Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )

Модернизорованный вариант широко известного Т-55, широко применявшийся советскими войсками в Афганистане (отсюда и некогда распространенное название "афганский вариант"). Модель дополнительно оснащено ножевым минным тралом КМТ-6 от того же Скифа(в народе часто именуются "плугом")

О качестве самой модели много распространяться не намерен - на примере "Гвоздики" 2С1 от Скифа о моделях данного производителя Олегом Якушенко сказано все.

Огрехов в воспроизведении оригинала достаточно (и выпуклые ребра жесткости вместо вогнутых на наружных баках, и неродные бочки на корме, и предельно схематизированный целый ряд деталей, в первую очередь - до безобразия схематичная маска пушки с чехлом, и ствол ДШКМ без намеков на ребра охлаждения, и т.д.).

Как плюс следует отметить возможность сборки из одной коробки как модернизированного Т-55, причем различных модификаций, так и собственно 55-го :

  • в наборе предусмотрены 2 вида стволов пушки, с термокожухом и без;
  • 2 вида головок ночного прицела (ТПН-1 либо ППН);
  • на правой надгусеничной полке возможна установка либо среднего наружнего топливного бака (вариант танка с двигателем В-55В либо В-55У) либо воздухоочистителя ВТИ-4 в бронекожухе (случай для танка с двигателем В-46);
  • дополнительное бронирование днища, носа и башни, как и дальномер КДТ-1, выполнены отдельными деталями, и могут не устанавливаться в процессе сборки.

Я же попытался воспроизвести (в основном опираясь на рассказы ветеранов той военной кампании, фото и кадры кинохроники, а также собственную фантазию) именно применявшийся в Афгане танк (естественно, 1/35).
От себя добавил следующее:

  • пробоины и вмятины на бортовых экранах, бочках и ящиках ЗИП, искусственно "вырвал секцию фальшборта слева спереди;
  • шланги гидросистемы привода КМТ-6 (хлорвиниловые оболочки от проводков);
  • складки на чехле маски пушки;
  • тяги привода прожектора Л-4А и скобы на башне (из разогнутых канцелярских скрепок);
  • тросы из витого многожильного провода;
  • не стал устанавливать сложенную трубу ОПВТ (где ее там применять?), патронные коробки ДШКМ на правой стороне башни (во-первых, сделаны мягко говоря не очень, а во-вторых, думаю, их лучше держать внутри боевого отделения), свернутый брезент (мог быть использован для других целей), а вместо всего этого "опоясал" заднюю часть башни куском гусеницы);
  • исключил бревно самовытаскивания (по рассказам, дрова в тех краях - дефицит).

Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ ) Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ ) Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )

Красил модель Суперзвездой (аэрограф). Тонировка - та же Супер (сталь, сухая кисть). Потом, памятуя о знаменитой афганской пыли (по рассказам ветеранов) все задул светло-песочным акрилом от Звезды. В заключение еще раз слегка прошелся сухой кистью и смесью разведенного глянцевого лака и темно-коричневого (та же Суперзвезда) имитировал потеки масла и топлива.

Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ ) Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ ) Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )

Остальное- перед Вами, коллеги. Хотелось бы услышать Ваше мнение. 

» Информация о статье
Просмотров: 15057
Опубликовано:
Michael_XIII в 07.02.2007 - 14:32
Тема: Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )(#281) - обсуждение

Впечатляет...
Единственное замечание-предложение, может лучше все таки снимать на светлом фоне, особенно такую запыленную технику?
Faraon14 в 09.02.2007 - 16:01
Тема: Re: Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )
Я дико извиняюсь может, я не прав, но не слишком ли много потёков масла? А левая бочка/доп.бак вообще вся в саляре. Помоему так не должно быть-машина может вспыхнуть как бенгальский огонь. Или я не прав.
Но работа сделана на отлично! Мне понравилось!
Cadet в 12.02.2007 - 14:06
Тема: Re: Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )
Здравствуйте! Большое спасибо за столь высокую оценку!
Постараюсь ответить.
1. Фото на темном фоне - мой пробел в опыте фотографирования. Постараюсь исправиться.
2. Такие потеки масла и солярки - неизбежность при спешной заправке (не знаю, как в боевых условиях, но в мирных полевых - могу сказать точно, из собственного опыта). Что касается пожпробезопасности - солярка - дрянь известная (в отличии от бензина, при высыхании оставляет жирные потеки, на броне весьма заметные даже при протирании тряпкой, их я и пытался изобразить).
Еще раз спасибо, Коллеги!
Василиск в 12.02.2007 - 18:57
Что касается пожпробезопасности - солярка - дрянь известная
Не знаю, как соляра, а авиационном керосине "бычки" тушил неоднократно, ни разу не вспыхнул. Как мне объясняли, ему для загорания нужно определенное давление и консистенция... Может, для соляры тоже особые условия нужны?
Kam в 12.02.2007 - 20:26
Тема: Re: Скиф 1/35 Т-55АМ (Skif 1/35 Т-55АМ )
(в отличии от бензина, при высыхании оставляет жирные потеки, на броне весьма заметные даже при протирании тряпкой, их я и пытался изобразить)

