Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
...И все-таки я его домучил!... Наконец-то закончил работу с крейсером II-го ранга «Жемчуг». Работа оказалась значительно сложнее и длиннее ,чем предполагал , когда начинал ее. На поверку кораблик оказался супер-мега кошкой по причине того, что на нем отработал кучу разных технологических приемов, до этого для меня новых. Ну а получилось то, что получилось…
Крейсер второго ранга «Жемчуг» строился по чертежам крейсера «Новик», построенным за год до этого на немецкой верфи «Ф.Шихау».
Принципиально в конструкции ничего не меняли, но некоторые достаточно серьезные изменения в архитектуру корабля все-таки внесли. А именно: был на пол-метра расширен корпус, отсутствовали два кормовых торпедных аппарата, добавили два 120-мм орудия, поставив их на места 47-мм на шп.82,а те, в свою очередь перенесли на крылья кормового мостика, которые тоже изменились. Надстройки тоже ощутимо изменили - добавили постоянную ходовую рубку поверх боевой (на «Новике» была разборная, перед боевой рубкой на уровне палубы), изменилась конфигурация трех центральных надстроек, немного изменили фальшборт в районе кормы, изменился состав и количество плавсредств. А кроме того появились деревянный палубный настил вместо ленолиума, кроме палубы полубака, и две дополнительные мачты. Ну и по мелочам кой- чего.
Служил корабль достаточно долго.
В строй вступил 26 июля 1904 года (испытания из-за спешки проводились формально), в составе Второй тихоокеанской эскадры принимал участие в Цусимском сражении, ни чем особым там не зарекомендовавшись. Но ряд незначительных повреждений все-таки получил и потерял 12 членов экипажа.
После разгрома Второй тихоокеанской вместе с «Авророй» и «Олегом» ушел в Манилу, где был интернирован до конца войны.
После Русско-Японской входил в состав Сибирской флотилии.
Вскоре после начала Первой мировой войны, вместе с «Аскольдом», вошел в состав объединенной эскадры для действий в Тихом и Индийском океанах.
С августа 1914 года в составе эскадры охотился за немецким рейдером «Эмден», коим и был потоплен в гавани Пенанга в ночь на 15 октября 1914 года.
Такой вот бесславный конец.
Зашпаклевана часть лишних иллюминаторов,оставшиеся доработаны травлением,набрана палуба из бумажных полосок,пропитанных супер-клеем,переделаны кницы фальшь-борта.
Носовая и кормовая надстройки самодельные,палубные доработаны до нужной кондиции.Палубная мелочевка либо донорская из закромов,либо самодельная.
Часть оставил «родные»(они у Комбрига традиционно хороши),два баркаса-доработанные варяжские,паровые катера полностью самодельные.
Рангоут и стволы орудий вытачивал Дударев Владимир,за что ему отдельное спасибо.
Травление.Часть из закромов,часть от Геннадия Мартынюка.За что ему тоже отдельное спасибо.
Такелаж-суперэластическая нить.В очередной раз убеждаюсь в ее качестве и полезности.
Флаги-самодельные декали,переведенные на основу из крашеной фольги.
Не совсем уверен,что гюйс и кормовой флаг правильны по размеру…Есть подозрение что ошибся…
Ну вот, собственно ,и все.Если кому-то интересны подробности постройки,то их можно посмотреть здесь.
С уважением, Дмитрий.
protaper в 03.09.2011 - 01:00 Доброго времени.
Как обещал еще кой-какие крупные планы,которые могут показаться интересными С уважением,Дмитрий. |
Anonymous в 03.09.2011 - 10:19 Браво!!!
Достойно уважения! Добавлено спустя 2 часа 5 минут 26 секунд: Есть одно маленькое замечание - стоячий такелаж выглядит немного тоньше. |
protaper в 03.09.2011 - 11:28 Спасибо коллеги!
стоячий такелаж выглядит немного тоньше. Да,согласен.Тоже об этом думал.В будущем буду его делать из бантика наверно.Эластичная нить в три-четыре жилы иногда выглядит плосковато,это глаз режет больше,чем когда она тоньше,чем хотелось бы. С уважением,Дмитрий. |
Anonymous в 03.09.2011 - 11:33 В будущем буду его делать из бантика наверно.
Можно леску использовать. Благо, есть размеры от 0.04 и выше. |
protaper в 03.09.2011 - 13:29 Благо, есть размеры от 0.04 и выше.
А ведь мысль...Если плетенка,то она ведь клеится должна очень даже неплохо... Спасибо,Алексей! Пойду "Охота на Рыбалку" окучивать! :grin: С уважением,Дмитрий. |
Anonymous в 03.09.2011 - 15:24 У меня есть сама капроновая мононить-волшокно, из которого делается эта леска и капроновая нить, её размер примерно 0.02мм. Я из неё делаю нить любой толщины, склеивая в несколько необходимых слоёв. В магазинах мне такая не попадалась нигде, "приобрёл"/отматал/ с катушки у заказчика, когда работал в наружной рекламе, был заказ на изготовление боковых стенок для катушек - бабин.
Отмотал пожизненный запас :mrgreen: Нить хорошая не подвергается воздействию и перепадам влажности. |
Usatiymen в 03.09.2011 - 21:16 Отличный корабль вышел. Плавсредства просто изумительные. Замечательная работа!!! |
protaper в 04.09.2011 - 15:41 Отмотал пожизненный запас
Завидую... Usatiymen,спасибо! С уважением,Дмитрий. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот хорошо! Но набирайтесь терпения-если делать по уму,работа много. Но,в принципе,можно и малой кровью вполне смотрибельную работу сделать. Благо,информации по нему более чем...
С уважением,Дмитрий.До встречи в GB! :grin: