Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)

Приветствую, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию модель легкого танка Pz. Kpfw. 35(t) от фирмы «CMK» в масштабе 1/35.

Немного о прототипе

Лёгкий танк Skoda LT vz.35 поступил на вооружение чехословацкой армии в 1935 году. По своим тактико-техническим данным LT vz.35 был сравним с другими европейскими танками, применявшимися в то время. Для своего времени и класса танк LT vz.35 имел весьма мощное основное вооружение: на танк устанавливалась 37-мм полуавтоматическая пушка Skoda А-3 vz. 34, представлявшая собой переделанную для установки в танк противотанковую пушку KPUV vz. 34. Полуавтоматический клиновый затвор обеспечивал орудию высокую скорострельность (12—15 выстрелов в минуту). Основными задачами LT vz.35 являлись разведка и поддержка пехоты и кавалерии. К 1937 году этот танк стал главным танком чехословацкой армии. В период с 1935 по 1939 год было выпущено 424 LT vz.35.

После оккупации Чехии и Моравии 15 марта 1939 года немцам досталось 218 танков LT vz.35. Немцам танк сразу понравился. Учитывая, что тогда у вермахта основным танком был Pz. Kpfw. II (Pz. Kpfw. III и Pz. Kpfw. IV выпускались в малых количествах), чехословацкая машина значительно превосходила немецкие лёгкие танки по мощи вооружения, имея практически такую же броневую защиту и скорость. На вооружение «панцерваффе» танк поступил под обозначением Pz. Kpfw. 35(t). Танки Pz. Kpfw. 35(t) составили костяк немецкой 1-й лёгкой дивизии и, после её переформирования, 6-й танковой дивизии в ходе нападения на Польшу, Францию и СССР.

На 1 июня 1941 года в вермахте насчитывалось 198 танков, из которых 11 было в ремонте. В боевых частях у советской границы было 149 танков, 6-я танковая дивизия входила в группу армий «Север» и наступала на ленинградском направлении. В сентябре её перебросили на московское направление, где она дошла до Клина. В условиях русской зимы танкам пришлось туго — начисто замерзал, например, пневматический сервопривод управления коробкой передач. Число боевых машин неуклонно сокращалось, и 10 декабря 1941 года был подбит последний Pz. Kpfw. 35(t) на Восточном фронте. Больше в боевых частях танки не использовались — только в качестве учебных. Около 30 танков с демонтированными башнями использовались в качестве артиллерийских тягачей в частях береговой артиллерии на датском побережье.

Теперь о самой модели

Набор мне скорее не понравился. Несколько нерациональное членение приводит к неприятным щелям при стыковке ванны корпуса и его верхней части, причем эти щели возникают на видных местах и довольно-таки проблематично заделываются. В остальном стыкуемость деталей более-менее удовлетворительная. Не понравилось качество проработки мелочевки, особенно звукового сигнала и шанцевого инструмента.

CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)

Траки даны отдельными звеньями; однако, как ни странно, в достоинства набора этот факт никак отнести нельзя. Огромные cледы толкателей в углублениях между гребнями не позволяют использовать эти траки ни в каком виде. «Искоробочные» были выброшены в мусорное ведро и приобретены наборные от «Modelkasten». При сборке сменил фару на «Elf», сделал проводку к ней.

CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)

Звуковой сигнал почти самодельный. Шанцевый инструмент, фару Нотек, каску и буксировочный трос взял из закромов (остатки от «Звезды», «Italery» и наверно «Tamiya»). Доработал что-то еще по мелочи. Красил по уже сложившейся схеме. Базовый цвет («танковый серый») — водный акрил от «Revell», затем смывка, несколько фильтров, сухая кисть и запыление пастельными мелками. Тактические обозначения танковой дивизии СС «Мертвая голова» периода французской компании 1940 года. Напоследок задул модель матовым лаком TS-80 от «Tamiya». 

CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)

Вот, собственно, и все. Буду рад услышать отзывы коллег!

 

» Информация о статье
dispetcher в 17.01.2011 - 00:41
Неплохо сделано, учитывая качество исходного материала. На мой взгляд, не хватает запыления. Вы написали, что делали его, но вот я не увидел. Но это вопрос вечных споров, у каждого свой взгляд на этот вопрос. Немного смутили смотровые приборы на командирской башенке, покрашенные в базовый цвет, отсутствие антенны и толстоватая проводка, особенно при сравнении ее с буксирным тросом.
С уважением Николай.
Kerogaz в 17.01.2011 - 12:59
Тема: CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)
Очень понравилось!
ronny в 17.01.2011 - 14:15
Тема: CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)
Приветствую коллега.
1)Надгусеничную полку можно сточить, по толщине она не совпадает по масштабу, очень толстая.
2) Некоторые клёпки выглядят не натурально, их либо на замену, либо выделить.
3) Прут действительно шёл в щели, это так.
4) Есть специальная прокладка фигурная, которая идёт в стыке между глушителем и корпусом, её явно не хватает.
5) Рессор просто не видно, а они действительно должны быть, выглядят как на заднем мосту Газ или Зил.
6) Проводка дожна быть 0.3 мм, толщиной.
7) И ещё не хватает канистр с бензином, т.к. это машина уже вермахта, то в последующем, данной машине нужно было проходить много километров, немцы дополняли 2мя или 5 ю канистрами бензина. В фото тех времён это всё видно, и описано.
Сам делаю такую модель, но ушла в долгосттрой, когда понял, что мелочей в доработке по ней, очень много, решил не спешить.
Вот, всё что знал, то и добавил. )))
ronny в 17.01.2011 - 14:18
Тема: CMK 1/35 Pz. Kpfw. 35(t)
Приветствую коллега.
1)Надгусеничную полку можно сточить, по толщине она не совпадает по масштабу, очень толстая.
2) Некоторые клёпки выглядят не натурально, их либо на замену, либо выделить.
3) Прут действительно шёл в щели, это так.
4) Есть специальная прокладка фигурная, которая идёт в стыке между глушителем и корпусом, её явно не хватает.
5) Рессор просто не видно, а они действительно должны быть, выглядят как на заднем мосту Газ или Зил.
6) Проводка дожна быть 0.3 мм, толщиной.
7) И ещё не хватает канистр с бензином, т.к. это машина уже вермахта, то в последующем, данной машине нужно было проходить много километров, немцы дополняли 2мя или 5 ю канистрами бензина. В фото тех времён это всё видно, и описано.
Сам делаю такую модель, но ушла в долгосттрой, когда понял, что мелочей в доработке по ней, очень много, решил не спешить.
Вот, всё что знал, то и добавил. )))
Uve в 17.01.2011 - 19:53
Приветствую, коллеги :grin:
Спасибо за отзывы и внимание к танку :grin:
Про рессоры знаю, сил и (главное) желания исправлять не было :)
Танк делал в командировке, поэтому проводку соорудил из той проволоки, которую смог найти. Толстовата, согласен :grin:
Ну и арматурину упустил, это факт. На инструкции она, кстати, обозначена.
Gans1979 в 17.01.2011 - 20:51
Вот с арматуриной тоже в свое время упустил ,потому как на инструкции она показана как бы это сказать не взначай ,с бочку :),но потом просматривая фоты пришел к выводу что арматурина могла и отсутствовать .
Пончик в 17.01.2011 - 23:36
Было бы хорошо, если бы автор указал источник своей "исторической справки". Тем более, если она просто скопирована один к одному, а её соответствие реальности довольно спорное.
Uve в 18.01.2011 - 10:31
"Историческая справка" вся из Википедии :grin:
Естественно, скопирована целиком и полностью. Выброшены некоторые фразы :grin:
Пончик в 18.01.2011 - 21:17
Uve
Я так и понял. Почему и написал. Непонятно только, откуда они вот это взяли:
... и 10 декабря 1941 года был подбит последний Pz. Kpfw. 35(t) на Восточном фронте.
ded в 18.01.2011 - 23:04
Непонятно только, откуда они вот это взяли:
вики правят все кому не лень, можете и вы эту статейку дополнить :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy