Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Совсем недавно стал я обладателем набора для сборки английского бомбардировщика периода Первой мировой войны - Handley Page 0/400 от Airfix. Поскольку не нашел на сайте обзора данного кита, то решил восполнить этот пробел. Я не очень большой мастер писать обзоры, поэтому изложил свои впечатления и что может ожидать моделист от этого набора.
Набор достаточно давно выпускается - с 1968 года. Хотя на сайте Airfix набор заявлен как новинка 2011 года, в сети можно запросто найти темы по постройке этого кита, датированные ранее чем 2011 годом. Возможно формы были доработаны или еще что, но я отличий в литниках и их качестве от ранее выпущенных не нашел, кроме цвета пластика.
В чертежи набор не вкладывал, та какк миллиметры обычно не ловлю, но для справки... длина модели 266мм размах крыльев 423мм, требуется для сборки 2 часа (по данным сайта производителя
из хорошего плотного гофрокартона, отличный боксарт.
традиционного для аирфикса цвета и такого же качества. Все литники запаяны в один полиэтиленовый пакет, который свободно болтается в немаленькой коробке, поэтому некоторые детали отломаны от литьевых рамок. Прозрачные литники в отдельном пакете, чтобы не поцарапались. Декаль просто вложена в инструкцию. Инструкция брошена просто так.
...тетрадь формата А4. Так же традиционна для аирфикса и достаточно понятна для сборки.
Поверхность фюзеляжа имеет тонкую фактуру ткани и если не будет убита шлифовкой и грунтовкой, то хорошо передаст ощущение настоящего полотна. Имеются хорошие имитации шнуровки. Утяжин, смещения форм не наблюдается, облой незначительный. На внутренней стороне присутствуют следы от толкателей, причем в неприятных местах, особенно учитывая то, что внутренний набор фюзеляжа отлит вместе с обшивкой. Все это наводит на мысли о срезании имитации каркаса фюзеляжа и растяжек и изготовлении их из подручных материалов.
Собирается фюзеляж из 4 основных деталей: пол, потолок, и две стенки. Потолок и пол, в свою очередь, делятся еще на несколько деталей. Пластик достаточно толстый, грани скошены что дает отличный острый стык. Помогают правильно и точно собрать фюзеляж как раз те самые ребра внутреннего каркаса, которые надо-бы срезать, поэтому я для себя решил, что срежу его только в носовой части, где все очень хорошо будет просматриваться, а в глубине оставлю. Тем более, что там через маленькие проемы будет мало что видно.
В наборе есть бомбы, оперение которых следует сточить или заменить на более тонкое, и немного внутреннего убранства фюзеляжа - тут огромное поле для доработок по детализации. Пулеметы отлиты не плохо, а станина турели простовата.
Колеса шасси самолета - удачно даны отдельно дисками и покрышками, очень удобно для окрашивания. А вот колеса каталки под костыль целыми.
Крылья имеют очень преувеличенную имитацию киперных лент на верхней поверхности, на нижней поверхности внешней расшивкой показаны невюры - совсем не гуд. Все это придется хорошо шлифовать.
Особенно удручает толщина задних кромок - временами чуть более миллиметра. Причем это везде - на основном, хвостовом и рулевом оперении. Тоже напильник в помощь. На каждой из стоек бипланной коробки есть по 2 следа от толкателя, впрочем легкоустранимых.
в инструкции показан интересный способ расчаливания практически без "ушек", и его можно было-бы применить, если бы не щель между половинками крыла и смещение внешней расшивки которую все равно срезать. Поскольку выполнять резательно штукатурные процедуры с торчащими из крыла "нитками" будет совсем не удобно, я бы делал растяжки традиционными методами.
Остекление чрезвычайно толстое. Застекление проемов в принципе можно и оставить, но козырьки лучше сделать из прозрачной пленки.
Двигатели отсутствуют как класс, есть только мотогондолы и выхлопные патрубки. У мотогондол, особенно сзади, достаточно много отверстий, через которые будет видна пустота, поэтому нужно имитировать хоть чтото внутри мотогондол.
Цвета яркие без смещений, лаковая подложка свежая (пока еще) и будем надеяться не развалится в воде. Инструкция предлагает всего 2 варианта одного и того же борта BOI 1918 года и после 1918 года. Отличается только кокардами. Хотя в сети можно найти фото экземпляров поинтереснее.
В наборе есть 3 фигурки пилотов в забавных позах, которые хорошо подойдут для диорам. Отлиты, правда, не ахти как - с утяжинами и следами толкателей.
Предстоит достаточно много шлифовальных работ. Но растяжек не так уж и много, сходимость деталей не плохая. Моделисту среднего уровня вполне по силам.
Чертежи какие нашел в сети для сравнения с оригиналом вот:
Безальтернативность набора говорит - брать обязательно! Любителям бомберов и первой мировой - тем более.
dkol4125 в 25.02.2013 - 12:23 Я тоже в фиксовских моделях разочаровался уже давно))) , а здесь был удивлен.Скорее даже приятно удивлен. Если делать из коробки, то единственно над крыльями придется потрудиться. Стыковка на сухую пошла успешно. |
Снорри в 25.02.2013 - 13:55 и хочется, и колется )
Да уж, цена у ХП сильно колется, в отличие от ариэйта и ганновера. А что касается качества - я от своей цыганской сборки получаю большое удовольствие, хотя и ариэйт, и ганновер по сравнению с фиксовским же Альбом - шедевры. |
Anonymous в 25.02.2013 - 14:20 Тема: Обзор Airfix 1/72 Handley Page 0/400 Фикс, он, конечно, такой фикс, но для 1968г. очень даже неплохо сделан. |
Снорри в 25.02.2013 - 15:34 но для 1968г. очень даже неплохо сделан.
Ну я и говорю - новье! Ганновер вроде 1958, а Альбатрос эдак 1955-56... Хорошо, что существуют дни рождения! )) Так ведь все равно потом отдариваться надо ;) |
aviapasha в 05.03.2013 - 02:15 Кстати, по поводу того, что при шлифовке пропадёт фактура полотна огорчаться не стоит, эта самая фактура и в 1:1 хорошо видна только на покрытом эмалитом неокрашенном полотне, крашенное полотно отличается от крашенного металла только бОльшей вогнутостью. На нижних поверхностях крыльев и вогнутость ненамного больше, чем у дюралевой обшивки нижних частей фюзеляжа. Это личное впечатление от многолетних близких наблюдений Ан-2. А если увеличить фактуру, показанную на этой модели в 72 раза, то получится даже не дерюга, а бамбуковая циновка. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Airfix 1/72 Handley Page 0/400(#6068) - обсуждение
Спасибо за обзор, полезно. Я после фиксовских ариэйта и ганновера на ХП с опаской смотрел - и хочется, и колется )