Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Думал написать статью о постройке мной Пфальца в рамках ГБ «Рыцари Небес 2», но как-то увлекся описанием самого набора. Так что решил сделать сначала обзор.
Коробка в традиционном Роденовском дизайне. На передней стороне эффектный черный Pfalz D.IIIa с серебристым оленем на борту. На задней - цветная схема его окраски.
Отливка мне попалась достаточно свежая. И если такое определение хорошо для продуктов питания, то для отливки, отлитой на давно эксплуатируемой, и похоже ни разу не реставрируемой оснастке, просто беда. Не могу пожаловаться на толщину облоя, он тонок, но присутствует везде, особенно обидно его присутствие вокруг мелких ажурных деталюшек. Рельефы оплывшие, есть смещение половинок форм. Также на многих деталях бугры. Больше всего не повезло нижнему крылу. Мало того, что оно всё в этих самых буграх, так еще и сильно гуляет его толщина по задней кромке. Эти издержки изношенной оснастки отнимают кучу времени, но если бы только это…
Есть еще проблема, связанная с самой политикой Родена. Желание воспроизвести в одном литнике максимум вариантов и модификаций самолета понятно и похвально. И для моделистов хорошо (куча запасных деталей) и для продаж/ассортимента (клепай коробки с разными декалями, не меняя пластик). Но вот членение фюзеляжа для этого, именно на «трешке» назвать удачным, ну никак нельзя. Вместо того, чтобы потратить лишних несколько грамм пластика и сделать два фюзеляжа с разными носами для D.III и D.IIIa, Роден дает один с двумя носами, точнее верхними частями носа. А стыкуется все это на ровном (на прототипе) месте, но очень не ровно. Прошу прощения за каламбур. В результате, и кабину толком не доработаешь, и снаружи после шпаклевки/ошкуривания шва лючки и прочие подробности придется заменить на новые из металла, пластика или фольги. После этого винт, отлитый заодно с коком, уже не кажется проблемой.
Ветровой козырек отсутствует, но его не сложно вырезать из прозрачной пленки или пластика.
Собираемость средняя, деталировка на хорошем уровне. Двигатель и пулеметы отличные. При наличии положительного опыта построек бипланов, сложностей с установкой верхнего крыла не возникнет.
Декали как обычно у Роден хрупкие и плохо прилипают. Хорошо бы покрыть их сначала лаком. И приклеить с помощью ПВА или спец.жидкостей.
Декаль на три варианта окраски, это:
1. Набившая оскомину сине-красная машина (пилот Rudolf Berthold)
2.Стильнная черная с серебристым оленем (Karl Degelow)
3. И простенький целиком серебристый вариант, про который я где-то читал, что у него нижнее крыло должно быть от D.III. В инструкции этот момент не оговорен, впрочем, нужное крыло в комплекте есть.
Особых расхождений с чертежами я не углядел, за исключением расположения горизонтального оперения. Его надо на полсантиметра сместить вперед. Для этого на столько же надо прорезать в фюзеляже отверстие под него.
Инструкция вполне вменяемая, хоть и не все детали можно точно позиционировать благодаря ей, зато есть схема натягивания расчалок. Но все же, чтобы не ошибиться и с расчалками и мелкими деталями, надо использовать фотографии настоящего самолета и чертежи. Впрочем, это в любом случае полезно будет сделать.
Даже в изкоробочном варианте сборки модель смотрится очень эффектно.
Так что, если не смущает работа с большим применением шпаклевки и наждачной бумаги, то могу порекомендовать модель к сборке.
Справедливости ради должен сказать, что альтернатива Роденовской трешке есть, это набор от фирмы МАC. Отлит он более аккуратно, нос в отличие от Родена сделан целиком, в комплект входит травление. Стойки крыльев сделаны толще, чем у Родена и их надо подгонять при установке крыла, да и двигатель у Родена лучше. Ну , и по цене МАC дороже, зато на шпаклевке можно сэкономить.
Ну, а я пошел писать статью о постройке Роденовского набора.
С уважением, Влад.
» Автор | |
---|---|
korolevvlad | |
Опыт: | 11868 |
Репутация: | +1197 |
URL Сайта: | http://https://korol... |
Кристобаль_Хунта в 12.03.2011 - 18:37 А верхнее крыло на самолёте Дегелова действительно было так покрашено как на инструкции, или всё-таки был фиолетово-зелёный камуфляж? |
korolevvlad в 12.03.2011 - 18:46 Затрудняюсь ответить. Специально именно его окраску "не копал". Готовые модели видел в трех вариантах: серое крыло, серебристое крыло, лозенг в фиолетово-зелёных тонах. Еще видел пару моделей у которых фюзеляж окрашен в очень темно синий цвет.
Несколько лет назад делал из бумажного набора 1/33, там крылья серые. http://www.postimage.org/image.php?v=aV571oJ , http://www.postimage.org/image.php?v=aV573TS С уважением, Влад |
sergio_vitalio в 12.03.2011 - 20:57 А верхнее крыло на самолёте Дегелова действительно было так покрашено как на инструкции,
А, как в инструкции? |
korolevvlad в 14.03.2011 - 18:21 Жду статью о постройке!
А вот она: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3877.html Кристобаль_Хунта писал(а): А верхнее крыло на самолёте Дегелова действительно было так покрашено как на инструкции, А, как в инструкции? Срiблясто-сiрий :grin: Silberlgrau. C уважением, Влад. |
badger в 18.03.2011 - 23:34 Дык, вы оказывается старый извращенец :mrgreen:
Нормальная такая статейка. Но, можно и лучше :wink: С уважением, |
korolevvlad в 19.03.2011 - 21:05 Дык, вы оказывается старый извращенец
Ну, не такой я уж и старый. Брэшуть, он весь был черный. Фюзель да, а крылья? С уважением, Влад |
korolevvlad в 19.03.2011 - 21:44 Странно как-то.... у большинства моделей виденных мною крылья либо серые, либо серебристые.
А фото этого самолета, где видны крылья есть? С уважением, Влад. Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: О, уже опередили с вопросом! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|