Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эта модель выпущена в конце прошлого, 2009-го, года и является одной из самых интересных новинок модельного рынка. Помимо традиционного тамиевского качества, она обладает ещё некоторыми особенностями, о которых я и хочу рассказать. То есть, данная статья не полноценный обзор, а попытка рассказать о содержимом коробки и своих впечатлениях от увиденного.
Описывать прототип, историю его создания и применения, думаю, не имеет смысла – ничего нового я не напишу, всё уже давно рассказано и не единожды написано как в литературе, так и в Интернете. Интересующимся могу посоветовать материалы сайта Уголок неба как про всё семейство Spitfire/Seafire, так и про “девятку» в частности.
Небольшая предыстория. Модель была приобретена в интернет-магазине Luckymodel.com с помощью моего брата, Владимира. После оформления заказа, посылка была отправлена из Гонконга 10 февраля и 26 числа того же месяца получена. Упаковано тщательно, аккуратно и, при доставке, ничего не повредилось.
Итак, что же находится внутри большой, красивой коробки? А внутри очень много деталей из светло-серого пластика, рамка с прозрачными элементами остекления, детали из резиноподобного материала, фототравленые детали, декаль и инструкция. В комплект также входят детали для сборки (штифты, винты, гайки, магниты, втулки), маленькая отвёртка, небольшая брошюра с рассказом о прототипе и цветная схема окраски одного из предлагаемых вариантов.
Теперь подробнее обо всём.
Коробка большая и красивая, с традиционным рисунком сверху и цветными боковиками вариантов оформления на боковой стороне. На основе данного набора предлагается собрать один из трёх вариантов оформления:
Инструкция представляет собой черно-белую книжицу формата А4 о 36 страницах, напечатанных на тонкой бумаге. Все этапы сборки показаны очень доходчиво, указаны цвета окраски, варианты сборки и т.п. На последних страницах размещены схемы нанесения декальных эксплуатационных надписей и два варианта окраски. Приводить здесь все страницы нет смысла, но, для того, что бы иметь представление, привожу три разворота с этапами сборки кабины пилота и силовой установки.
Третий вариант оформления изображён на отдельном листке в цвете.
Прилагаемая брошюра содержит краткую историю прототипа и цветные детальные фото музейных экземпляров Mk.IX. Фотографии будут полезны при доработке модели, но они довольно мелкие, хотя чёткие и очень качественно напечатаны.
Декаль большая и включает, помимо ОЗ, эмблем и кодов для все трёх вариантов, эксплуатационные надписи. Толщина лаковой подложки мне показалась меньшей, чем на других, ранее виденных, декалях Тамии. Конечно, выводы можно будет делать только после опробования изображений на деле. Пока же впечатления положительные — сочные цвета, отсутствие смещений, чёткая печать даже самых мелких элементов. Прилагаются также окрасочные маски и две надписи на металлизированной самоклеющейся плёнке, предназначенные для размещения на стенде возле модели или на подставке. Маски только напечатаны на плёнке и их надо аккуратно вырезать по контуру, что не очень удобно, но, всё же, лучше, чем ничего…
В отдельных пакетах рассортированы крепёжные элементы, предназначенные как для временного, так и для постоянного крепления узлов и деталей. Интересной особенностью данной модели является то, что некоторые детали предлагается крепить с помощью миниатюрных магнитов, которые устанавливаются с помощью цианоакрилатного клея с внутренней, невидимой стороны пластиковых панелей. Кроме них, в наборе имеются стальные штифты, отрезки проволоки для осей вращения рулевых поверхностей, виниловые втулки и миниатюрные винты. Для работы с последними вложена миниотвёртка. Резьбовыми соединениями крепятся детали шасси и модель к подставке. Детали из резиноподобного полимера представляют собой имитацию покрышек колёс основных стоек в двух вариантах: в выпущенном (полноценные «покрышки») и убранном (половинки «покрышек») положении, а также имитацию шлангов гидропривода тормозов.
На фото номерами обозначено:
Фототравленые детали очень качественно сделаны из мягкой, блестящей стали. Пока больше сказать нечего…
Прозрачные детали собраны на одном литнике, но их немало (18 штук). О качестве, конечно, говорить не имеет смысла — фирма гарантирует! Интересный момент — сдвижная часть фонаря отлита в многоразъёмной форме, что бы получилась характерная «вздутость», поэтому, на верхней части имеется шов от стыка формы (показано стрелкой). Впрочем, он очень небольшой и устранить его не составит особого труда тому, кто имеет минимальный опыт зачистки и полировки прозрачных деталей.
На отдельном литнике, из тёмно-серого, почти чёрного, пластика отлиты детали подставки для более эффектной демонстрации собранной модели.
Количество основных деталей внушает — я насчитал 343, расположенных на 22 литниках! О качестве литья можно сказать немного — без облоя, без смещений, без недоливов, ажурно и очень аккуратно. Расшивка тонкая и неглубокая, заклёпки микроскопические и «рассыпаны» по всей поверхности, имитированы нахлёсты там, где это необходимо (например, зализы крыла). Визуально не видно, но на ощупь можно заметить мизерные перепады между соседними панелями, что так же имеет место быть на реальных самолётах. То есть, поверхность модели представляет собой не идеально ровную болванку с нарезанной расшивкой и пропечатанными заклёпками, а усложнённый рельеф со ступеньками на стыках панелей. Интересный момент — поверхность панелей слегка шероховатая и матовая, а в линиях расшивки пластик идеально гладкий и поблёскивает на свету, как зеркальный. Думаю, дальше описывать пока нет смыла, остальное станет ясно после начала сборки, а пока предлагаю посмотреть на фото деталей. К сожалению, мне так и не удалось запечатлеть все нюансы — заклёпок почти не видно, а расшивка местами на снимках пропадает из вида.
Патрубки и стволы пушек отлиты уже с отверстиями, хоть и не глубокими, но это несомненный плюс. Те, кого это устроит, окраской визуально смогут углубить полости, а те, кто захочет углубить механически, сделают это без особых проблем.
Ещё один интересный момент — обтекатели радиаторов. Эти детали, как и сдвижная часть фонаря, отлиты в многоразъёмной форме ради сохранения рельефа на боковых поверхностях. На гранях имеются микроскопические шовчики по линиям разъёма формы, но они элементарно удалятся парой движений наждачкой 1000–1500.
Особо стоит рассказать о капотировке двигателя. Панели отлиты настолько тонкими (фирма заявляла, что их толщина составляет 0,4 мм!), что с лицевой стороны просвечивает рельеф изнанки! При этом, качество поверхности не отличается от других, более толстых деталей. Изнутри на панели приклеиваются магниты, которые удерживают детали на раме двигателя в закрытом состоянии. Конечно, это решение можно смело назвать изюминкой набора.
И, напоследок, о фигурках. Правда, особо о них сказать нечего. Если пилот выглядит ещё более-менее нормально (в Ki-61 Hasegawa лётчик сделан гораздо лучше, хотя, и японец, а не британец, как в данном случае), то стоящая фигурка не понравилась совсем. Не знаток ВИМ, про униформу рассказывать не буду, скажу только, что, похоже, пропорции фигурки нарушены. Рельеф «замылен», нет чёткости и впечатление уже испорчено…
Думаю, можно подвести предварительный итог увиденного.
Модель мне очень понравилась. Проработка деталей и качество изготовления выше всяких похвал. К достоинствам можно смело добавить знаменитую тамиевскую «собираемость», но об этом говорить пока ещё рано. Подобный уровень деталировки я, признаюсь, ещё не видел в моделях, отлитых из полистирола. Кабина и силовая установка потребуют минимальных доработок в виде имитации электропроводки, добавления различных трубок и шлангов, что, несомненно, украсит модель. Закрылки можно установить как в убранном, так и в выпущенном положении. Основные стойки шасси тоже можно «выпустить» или «убрать» простой заменой соответствующих деталей.
Даже без доработок, будучи собранной из коробки, эта модель произведёт большое впечатление на зрителей, а автору доставит немало удовольствия процесс сборки этого Спитфайра.
Недостаток я заметил только один — стоимость. Она значительно колеблется в зависимости от магазина (от 100$ на Luckymodel до 103 ф.ст. на Hannants), но, всё равно остаётся немаленькой. Впрочем, качественный, высококлассный продукт не может стоить дёшево…
Продолжение последует, но уже в виде рассказа о сборке.
Демченко Вячеслав.
P.S. Благодарю Владимира Демченко и интернет-магазин Luckymodel за помощь в приобретении рассмотренной модели!
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Anonymous в 08.04.2010 - 13:35 да просто захотелось собрать именно эту модель и поскорее.
Вот бы еще процесс сборки был показан на форуме...! Было б здорово! |
Scorpius в 08.02.2011 - 16:12 Тема: Обзор Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc Спасибо за отличный рассказ об этой интересной модели! |
Sanchez в 11.04.2011 - 12:03 Вот можно сделать предзаказ на кабину от Айрес (хотя родная тоже ничего) http://www.luckymodel.com/scale.aspx?item_no=AI%202148 Надо срочно брать еще одного Спитфайра именно под кабину :twisted: :mrgreen: |
proff71 в 11.04.2011 - 12:05 Sanchez Сань, а стоит ли портить Тамию чехами? :mrgreen: ИМХА его надо просто собрать в свою удовольствие :) |
Sanchez в 11.04.2011 - 12:16 proff71
Андрей, я родную кабину собрал "пупо из коровки", но это будет англичанин, пока собирал, задумал еще сделать наш советский, вот для него и кабина будет :mrgreen: Тем более собирать два раза один и тот же кокпит не очень интересно. Позовите кто-нить санитаров плз :twisted: |
Лекарь в 11.04.2011 - 16:14 Sanchez
Саша, практически та же кабина, только в смоле! Еще не известно, как она встанет в Тамийный Спит, а это очень большой вопрос. :idea: :idea: :idea: :idea: :idea: Можно приобрести гемор на ровном месте. Тамийный Спит надо просто собрать и все........ИМХО! Тем более собирать два раза один и тот же кокпит не очень интересно А два раза один и тот же самоль собирать интересно?????? :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: |
Sanchez в 11.04.2011 - 20:31 А два раза один и тот же самоль собирать интересно??????
Глеб, ну советский Спитфайр будет у меня немного отличаться, хочу построить LFIXe :wink: Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд: Можно приобрести гемор на ровном месте. Похоже, это становится моим основным занятием, ничего не могу с собой поделать :mrgreen: |
Scorpius в 13.04.2011 - 09:26 Вот можно сделать предзаказ на кабину от Айрес
А почему предзаказ? Вроде товар доступен для заказа. |
Sanchez в 13.04.2011 - 15:02 Scorpius
На лакимодел статус available значит, что товара в наличии нет, эта кабина по прогнозам лакимодел должна появиться примерно в середине апреля. Кстати даже на офф сайте Айрес пока информации по этому кокпиту нет. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Tamiya 1/32 Spitfire Mk.IXc