Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Более двадцати лет я собирал авиацию в 1/72 периода ВМВ. Но не так давно захотелось малость разнообразить обилие камуфлированных бортов. Выбор пал на пассажирскую авиацию 20-40-х годов.
Гражданская авиация развивалась невиданными темпами. Для того, чтобы стать одним из популярнейших видов пассажирского транспорта, затмившим железнодорожный, авиации потребовалось всего шесть десятилетий. Авиапассажиры появились в 1908 году, первый авиагруз был доставлен в 1910-м, первый чартерный рейс был совершен в 1911-м, первая авиакомпания, перевозившая пассажиров по расписанию - в 1914 году, первая стюардесса - в 1930-м...
Ну, а первой в мире авиакомпанией, начавшей более длительные регулярные рейсы, называют немецкую компанию "Дойче Люфт Реедерай". 6 февраля 1919 года она открыла сообщение между Берлином и Веймаром, а спустя три недели - между Берлином и Гамбургом.
Уже к концу первого года существования компании на ее самолетах появилась эмблема - журавль, поднимающийся в небо. Эту эмблему переняла немецкая авиакомпания "Люфтганза", ставшая в период между двумя мировыми войнами крупнейшей авиакомпанией Европы и - наследница компании "Люфт Реедерай".
Известно, что первый в мире самолет, созданный именно для перевозки пассажиров, - Junkers F-13 - был построен еще в 1910 году. Однако компания "Дойче Люфтреедерай" почему-то их не использовала, больше полагаясь на старые военные самолеты, несколько перестроенные и приспособленные для перевозки пассажиров.
В 1922 году к самолёту Junkers F 13 наконец то пришёл успех. На фирму Гуго Юнкерса посыпалось множество заказов. Но к этому времени вместительность пассажирского салона, рассчитанного на четырёх пассажиров, уже была недостаточной. Поэтому в 1923 началась разработка 8-местного лайнера. Этот самолёт представлял из себя как бы увеличенный в размерах F-13. Так габариты пассажирской кабины выросли почти в два раза. Появилось багажное отделение. Возглавил разработку Эрнст Циндель (Ernst Zindel), поскольку создатель F-13 - Отто Ройтер, к тому времени уже умер. Дальнейшую историю развития Junkers G23/24 можно прочитать здесь
До недавнего времени я абсолютно равнодушно относился к теме гражданской авиации. Но однажды в сети увидел модель Форд АТ-4 "... и тут Остапа понесло…». Не знаю чем, но он меня зацепил и начались поиски как самой модели так и информации по нему. И вот в процессе поиска наткнулся во всезнающем Гугле и на этого красавца - Junkers G23/24. А какая же коллекция гражданской авиации без сего аппарата? Круг поиска был расширен. Благодаря всё тому же «всезнающему» выяснил, что в затёртых годах модель этого самолёта в 1/72 выпускала фирма PlasticArt из ГДР. Но по неизвестным причинам к нам в страну попало довольно ограниченное количество отливок.
И вот в январе этого года в модельном магазинчике г.Полтава я увидел ЕГО. Сердце бешено забилось – неужели. Брать или не брать даже мыслей не было. Конечно же брать. И вот всего лишь за 100 грн я счастливый обладатель Юнкерса.
Сразу скажу – литники с чертежами не сравнивал, а посему о копийности ничего говорить не буду. А стоит ли? PlasticArt это уже история, частичка ушедшей эпохи и исчезнувших стран. Собирать буду для души с незначительными доделками кабины пилотов, пассажирского салона, шасси и ВМГ.
А теперь перейдём ближе к самой модели.
Коробка размером 42,5 см х 22 см изготовлена из плотного картона со съёмной верхней частью в стандартной для PlasticArt чёрно-белой цветовой гамме с жёлтой окантовкой. На лицевой части рисунок летящего над горами (по всей вероятности Альпы) Юнкерса, названия модели, масштаба и логотипа фирмы. На боковиках два варианта окраски, «рентген» салона и опять же название модели, масштаб и логотип фирмы изготовителя. Правда за все эти годы она потеряла товарный вид. Но для меня важнее то, что находится внутри её.
Детали модели размещены на 6 литниках + 1 прозрачный с элементами остекления. Пластик серебристого цвета. Детали пассажирской кабины, кабины пилотов, двигателя и элементы установки шасси даны пластиком чёрного цвета. Характерный для этого самолёта гофр выполнен довольно неплохо как на фюзеляже, крыльях, так и на рулевых поверхностях. Облой и утяжины отсутствуют.
Начинка кабины пилотов: пол с отлитыми воедино креслами пилотов, два штурвала и панель приборов. Весьма по-спартански. Не блещет деталировкой и пассажирский салон, состоящий из двух переборок, отделяющих его, пола отлитого опять же заодно с девятью креслами, которые даны весьма и весьма условно. На прототипе они плетённые из ротанга, установлены подлокотники. При постройке, как минимум, придётся ещё изготовить сетчатые полки для ручной клади под потолком, элементы осветительной арматуры салона и т.д.. Но это уже на любителей супер деталировки, поскольку через небольшие иллюминаторы всего убранства салона не особо будет видно.
Инструкция по сборке и окраске на большом листе 57 см х 48 см двухсторонней печати. Этапы сборки прорисованы довольно доходчиво и не внесут сумятицы при сборке. Сама инструкция на пяти языках, включая русский. Есть довольно подробная история создания этого самолёта.
Декаль дана на два варианта окраски: Борт СН-132 Швейцарских авиалиний и борт S –AAAK Шведских авиалиний. Декалью дана панель приборов и надпись Junkers на фюзеляжный двигатель. Как она себя поведёт в работе, лет ей может и больше нежели мне, не известно.
В заключении могу сказать, что получил давно желанную и искомую модель легендарного самолёта, который займёт достойное место на полке среди других самолётов гражданской авиации 20-40 х годов минувшего столетия.
Bubnov в 05.05.2011 - 19:54 увы, был скан непонятного происхождения - но его я найти не смог .
Единственное, что есть - это http://www.airwar.ru/other/draw/g24.html |
kitis в 05.05.2011 - 20:19 Единственное, что есть - это
М-да, плачевно. P.S.[url=http://postimage.org/image/1ymbago84/][/url] |
Redstar_72 в 05.05.2011 - 23:48 какая графика по нему есть?
Есть вот такая. Не совсем по нему, но по родственным типам (он тоже есть, но лишь в виде боковой проекции): [url=http://postimage.org/image/1ayjs5ozo/][/url] Осторожно - картинки по 4 мега каждая! Автор этих чертежей Владимир Климов, а нашёл я их здесь: . Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды: Вопрос к автору обзора: что Юнкерс F-13 построен в 1910 году - надеюсь, опечатка? |
Bubnov в 08.05.2011 - 15:12 Кое какие картинки из гдр-овского Modell bau huete
Это о конверсии в F-14 А здесь - заметка разработчика модели к статье ( к сожеленью, сайт промт-а перевести "по человечески " не хочет, а явно есть там интересная информаия не только модельного свойства. ) [url=http://postimage.org/image/210xz1350/][/url] |
Казанец в 21.07.2019 - 20:41 Список всех произведённых машин и даже с указанием эксплуатантов, включая ВВС РККА:
http://www.hugojunkers.bplaced.net/junkers-g23-and-g24-production-list.html |
Anonymous в 21.07.2019 - 20:42 К сожалению, модель действительно прошлого века.
После моделей светлой памяти Александра Николаевича и Микромира в руки этот Юнкерс брать не хочется. |
Bubnov в 21.07.2019 - 22:59 Кбрать не хочется.
Так и не берите, особенно если она у вас есть. :mrgreen: А что , Микромир тоже .... ? :shock: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Дмитрий, может у Тебя какая графика по нему есть?