А она высыхает?
Отец как то рассказывал, что в начале службы, а это было давно, приказали им покрасить чего-то и выдали бензин, чтоб краску или смолу развести, бензин пошел на лево, а вместо него использовали солярку. Когда их демобилизовали (служил он три года), эта краска еще не высохла.
Солярка в отличии от бензина испаряется ооочень медленно.

Как мне объясняли, ему для загорания нужно определенное давление и консистенция...

Для детонации дистоплива необходимы определенное давление. Ведь в дизельных двигателях нет свечей зажигания. Еще хороший пример, сваезабивалка, там чтобы подкинуть молот, есть цилиндр в который впрыскивается солярка.
Cadet в 14.02.2007 - 14:09
Однозначно, Коллеги!
Вспоминая училищный курс эксплуатации БТ- и АТ-техники, могу сказать, что в отличии от бензина, керосин, и тем более дозтопливо содержат в своем составе более тяжелые фракции нефти, для воспламенения которых необходимы определенные условия (сжатие в цилиндре, обуславливающее высокую температуру, из-за которой и происходит воспламенение топлива при впрыске , как совершенно правильно подметил коллега Kam). Для воспламенения же данных видов топлива в открытой таре либо просто разлитого на поверхности, необходимо опять же интенсивное нагревание (например, при помощи факела), способное вызвать образование на поверхности паров нужной концентрации в смеси с воздухом (окурка для этого явно недостаточно, Василиск прав на все сто). Если поджечь их (пары в смеси с воздухом) - топливо загорится (проверено практикой).
Солярка же, в отличии от керосина, содержит еще и более тяжелые фракции нефти, плюс парафины и прочую дрянь, не испаряющуюся при высыхании (испарении более легких фракций). От этого и остается жирный след на месте разлива. Из-за них-то так и не высохла разбавленная дизтопливом краска.
Вроде бы все. С уважением. Владимир.
Axel_Wolf в 12.06.2008 - 03:28
Модель выглядит отлично! )

Я хотел бы задать технический вопрос. Я вот как раз работаю над моделью Т-55 АД1 от UM (где фактически внутри большей частью модель Скифа минус некоторые детали) - и как раз мучаюсь с чехлом для пушки, - и уже спилил ее до почти идеально-конусного состояния ). Как лучше всего делать эту самую маску - и может ли пушка после этого двигаться (это совсем не принципиально - просто интересно). Буду очень благодарен за ответ :)

Добавлено спустя 1 час 28 минут 48 секунд:

хм... я сделал так - спили ее почти что до дыр (с боков даже вырезал пластмассу) - залил внутреннюю часть детали ПВА с ватой - и как подсохло - снаружи предал "мятый" вид шпаклевкой - нанесенной волнисто. Пока подсыхает - структура вроде выглядит довольно естественно )
Химик в 12.06.2008 - 05:01
Отличная 55 получилась! Браво! А подтеки от соляры будум именно такими,как изображено на данном образце(это я как химик технолог природных энергоносителей утверждаю:) ) С Уважением Химик.
Cadet в 12.06.2008 - 05:53
Я бы рекомендовал чехол маски из пипифакса (туалетной бумаги, проще говоря) на ПВА - рецепт известный и весьма эффективный. Складки - говры получаются на ура, и красится потом легко. При желании можно даже порывы брезента изобразить, особенно если повоевавшую машину делать.
Axel_Wolf в 12.06.2008 - 15:23
спасибо! ) обязательно попробую! Про пипифакс я в Ваших обзорах (которые во многом и подтолкнули меня переступить через дефицит времени и не самое лучшее отношение родственников - снова заняться моделированием, спустя 6 или 7 лет) читал - только думал что это какая-то хитрая факсимильная будмага :lol: Буду знать!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy