Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель идет на 4-х литниках (один из которых прозрачный, а на одном водитель из 5 частей и его аксессуары – фляга и нож), которые запакованы в картонную коробку, в комплекте нет ни единой декали.
В общем и целом неплохой набор, хотя наждачкой, ножом и надфилем пришлось потрудиться, облой кое-где есть и мешает. Да и шпатлевка очень пригодилась для заделывания следов от толкателей. Tamiya White Putty в сочетании со стоматологическим шпателем справилась с этой задачей на УРА! В принципе стыковка деталей хорошая, оставляет приятные впечатления.
По поводу соответствия модели и чертежей реального авто я не заморачивался, поэтому не могу сказать, насколько точно модель копирует прототип.
Деталировка весьма неплохая, достаточно много деталей на выбор (можно сделать машину без пулеметов, но с задним сиденьем) и всяческого обвеса (рюкзачков, топор, лопата), не говоря уже о вооружении.
Инструкция достаточно подробная, все понятно и есть указание цветов (в отличие от Model Masterовского BMW R75), но так как я красил своими цветами, то на них я внимания не обращал. Есть микро-неточности, но если посмотреть на рисунок на коробке, то их можно избежать.
Двигатель не сильно детализирован, состоит всего из 6-7 деталей. Но его не видно так как он плотно и надежно закрыт капотом, поэтому я с ним сильно не церемонился. Покрасил, сделал смывку и «похоронил» под капотом. Не было ни проблем ни ньюансов, так что подробностей минимум.
Вот тут пришлось повозиться как со шпатлевкой, так и с покраской
Кузов собирается из 4 частей, очень неплохо, без дополнительной подгонки деталей, без щелей. По бокам есть направляющие, которые помогают приклеить боковинки кузова ровно. На дне в двух или трех местах есть следы от толкателей (все в невидных местах, но я их все равно зашпатлевал). Один из них под правым сиденьем. После сборки кузов был зашпаклеван.
После шпатлевки кузов был прогрунтован грунтовкой, готовой для аэрографа, Vallejo Model Air 71097 (нашел только серого цвета у нас в Харькове). Грунтовка хорошая, я остался доволен. До этого была нитро-грунтовка Хобби, Валеха на порядок или даже на три порядка выше. Адгезия хорошая, ложится ровненько, выявляет все неровности и дефекты сборки, которые были допущены ранее. Краска на нее тоже очень хорошо ложится. На данный момент это лучшая грунтовка, которой я пользовался (пока этот список небольшой).
С кузовом, как я понял позже, я поспешил. А именно сразу после грунтовки задул его базовым цветом акриловой краской Tamiya XF-59 Desert Yellow. Но потом решил попробовать солевой метод. Смывать готовую краску жалко как-то было и пришлось наносить поверх покрашенной модели слой подложки, до которого потом «сдерется» основной цвет, в который ранее был покрашен автомобиль, до того, как его покрасили в пустынные тона (именно так с ним было по моей задумке и на моем "прототипе").
Затем, собственно, сама царица кухни – каменная соль. Я брал кисть и окунал в простую воду, отжимал так чтоб кисть была слегка влажной, выбирал подходящий на мой взгляд кристаллик соли, брал его кистью и наносил на задуманное место, если плохо крепился, немного больше воды добавлял (просто на кисть брал и касался поверхности кристаллика), но так, чтоб вокруг кристаллика не образовывалась лужа (в противном случае в этом месте краска не пристанет). В итоге вот что получилось.
Моя вторая, и самая, наверное, большая ошибка была в том, что я с самого начала использовал акриловые краски. Это я понял гораздо позже. Когда задул соль, когда снял ее. Это я уже потом вычитал в Инете с чем моя проблема связана. Дело в том, что акриловая краска как-то реагирует с солью и получается мягко говоря не очень красиво. Для желающих пользоваться соляным методом рекомендую использовать нитро-краску. Вот результат акрил+соль.
После такого фэйла надо было все смыть Кротом и начать сначала, но я решил потренироваться решать такие проблемы сложным путем, а именно сгладить границы пятен сухой кистью, провести смывку, вэзеринг, заржавить и посмотреть, что из этого получится. Если результат не устроит – смыть все и пойти в магазин за нитрой. Но попытаться решил все-таки, тем более что смыть всегда успею. Такой полезный опыт не помешает. Металлический блеск на трущихся частях и сколах сделан с помощью простого карандаша мягкостью 2В. Позже кое-где прошелся 6В.
После этого поставил кузов на раму (о ее сборке ниже), вклеил на место двигатель и закрыл капотом. Все это вскрыл глянцевым лаком Ганзи и провел смывку черной художественной масляной краской на уайт-спирите Тиккурила (название краски не помню – у жены в запасниках нашел целый набор масляных красок).
Рама выполнена хорошо, за исключением 10 или 12 следов от толкателей, с которыми пришлось повозиться, но как оказалось позже, можно было и так оставить, в процессе обгадинга они все равно были похоронены под слоем «грязи» и «пыли». Рядом с отверстиями, в которые в последствии будет вставлен кузов, были технологические штуковины, которые я просто срезал ножом и шлифанул наждачкой. Как и с кузовом я ее сначала зашпатлевал, потом зашлифовал, потом задул грунтовкой.
Приклеил рессоры, поддон, задний и передний мосты, потом все задул черной краской. Стер ваткой со спиртиком краску в местах, где будет крепиться кузов, все таки пластик к пластику гораздо лучше клеится чем краска к краске. Рама готова к стыковке с кузовом.
После установки кузова на раму, приклеил амортизаторы.
Баки я вынес в отдельный пункт, так как попробовал интересную для себя методу изготовления вмятин. Точнее даже две. На одном надфилями, на втором – дремелем.
1. Треугольным надфилем не очень глубоко пильнул верхнюю длинную грань бака, края обработал овальным надфилем, сделал переходы плавными, похожими на вмятину. Покрыл груновкой, покрасил серебрянкой Ганзи и темным цветом, который будет потом виден через царапины.
2. В дремель зажал стоматологический бур, им придал форму будущей вмятины, затем шарообразной насадкой сгладил края и сделал плавными все линии. На этот раз не на ребре бака, а на плоской поверхности. Затем грунт, серебрянка и темная краска.
Ну а потом, естественно, соль, основная краска, время, зубная щетка и водичка, сухая кисть, простой карандаш, глянцевый лак, масляная краска с уайт-спиритом....
Пулеметы и автомат покрасил MetalGun ом от Ганзи и прошелся сухой кистью серебрянкой. Рюкзаки покрасил Olive Drab, сделал смывку и прошелся сухой кистью. Для покраски ручки лопаты и топора намешал оранжевую, белую и немного песочной краски. Железо покрасил метал ганом, немного простого карандаша.
С колесами все просто – после удаления швов и крепежей к литнику, зашпатлевал следы от толкателей (по 2 на каждом колесе с внутренней стороны), прогрунтовал, нанес темную краску, соль, задул в базовый цвет, убрал щеткой соль, сделал смывку, покрасил кистью резину и обгадил пастелью.
Это не совсем weathering, это все-таки обгадинг. Для него я купил пастели (подозреваю что еще советских времен) по 1,75 грн на книжной балке. Для натирания мелков придумал удобный способ. Нужна пробка от пластиковой бутылки и сеточка, которой пользуются строители для затирания шпатлевки на стенах и потолке. Отрезаем кусок сеточки подходящего размера и накрываем им крышку. Трем мелок, который падает в крышку. Мне так было удобнее, чем натирать его на наждачке. Пастель не забивает зерно (в отличие от натирания на наждачке). Можно натирать на сеточках с разным размером зерна.
Для ржавчины в рюмку бросил 5-7 небольших гвоздей и налил воды. Через три – четыре дня true-ржавчина была готова. Она у меня один раз «перебродила» и стала какого-то слишком темного цвета, пришлось ставить заново и когда цвет стал подходящим, я перестал доливать воду. В сухом виде она хранится хорошо и не меняет цвет. Для использования достаточно намочить кисть, взять нужное количество и нанести на модель. Пастель наносил так же – влажной кистью - на дно модели. Затем немного ржавчины и кое-где потеки масла. Результат вот.
Приклеил колеса (они сделаны вращающимися), приклеил баки, навешал вооружение (честно говоря, хотел вообще без него, но потом все-таки решил оставить), покрасил и приклеил кресла, разную мелочевку (ручки, лопату, топор), рычаги, руль и т.д. Еще раз прошелся карандашом, пастелью, ржавчинкой. Зеркало делал из блестяшки с кофты сотрудницы. По диаметру подошла идеально - даже подрезать ничего не пришлось, да и выглядит реалистично.
P.S.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что я получил удовольствие от работы над этой моделью. Открыл для себя несколько новых материалов, приемов, инструментов, методик покраски. Так как в моделизме я не долго (немного больше полугода), прошу не сильно кидаться табуретками, но жду ваших отзывов и советов на будущее.
Хотелось бы выразить благодарность Антону Демурджяну за помощь в сборке, покраске и многочисленные советы и супруге за фото и художественную краску
С ув. Евгений Фомин
![]() Karter,насчет цвета на представленном фото можно предположить,что лаймы использовали трофейную краску,а вот по поводу отпиленного бампера огромное спасибо,я уже хотел обкорнать на модели :shock: И на сколько я знаю джипы в африке окрашивали непосредственно на месте в войсках?
Добавлено спустя 9 минут 20 секунд: Кстати,а джипы такого типа не могли использоватся армией израиля во время войны за независимость?У них же там какой только техники не было... |
![]() Само-собой История это уличная девка, которую все имеют в различных позах. Так как захочется...
Категорически с Вами не согласен. |
![]() Karter,насчет цвета на представленном фото можно предположить,что лаймы использовали трофейную краску,а вот по поводу отпиленного бампера огромное спасибо,я уже хотел обкорнать на модели :shock: И на сколько я знаю джипы в Африке окрашивали непосредственно на месте в войсках?
Добавлено спустя 9 минут 20 секунд: Кстати,а джипы такого типа не могли использоватся армией Израиля во время войны за независимость? У них же там какой только техники не было... На представленном фото не сильно вдающийся в тему реконструктор покрасил свой джип действительно "трофейной" краской - той что была под рукой. Жёлтая и жёлтая, какие там тонкости... Не льстите ему, он Ваших комплиментов не заслуживает. К исторической достоверности на Западе в большинстве подходят абы-как, было бы похоже. Наши реконструкторы за такое похоронили бы вместе с машиной, а там проходит... "Лайми" (от "Лайм Джюссер") - прозвище МОРЯКОВ британского флота а не армейцев, которые всю жизнь были ТОММИ. Джипы в Африке окрашивали на местах. Иногда действительно в немецкий. Но Рал800 это Желто-коричневый, а не жёлто-оливковый. Жёлто-оливковый цвет появился в средине 43-го, а компания в Африке закончилась как Вы помните в 42-м... На данной модели Командо-Кар бампер ДОЛЖЕН быть обрезаный. Я писал почему. Обкорнайте. В Израиле таких машин не было - джипы "Шуалей Шимшон" другие. Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд: Само-собой История это уличная девка, которую все имеют в различных позах. Так как захочется... Категорически с Вами не согласен. Если не согласны, так и приводите цитату полностью, а не так как Вам опять захотелось. Пока-что я лишь комментирую Ваши собственные слова. Я никогда не открываю пасть если не знаю то о чём говорю. |
![]() Я и не пытался бросить вызов истории и уж тем более ее иметь в разных позах. Не пытался сделать исторически достоверную модель. Мне нравится моделировать. Захотелось сделать модель именно так, как я ее сделал. Не пойму, если я не сделал модель, которая соответствует историческим событиям и фактам, мне теперь вообще не собирать модели?
Я, кажется, об этом сказал в начале своей статьи. Если она Вам не понравилась и показалась неинтересной с исторической точки зрения, то не надо ее читать и комментировать. Это спор ни-о-чем. Спасибо :) |
![]() Я и не пытался бросить вызов истории и уж тем более ее иметь в разных позах. Не пытался сделать исторически достоверную модель. Мне нравится моделировать. Захотелось сделать модель именно так, как я ее сделал. Не пойму, если я не сделал модель, которая соответствует историческим событиям и фактам, мне теперь вообще не собирать модели?
Я, кажется, об этом сказал в начале своей статьи. Если она Вам не понравилась и показалась неинтересной с исторической точки зрения, то не надо ее читать и комментировать. Это спор ни-о-чем. Спасибо :) Да пожалуйста, большое и человеческое. Моделировать никто не запрещает и не отговаривает и не спорит с Вами. Продолжайте творить очередные шедевры, и с высока потом пояснять, как вы на соответствие оригиналу болт ложили, здоровый такой и шестигранный. Под аплодисменты Коллег, которые темой тоже не владеют. Только вот ребята, грош в таком случае цена всем вашим ломаниям копий на тему фонарей Ла5 ФН, или куда смотрит у Спитфайра антенна, и ещё многим и многим вопросам по поводу которых вы разводите на тридцать три страницы обсуждения, опираясь на какое-то мифическое несоответствие одним чертежам и соответствие другим. Собствеенно этот спор конечно "ни о чём" но очень показателен в свете всей форумной распальцовки о соответствии оригиналам и историческим фактам. Горчичиник от модератора приму как боевую награду. |
![]() а все ли модели авто, которые нынче реставрируются соответствуют первоначальному авто? ответ нет. на собственной свадьбе ездил на чайке, в которой от первоначальной модели остался только кузов, а все остальное чистой воды мерседес 600 модели. нет ничего невозможно. антенны спитфаера отдельный разговор |
![]() а все ли модели авто, которые нынче реставрируются соответствуют первоначальному авто? ответ нет. на собственной свадьбе ездил на чайке, в которой от первоначальной модели остался только кузов, а все остальное чистой воды мерседес 600 модели. нет ничего невозможно. антенны спитфаера отдельный разговор
Ну и ещё один показательный и чрезвычайно веский аргумент. К теме обсуждения приведённый пример имеет отношение как Дуглас Бэйдер к Филиппинской авиации. Вот уж действительно Коллега - Ни-о-чём... Вы бы со стороны посмотрели кем себя выставляете, горюшко... Куда смотрят антенны "спитфаЕра" отдельный разговор, это правда. У "СпитфаЙра" вверх... |
![]() Коллеги, на этом флуд заканчиваем.....давно карточек не вытаскивал :wink: |
![]() Вашего мнения, милейший я не спрашивал. На личности не переходил. Горюшко - это ваша недалекая фантазия, позволяющая делать только то, что было сделано до Вас и ничего больше. Ни миллиметра влево или вправо. Флуд Ваш мне не нужен в теме. Есть что сказать конструктивное по поводу модели, покраски, методов и т.д. в рамках статьи - милости просим. Выливать в моей ветке обиды на все модельное сообщество, которое так неправдоподобно с исторической точки зрения строят модели, не надо. Мне это не интересно. (Это очень мягко говоря). Под гимн фашистской германии шагом марш в Курилку и там создавайте тему для Вас и таких же дотошных единомышленников (если таковы конечно имеются. в чем я лично сомневаюсь).
Коллега "Ни-о-чем" это Вы по причине словесного поноса, не несущего никакой информативности. И напоследок - кто-то говорит Уотсон, кто-то говорит Ватсон, кто-то говорит Уильям, а кто-то Вильям. Это почва для раздумья, Величайший лингвист и полиглот форума! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Не исключаю тот факт, что джип не воевал в Африке. Но где-то же его так поцарапали и постреляли :)
Я не привязывался к жесткому историко-континентальному соответствию.... Делал машину, похожую на прототип.. Но за ликбез большое спасибо!
Как писал выше, эта машина как раз была именно того окраса который дан в инструкции. ТВД Центральная и южная Франция. Даже в Италии их не было. Воевали они недолго - ободраться именно так не успели бы по определению.
Вот пулевых отметин со сколотой краской до металла на них хватало сполна. это правда...