Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Мое творчество по созданию моделей делится на два периода: до того как я узнал о существовании scalemodels.ru и после. Постройка модели Ту-16 от Trumpeter относится к первому периоду. Тогда я не знал даже, что такое шпаклевка, красил кисточками, не говоря уже о каких-либо доделках-переделках, тонировках и т.д. и т.п.!
Модель была просто собрана из коробки, окрашена кистью серебристым цветом со всем пониманием и философией о создании моделей на то время. Через четыре года, после того как я начал собирать модели (не считая детства) в интернете я набрел на наш глубоко уважаемый сайт. И «О УЖАС!!!», как в старом анекдоте: «Сара, оказывается то, что мы 40 лет принимали за оргазм, оказалось – астма!». Мир перевернулся!
Увидев, как уважаемые господа коллеги творят модели, я был, мягко говоря, огорчен (результатами своего творчества). Пришлось засесть за теорию. Перечитал все возможные рубрики, статьи по постройке моделей. После этого был куплен аэрограф, нужный инструмент. И началась новая эра в моей модельной деятельности.
Постепенно от модели к модели я пробовал новые методики и способы. Чем лучше у меня получалось – тем больше меня расстраивали мои старые модели. Но больше всего мне не нравился мой Ту-16. Я принял решение его просто отреставрировать. Долго думал, в какой окраске сделать самолет. Рассматривал различные варианты, включая камуфляжный ВВС Египта. Но потом на Палитре крыла я нашел рисунок Ту-16НМ «Циклон» в «Аэрофлотовской» окраске. Меня очень заинтересовал этот вариант. Я начал поиски в интернете по этой модификации. Как оказалось информации по этому самолету практически нет, фотографий и того меньше.
Вообще деятельность отряда «Циклон» — тайна покрытая мраком. Самолеты, которые несли эмблему «Циклона» имели одинаковую окраску, но принадлежали разным ведомствам. По этой программе летали Ан-12, Ан-26, Ил-18, Ту-16, Ту-104. Как я уже говорил до сих пор информации по этим самолетам практически нет. Ту-16 было две машины по этой «теме», бортовые номера СССР-42355, СССР-42484. В начале 70-х в рамках создания метеолабораторий было решено переоборудовать бомбардировщики Ту-16 в модификацию «Циклон-Н» и «Циклон-НМ». Эти самолеты предназначались для активного воздействия на облака и исследования термодинамических параметров атмосферы. Самые знаменательные моменты применения этих самолетов: разгон облаков в Московском небе на период проведения Олимпиады-80. «Циклон-Н» СССР-42484 принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы – производил «борьбу с Чернобыльскими тучами», так как была угроза заражения значительно части территории страны, включая Москву. Самолеты перекрасили в цвета Аэрофлота и присвоили им гражданские регистрационные номера. Случай по истине уникальный. По сути, самолет оставался бомбардировщиком, с него только было снято часть вооружения. Установлено дополнительное метеорологическое оборудование. Подробнее о способе применения и условиях работы самолетов можно прочитать в интервью с Алексеем Грушиным, командиром экипажа «Циклона» Ту-16 в «Российская газета» — Неделя №4049 от 21 апреля 2006 г. http://www.rg.ru/2006/04/21/ciklon.html.
Поначалу я думал строить борт СССР-42355 так как по нему фотографий немного больше. Даже макет декалей под него изготовил. Однако случилось так, что двое коллег уже делали эту машину. Поэтому для разнообразия, а скорее под влиянием «Чернобыльской темы» и игры S.T. A.L. K. E.R. решил строить СССР-42484, так как 42355 в Чернобыле не работал. Только вот мне удалось найти всего две фотографии этого самолета, да еще не лучшего качества. Вот они:
Чем же отличался «Циклон-Н» от обычного Ту-16? Ну, в первую очередь на нем отсутствует обтекатель РЛС в носовой части фюзеляжа. Зато в районе центроплана имеется более крупный обтекатель, к сожалению неизвестно какой РЛС. Пушки со всех огневых установок демонтированы. В районе кормовой кабины стрелка по бокам на фюзеляже размещались аэрозольные генераторы. Боковые окошки кабины штурмана зашиты. Сверху на мотогондолах и фюзеляже установлены так называемые ПНП (приборы напряженности поля). На подкрыльевых пилонах подвешивались контейнеры КМГУ-2. Пожалуй, на этом все. Опять же не судите строго, если что-либо неверно изложил, так как информация собиралась по крупицам из уст в уста.
Я не буду описывать достоинства и недостатки модели от трампа так как всем они известны, а кому нет – легко смогут найти нужную информацию.
Исходный материал был таким:
Ободрал всю старую краску. Благо она отделилась очень легко. Хотя в некоторых местах пришлось соскабливать-сошкуривать. Отрезал носовой обтекатель РЛС. Его место заклеил тонким сыростиролом, подогнанным по месту.
Новый обтекатель РЛС решил изготовить из похожего от Boeing B-29 с дополнительной накладкой из сыростирола. Правда, потом я еще очень сильно намучился, чтобы придать ему похожую форму. Пришлось накладывать очень много слоев шпаклевки, чтобы он стал немного выпуклым.
Самый большой недостаток модели, на мой взгляд – это форма воздухозаборников. Короче говоря, ни в какие ворота не лезет. Найти смоляные мне не удалось, и я отважился пилить их сам. Из литника соответствующего диаметра по чертежу по внутреннему контуру выгнул переднюю кромку воздухозаборника. Старую отрезал и на ее место приклеил новую. После этого схема стандартная – шпаклевка-напильник-шпаклевка-наждачка. Долго думал из чего сделать канал воздухозаборника. Вариантов было несколько. Самый простой – тупо наложить шпаклевки побольше и вышкурить. Задавила жаба. Потом запихивал туда 5-кубовый шприц. Но что-то мне не понравилось, очевидно, круглая форма. В итоге в ход пошел мой любимый тонкий сыростирол. Без шпаклевки снова естественно не обошлось.
В конце мотогондол решил заморочиться и из фольги сделал жабры. Предварительно на их месте вырезал прямоугольное отверстие.
После этого пришел черед шасси. Стойки из набора для самолета такого размера чересчур примитивны, особенно передняя. Переднюю стойку сделал с «0», основные немного модернизировал. В период постройки модели меня угораздило заболеть воспалением легких (холодная снежная зима была в наших краях). Пока лежал в больнице насобирал игл от систем и шприцов.
Переднюю стойку делал следующим образом: выточил литник нужного диаметра, с торца высверлил отверстие, в которое вошла игла от системы, имитирующая шток амортизатора. Короче все штоки гидравлики делал из игл различного диаметра. Различные крепления вырезал из сыростирола. Рычаги и тяги из литников.
Основные стойки немного доработал и добавил шланги гидравлики тормозов из проводника от наушников.
Из всего афтермаркета на Ту-16 мне удалось лишь найти маленькую пластинку травленки для дисков колес шасси. Дремелом я выбрал выпуклости наружной стороны дисков колес основных стоек и наклеил суперклеем травленку. На передних дисках пришлось выбирать полностью внешнюю сторону диска. Внутрь наклеил кружок сыростирола, на него подготовленный элемент травленки (каждую пластинку ребра жесткости выгнул на 90 градусов).
Полностью обновил расшивку на самолете. Добавил лючки, заклепки. Изготовил и приклеил ПНП (прибор напряженности поля).
АНО изготовил заново из оргстекла. Сперва подогнал кусок оргстекла в посадочное место. Затем высверлил в нем имитацию лампочки, залил в нее краску соответствующего цвета. Приклеил. Далее обточил, зашлифовал, отполировал до идеальной прозрачности. Таким же образом делал АНО на правую створку передней стойки шасси, только приклеил после окончательной покраски.
И вот пришла пора покраски. Замаскировал все остекление малярным скотчем. Блистеры кормовой кабины замаскировал клеем ПВА. Сделал першейдиг. В соответствии стандартам Аэрофлота покрасил низ самолета серым, верх белым.
В ходе дискуссий на форуме установили, что передние кромки крыльев и стабилизаторов вопреки стандартов были окрашены в серый цвет. Синие полосы накрашивал через маски из малярного скотча. Надпись «Ту» на синей полосе делал трафаретом – перед покраской синим цветом на белую основу наклеил вырезанные буквы из малярного скотча.
Декали делал сам в «фотожабе» - с Corel не было времени разбираться. Заранее делал и на другие модели, на которые у меня нет декалей.
Но после того как я их отпечатал, я понял, что упустил момент – надпись «Аэрофлот» была намного темнее, чем полосы. И я решил использовать придуманную мною же методику. Нужную надпись я печатаю на обычном листе бумаги. Затем беру малярный скотч и уменьшаю его липучесть путем наклеивания-отдирания его несколько раз на любой гладкой поверхности. Потом клею его на отпечатанную надпись и снова в принтер на распечатку. Получается, что нужная надпись, в данном случае «Аэрофлот» отпечатывается уже на малярном скотче. Аккуратно отделяем скотч от бумаги и наклеиваем его на кусок оргстекла, желательно контрастного цвета. А дальше все зависит от ловкости рук. Острым лезвием по контуру вырезаем нужный трафарет, который переносим на модель и задуваем аэрографом. В результате никакого отличия в цвете межу полосами и надписью. Да и смотрится намного живее и естественнее. Еще один нюанс, касающийся надписи «Аэрофлот», это буква «Ф», которая должна располагаться немного выше строки на обоих бортах.
Красный флаг также задувал через маски. Задул модель глянцевым лаком. Наклеил декали. Сделал смывку. В некоторых местах тонировку делал простым карандашом, так называемый «обветренинг». В некоторых источниках упоминается, что самолет после выполнения заданий возвращался весь обтрепанный. Я совсем немного прошелся сухой кистью серебристым по передним кромкам крыла. Законцовки крыльев и стабилизаторов покрасил красным цветом.
Радиопрозрачные части покрасил темно-зеленым цветом, по аналогии с 42355. На правом борту возле кабины пилотов я сделал антенну «заборчиком» или «полотенцесушитель», но в процессе окраски я ее сломал, но не сильно расстроился, потому, что внимательно посмотрев две имеющиеся фотографии самолета ее там видно не было. А на ее месте располагается «птичка» аэрофлота.
Изготовил аэрозольные генераторы и приклеил их к фюзеляжу возле кормовой кабины стрелка. Модель задул матовым лаком. Из тянутых литников натянул растяжки антенн.
И вот, спустя больше, чем полгода работы мой «Циклон» вырулил на летное поле!
Это моя первая серьезная (для меня) модель. Очень надеюсь, что Вам, уважаемые коллеги она понравится.
Огромную благодарность выражаю Лёне aka Atlant, Антону Довбушу, Олегу М из Полтавы, Кузнецову Андрею aka Silver Chost за оказанную помощь в создании модели.
С уважением, Михаил Близнюк!
» Автор | |
---|---|
Сбитый_летчик | |
Опыт: | 1810 |
Репутация: | +160 |
Самый радиоактивный самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2789.html |
Сбитый_летчик в 29.04.2010 - 09:11 Спасибо, Андрей! Я думаю по этой теме надо будет в фарцовке повисеть :wink: |
ghoormo в 10.05.2010 - 14:05 Тема: Trumpeter 1/72 Ту-16 конверсия Циклон-Н - В небе над Чернобы Весьма и весьма неплохая работа. Глаз радует. |
kyryll в 08.03.2012 - 23:08 Тема: Trumpeter 1/72 Ту-16 конверсия Циклон-Н - В небе над Чернобы Единственный недостаток модели это декали на верхних плоскостях крыльев точнее то как они приклеены. Крыло состарено , а декаль и вся подложка новенькая. |
Vig-gen в 03.03.2013 - 11:25 Тема: Trumpeter 1/72 Ту-16 конверсия Циклон...(#2789) - обсуждение А колёса Экипаж для Ту 16 никак? |
Сбитый_летчик в 03.03.2013 - 20:35 На мой взгляд диски колес с дополнением травления выглядят более копийно, чем смлояные колеса. |
Ltl в 22.01.2014 - 11:17 Тема: Trumpeter 1/72 Ту-16 конверсия Циклон-Н - В небе над Чернобы К сожалению буква Ф в аэрофлоте вылезла куда то вверх |
Ltl в 23.01.2014 - 01:30 Внимательно пересмотрел, остался при своём. Посмотрите теперь Вы. Жаль что Вы сами не видите этого... Ну, не переделывать же из-за одной буквы... |
ДмитрийХ в 05.03.2015 - 16:04 Тема: Trumpeter 1/72 Ту-16 конверсия Циклон-Н - В небе над Чернобы Хорошая моделька.
Уточнения: локатор там стоял "Рубин", форма обтекателя локатора была немного другая, сверху не хватает прибора астронавигации. А и ещё, что это за фигня на мотогондолах сверху? Поправьте ссылку на статью в РГ - http://www.rg.ru/2006/04/21/ciklon.html у вас там точка с вопросом на конце затесалась )))) Грушин умер, пару лет назад (((( |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|