Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий

Данная модель была изготовлена мной еще в конце 2011 года.  С того времени имел большое желание написать подробную статью о постройке модели, и вот наконец это у меня получилось.

 

Тактико-технические данные

 Водоизмещение по проекту 8880 т, полное фактическое 10 400 т. Длина полная 107,24 м, по грузовой ватерлинии 105,16 м, между перпендикулярами 101,19 м; наибольшая ширина по ГВЛ 20,73 м; осадка на ровный киль по проекту 6,71 м, фактическое 7,5 м.
Бронирование: главный пояс 406—305 мм; верхний пояс 127 мм; траверзы 229—203 мм; палуба 63,5-51 мм; башни 305 мм, их барбеты 305—127 мм, крыши башен 63,5 мм; каземат 127 мм, крыша каземата 38 мм; рубка 229 мм, крыша рубки 12,7 мм.

Вооружение на момент введения в строй: четыре 305-мм 45-калиберных орудия в двух башнях; шесть 152-мм 45-калиберных орудий Канэ в каземате; 12 47-мм одноствольных, четыре 37-мм пятиствольных и 10 одностольвных пушек Гочкиса; две 63,5-мм десантных пушки Барановского; четыре надводных минных аппарата; 
Мощность машин на испытаниях 8635,22 л.с. Скорость проектная 16 уз, на испытаниях 15,65 уз. Дальность плавания по проекту с полным запасом угля экономическим ходом 4440 миль. 

Модель от фирмы Комбриг в масштабе 1/350 изготавливалась на исторический период выхода 2 ТОЭ к театру военных действий, то есть осень 1904 г.
Спущен на воду 20 мая 1894 г., погиб 15 мая 1905 г. в Цусимском сражении. 

За основу работы брал чертежи г. Логинова, пару книжек по данному броненосцу и небольшую подборку достаточно известных фотографий корабля, в различные его периоды службы.

Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий

Сборка

Набор понравился сразу, очень приличное литье, обширное травление, много мелких и качественных травленых и литых деталей. При сборке обнаружилась приличная сходимость половинок корпуса, пришлось совсем немного шпаклевать и зачищать место стыка верхней части с днищем модели. В целом по сопряжению деталей и величине затрат на получение итогового целого корпуса все достаточно хорошо.

 Модель делалась уравновешенной, то есть она по моему замыслу должна устойчиво держаться на воде по ватерлинию. Для этого в процессе сборки корпуса в него был добавлен необходимый балласт.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Расшивка на модели так же заслуживает отдельной похвалы, все очень четко, качественно, работать по сборке удобно, все достаточно логично и понятно. Но вот с определенного момента сборки начали появляться и трудности. Оказалось, что порты батареи СК отлиты на модели неверно, по расположению вдоль борта их пришлось делать заново.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Так же был вынужден немного смесить крышки бортовых минных аппаратов и сделать их более рельефными, для чего использовал обрезки от травления для предыдущих моделей. Петли дверей на главной палубе, крышки угольных ям по бортам выделил с помощью тонкой медной проволоки.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Установил как штатное травление, так и дополнительное от Аскольда, которое он выпускает специально для данной модели. В комплекте травления от Аскольда удалось использовать далеко не все элементы, поскольку леера на мостик, например, у него сильно переразмерены. На мостик, в итоге, пришлось ставить просто стандартные леера от одного из поставщиков и подгонять их по месту. Леера на баке, юте и спардеке устанавливал штатные из набора. С начала они показались очень толстыми (толстыми по материалу), но в процессе работы с ними удалось достичь «взаимопонимания» и все установилось достаточно аккуратно. Штатные леера предполагают предварительную разметку сверлом 0.3 мм их крепления по местам установки, что требует значительного времени и аккуратности, но в целом результат вполне приемлемый.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Вообще по штатному травлению к модели есть только одно замечание. Его нужно бы делать в виде двух разных пластин с различной толщиной материала. Поскольку в наборе есть детали, которые требуют серьезного материала в свой основе (0.2-0.25мм), а есть и обычные, например сходные трапы, леера и пр. которые гораздо были бы лучше по качеству и по удобству работы с ними, если изготавливались из материала обычного для 1/350 (0.1-0.15мм). По указанной причине мне не удалось справиться со сходными трапами из комплекта модели, и я ставил другие, так сказать из закромов.
Как уже в традиции Комбрига по другим моделям (например ЭБР «Петропавловск») про броневой пояс на модели забыли, поэтому пришлось его обозначать самостоятельно из тонкого пластика с последующей шпаклевкой и зачисткой.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Сразу установил на корпус шесты противоминных сетей, изготовив их из подходящего размера игл от медицинских шприцов. Крепил шесты к корпусу в двух точках, через дополнительную фурнитуру, свитую из тонкой медной проволоки и вклеенную в корпус модели по разметке в соответствии с чертежами и фотографиями оригинала. Вдоль бортов установил полки для размещения самой противоминной сети. Полки выполнил из остатков лееров, поскольку в жизни это были не совсем полки, а некий стальной прут, прикрепленный к борту во множестве мест специальными кронштейнами. За данный прут противоминная сеть привязывалась специальными цепными стяжками, в итоге она висела на этом пруте достаточно не эстетично. Поэтому данный корабль имел возможность убрать противоминную сеть с бора во внутренние помещения, поэтому часть фотографий ЭБР как раз не содержит самой сети. Я сделал модель так же в варианте снятой противоминной сети.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Вдоль бортов разметил и установил все скоб-трапы из медной проволоки. Рассверлил места под последующую установку иллюминаторов.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Собрал мостик. Для этого вырезал изнутри ходовую рубку, оставив примерно по стенкам 0.8 мм толщины, прорезал окна и двери. Так же поступил и с кормовой штурманской рубкой. Сам мостик долго стачивал на наждачке по толщине, поскольку он приходит сильно переразмеренным. Ходовую рубку приклеил к поверхности мостика, разместил леерное ограждение, наклеил поверх лееров планширь из тонкой медной проволоки.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Установил на кормовом срезе спардека навес с пиллерсами из штатного травления, поставил кормовую рубку, леера и все сходные трапы. Предварительно оформил под будущим навесом сходные трапы и навес над люком для входа во внутренние помещения корабля.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Собрал фок-мачту. Удивил марс. В целом хорошо отлитый, с подробностями он имеет неправильное расположение амбразур для мелкой артиллерии. В модели амбразуры расположены равномерно по диаметру марса и получается, что часть артиллерии смотрит прямиком на первую дымовую трубу. В оригинале амбразуры были не равномерно по диаметру марса а был оставлен глухой сектор градусов в 10-15 как раз сзади, напротив дымовой трубы, а остальное пространство было действительно равномерно поделено между амбразурами. Интересно, что следующая модель Комбрига ЭБР «Полтава» («Петропавловск», «Севастополь») имели достаточно правильный марс, при чем в жизни эти ЭБР строились как развитие именно ЭБР «Сисой Великий», он был прототипом. В общем, недостаток есть, он не сильно заметный, поэтому переделывать не стал, может и зря конечно.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Сборка грот-мачты трудностей не вызвала, но заняла много времени, поскольку потребовала кропотливой работы по установке скобтрапов и высверливанию раструбов вентиляционных шахт. На обеих мачтах стеньги и реи использовал самодельные из медной проволоки подходящего диаметра с последующей обточкой на конус, до требуемых размеров. Использовать тонкие смоляные элементы из набора не советую, поскольку они очень хрупкие и совершенно не держат требуемой формы, с ними только одно мучение.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Башни ГК сделаны славно, добавил к ним свой традиционный механизм поворота (специальная муфта вращения, склеенная из остатков пластика) и нанес расшивку на крыши в виде установки смоляных болтов (отдельный кит от RB Model) по периметру башен, обозначающих гайки крепления крыши к вертикальным стенкам башен. Под стволы ГК рассверлил соответствующие отверстия, стволы использовал оригинальные, только их так же рассверлил в соответствии с масштабом.
Собрал дымовые трубы. Трубы отлиты очень качественно, поэтому особых проблем не вызвали. Установил штатное травление, разместил пароотводящие трубы, высверлил их у среза труб. Добавил из проволоки паровые трубки для гудка и сделал петли для растяжек.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Собрал плавсредства. На баркасах катерах и ялах добавил изнутри пол с расшивкой из тонкого пластика, поскольку голое полукруглое дно смотрелось как-то сиротливо. На банках этих судов поставил мелкую травленую решетку. По бортам установил отсутствующий в отливках привальный брус, использовал опять же медную проволоку подходящего диаметра. Сборка паровых катеров прошла вообще на ура, для них в наборе предусмотрено достаточно подробных деталей, добавил опять же только привальный брус по бортам.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий

Окраска

Далее выполнил окрасочные работы. Все детали модели изначально грунтовались белым грунтом от Тамии. Далее выкрасил днище корпуса модели аэрографом, за тем кисточкой покрасил палубу. На днище нет неровностей, все гладко и плавно, поэтому там следует добиться ровного тона краски, без пятен и переходов цвета, для чего и использовал аэрограф. Палуба вся в расшивке, поэтому сэкономил на одной маске и нанес краску аккуратно белячьей кистью на два слоя, поскольку развел краску немного сильнее, чем требуется для кисточки с целью сохранить все элементы расшивки. Далее окрасил все дельные вещи на палубе в основной цвет. За тем нанес тамиевским скотчем маску на палубу и днище, выведя уровень ватерлинии, и оголив все надстройки на спардеке, а за тем задул весь корпус черным основным цветом через аэрограф.
Для основного цвета использовал акрил XF-17 это в принципе не совсем черный, а скорее сильно темный синий, но в жизни он дает какой-то темно-серо-черный цвет, мне он нравится, и я считаю, что для окраски 2ТОЭ это тот самый цвет, особенно после задувки его эмалевым полуматовым лаком.
Теперь днище покрыл 3-мя слоями эмалевого полуматового лака, а палубу задул акриловым глянцевым лаком для выполнения смывки. Смывку делал смесью черной и коричневой эмалей, сильно разведенных разбавителем. В итоге теперь уже весь верх задул полуматовым эмалевым лаком и приступил к итоговой сборке модели.

Окончательная сборка

Установил все иллюминаторы, которые изготовил самостоятельно из медной проволоки. Каждый иллюминатор залил каплей чистого акрилового глянцевого лака.
 Перед окончательной сборкой модели выполнил окраску всех мелких деталей. Цвета красок были типовыми для кораблей данного периода. Использовал акриловые матовые краски от Тамии. Все дельные вещи, мачты, стрелы, шлюпбалки, башни и наружные поверхности плавсредств красились в основной цвет корпуса модели. Основной цвет дымовых труб – светло-желтый с последующим смывом, верх труб черный. Стволы всей артиллерии красил в черный цвет с последующим нанесением глянцевого акрилового лака. Якоря и цепи к ним так же черного цвета с последующим нанесением глянцевого лака. Внутренние поверхности баркасов, катеров, вельботов и ялов красились в цвет палубы под светлое дерево, привальные брусы и планшири - в цвет темного дерева. Пол мостика был закрашен в цвет коричневого линолеума. На мостике и ограждении ходовой рубки планшири лееров красились в цвет темного дерева. Штурвалы красились под темную бронзу. Нактоузы в цвет темного дерева, сами компасы - под золото. В этот же цвет выкрашены и винты модели. Внутренние поверхности всех воздушных вентиляционных дефлекторов красились в цвет днища – темно-красный. Спасательные круги в цвет светлой парусины.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Выполнил окончательную сборку модели в соответствии с инструкцией, чертежами и фотографиями.
Установил трубы, мелкую артиллерию на спардеке и марсе фок-мачты. Поставил мостик вместе с боевой рубкой и фок-мачтой. Установил сходные трапы на мостик и ходовую рубку. На мостике установил артиллерию и дополнительные штурвалы. Установил грот-мачту и все вентиляционные дефлекторы.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Поставил башни ГК с орудиями и орудия СК по бортам. Установил казематные орудия 75-мм по бортам, которые сделал из игл от шприцов. Мелкая артиллерия на спардеке собиралась так же из игл от шприцев различных диаметров и остатков травления от других моделей. НА марс ставились 37-мм пушки из штатного травления, поскольку в данном масштабе их уже лучше и не сделать чем из плоской пластины на 0.2 мм с последующей окраской. Поставил все шлюпбалки. Разместил по бортам собранные предварительно якоря и закрепил их травлеными цепями из штатного травления, установил основные якорные цепи из штатного травления. (Видимо зря, смотрятся они не очень, нужно было заказать «настоящие» цепи в масштабе, но как говорится хорошая мысль, почему то всегда приходит последней).
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
В плавсредства добавил весла. Часть плавсредств разместил на шлюпбалках из них половину в рейдовом положении, а половину в походном. Большую часть плавсредств установил по штатным местам на рострах. Вдоль бортов установил выстрелы. Разместил и окрасил бортовые габаритные огни. Для их изготовления вырезал из остатков травления выкройку и согнул по чертежу. Сам фонарь сделал из кусочков смоляных мачт и медной проволоки. Установил травленые спасательные круги из комплекта от Аскольда. Поставил винты.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
В последнюю очередь поднимал такелаж. Правила тут простые, такелаж сооружается по принципу изнутри - наружу. То есть сначала идут растяжки дымовых труб, растяжки мачт, крепеж реев и межмачтовые соединения. Потом сигнальные фалы, держатели выстрелов и пр. Отдельно натягиваются растяжки шлюпбалок и весь необходимый дополнительный такелаж. Такелаж выполнялся из нити, доставаемой из детского бантика. Далее эти нити либо разбирались на более тонкие составляющие, либо наоборот свивались в более толстые, чем достигалось варьирование толщины такелажа. Нити натягивались на специальные петли, свитые из медной проволоки и вклеенные по местам установки в палубы спардека, мостика и главной палубы, а так же в заранее определенных местах дымовых труб и мачт модели. Перты на реях взял готовые, подошли по размеру от старого травления для одной из моделей.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий

Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Дополнительно по бортам на шестах противоминных сетей обозначил основные топенанты.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Флаг использовал от фирмы Бегемот с последующим нанесением его на тонкую алюминиевую фольгу. Сигнальные конусы, обозначающие угол поворота пера руля изготовил из пластикового литника. В итоге вся модель задувалось полуматовым эмалевым лаком.
Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий

 

Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий

YuraVS в 15.05.2012 - 23:13
Вадим, отличный броненосец! Поздравляю!
Beloruss в 17.05.2012 - 02:06
Тема: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Понравилась модель!
Отлично сделана!
galiot в 31.08.2012 - 12:57
Тема: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Вы упоминали, что модели плавают, а в статье про это ни слова (спецмероприятия, балласт).
или я не правильно понял?
Лодочник в 31.08.2012 - 22:27
Тема: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий(#5256) - обсуждение
Красавец получился!
Vadim64 в 01.09.2012 - 00:01
Тема: Re: Комбриг 1/350 ЭБР Сисой Великий
Вы упоминали, что модели плавают, а в статье про это ни слова (спецмероприятия, балласт).
или я не правильно понял?
День добрый!
Да, вы правильно поняли я только упоминал о том, что модель урвановешена и может держаться на воде по ватерлинию. Но поскольку в стендовом моделизме этот факт является мало востребованным что ли или просто непопулярным, то я на нем не заострил особого внимания. Для себя я это делаю на каждой модели, если это возможно, просто люблю иногда как ребенок попускать в тазу кораблики :).
Сложностей там не много, для такой большой по объему модели метацентрическая высота после установки балласта получается вполне приемлемая и модель уверенно стоит на воде.
А вот, например, на своей последней модели ББО "Адмирал Ушаков" мне такого добиться не удалось. Модель совсем небольшая по объему, а процент смолы в ней оказался достаточно большим и ее много было именно в верхней части корпуса. Поэтому сколько не сверлил и не снимал лишнее с внутренней стороны корпуса, так и не получилось удержать на плаву модель, - она стала переворачиваться, все-таки верх оказался немного тяжелее, чем подводная часть, а балласта много положить не получалось опять же из-за малого объема модели. Так что раз на раз не приходится :). Вот в планах канлодка Кореец так там и пробовать не буду - изначально идет полностью сплошная отливка в виду малых размеров модели.
С уважением, Вадим.
Аскольд в 01.09.2012 - 23:04
Отличная модель, Вадим! С удовольствием рассматривал фото (и как спец по травлению в том числе). Насчёт недочётов в разработанном мною травлении для Сисоя, скажу в оправдание, что это одна из первых разработок, делалась давно, причем по чертежам с размерами, присланными мне одним из моделистов. Так что несоответствие линейных размеров на его совести. Сейчас уже совершенно другой подход к изготовлению травления, так что если надумаем сделать доп комплект травления, как на "Новик", постараюсь все недочеты исправить. Кстати, к вам вопрос по травлению как к человеку, собравшему отличную модель) - что из травления нужно включить в доп набор, по опыту сборке. Если нетрудно, напишите, какие детали нужны. Не гарантирую в ближайшее время, но в перспективе можно сделать набор и на Сисой, если он ещё востребован. И вопрос к другим моделистам: есть ли у кого несобранная модель Сисоя, чтобы можно было сделать замеры и отсканировать детали? Свяжитесь, пожалуйста, со мной. Заранее спасибо!
Vadim64 в 03.09.2012 - 00:29
Если нетрудно, напишите, какие детали нужны. Не гарантирую в ближайшее время, но в перспективе можно сделать набор и на Сисой, если он ещё востребован. И вопрос к другим моделистам: есть ли у кого несобранная модель Сисоя, чтобы можно было сделать замеры и отсканировать детали? Свяжитесь, пожалуйста, со мной. Заранее спасибо!
День добрый, Геннадий!
Спасибо за отзыв по модели, как и огромное спасибо всем форум чанам, кто написал отзывы, я рад, что моя работа в целом вам понравилась.
Что касается травления на Сисой то тут у меня нету однозначного мнения. Честно скажу, что травление Аскольда мне приходилось, пусть и не все подошло, но вот по шлюпбалкам все очень хорошо, да и световые люки всех видов пригодились. Без них модель смотрелась бы хуже, а родные элементы из набора, по моему мнению, слишком громоздкие.
Однако сегодня Аскольд делает такое большое количество универсальных китов, что с их помощью можно добиться почти всего, что захочет моделист. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что к данной модели идет штатное вполне не плохое травление и его дополнить из универсальных наборов гораздо проще, нежели поднимать весь автемаркет так сказать с нуля.
Поэтому вопрос о каком то специальном ките для Сисоя думаю пока не стоит а вот некоторые элементы травления что на него уже Аскольдом разработаны можно было бы и оставить в производстве.
Гораздо хуже по травлению дела обстоят с моделями от Комбрига достаточно старыми. Вот например к крейсеру II ранга Новик у Аскольда есть хороший набор, а я вот взялся за БКР Ниссин и там все совершенно пусто огромное поле для работы, к тому же это второй после Миказы и к сожалению последний "японец" периода РЯВ.
К стати при всем том к Бородинцам нету достойного набора не на модель а на корабль то есть под перепил рассчитанного с правильными надстройками мостиками салингами трапами световыми люками леерами полками для сетей шлбпбалками дельными вещами и пр. и пр. А ведь модель очень востребована интерес к ней не утихает и набор с рекламой "правильного исполнения к неправильной модели", да еще с инструкциями, что и как нужно переделать, чтобы получить модель ближе к оригиналу, чем есть в коробке был бы интересен многим.

С уважением, Вадим.
Аскольд в 03.09.2012 - 20:22
К сожалению, на японцев РЯВ чертежами не располагаю, так что какие детали и в каком виде делать - информации нет.
Насчёт Бородинцев - к ним делает травление две фирмы (а может, и больше). Так что имеются сомнения в коммерческой рентабельности этого проекта. Тем более при разбивке для каждого корабля отдельно.
То же относится к 700-му масштабу - он практически не продаётся, поэтому навряд ли будут отдельные наборы на корабли в этом масштабе.
Так что, скорее всего, будут выпускаться наборы на новые модели и платы с деталями общего применения. Да и свои модели будем выпускать - скоро должна выйти модель катера Г-5 в нескольких масштабах. А там посмотрим, как примут этот проект. Если хорошо - останавливаться на достигнутом не собираемся.
Vadim64 в 03.09.2012 - 22:18
К сожалению, на японцев РЯВ чертежами не располагаю, так что какие детали и в каком виде делать - информации нет.

Жаль очень интересная тема корабли императорского флота Японии периода РЯВ.


Насчёт Бородинцев - к ним делает травление две фирмы (а может, и больше). Так что имеются сомнения в коммерческой рентабельности этого проекта. Тем более при разбивке для каждого корабля отдельно.

Тут не со всем соглашусь. Два набора что вы перечислии это WEM и GMM. Оба к стати не просто достать и стоят прилично и к тому же они на модель сделаны на ВЭ а не на корабль. Я когда делал Суворова использовал оба набора но мне их все равно не хватило и многое пришлось брать со стороны. Многое из них вообще не удалось использовать вот и получается что затраты не окупаются ни как. Народ сегодня готов пилить пластик это уже многим по силу но вот мастерить самим автемаркет это в массы еще не пошло да и не пойдет поскольку хлопотно затрат но и простите скучно. Мне видится что хорошие киты пусть и отдельными элементами на данные корабли будут востребованы по примеру фирмы "Комплект ЗИП" они ведь потихоньку уже приличнок количество элементов смоляных делают их бы поддержать хорошим и обширным травлением и глядишь дело то пойдет. Не Бисмарк конечно но у бородинцев своя ниша точно есть. К му же многие элементы подойдут и на другие модели РИФ того периода.
С уважением, Вадим.
Аскольд в 03.09.2012 - 22:47
Не Бисмарк конечно но у бородинцев своя ниша точно есть. К тому же многие элементы подойдут и на другие модели РИФ того периода.

Может вы и правы, но это уже планы следующего года...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy