Здравствуйте.
Наконец-то сподобился со строительством своего «Жемчуга».
Изначально была мысль собрать линейку боевых (реально воевавших) легких крейсеров периода Русско-Японской и Первой мировой войн. После «Эмдена» следующим просился «Новик»-бОльшего трудяги не было ни в Первой, ни во Второй эскадрах, корабль поистине легендарный.
Но порывшись в доступных источниках, со страшной силой захотелось переделать «Новик» в одного из его младших братьев. Поскольку «Изумруд» толком не служил и до самой своей бездарной гибели оставался в состоянии почти полуфабриката, решил строить «Жемчуг».
Строить собираюсь на октябрь 1904, но может передумаю.
Литература: «Крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд» «Стапель», №2, 2004.
«Крейсеры типа «Жемчуг» «Морская коллекция»,№1, 2005
Итак, «Жемчуг».
Крейсер второго ранга «Жемчуг» строился по чертежам крейсера «Новик», построенным за год до этого на немецкой верфи «Ф.Шихау».
Принципиально в конструкции ничего не меняли, но некоторые достаточно серьезные изменения в архитектуру корабля все-таки внесли. А именно: был на пол-метра расширен корпус, отсутствовали два кормовых торпедных аппарата, добавили два 120-мм орудия, поставив их на места 47-мм на шп.82,а те, в свою очередь, перенесли на крылья кормового мостика, которые тоже изменились. Надстройки тоже ощутимо изменили- добавили постоянную ходовую рубку поверх боевой (на «Новике» была разборная, перед боевой рубкой на уровне палубы), изменилась конфигурация трех центральных надстроек, немного изменили фальшборт в районе кормы, изменился состав и количество плавсредств. А кроме того появились деревянный палубный настил вместо ленолиума, кроме палубы полубака, и две дополнительные мачты. Ну и по мелочам кой- чего.
Служба.
Служил корабль достаточно долго.
В строй вступил 26 июля 1904 года (испытания из-за спешки проводились формально), в составе Второй тихоокеанской эскадры принимал участие в Цусимском сражении, ни чем особым там, однако, не зарекомендовавшись. Но ряд незначительных повреждений все-таки получил и потерял 12 членов экипажа.
После разгрома Второй тихоокеанской вместе с «Авророй» и «Олегом» ушел в Манилу, где был интернирован до конца войны.
После Русско-Японской входил в состав Сибирской флотилии.
Вскоре после начала Первой мировой войны вместе с «Аскольдом» вошел в состав объединенной эскадры для действий в Тихом и Индийском океанах.
С августа 1914 года в составе эскадры охотился за немецким рейдером «Эмден», коим и был потоплен в гавани Пенанга в ночь на 15 октября 1914 года.
Такой вот бесславный конец.
Комплект.
Коробка. Традиционно комбриговская- плотный картон, красивая фотография корабля на крышке, содержимое пересыпано мягким пенопластом.
Пластик. Вернее смола. «Новик»- комплект, так сказать, «из раннего…». Мнение о нем складывается какое-то не однозначное… Вроде и нормально все, аккуратно, но чего-то не хватает. Изящества, что ли. Скажем, их же «Ретвизан» при все своей солидности и капитальности выглядит значительно более ажурно.
Корпус отлит аккуратно, все, что нужно вроде на месте, но ощущение, что он голый какой-то.
Очень понравилась волноотбойник на полубаке (не знаю как правильно называется), площадка под кормовое 120-мм орудие и фальшборт с контрфорсами - все очень аккуратно.
Кнехты не очень понравились, но их все -равно переделывать. Крышки торпедных аппаратов и клюзы тоже на мой взгляд толстоваты. Кормовой торпедный аппарат в сечении круглый, должен быть грушевидный в сечении, но это легко лечится. Вьюшки, световые люки, горловины угольных ям, торпедный загрузочный люк и коечные сетки то же несколько упрощены.
Подводная часть отлита хорошо, но при совмещении с надводной частью по форштевню образуется небольшой излом.
Мелочевка отлита очень аккуратно, но все нужно будет истончать – толщина орудийных щитов, стенки воздушных дефлекторов и прочей мелочевки без малого миллиметр.
Плавсредства. Превосходные. Лучше не видел нигде.
Инструкция. Тоже традиционно комбриговская – краткость сестра таланта.
Вот так все выглядит на первый взгляд.
Перво – наперво решил поэкспериментировать с палубой. Долго думал как решить проблему. Очень нравиться способ господина evgeni200 . Но перспектива выпиливать палубу абсолютно не улыбала. Решил набирать из отдельных досок. Попробовал нарезать доску из пластика – не понравилось, толстый и мало податливый.
Придумал выход – делать из бумаги. Технология такая. Опытным путем установил, что минимальная толщена «лапши», которую можно нарезать из бумаги без ее сильной деформации 1 мм. Нарезал «лапшу», собрал ее в «пакеты» штук по 15 в каждом (наклеил их между двумя полосами картона), подвесил «пакеты» на прищепки с грузом на нижней стороне, так что бы «лапша» была натянута, в подвешенном состоянии обильно промазал «лапшу» суперклеем, дождался полного высыхания, отшлифовал будущие доски на такой вот преспособе
и покрасил. Причем оттенок краски для каждого «пакета» чуть-чуть изменял, что бы цвет «доски» был не однородным. Отрезал «доски» от картонных полосок и смешал коробке.
Прекрасный выбор прототипа! Корабль должен получиться очень красивый!
Меня удивило столь низкое качество смолы - даже палубу не удосужились сделать наборную! Я всегда считал сто смоляные изделия должны быть много качественнее литых, ведь технологии это позволяют.
Меня удивило столь низкое качество смолы - даже палубу не удосужились сделать наборную
Нет,вы ошибаетесь.Качество достаточно хорошее.Но модель достаточно давнишняя,насколько я знаю,ее делал не то человек,который делал "Ретвизан" и недавно появившейся "Шарнхорст".И технология у них тогда была чуть другая.
А по повуду палубы,дело в том,что у "Новика" палуба была покрыта линолиумом на всем протяжении,дерева на нем не было. А у нас на "Жемчуге"/"Изумруде"по привычке набрали ее из тиковой доски,кроме полубака. Леса-то у нас дохрена,а химическая промыщленность,видимо,всегда отставала.
Graf_Fridrih писал(а):
хотя в вашем случае это пожалуй лучшее
Тоже так думаю.Кораблик маленький,членение горизонтальное,днище с корпусом стыкуется не очень...Если еще палубу выпиливать начну...Жесть.
Я тоже думал так делат палуб но для мащабе 1/700 но и для 1/350 нада получитса и разница чем зделат из дерево не будет болшая .Палуба из полоски бумаги, также выглядит хорошо сажалею что фото тогда у мне не било
Интересная технология изготовления палубы.
А на счет фальшборта: я бы его срезал и сделал бы самодельный. И тогда толщина будет постоянна на всем протяжении и кнички его подкрепляющие будут масштабной толщины (а то сейчас они бронированные)
Удачи в пилении этого красавца!
И тогда толщина будет постоянна на всем протяжении и кнички его подкрепляющие будут масштабной толщины (а то сейчас они бронированные)
Толщена фальшборта нормальная.Кницы посрезаю,на жемчуге их небыло,подкрепления были из металлических прутов.А утолщения на фальшборте-это коечные сетки.
protaper, каюсь! На фотографии носа (вид сверху) мне причудилось, что фальшборт ЛБ гораздо тоньше, чем фальшборт ПрБ. А там оказывается просто ракурс такой и, если не всматриваться, то кажется, что толщины разные.
«Забрил» всю палубу.Когда спиливал кормовую орудийную площадку – мая плакаль .Из тянутого литника сделал бортик на полубаке(не знаю как называется ),приклеил мусропроводы,начал стелить палубу.Участок палубы на корме до наклейки "досок" покрасил черным маркером-цель проявить стыки досок,сделать их более выразительными.Не понравилось нифига!Переделаю...
Работа титаническая!
Бортик из тянутого литника называется - ватервейс. Это металлическая полоса, которая оконтуривает палубу по периметру.Иногда имеет желобок для стока попавшей воды. К ватервейсу крепится леерное ограждение.
На палубе юта и впрямь получились слишком глубокие швы (визуально). Наверное имело смысл покрасить палубу под досками в темно-желтый или темно-бежевый цвет. А эффект настила оставить за счет разных оттенков самих досок. Ведь на настоящих кораблях палубный настил начинает "читаться" только на очень близких фото.
А откуда будете брать на крейсер леера, трапы и подобную мелочь?
Точно!Спасибо,ведь читал где-то здесь же на форуме и забыл!
Хломос писал(а):
Работа титаническая!
Неее,это мелочи пока.Проблемы будут с палубной мелочевкой.
С палубой буду еще экспериментировать.
Хломос писал(а):
А откуда будете брать на крейсер леера, трапы и подобную мелочь?
С миру по нитке...
Да,еще в своем миниобзоре забыл написать,что в комплект с корабликом вкладывается небольшая платка травления.На ней только леера и достаточно дубоватые.
А мое так вообще на "Ниссин"/"Касугу" Так что полезу в закрома родины.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы