Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Необычность конструкции, интересные технические решения, красивый вид, редкость готовой модели этого самолета в интернете - вот некоторые причины, по которым можно собрать этот самолет. Выбор моделей не велик, только известная американская фирма делала, делает, и, надеюсь, будет делать этот самолет в 48ом масштабе. То, что получилось собрать из этого набора - в статье ниже.
Неординарный внешний облик, 13 тонн весу, два движка по 2250 лошадей, дальность полета в 3 тысячи километров, размеры с бомбардировщик, и при этом прыткость(590 км/ч) и отличная маневренность. Дистанционно управляемая турель с четырьмя Браунингами -"циркулярками" в 12мм, воздушные тормоза, игравшие роль элеронов, четыре 20-ти миллиметровые "Испаны" под брюхом, экипаж в три человека, отличный обзор из кабины, радар. Что еще надо для счастья? Конечно самолет немного опоздал и немного не туда попал, так что большую часть времени штурмовал наземные и морские цели. Не так много побед одержано на нем. Но, тем не менее, свой след в истории оставил. Желающие найти по больше могут, например, обратить свой взгляд на 56 выпуск "Война в воздухе".
Monogram - Revell
Как я уже говорил - альтернатив модели в 48ом масштабе нет. Моньковская модель выполнена в классическом для фирмы стиле. Прибамбасы в виде всяких открывающихся отсеков, фигурки техников, аккуратная внешняя расшивка, средняя стыковка и некоторые огрехи литья. Мой набор ничем не отличался от других, фотографировать не стал. Желающих увидеть обзоры спасет запрос в гугле по типу "P-61 1/48". Честно скажу, это простое действие поможет в описании содержимого коробки куда больше, чем я.
И главное - доступного. Хотя это уже дело вкуса. Кто может ждать примочек к модели по пол года, а кто что через пол года модель уже не соберет.
Так вот - у нас(я подразумеваю нашу страну и страны ближнего зарубежья) легко, и главное нужно достать наборы от Вектор-а. Фото наборов не мои.
А именно -
1. Набор фонарей(сам не достал, так как вовремя не смог купить).
Просто он сильно упростит жизнь с подгонкой фонарей.
2. Набор моторов и капотов.
У моньки разные мотогондолы - одна отдельно от хвостовой балки с капотом. Другая - частично на хвостовой балке, дающая возможность показать открытый мотор. У Вектора идут два одинаковых капота, верные(с цилиндрическим кожухом) моторы и задняя часть капота с решеткой и патрубками. Приживить на нужное место не сложно.
3.Набор пропеллеров. Родные хоть и верны по размерам, но стык лопасть-кок выполнен ужасно.
4.Так же можно купить набор стволов от Quickboost-а. Дешево, а жизнь облегчает сильно.
Колеса от Экипажа(общие для В-26 и Р-61) так же будут очень полезны. Или можно взять смоляные. Учитывая то, что на самолетах А серии обтекатель был полупрозрачный, можно прикупить прозрачный нос от Lone Star Models. Если удастся найти.
Эдуард делает два набора травления на эту модель. По хорошему они будут полезны. Но обойтись без них можно.
Хорошие декали делает фирма KITS WORLD. Только достать её можно только из-за рубежа. Ну, или у коллег по хобби.
Все. Больше закупать по сути не смысла. Прошу не считать этот раздел рекламой .
Время сборки - 26 дней. Затрачено примерно 50 часов чистого рабочего времени. Расходные материалы - модель от Revell, Векторовские винты и капоты, смоляные стволы. Часть декали от KITS WORLD. Краски Акан, Валлехо, Тамия. Футура.Грунт,скотч и шпаклевка - Тамия, Акан. Шкурка - водостойкая безымянная и Акан. Лезвия и пилки Olfa. Скрайбер с деревянной ручкой, акварель, фейри, кусок угля, карандаш, спандекс, хб тряпочки. И модельный хлам. На выходе - готовая модель, полезный опыт и много удовольствия. Все строительство подробно описано в ветке по строительству модели. Повторюсь лишь немного.
Кабина без доработок, обильное шпаклевание крупных подсборок(крылья+балки) и фюзеляж. Правую балку пришлось выправлять под горячей водой - была поведена. Потом - обработка шпаклевки шкуркой(600 и потом 800). В нос загрузил много свинца(забил весь носовой обтекатель).
Следующие шаги - обклейка лючков фольгой-самоклейкой, купание фонарей в футуре и сборка всего самолета. Сложно было все ровно выставить. Удалось. Помогли подручные средства.
Из-за обнаружения ошибки с двигателями пришлось снять капоты, переделать двигатели и поставить обратно капоты. Приклеил фонарь. Сажал на супер-момент гель. После - нудно шпаклевал щели. Очень тягомотно. Но все же я смог это сделать Нарезал маски на фонарь. В ниши шасси добавил заднюю стенку и чуток оборудования. По мотивам. Закрыл ниши и задул модель тонким слоем тамиевского грунта.
Настал черед окраски.
Я выбрал вариант окраски, соответствующий именному самолету Moon Happy № 25527 из 7th AF, Тихий окен, остров Сайпан, осень 1944. В процессе работы нашлись интересные фото данного самолета.
Для окраски использовал акрилы от Акана - 72036 Neutral grey и 72033 Olive Darb.
Прешейдинг делал таким образом - базовый цвет тонким слоем - прешейдинг. Сушка. Еще один тонкий слой базового цвета. На верхних поверхностях почудил с панельным эффектом. В итоге привел его в приличный вид. Полосы красного цвета задул через маски. Лак(футуру) задувал только на те панели, на которых были декали. Это дало дополнительный панельный эффект. Копоть рисовал аэрографом.
Под антенну я сделал три проволочных ушка. В конце работы просто протянул через них ниточку спандекса и сделал изоляторы из пва. Декали перевелись на "ура!"
Сделал два варианта фотографий. Кому как больше нравится:
"белый"
"черный"
После обсуждения модели устранил заметный косяк с окраской белым цветом на носу.
После "анализа" проделанного и внимания критике по делу определились вот такие фот ошибки:
1. Сплошные воздухозаборники
2. Плохие АНО
3. Не верная копать на верху крыла
4. Посадки модель на задницу
5.Не верные и портящие вид модели колеса. (Так как не нашел экипажевских, заказал за бугром вот такую вот штуку )
6. На носовых створках шасси остался не сошкуреным внешний крой. Обидная ошибка. Исправлять сложно. Не стал.
7. Не верная копоть по бортам.
8. Не верное остекление задней кабины(так как стоит родное). Да, надо было брать Векторовские стекла. Но темпы работы помешали.
9. Незамеченная щелка на левом крыле, на передней кромке.
В планах диорама - подставка. Но это только планы, к которым потихоньку закупаю фигурки и наземные мелочи.
В целом работа мне нравится. Главное - сделал расшивку лучше, чем на предыдущей работе.Понравился эффект окраски верхних поверхностей. Впервые использовал смоляные наборы для экстерьера. Лучше, чем в прошлый раз сделал копоть. Ну, и довольно быстро сделал модель, довольно редкую на российских модельных сайтах (да и зарубежных тоже). И вроде не очень плохо. Получил полезный опыт, удовольствие и полезную инфу.
Но главное - работа шла при непосредственной помощи коллег по форуму!
Поэтому хочу выразить благодарность
Сергею Косачеву aka KSL за помощь в работе и отличные наборы смолы к модели.
Сергею aka chse за фотографии ниш шасси.
Александру Аниковичу за декаль и полезные замечания.
Сергею aka SergeyZhuravlev за советы и информацию.
Юрию aka Phantom1976 за полезную критику и приятный диалог.
Большое спасибо!
И чуток рисунков. Нашел таки.
Немного сумбурно получилось, ну, да не страшно.
Надеюсь эта небольшая статья была интересна и полезна!
Всем спасибо за прочтение!
С уважением, Иван
Meison в 24.04.2011 - 22:08 Тема: Monogram 1/48 P-61A Black Widow(#4031) - обсуждение Отличный самолёт!
Автор прекрасно поработал. |
Dmitry2222 в 25.04.2011 - 09:05 Тема: Monogram 1/48 P-61A Black Widow Нос на оригинале полупрозрачный плексиглас - у Вас почему-то белый...на фото четко же видно!
Панельный эффект уместен на мой взгляд только на неокрашенных металлических панелях, на камуфляже это выглядит странно, лучше было бы отдельные участки задуть просто более светлым драбом с плавным переходом. А так вообще - хорошо, проделана большая работа, редкий аппарат и в целом смотится. Плюс |
Morgys в 25.04.2011 - 09:19 Спасибо еще раз за новые отзывы!
Дмитрий, вот,кстати, ветка по его постройке. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_30121.html Прозрачным нос выглядит только на просвет, на многих других фотках он просто белый. И не только у этого самолета. Что бы делать его прозрачным, надо покупать смоляной нос, который сложно найти. Ну или делать свой. И то, и другое мне показалось не приемлемым. Да еще в носу груз лежит. Панельный эффект собственно говоря у меня почти так и сделан. Переход не везде четкий. В принципе можно найти фото именно с панельным эффктом на олив дарбе, правда чаще всего это будет переход между металом и фанерой, или полотном. Тут таких мест мало. Я сам не знаю, панельный ли это эффект у меня, или выгорание. Целью этого было сделать не однородную по цвету модель. Вроде как получилось. Спасибо за критику. |
Dmitry2222 в 25.04.2011 - 10:26 Тема: Monogram 1/48 P-61A Black Widow Morgys - Носовой обтекатель радара надо было шкуркой-нулевкой или лучше зубной пастой изнутри шлифануть, тогда бы эффект полупрозрачности был 100% |
Dmitry2222 в 25.04.2011 - 10:29 Тема: Monogram 1/48 P-61A Black Widow ааа, так нос на модели не стекло))) |
KSL в 25.04.2011 - 10:31 Тема: Re: Monogram 1/48 P-61A Black Widow Morgys - Носовой обтекатель радара надо было шкуркой-нулевкой или лучше зубной пастой изнутри шлифануть, тогда бы эффект полупрозрачности был 100%
Объясните, плиз, как шлифовка нулевкой или зубной пастой изнутри обтекателя из обычного не прозрачного пластика сделает его полупрозрачным :shock: ? С уважением, Сергей. |
SilverGhost в 25.04.2011 - 10:32 Ваня, поздравляю с отличной моделью!
Респектище! С уважением, Андрей |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Monogram 1/48 P-61A Black Widow(#4031) - обсуждение