Все получилось хорошо на мой взгляд, взял с того момента эту технологию на вооружение.Вообще, суперхорнеты, как и многие палубники очень любопытны в плане покраски: соль, ветра и тяжелые погдные условия делают свое дело. Я постарался воспроизвести на модели то что увидел на фотографиях.
Были у меня и опреденные проблемы с фонарем: по старой традиции я его заляпал клеем в процессе подгонки травла. Но вроде в итоге удалось частично эту проблему побороть. Впредь всегда стараюсь максимально аккуратно обращаться с этой деталью и лишнее заклеиваю маск-лентой - от греха подальше.
Хочу напоследок сказать еще пару слов про вооружение. Несмотря на то, что СуперХорнет - это многофункциональный самолет и неплохой истребитель в том числе, в настоящее время ВМС США использует их почти всегда как ударный самолет. Поэтому, если есть желание сделать FA-18F в боевом варианте, то придется докупать набор вооружения от Хасегавы с управляемыми бомбами, а также GBU-38 от Shull24. Что я и сделал. Таким образом, вооружение самолета выглядит следующим образом: две GBU-12, два ПТБ, размещенных несемметрично, одна GBU-38, одна AIM-9X, один пилон пустой.
Таким образом у меня получилось то, что вы видите на фотографиях. Жду критики и предложений, которые несомненно пригодятся мне в связи со скорой постройкой хасиного Гроулера.
REDCAT в 09.11.2011 - 12:33 Хорошая статейка по суперхорнету, Антон. Модель вполне симпатично смотрится, только имхо как-то угваздана неравномерно.... А так - зачот! :)) |
apess в 09.11.2011 - 12:53 Хорошая статейка по суперхорнету, Антон. Модель вполне симпатично смотрится, только имхо как-то угваздана неравномерно.... А так - зачот! :))
Денис, спасибо! Старался гваздать по фотографиям. :grin: Я вообще очень рад, что удалось его закончить, как гора с плеч. И все остальное сразу легче пошло. :grin: |
ген.викторыч в 10.11.2011 - 10:25 Тема: Hasegawa 1/48 F/A-18F Super Hornet VFA-103 Сборка весьма достойна,А вот с обгадингом немного перебор. В тот момент , когда кажется , что достаточно...останавливаться уже поздно. Ну разве , что так задумано. |
apess в 10.11.2011 - 11:10 Видимо на словах мне не отбрехаться. :mrgreen:
Вообще понятие "перебор" к палубникам как-то тяжело отнести.. http://www.navy.mil/management/photodb/photos/090429-N-9062E-002.jpg |
Sergei_Galicky в 10.11.2011 - 14:53 Модель симпатичная, большой плюс за вникание в детали и ньюансы матчасти.
На будущее - всегда всегда всегда! советую по граням любого остекления -видимого или невидимого перед приклейкой проходить тонкой кистью черной нитрухой - тогда не будет выглядывать нечто неприглядное из под лобового козырька. |
apess в 10.11.2011 - 16:23 Модель симпатичная, большой плюс за вникание в детали и ньюансы матчасти.
На будущее - всегда всегда всегда! советую по граням любого остекления -видимого или невидимого перед приклейкой проходить тонкой кистью черной нитрухой - тогда не будет выглядывать нечто неприглядное из под лобового козырька. Сергей, спасибо за отзыв и совет! :grin: Остекление у меня всегда больная тема, особенно на этой модели. Я тут многократно косячил и с козырьком и с основным фонарем. Фанарь кстати не приклеен, чтобы можно было его снять-посмотреть кокпит... |
proff71 в 10.11.2011 - 17:00 Фанарь кстати не приклеен, чтобы можно было его снять-посмотреть кокпит...
И еще раз :) |
apess в 10.11.2011 - 17:02 Фанарь кстати не приклеен, чтобы можно было его снять-посмотреть кокпит...
И еще раз :) Андрей, я уже заказал давно, спасибо! :grin: |
maveric43 в 26.11.2011 - 21:59 Хорошая модель!!!!!!Но у Хаси есть косяки с носовой частью, на Блоке 26 нет некоторых лючков с правой и левой стороны.Я тоже буду собирать VFA-103 в 1/32. :lol:
[ [url=http://postimage.org/image/mfs2t667l/][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|