Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/72 И-4

 Доброго Всем дня, возможно вечера, а скорее всего ночи. 

Хочу представить на всеобщее обозрение первую мою законченную модель за последние лет, этак 15.
Изначально была куплена модель Gotha III от RODEN, но начав ее я понял , что надо потренироваться на чём нибудь менее замысловатом ;-) и при очередной командировке в Москву была куплена модель И-4 от Звезды.

 Звезда 1/72 И-4

Поковыряв немного поиском на сайте, я не обнаружил статей по истории сего славного биплана ( сделан из сплава, придуманного в моём городе 8-), впоследствии названный всем известной дюралью), и да простит меня высокоуважаемая публика, я напишу несколько строк про его историю.
Осенью 1925 года отделу авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ было дано задание построить впервые в стране одноместный истребитель цельнометаллической конструкции из кольчугаллюминия. Конкретное проектирование поручили бригаде П.О. Сухого (он же ведущий конструктор).

Под общим руководством А.Н. Туполева бригада к июлю 1927 года успешно выполнила задание. Самолет назвали И-4 (АНТ-5). Это был одноместный цельнометаллический подкосный полутораплан с малым свободнонесущим нижним крылом, на нем стоял девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Гном Рон Юпитер IV мощностью 420 лс.

Звезда 1/72 И-4 Звезда 1/72 И-4
Верхнее крыло переменного несимметричного профиля, по нижней поверхности плоское, а по верхней выпуклое. Его относительная толщина за счет уменьшения кривизны верхнего контура изменяется от 16 (в месте крепления подкосов) до 12 к концевой и центральной нервюрам. Плоскость верхнего крыла состоит из двух консолей, которые стыкуются на пилоне фюзеляжа и держатся на V-образных подкосах от нижнего крыла и двух подкосах с лентами-расчалками на фюзеляже. Каркас каждой консоли набран из трех лонжеронов и десяти нервюр. Все поверхности, кроме носков и законцовок, покрыты гофрированным кольчугалюминием. Стыки листов по нервюрам закрыты П-образными профилями. Нижнее крыло выполнено заодно с фюзеляжем, который имеет три мощных лонжерона два по бортам и один по низу. Поперечный набор несколько шпангоутов. Боковая поверхность фюзеляжа от бортовых лонжеронов до нижнего покрыта гофрированными листами.
Поверхности хвостового оперения также покрыты гофром. Рули крепились с помощью нескольких кронштейнов, сквозь каждый пропускался проволочный шомпол.

Шасси обычной для того времени схемы состояло из расчаленных лентами главных стоек и костыля. Амортизация первых очень проста: резиновые пластины, работающие на сжатие. Набор таких пластин с металлическими прокладками между ними имел обтекаемую форму. Колеса 750*50 мм. На серийных самолетах в ходе эксперимента устанавливали лыжи от И-2 и поплавки.
Управление рулем высоты жесткое (три кольчугалюминиевые трубы, шарнирно соединенные промежуточными балансирами), элеронами смешанное, рулем направления тросовое.
Через год после выпуска опытного экземпляра был построен самолет-дублер. На нем конструкторы установили более совершенный двигатель Гном Рон Юпитер VI мощностью 480 лс с модернизированным капотом. Нижнее крыло стало отъемным, с небольшим центропланом; два бензобака, вмещавшие 303 кг топлива, вставлялись снизу, а не через боковое окно, как на первых машинах. Площадь вертикального оперения несколько увеличили.

Испытания проводили летчики М. Громов, А. Анисимов, А. Юмашев и И. Козлов. Они единодушно признали, что И-4 не уступает лучшим зарубежным образцам. Было принято решение о производстве самолета.

Вскоре выпустили головную серийную машину. Вес ее оказался больше расчетного, летные качества несколько ниже, и все же И-4 по ТТХ  оставался в числе лучших истребителей. Самолет выпускался в течение пяти лет. За это время было построено около четырехсот машин. Их отличие от головного образца состояло прежде всего в том, что два пулемета Виккерс с боезапасом по 1000 патронов заменили на отечественные ПВ-1 калибра 7,62 мм, а двигатель Гном Рон Юпитер VI на М-22. Истребитель состоял на вооружении с 1928 по 1933 год и имел несколько вариантов.

Звезда 1/72 И-4 Звезда 1/72 И-4

Летом 1932 года с И-4 впервые были проведены стрельбы в воздухе реактивными снарядами РС-82 (шесть пусковых установок). Велись также опыты с динамореактивными пушками (ДРП) Л.В. Курчевского. На самолете две гладкоствольные 76 мм пушки устанавливались под верхним крылом в одном метре от узлов крепления подкосов.

В АГОС ЦАГИ проводились и работы по кратковременному повышению скорости истребителя в полете. Был выбран тип и метод испытания реактивного ускорителя РНИИ (реактивного научно-исследовательекого института) и изготовлен ускоритель для И-4. На самолет подвешивались два агрегата, в каждом из которых монтировалось по три пороховые ракеты.

Серийные самолеты окрашивались сверху и сбоку в темно-зеленый цвет: фюзеляж, нижние поверхности крыльев и оперения в голубой. Снизу на верхнем крыле наносились красные звезды. Опытный экземпляр не окрашивался.

(из статьи Н.Гордюкова "Первый цельнометаллический" Моделист-Конструктор, 3-19??)


Ну а теперь несколько слов о моей непростой работе над "простой" моделью.

Для себя с самого начала я решил, что сильно изголятся я не буду и соберу модель из коробки, и просто постараюсь сделать это аккуратно( о чём судить Вам).
Сильно вдаваться в подробности изготовления не вижу смысла...так как сомневаюсь, что кто-то почерпнет что-то новое из моей тряски в руках)).
Единственное, о чём хочу упомянуть - о том, что я добавил:
  • подголовник;
  • рычаги управления двигателем;
  • гашетка( так как родная была потерена в первый же день сборки).

Звезда 1/72 И-4Звезда 1/72 И-4

Ну и о том, чего не сделал (наверное испугался всё испортить):
  • расчалки ( в любом случае буду делать...надо же на чем то тренироваться)
  •  окраска низа фюзеляжа видимо неправильная;
  • из-за отсутствия стекла пилота и моей невнимательности верхнее крыло опущенно ниже положенного.
  • пачкать не стал....страшно.

Все покрасочные работы выполнялись кистями с ипользованием акриловых красок Акан и Звезда. В качестве промежуточных лаковых покрытий использовал водный паркетный лак POLI-R разведенный 1/2 с водой. Финишное покрытие-матовый лак Акан.

Звезда 1/72 И-4Звезда 1/72 И-4
В конце пути тернистого и нервного ( самолет падал три раза со всеми вытекающими) получилась вот такая модель.
Хотелось бы услышать отзывы , пожелания, и конечно же критику.





  

 
» Информация о статье
Просмотров: 5614
Опубликовано:
stendap в 24.03.2011 - 19:32
Тема: Звезда 1/72 И-4(#3807) - обсуждение
О каком вакуме Вы говорите. У нас в городе только общепит (пару моделей звезды, ну и так разносортица) эксклюзив почти не достать. Думал для гофра сделать резец в виде расчески. Вопрос вызывают поверхности с ложной кривизны и места стыковок панелей.
dabbler в 24.03.2011 - 20:32
stendap
У нас в городе еще хуже, правда Москва рядом.
Поищите - это про молоток, фарцовку и т.п.
А Александр Николаевич Козырев (KAJuK) регу-
лярно бывает тут. Крайний раз мной замечен в
ветке про Ла-5 от P&J. Народ раскручивает его на
реинкарнацию ТБ-1,Р-6 и КР-6А. Спросите про И-4.
Кстати у него в выпуске абалденный смоляной Р-3.
stendap в 25.03.2011 - 18:15
Уважаемый dabbier спасибо за совет.Дабы не быть голословным попытаюсь выложить фотки своего АНТ. Модель сделана очень давно.Поэтому не судите меня строго.








Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

Ура! Получилось! Немного коментария. Приношу свои извинения, что ввел в заблуждение. За давностью лет забыл что у меня не чистый И-4. Сделан был одной из первых моделей. Как я уже говорил без чертежей - по коробке "Звезды". От этого немного затаскан. Ну, кто собирал-знает модель собирается в общем не плохо. Помоему доделал пружины амортизаторов на стойках шасси, конечно котлы, растяжки из сетки для просеиванния муки ( подогнали рабочие комбината хлебопродуктов ещё на закате социализма) ну и немного по мелочи всего уже и не упомню.
Pit в 25.03.2011 - 20:06
Помоему доделал пружины амортизаторов на стойках шасси,
Коллега, не было там пружин. Там набор резиновых пластин.
конечно котлы,
Это что за зверь?
Redstar_72 в 25.03.2011 - 22:40
конечно котлы
Это что за зверь?
Думаю, имелись в виду цилиндры двигателей - нет?
stendap в 26.03.2011 - 13:17
Тема: Звезда 1/72 И-4(#3807) - обсуждение
Уважаемый Pit! Спасибо за дельное замечание. Но ещё раз повторю модель далалась лет 10 назад. В мат часть я тогда не влезал, чертежей небыло сделал так - как нарисовано на иллюстации коробки. Котлы, они-же горшки, они-же стаканы это цилиндры. Ну, а зверь который я немеривался зделать АНТ-5. Кстати выкладываю чертежи - дабы было поменьше таких олений как я.




[url=http://postimage.org/image/2w4od1qx0/][/url]
omega в 26.03.2011 - 13:30
stendap
Симпатичная модель. Однако основная беда и основная трудность при постройке - задние кромки. Сточить их без потери гофра достаточно проблематично...
С уважением - Олег.
dabbler в 26.03.2011 - 14:06
stendap
Чертежи из Авио ИМХО точнее.
stendap в 26.03.2011 - 14:18
Тема: Звезда 1/72 И-4(#3807) - обсуждение
Эт точно. Но есть один простой способ, особенно для такого гофра, правда требуется силы воли и времени. Профиль крыла выганяется по верхней точке гофра с минимальным запасом. Затем прорезаются (иглой, скрабером или рецом) канавки по линии углублений. Потом берётся влагостойкая наждачная бумага разной зернистости, дёш ей полежать под водой (дабы она стала помягче) складывам попалам (образуется радиусная режущая кромка, если складка получается тонкой внутрь ложится лист сыропласта или что придумается, главное вкладку ложить сразу, если острые кромки скруглить и обязательно в размокшую шкурку) и "пилите Шура, пилите". Прифиль надо прошкуривать равномерно сразу по всей длинне кромки, что-бы избежать неравномерности.
Pit в 26.03.2011 - 19:47
Как делать острые задние кромки на моделях самолётов, котрые имели гофрированную обшивку, написал Кошкер (на примере И-14).

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy