Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рано или поздно каждый из нас решает показать свои достижения на ниве моделизма. А это можно сделать на конкурсе или просто выставке стендовых моделей. И все? Конечно же нет. Можно и нужно пользоваться дарами цивилизации - а именно – мировой сетью, под названием Интернет.
Так можно представить ту или иную свою модель публике на обозрение и ее увидит вся планета. Это я конечно утрировал, но смысл, уверен, что понятен. В результате можно услышать конструктивную критику и продолжать совершенствоваться.
Но тут моделиста подстерегает очередная трудность. Как преподнести свою модель? Большинство считает, что это очень легко и просто. Для этого нужно: модель, стол, фотоаппарат. И Все. Сделал пару десятков снимков, немного их обработал (в лучшем случае), написал коротенькую статью и послал на сайт или сайты.
Так в своем большинстве случаев думают новички - это их главная ошибка. В данной статье я не буду говорить о тексте к модели, а о фотографиях, как о результате проделанной работы. Ведь по ним остальные могут оценить Ваш труд, именно на фото можно донести степень доработки, копийность и окраску модели. Именно от фотографий, а порой от их качества, зависит какое впечатление произведет Ваша модель на «смотрящих». Вспомним из курса биологии, что человек воспринимает 80% информации глазами.
Опытные моделисты к этапу фотографирования подходят не менее серьезно, чем к самой сборке модели. И это правильно.
Почему? Да все очень просто. Меня лично отвлекает (читай - иногда раздражает) задний план: кружки, газеты, предметы интерьера, заваленные горизонты, засвеченные или темные снимки или «зернистые» фотографии .
Как вариант выхода из этой ситуации, хочу предложить использование лайт-боксов или лайт-кубов, кому как удобнее. Их используют фотографы для предметной съемки.
Полупрозрачный лайт-куб белого цвета, предназначенный для прикладной (предметной) и рекламной съемки, изолирует объекты съемки для предотвращения нежелательных бликов. Его можно освещать со всех сторон и с легкостью организовать бестеневую съёмку с любой стороны.
Внутри куба предусмотрен быстросъемный цветной фон с целью создания градиентной кривой. Наличие быстросъемной лицевой стенки с прорезью (крепления на липучках) дает возможность удобной съемки объекта как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Куб изготовлен из специального жаростойкого материала и может использоваться как в студии, так и на выезде, поскольку быстро и легко упаковывается в чехол! В комплект лайт-бокса входят тканевые цветные фоны! Красный, белый, синий и черный.
Сейчас их можно купить в Инет-магазинах на любой вкус и цвет. Размеры таких боксов могут быть от 20х20х20см до 150х150х150см. Вопрос только в цене. НО, покупать фирменный лайт-куб имеет смысл только в том случае, если предвидится регулярная съемка предметки. В противном случае вполне можно обойтись подручными материалами.
А это именно наш случай. Вот о нем я и хочу Вам рассказать. Сразу скажу, что эта идея не нова. Просто я ее немного модифицировал для нашего увлечения.
Вам понадобиться картонная коробка от бытовой техники, 3 листа формата А4, лист А3, линейка, маркер, ножницы/нож, скотч.
Я его сделал из простой коробки из под бумаги для формата А4 .
1. Верх и боковины вырезаем, оставив "ребра" шириной примерно 20-30 мм .
2. Из оставшихся полосок - усилил каркас для жесткости .
3. После этого верх и бока закрываем, приклеив листы формата А4 к "ребрам" изнутри.
4. Внутрь, чтобы не было видно полос от стыков стенок, приклеиваем лист А3 такой же бумаги, в задней части плавно загнутый к верху.
Вся операция по изготовлению заняла около часа.
А теперь об освещении. Можно использовать две настольные лампы в боковые стенки. Можно и сверху одной лампой. Как Вам понравиться.
Возможны и другие варианты. Прикрепляем отражатель к «потолку лайт-куба», меняем бумагу на кальку, освещение в боковые стенки.
Наша цель – быстро, дешево, качественно.
Если вы обладатель зеркального фотоаппарата, то Баланс белого - по внутреннему листу. Или пользуемся настройками ББ в ф/а. Съемка только со штатива.
Благодаря плотности бумаги рассеивание отличное, с тенями или без них по желанию.
Я при съемке использовал зеркальный ф/а Olympus E-450, объектив Olympus ZD 14-42 mm f 3.5-5.6 и настольный штатив Сontinent mini tripod f1 .
Для примера я поставил фигурку Сергея Богдана из набора ПАК ФА. Ее высота около 20 мм.
Результаты приведены на фото 010 и 011.
Сделать фото серого на белом оказалось не так-то и просто. Но есть выход.
На дно можно подложить цветную бумагу. Фигурка получилась более выразительно.
Также Вам это поможет при съемке разнообразных смоляных наборов или для выделения объекта с помощью заднего фона. Я, как пример, взял смолу зеленоватого оттенка фирмы «NeOmega» и темно-серого фирмы «Aires». Результаты приведены на фото. Здесь уже предмет побольше, цвета разные и результат не заставил себя ожидать .
Для съемки прозрачных объектов, как тот же фонарь – свет должен падать сбоку на поверхность. Таким образом, Вы получите блик по всему фонарю, но тем самым добавите объема в прозрачный предмет. Такая хитрость поможет Вам показать прозрачный или стеклянный предмет так, чтобы можно было увидеть все изгибы и переходы поверхности .
Намеренно пытался сделать фотографии в режиме «АВТО» и без вспышки, что б не усложнять, и не было лишних бликов. Не получилось. Фотографии оказались темными. Статья заворачивалась до этого два раза. Пришлось усложнять. Попробовал найти оптимальные условия. А именно: при съемке частично применил ручную фокусировку, выкручиваться, в прямом смысле слова. А так же использовал приоритет диафрагмы. Оптимальные фотографии получились при f7,1; f8. Как результат - выдержка 1/80с. После съемки фото кадрировалось (попросту обрезалось).
Что ж, как итог хочу сказать, что использование такого лайт-куба поможет Вам более качественно и профессионально делать снимки Ваших моделей. За счет освещения с нескольких сторон и рассеивания можно самому выбирать, будет предмет съемки с тенью или без. Кроме того, за счет плотности бумаги фотоаппарат не улавливает мерцания ламп и наше фото без «полосатых купальников».
А главное, мы избавляемся от лишних предметов, которые попадают в кадр. Нас ничего не отвлекает от самой модели. Так же, такие фото проще обрабатывать в графических редакторах.
При этом цена такого бокса не сопоставима с ценой фирменных изделий. Для фотографирования моделей в крупных масштабах, можно сделать лайт-бокс из коробки для СВЧ печи или телевизора. Все в ваших руках. Практика и желание совершенствоваться, рано или поздно, дадут свои результаты.
Желаю Вам хороших моделей и удачных снимков.
Бутримов Роман.
Кременчуг 2011.
» Автор | |
---|---|
romeoferrari | |
Опыт: | 217 |
Репутация: | +14 |
romeoferrari в 27.03.2011 - 13:49 Спасибо, что прочитали статью:smile: .
На приведенном фото свет поставлен сбоку, чтоб дать блик на поверхность прозрачной детали- Фото 009. А по поводу смысла - для прикладной (предметной) съемки, изолируя объекты. Его можно освещать со всех сторон и с легкостью организовать бестеневую съёмку либо с мягкими тенями с любой стороны. |
omega в 27.03.2011 - 14:25 Полезная вещь, Роман. А главное - бюджетная :wink: Конечно, обработка фото после съёмки всё равно нужна - тогда и серое на белом неплохо можно снять.
[url=http://postimage.org/image/26ysubzxg/][/url] С уважением - Олег. |
romeoferrari в 27.03.2011 - 15:19 Олег спасибо. Перейдя на "зеркальный" фотоаппарат стараюсь поменьше лазить по разным редакторам. Пытаюсь делать съемку по принципу: "Фотографировать нужно сразу как надо. ". Тем более под рукой куча разных функций и возможностей фотоаппарата. |
Kerensky в 27.03.2011 - 16:10 В качестве развития идеи - есть в продаже пластиковые контейнеры (прямоугольная форма, полупрозрачный белый или прозрачный пластик, цена - 300-600 руб.) Это фактически уже готовый лайтбокс. И клеить ничего не надо. А можно вентилятор в бок врезать, и получить покрасочную камеру, а еще в период неделанья моделей в этой коробке можно свой скарб моделистский хранить или перевозить... |
Александр Кучеренко в 27.03.2011 - 19:25 Тема: Лайт-куб и техника фотографирования мелких предметов. Спасибо Роман. Всё очень просто и быстро.
У самого всё руки не доходят сделать подобное. |
Sablezub в 28.03.2011 - 00:51 Перейдя на "зеркальный" фотоаппарат стараюсь поменьше лазить по разным редакторам. Пытаюсь делать съемку по принципу: "Фотографировать нужно сразу как надо. ". Тем более под рукой куча разных функций и возможностей фотоаппарата.
Редакторы необходимо все-таки использовать. У фотографов (настоящих профессионалов, а не тех, кто в фото-студиях работает) есть поговорка: "...ты можешь сделать 100 снимков, но только один окажется удачным...". У нас это не всегда приемлемо. И не всегда "куча настроек" спасает. У меня самого зеркалка CANON 300D Rebel и многие снимки приходится хоть минимально, но редактировать. При съемке использую штатив и таймер. Лайт-бокс данной конструкции - замечательное бюджетное решение. Попробую данную конструкцию несколько доработать использовав по периметру сверх яркие светодиоды белого свечения. Если получится что-то путевое - выложу результат. |
Karkadill в 28.03.2011 - 02:48 Пытаюсь делать съемку по принципу: "Фотографировать нужно сразу как надо. ".
Для такого принципа надо еще прикупить макрообъектив, кольцевую макро-вспышку, парочку вспышек для световых эффектов, хороший лайткуб и еще много-много всяких мелких приблуд. Плюс к этому выставлять баланс белого для каждой фотографии, и внимательно следить за каждым видом настроек, как только двинули какой-то из источников света в другую сторону... В ситуации же, когда Вы мастерите из подручных материалов лайткуб, китовый объектив и встроенную вспышку, лучше было бы использовать RAW и некоторые знания фотошопа. Плюс еще замечание к статье. Не стоит использовать на боковых стенках при освещении такой лампой листы А4. Они слишком плотны и, следовательно, более требовательны к мощности источника освещения. Из-за этого Вы и столкнулись с проблемой фотографирования серого на белом. Если их заменить на кальку, можно снизить требования к мощности источника освещения. Проблема серого, конечно, так просто не уйдет, тут надо выставлять по освещению лайткуба баланс белого, но, во всяком случае, уже будет не так сливаться. Ну, а как самый простой вариант съемки моделей без лайткуба, это бить вспышкой в потолок. Если, конечно, есть в наличии хорошая вспышка. За статью заслуженный плюсадин. Наверняка многим пригодится. P.S. изучите учебные материалы фотографов снимающих "предметку". Ох как там много интересного есть!!! В сети найти проще простого. |
romeoferrari в 28.03.2011 - 09:46 Спасибо за конструктивную критику. Рад, что мая статья Вас заинтересовала и сподвигла к действию.
Конечно, было сделано n-ое кол-во фотографий при разных настройках и потом отобраны самые удачные. Согласен, что без редакторов тоже нельзя. Чаще всего можно подправить "горизонт" или кадрировать изображение. Уже не говоря о всяко-разных других возможностях. Karkadill, к тем приблудам было не плохо еще и синхронизатор для вспышек :wink: . Я по поводу статей уже так и делаю, только кроме этого еще и просматриваю видео. Статей и обучающих видео в интернете полно. Главное- было бы желание. P.S. И да, уже подсматриваю еще один объектив и вспышку. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Лайт-куб и техника фотографирования м...(#3932) - обсуждение
И все же проблемы фотографирования очевидны. ;)
Смысл лайткуба - равномерное освещение объекта по всему периметру. Нет?