Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии

Однажды мой приятель, зная о моем увлечении моделизмом, попросил собрать ему какой-нибудь современный самолет. Техническое задание, назовем это так, звучало следующим образом: «что-нибудь страшное, агрессивное и до зубов вооруженное». Под такое описание сразу же вспомнился знаменитый A-10A Thunderbolt. После просмотра короткого видеоролика в Интернете, сомнений у моего друга не осталось. Итак A-10A Thunderbolt 1/72.

Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II является классическим представителем летающих танков поля боя. Можно даже перефразировать этот известный эпитет как летающая пушка. Штурмовик изначально проектировался вокруг сверхмощной 30-миллиметровой семиствольной пушки GAU-8 со скорострельностью 4000 выстрелов в минуту использующих снаряды с урановым сердечником, что в последствии вызвало серьёзные скандалы при применении А-10 на Балканах. Разнообразный парк вооружения с возможностью подвески на одиннадцати точках под фюзеляжем и крыльями тоже весьма впечатляет. Участие А-10 в многочисленных локальных конфликтах на ближнем востоке, печально известные случаи «дружественного огня», а также появление его на экранах кинотеатров и многочисленных выставках сделало этот штурмовик одной из визитных карточек современной американской военной машины. Единственным адекватным конкурентом бородавочников в этом классе можно считать пожалуй только российских грачей семейства Су-25. Споры экспертов и любителей на тему преимуществ одного над другим продолжаются до сих пор. Одно можно сказать наверняка – ни одна страна в мире кроме США и СССР/России не смогла найти средств и возможностей не только на разработку подобного крылатого монстра, но и даже приобрести их ссылаясь на сложность, высокую стоимость и слишком узкую специализацию данной техники.

Началось всё с похода в модельный магазин, где был приобретен A-10 Моделист/Academy. Но поскольку фототравление от Eduard было рассчитано на Italeri, решил не рисковать, т.к. подобный печальный опыт уже был. В итоге купил итальянца через Интернет, и получил прекрасную возможность сравнить обе модели. О преимуществах того и другого набора подробно написано ЗДЕСЬ, скажу только, что модель от Italeri мне лично понравилась больше. Из дополнительной деталировки, кроме BIGEDа от Eduard, приобрел колеса Экипаж, фары и БАНО Elf и 2 набора авиационного вооружения Hasegawa Aircraft Weapons: III и Aircraft Weapons: IV. Главная проблема оказалась в отсутствии в обеих моделях A-10 декали с классической акульей улыбкой, которую очень хотелось для пущего эффекта. Долгие поиски привели к заказу третьего A-10 теперь уже Monogram. Если прибавить сюда стоимость красок, лаков и инструмента, можно смело сказать, что стоимость модели почти соответствует стоимости прототипа в масштабе.

Собирать начал с ниш шасси. Несмотря на то, что травление от Eduard предназначено для итальянской модели, влезло оно туда не без труда. Собственно в фототравлении предложены только стенки ниш. Жгуты электропроводки сделал из очень маленького тросика заземления, хомуты из алюминиевой самоклеющейся ленты, топливопроводы из толстой медной жилы. В нишах основных стоек пружины изобразил, намотав тонкую медную проволоку на иглу от инсулинового шприца. В передней нише попытался изобразить кой-какую мелочевку.
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
 С кабиной проблем практически не возникло. Тем более что все приборы Eduard предлагает уже покрашенными да еще и бутербродом.
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
 Собираемость модели, на мой вкус, отличная. Небольшая ступенька была в обычном для нее месте – стык фюзеляжа с крыльями в нижней части, но она легко устранима.

Для окраски выбрал стандартную, так называемую, европейскую схему FS34092 Dark Green, FS34102 Medium Green и FS36081 Dark Grey. Красил по технологии «пластилиновых колбасок», но так как Patafiks и Maskol у меня не было, сначала наклеивал маски из тамиевского скотча, а потом по их краю аккуратно выкладывал ролики из пластилина так, чтобы они нависали над пластиком, но при этом его не касались. Если я не ошибаюсь, этот вариант Демченко в последствии тоже описывал в МХобби, кажется. Побежалости на соплах делал акановскими «жжеными» металлами, результатом остался весьма доволен, в глаза особо не бросается, а если повертеть в руках переливается разными цветами.
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
 Самым забавным и увлекательным было изготовление свинцового грузика. Мне уже приходилось видеть модели Вартхугов, упорно падавших на хвост, хотя их авторы утверждали, что необходимый груз они туда ставили. К тому же у меня был неприятный случай, когда в одной из моделей я приклеил в нос гайку на супер-клей, а после того, как фюзеляж был склеен наглухо, она оторвалась и весело там бренчала. Поэтому я решил перестраховаться и сделать грузик, что называется, от души. Вырезал кубик из пенопласта, подогнал его по форме к свободному месту внутри за кабиной, по нему отлил формочку из алебастра и выплавил свинцовую болванку. К тому же в самом грузике сделал углубление под замок, а после того, как он встал на место, вклеил туда кусочек пластмассы. Звучит конечно мудрено, но зато груз встал на свое место точно и намертво и при этом не возможно описать, то забытое чувство из далекого детства, когда выплавляя битки из свинца, ощущаешь себя настоящим металлургом. В последствии правда пришло ощущение некоторого перебора – самолет получился довольно тяжелым, поэтому стойки шасси, на всякий случай, армировал изнутри иглами. Переднюю стойку переделал почти полностью. Разрезал ее на части, заменил родные фары на Эльфовские, гидравлику и электропроводку сделал сам из проволоки. Шток амортизатора и задний подкос с поршнем сделал из трубочек Model Point. Из них же собрал телескопическую лесенку, воспользовавшись их чудесным свойством, идеально вставляться друг в друга. На задних стойках ограничился гидравликой и имитацией хомутов с помощью полосок декали из старых запасов.
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
 Пилоны решил красить отдельно, чтобы они не мешали при нанесении камуфляжа на нижние поверхности и не создавалась уйма лишних углов сложных для покраски, но как-то не подумал их заранее подогнать, в итоге, на двух крайних, получился заметный зазор, а шпаклевать окрашенную поверхность, совсем не хотелось. Вооружение осталось почти полностью из итальянского набора с заменой рулей и плоскостей на фототравленные. Предложенные прозрачные части мевериков в наборе на настоящие совсем не похожи, поэтому спереди ракеты высверлил углубление, покрасил зелено-голубым металликом, в центр вставил трубочку для имитации объектива и на глянцевый лак приклеил стекло от фары Эльф 1/48. Из хасегавовских наборов использовал только декали, технические надписи и блок ALQ-131 (V). Подвеску решил делать в выставочном варианте, что называется по полной программе, чтобы соответствовать изначальной задаче – «великий и ужасный». Хотя, надо признать, что с полупустыми пилонами самолет выглядит даже как-то серьезнее что ли.
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
 Декаль от Monogram оказалось подарочком ещё тем. Технические надписи и значки по возможности были взяты от модели Italeri, вымпелы на хвосте и фюзеляже легли не плохо, а вот натянуть улыбку на круглый нос оказалось задачей совсем не из легких. Её пришлось в несколько этапов размачивать с помощью спецжидкости Model Master decal solvent solution, Sol и Set мне достать так и не удалось, а спиртом по АКАНовской эмали возюкать небезопасно. В итоге два зуба треснули и отколовшиеся кусочки свернулись в трубочки, наотрез отказавшись разворачиваться обратно. Дело спасло срочное стоматологическое вмешательство с помощью кисточки и белого акрила.

Из самых явных, до боли глупых и поэтому вдвойне обидных ошибок хочется отметить две, дабы отобрать хотя бы часть хлеба у румяных критиков. Во-первых наружные части кабины за креслом и спереди под стеклом должны быть конечно черными, но я на это обратил внимание уже после того, как намертво приклеил и закрасил козырек фонаря. И во-вторых, в инструкции предлагается ящики с оборудованием и лесенкой красить внутри желтым цветом, но ни на одной фотографии я их в таком виде так и не нашел. Проблема собственно в том, что на основную массу фотографий я наткнулся уже после того как модель была почти собрана. Это случилось когда я решил сделать китографию для Wiki и, с помощью коллеги Silverghost, узнал кучу сайтов, о которых раньше не подозревал, за что ему огромное спасибо. Век живи век учись.

Данная модель стала для меня по сути большой кошкой. Именно на ней я впервые осторожно попробовал прешейдинг, выделил расшивку смывкой из масляных красок на пинене, собственно впервые попробовал промежуточное лакирование модели, не говоря уже об отвердителях для лаков и красок. Сделал фильтр тамиевскими акрилами на спирту, особенно удачно, на мой взгляд, получилось потемнение краски у сопел двигателя с применением этой технологии. АКАНовской серо-желтой пылью 79029 попачкал стойки и ниши шасси. Очень жаль, что у меня не было возможности фотографировать процесс постройки и все этапы большого пути приходится описывать на словах. Но в настоящий момент фотоаппарат стоит в первой строчке оборонного бюджета и в дальнейшем надеюсь исправить это досадное упущение.

Оргвыводы. Модель строил почти полгода с вынужденными перерывами, в связи с ожиданием заказов из Интернет-магазинов и таймаутами на решение головоломок, что лучше красить и клеить сначала, а что потом. Стоимость модели со всеми запчастями вышла довольно высокой, но зато нет никаких сожалений вроде: «Вот мог, конечно сделать и покруче, но чёта, как-то поленился и подзажался». Некоторые детали фототравления слишком плоские и на настоящие не тянут, но в то же время являются хорошими шаблонами при изготовлении самодельных. В бесконечном споре о том, что в модели важнее, дорабатывать её с максимальным использованием подручных средств и смекалки или покупать доступные средства облегчающие жизнь, я лично всё больше склоняюсь в сторону последнего. Есть все-таки вещи, которые я при всём желании не смогу сделать так, как это делают профессионалы со специальным техническим оснащением и мастерством ювелиров. Да и по фотографиям иногда сложно судить о размерах, диаметрах и т. д. Я уже не говорю о резиноподобных покрышках Андрея Абоимова.

Что касается сбора информации о прототипе, в будущем постараюсь уделять этому гораздо больше внимания, благо теперь опыта в поиске стало побольше. Ну и тонировка конечно во всех её проявлениях. Теперь все, что стоит на полке из ранее собранного, вызывает расстройство и желание со временем переделать это безобразие по-человечески.
Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
 С нескрываемым нетерпением жду ваших отзывов и критических замечаний как в отношении модели так и в плане статьи. Моделизмом занимаюсь достаточно давно так что политкорректные фразы типа «для начала не плохо» можно опустить. Раз уж модель получилась учебно-боевой хотелось бы максимально использовать её положительные и отрицательные стороны как полезный багаж на будущее.

С уважением, Александр Анатолич Радченко.

» Информация о статье
Просмотров: 10508
Опубликовано:
JohnDoe_71Rus в 27.05.2010 - 10:52
Какой цвет выбрать для внутренней поверхности кожуха двигателей? В книгах есть фотографии демонтажа двогателей, там видно что поверхность белая, но на "плоской" частик кожуха.

Какой цвет подобрать внутри кабины? попробовал тмиевскую XF-20. Как то она в коричневый отдает.

У меня A-10 от моделиста. http://www.postimage.org/image.php?v=TsdFNyJ Вот такой гаечки хватит для баланса? (фоткал тем что было под рукой)
DimaADA в 27.05.2010 - 11:05
Боюсь, что такой гаечки может не хватить. В италовской инструкции (балансировка у моделей одинаковая) пишется, что вес должен быть 18 граммов. Это конечно перебор, но грамм 10 положить надо. Так что весы в руки, и вперед:)
Анатолич в 27.05.2010 - 12:07
Внутри кабины цвет FS36231. Я брал АКАН, у него такая есть уже готовая - 82009 Dark Gull Grey FS36231. Насчёт внутренней части двигателей можете особо не заморачиваться, так как там увидеть что либо практически невозможно (если конечно крышки открытыми не делать). А вот с грузиком лучше всё-таки класть столько, сколько написано, особенно если он (груз) смещается от носа к центру по каким либо причинам.
DimaADA в 27.05.2010 - 12:48
у меня две модели а-10. в первую я положил 18 граммов. модель очень тяжелая на нос, и 18 граммов - явный перебор. поэтому во вторую модель я положил около 10 граммов. этого оказалось достаточно для полной устойчивости.
Анатолич в 27.05.2010 - 12:50
Ну раз проверено опытным путем, тогда, конечно, вопросов нет.
JohnDoe_71Rus в 27.05.2010 - 13:57
действительно гайки мало. собрал корпус на резинках, прицепил крыло, положил все на ровную поверхность. Вроде бы нормально, нос "клюет" но как только примеряешь двигатели, задирается. Есть гайка побольше, но она уменьшает плече. так что тоже не хватает. скорей всего надо грузить свободные полости в носу.

внутренняя поверхность двигателя видна
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsdVPLA][/url]
или как эта часть правильно называется.
Анатолич в 27.05.2010 - 14:04
Грузилы для удочек, охотничья дробь, свинцовые пломбы для счётчиков, шарики от подшипников - не заморачивайтесь Вы с гайками. Самая неудобная штука, размер вроде большой, а форма и вес не подходящие. Можно золото, оно и тяжелее свинца и модель станет для вас ценней и дороже. :lol:
досааф в 04.08.2010 - 23:15
Тема: Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргумент демократии
Очень здорово!
HOOLY_GUN в 09.12.2010 - 02:16
Тема: Italeri 1/72 A-10A Thunderbolt - аргу...(#2619) - обсуждение
Интересная модель получилась.
Только вот пасть можно было бы поискать и у более правильных производителей. И если уж дело нырнуло в BigEd, подразумевая утонченную деталировку - то я бы использовал движок из набора Monogram, сделав открытым капот моторного отсека... ;)

А в целом - очень гуд!
Анатолич в 09.12.2010 - 02:22
У меня был Монограм (а точнее до сих пор есть), но мне и заказчику не нравился вариант с раскопоченными двигателями. А так из них действительно можно было бы что-нибудь интересное сделать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy