Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис

В РККА «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе эффективное применение, в первую очередь, как командирские автомобили. Редко какие военные мемуары обходятся без упоминания этой машины.
Решив осуществить свою давнюю задумку: создание диорамы изображавшей героические будни фронтового комдива- фигуры легендарной и неотъемлемой от свершения Великой Победы, я начал с изготовления Виллиса.

За основу была взята модель от Italeri (No 314) с американским экипажем. Сам автомобиль выполнен довольно копийно, собирался легко, качество отливки и стыковка деталей нареканий не вызывали, хотя без шпаклёвки, конечно, не обошлось. Сама модель достаточно мелкая, чуть больше спичечного коробка, поэтому особой деталировкой решил не увлекаться, тем более, автомобиль в будущей диораме играл в основном второстепенную роль, как бы пьедестала для фигурок.
Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис
Заменил только детали, немасштабность которых бросалась в глаза. В первую очередь это крылья передних колёс, вернее из вертикальную часть, толщина кромки которой видна при любом ракурсе осмотра. Материал подбирался экспериментальным путём, поэтому одно крыло оказалось из тонкого полистирола, второе из жести. Сделать можно и так и так, разница лишь в том, что полистирол проще закрепить, поскольку он легко клеится к модели. Из жести были изготовлены задние буферы и защита фары-искателя. На торцах балки переднего бампера проточил пазы, что бы придать П-образную форму как у оригинала и соответствующую толщину и просверлил отверстие для «кривого стартера». Недостающие кронштейны фиксирующие подъём ветрового стекла сделал из полистирола и тянутого литника. Внутренности фар заменил на «Эльфовские».
Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис
Перед последующей окраской модель была покрыта грунтовкой Tamiya и задута в базовый цвет тамиевской же эмалью Olive drab, соответствующий цвету американской техники. После высыхания, добавляя в краску базового цвета различные светлые оттенки, прошёлся по модели высветлив грани сухой кистью. После чего наклеил декали, написал кистью номер принадлежности войсковой части(без конкретной привязки, типичный для 44г.) и покрыл полуматовым (сатин) водостойким лаком от Microscale, что бы защитить эмалевое покрытие для последующих масляных фильтров и смывок. Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис
Фильтры и смывки использовал MIG`овские, пыль и грязь на ходовой и в колёсных нишах – пигменты и Acrilic resin от MIG с гипсом, измельчённые пастельные мелки, соус, сангина на спирту. Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис
По ходу для себя определил, что для мелких и тонких подобных работ лучше подходит сода с ПВА, миговская же «грязь» удобнее когда нужен толстый слой, идеальна для крупных налипаний и комьев . Нюанс не столько в удобстве нанесения, сколько в конечной схожести.
Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис

Italeri 1/35 Willys jeep - Советский командирский ВиллисItaleri 1/35 Willys jeep - Советский командирский Виллис
 
» Информация о статье
Просмотров: 7789
Опубликовано:
Sdkfz в 06.09.2009 - 23:26
Спасибо! Но номер который Вы обвели - это заводской номер, ставился на все машины сразу по выходу с завода. Номер войсковой части у американцев нанесён на бампере, в РККА он ставился так:
omega в 07.09.2009 - 00:31
Коллега blackDembel имел в виду, что одна и та же машина с одним и тем же номером ( это всё же не заводской номер, это что-то вроде инвентарного номера американского армейского имущества :wink: ) не могла одновременно находиться и в Италии, и в Красной Армии :grin:
Вообще-то, на лендлизовских поставках подобные номера закрашивать запрещалось. Однако - частенько закрашивались...
С уважением - Олег.
blackDembel в 07.09.2009 - 17:29
Вот-вот, коллега omega правильно объяснил мою мысль про номер на капоте, к стати на форуме уже обсуждался этот вопрос
, просто в планах тамиевский виллис с миниартовскими фигурами "наших", и я весь в думках, просто перевести имеющуюся декаль, подразумевая типичность номера, или разрезать и поменять порядок цифр :smile:.
Кащей в 07.09.2009 - 21:32
и я весь в думках, просто перевести имеющуюся декаль, подразумевая типичность номера, или разрезать и поменять порядок цифр :smile:.
--- Поменять местами последние три цифры
Sdkfz в 08.09.2009 - 01:58
Понял о чём речь. Конечно, можно переставить цифры. Только, ИМХО, если делать конкретную машину, то и все номера надо делать с неё, а если абстрактную, то тут лишь бы написаны были правильно, типично и периоду соответствовали. А что толку наугад переставлять, можно в просак попасть запросто: или такая машина снова была и не в том месте, или вообще, вся серия с определённой цифры шла в одно место и т.д.
omega в 08.09.2009 - 02:19
Понял о чём речь. Конечно, можно переставить цифры. Только, ИМХО, если делать конкретную машину, то и все номера надо делать с неё, а если абстрактную, то тут лишь бы написаны были правильно, типично и периоду соответствовали. А что толку наугад переставлять, можно в просак попасть запросто: или такая машина снова была и не в том месте, или вообще, вся серия с определённой цифры шла в одно место и т.д.
Тёзка, просто закрасить... :lol:
Sdkfz в 08.09.2009 - 21:23
Олег, это, конечно самый верный способ, не мне кажется мы уже усложняем. На большинство моделей танков например, клеят декали с номерами и тактическими знаками особо не задумываясь, и редко кто обращает на это внимание. В лучшем случае, иногда стараются, что бы обозначение дивизии, например для африканского корпуса соответствовало, была ли там вообще такая дивизия. Согласитесь, доводилось ли хоть раз видеть, что бы изобразив номер на башне, например немецкого танка, кто-то вникал, что в одной и той же части у командирских танков и танков из разных батальонов номера закономерно отличались? Или, написав номер на борту ЗиСа, кто-то вдавался, что у каждого фронта номера были разные, а довоенные номера, оставшиеся на мобилизованных гражданских машинах, тоже разные и отличались от фронтовых?
Paulito в 08.09.2009 - 21:36
А мне понравилось, сам бы так не сделал!!!!
С уважением, Павел.
blackDembel в 09.09.2009 - 15:37
Sdkfz вопрос об исторической достоверности каждый сам для себя решает, при чем для каждой конкретной модели по разному :neutral:
Кащей в 27.09.2009 - 22:20
Деталь под лобовым стеклом касаться толстоватой, и скорей отсутствовала на машинах в Советской армии.
Присоединяюсь. Эта деталь - крепление для самозарядной винтовки М1 "Гаранд". Подобное крепление, как и крепление для запасной канистры, шанцевый инструмент, фартуки боковых проемов, боковины тента с окошками, запасная канистра, гаечные ключи и пр. поставлялись интендантами из US Quartermaster Corps непосредственно на театр боевых действий, поэтому этого всего в машине могло и не быть.
--- Вобще то нам поставлялись аппараты первой комплектации - и всё Вами перечисленное в машинкомплектах присутствовало вот куда это всё потом девалось?
--- вот напр. крепеж винтаря в наличии -
[url=http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i160/0909/76/b9b71f58c667.jpg.html][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy