Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Выставляю на конкурс модель боллида Ferrari F2005, фирма Revell, масштаб 1/24.
Сделали мне друзья год назад вот такой подарок. Презент выбрали соответствующий — гоночное авто Формулы-1. И конечно же из «Конюшни Феррари» — модель 2005 года. Каково было их удивления, когда я сказал, что ни разу еще не собирал автомобилей, тем более боллидов. На что услышал ответ: «Хватит летать- пора поездить» . Хотя как по мне, боллиды Формулы-1 — это низко летящие объекты на радарах ПВО.
Немного истории: Команда Ferrari официально подтвердила, xто ее новая машина F2005 дебютирует в чемпионате мира уже на — на Гран При Бахрейна.
Автомобиль наxал свое участие в гонках на месяц раньше запланированного срока. Первоначально в Маранелло собирались выставить F2005 только на Гран При Испании в мае, однако провал гибридных болидов F2004M на Сепанге заставил команду ускорить подготовку новой машины.
Решение о дебюте модели F2005 в Бахрейне было принято после серии тестов на трассе в Мюджелло в начале этой недели. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло впервые опробовали новую машину. Испытания не обошлись без технических проблем (в частности, сгорел новый двигатель), но в целом гонщики сошлись во мнении, xто F2005 является серьезным шагом вперед по сравнению с F2004M.
«Тесты в Мюджелло подтвердили возможности этой машины, — сказал директор Ferrari Жан Тодт. — Мы привезем в Бахрейн два шасси F2005 (по одному на каждого гонщика), и одну из машин, выступавших в Австралии и Малайзии в качестве запасной».
Но увы… Ferrari обвиняли резину Bridgestone, но за три гонки до конца чемпионата команда признала ошибки, допущенные при строительстве шасси…
Сезон-2005 стал для Шумахера переломным в, казалось бы, непреодолимом господстве «Красной Скудерии». Михаэль Шумахер из лидера превратился в догоняющего. Тем не менее, несколько раз по ходу чемпионата Красному Барону все же удавалось выжать из не особо удачного шасси F2005 практически невозможное. На его счету 5 подиумов, 1 поул-позиция, 3 быстрых круга и 1 победа. В конечном счете, все это вылилось в третье место (62 оxка) в Личном Зачете.
А теперь о модели
Коробка (фото 1) выполнена из плотного глянцевого картона и несет на себе наклейку «Официально лицензированный продукт». Модель состоит из 77 заявленных деталей, которые находились на 3 литниках + прозрачный + корпус + резиновые шины. Все это «добро» находилось в запаянных пакетах. Длина кита 19,5 см.
Как после, оказалось, сей кит — откровенные «дрова». Без серьезного перепила и переделок получится игрушка на уровне дешевой китайской игрушки.
Основная проблема — не масштабно толстые и смазанные плоскости, причем абсолютно все. Так же многие узлы упрощены до «хуже не бывает». Ко всему, геометрия подвески: что спереди, что сзади развал неправильный.
Предварительно заказал краску TS-49 Bright red. Именно этот цвет нужен для покраски моделей формульных болидов «конюшни», после того как фирма «Мальборо» стала одним спонсором Феррари.
Первым делом взялся за двигатель. Были скачаны фотографии этого агрегата. Собрал «насухо» двигатель. Пришлось немного подчистить, подогнать. Без шпаклевки не обошлось, были щели. Просверлил патрубки. Постарался поглубже и потоньше, но только чтоб пластик не повредить. На цилиндрах инсулиновой иголкой сделал небольшие отверстия для проводки. Проволоку нужного размера подобрал, взялся за проводку. Использовал тонкую медную проволоку. Клеил цианопаном. Потом патрубки. Нарезал тонкие полоски фольги для имитации сварочных стыков.. После этого покрыл детали до покраски Мобихеловской грунтовкой для пластика. И покраска. Процесс показан на фото 2.
После этого сборка «заглохла» на 5 месяцев и возобновилась уже в ноябре.
Попросил помощи в сборке коллегу Антона Виноградова aka AntoniRUS. У него знаний и опыта в сборке автомобилей больше чем у меня в разы. Так мы и двигались «спаркой» в процессе сборки: Ведущий и Ведомый.
Нужно было сделать так, чтобы на передней подвеске колеса находились под отрицательным углом, а на задней этот угол должен быть тоже, но небольшим.
Для этого на креплении задней рамы отверстия рассверлил больше, чтоб немного подогнуть и закрепить клеем.
На передней раме, было потруднее — укоротить верхний рычаг. Собственно, план действий был таков: срезать верхний полуцилиндр; отрезать от верхнего рычага тот самый лишний кусочек; и собственно, все это собирать воедино. Конструкцию на месте среза усилил штифтами из гитарной струны.
Очередной «косяк» Revell оказался в том, что колеса одевались только на половину цилиндра. Решена была эта проблема путем укорачивания осей и сошлифовки внутренних направляющих на колесах. Результат проведенной работы на фото 3.
Далее последовал самый долгий этап (фото 4). А именно шлифовка всех без исключения деталей для придания им масштабности. Некоторые детали приходилось стачивать вдвое, а то и втрое. Пластмасса летела во все стороны - чувствовал себя, как Папа Карло с «поленом», но Чипполино уже более-менее вырисовывался. Далее загрунтовал модель первый раз. Всплыли косяки шлифовки. Поэтому вновь подшлифовал неровности. Так же с помощью сверла на 0,2 мм нанес расшивку, а точнее места крепления, смотря на фотографии оригинала. Промыл детали под водой, и нанес повторно грунтовку, только более тонким слоем. Кое-где еще немножко подшлифовал и готовился к покраске.
Были покрашены детали ходовой части и покрыты глянцевым лаком (Ганза на основе воды) для подготовки поверхности под нанесения декалей. Так же корпус модели был «задут» двумя слоями белой краски и после сушки поверхность была немного подшлифована шкуркой зернистостью 5000. И на следующий день в два слоя покрашена в красный цвет Феррари. И вновь небольшая шлифовка. А далее на корпус нанес Ганзовский глянцевый лак. Покрыл модель двумя слоями лака. В результате баночка емкостью 10 мл оказалась пустая, и это при том, что я лак немного разводил. На просушку ушло около 10–14 дней. На протяжении этого времени корпус был «под колпаком» (фото 5).
Руки дошли и до мелких деталей, которые можно было красить отдельно. Детальки были «насажены» на зубочистки, получился «ежик», который после покраски был покрыт слоем лака. А это детали антикрыла, спойлера, диффузора и т.д.
Чтоб не терять время, частично нанес декали на корпус и детали имитирующие карбон, плюс колеса. Подготовку поверхности делал Сетом, а приваривал декаль Солом. Жидкостями остался очень доволен, просто отлично.
Как просох лак, на корпус нанес все декали. Убрал остатки «приварной» жидкости. Дал декалям просохнуть. Выделил расшивку. Заморачиваться с маслом не стал. Применил простой «мягкий» карандаш. Далее нанес слой лака. Накрыл колпаком (с небольшим зазором снизу) и поставил к теплу для просушки. А это около 7–10 часов, потом на 3–4 дня в темном месте, подальше от солнечных лучей.
На обода и шины нанес декали. Кроме того доделал ниппель в ободах колес. Далее матовым лаком слегка по декалям.
Зеркала заднего вида сделал из фольги. Сверху залил футурой для объема.
Были сделаны антеннки. Выточить их не получилось. Так как они не круглые, а овальные, для снижения сопротивления воздуха при езде. Поэтому основа антеннки - это пластик, сама антенна — это гитарная струна. Результат представлен на фото 6.
Все «полуфабрикаты» начали собираться воедино, превращаясь в болид.
Передняя подвеска собиралась туговато, так как я ее предварительно перепилил. Корпус и днище тоже соединилось не сразу. Но цианопан был, как всегда, кстати. Все места, которые склеил этим клеем, после затвердевания были промазаны футурой. Как результат — «изморозь» пропала. Спойлер тоже немного заставил понервничать. Далее некоторые детали были подкрашены соответствующей краской. Использовал кисть 00 и 0.
И через часик - финальный слой лака был нанесен на корпус модели, чтоб все детали были под одним слоем лака, плюс кое-где оставил отпечатки после нажатия на лакированную поверхность. И в бокс для просушки (фото 7) .
Через недельку карбоновые детали были немного подлакированы полуматом. Колеса стали на свои места. Закрепил на цианопан. Далее в некоторых местах подмазал футурой, xтоб убрать «изморозь». Модель поставлена на подставку.
Подставка от фирмы Trumpeter - специально для автомобилей. Изображения выбирались именно черные, для контраста с красным цветом. Сделал только на дно и заднюю стенку подставки. В фотошопе подкорректировал и после печати покрыл ламинатом. Таким образом я получил блеск и отражение модели в двух плоскостях (фото 8) .
Модель - действительно, «дрова» еще те, но при желание и знание мат. части можно собрать хороший болид в 1/24 масштабе. Главная проблема – очень толстые детали, причем все без исключения. Как оказалось, двигатель можно вообще не красить - он убог и упрощен до «нельзя». А как результат, открывать его нет никакого смысла. Немного кривовата и расшивка - не та, что нужно, но это поправимо. Декали мне понравились - не толстые и не трескались при нанесении.
Собственно, процесс сборки можно увидеть на двух сайтах по ссылкам приведенных ниже:
http://litnik.in.ua/component/option,com_smf/Itemid,34/topic,837.0/
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_11958.html
Хоxу выразить свою благодарность своему «ведущему», коллеге Антону Виноградову , за оказанную помощь при сборке модели. И всем, кто поддерживал морально.
Приятного просмотра.
Удачи всем нам.
С уважением Роман.
Киев 2010
» Автор | |
---|---|
romeoferrari | |
Опыт: | 217 |
Репутация: | +14 |
Самая эффектная модель http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2563.html |
alexy5 в 16.05.2010 - 23:07 romeoferrari , помоему чехол на камере ввёл Вас в заблуждение .
На всех болидах камеры одинаковые , в стоке они чёрные у всех , не путать с крсными или жёлтыми наклейками |
Роман_Самохвалов в 17.05.2010 - 00:32 Модель очень понравилась. А по поводу камер есть простое правило: на машине первого пилота камера красная, а на машине второго - черная. Здесь машина Михаэля Шумахера (№1) и камера у него должна быть красная (хотя и черный там тоже присутствует) :
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsA6_xS][/url] |
alexy5 в 17.05.2010 - 01:11 есть простое правило: на машине первого пилота камера красная, а на машине второго - черная
это мы в курсе))) ..... думаю суть в другом , всем командам камеры поставляют одинаковые , и в цвет болида их не красят!!! камеры остаются чёрными . наклейки на всех машинах одного стандарта , и это не алый цвет феррари. Привожу фото с более грамотной окраской модели [url=http://i017.radikal.ru/1005/26/9d004caecb95.jpg][/url] Но я бы не парился , а оставил просто чёрную камеру , как тут: http://airfixtributeforum.myfastforum.org/viewtopic.php?t=15386&start=0 |
romeoferrari в 17.05.2010 - 08:51 Вобщем, признаю, возможно с цветом камеры я немного и "промахнулся". Нужно было часть плоскостей в черный покрасить. Хотя, вопрос как Мы видим спорный.
А вот в чем грамотность покраски модели на приведенном фото, я так и не понял ? По ссылке на модель, мне понравилась декаль, которую использовал автор. Но обе модель темноваты и скорее всего при окраске использовали краску от Ганзы "Итальянский красный". Цвет боллидов обсуждался ранее, но я позволю себе напомнить: "С тех пор как фирма "Мальборо" стала одним из спонсоров итальянской "Стайни" цвет был изменен из более темного на более ярко-красный. Чтоб их реклама более лучше выделялась на боллиде. Это было требование табачной компании. Из линейки красок Тамии есть специальный цвет TS-49 Ярко-красный. Специально для моделей Феррари." Обе модели оставили хорошее впечатление "изкоробочних" моделей (Жаль фоток мало). Спасибо за ссылки. В процессе постройки я их не видел. С уважение Роман. |
alexy5 в 17.05.2010 - 17:11 А вот в чем грамотность покраски модели на приведенном фото, я так и не понял ?
имелось ввиду покраска камеры .Обратите внимание на цвет наклеек (на модели это краска , в реале это на 99% красные наклейки , к алому цвету феррари не имеющие отношения , на других болидах они точно такие же красные ) |
olgerd83 в 17.05.2010 - 17:20 а разве обозначения первой и второй машины в команде по камерам пошли не с 2007 года? насколько я помню в 2005 г. они на всех болидах были черные |
Роман_Самохвалов в 17.05.2010 - 23:43 Обозначения первой и второй машины по камерам ввели, если мне память не изменяет, с 2004 года. Однако на тестах могут быть варианты, например Шумахер на машине №1 с черной камерой или Лука Бадоер с желтой камерой. |
Red_Rain в 19.05.2010 - 12:39 На больших скоростях, которые присуще Формуле-1, становится непросто различать раскраску шлема гонщика или номер его автомобиля. И поэтому команды Ф1 всегда стремились сделать свои машины легко отличимыми друг от друга. Раньше для этих целей чаще всего применялись какие-либо легкозаметные элементы раскраски на носовом обтекатель или антикрыле одной из машин.
С 1998 года во всех официальных заездах на машинах в обязательном порядке устанавливаются Т-образные обтекатели камер (в 1998 и 99 годах на некоторых болидах устанавливался макет, который легко отличить по алюминиевому цвету). Этот обтекатель легко заметен, так как он является самой высокой частью автомобиля (это единственный элемент болида Ф1, который устанавливается выше дуги безопасности). И начиная с 2000 года, когда камеры в обязательном порядке стали устанавливаться на каждый болид, команды стали экспериментировать с нанесением на обтекатель камеры одной из машин какие-либо яркие элементы. Сначала это были небольшие наклейки желтого цвета на передней кромки вертикального элемента обтекателя. Постепенно размеры этих элементов увеличивались. В 2002 г на обтекателях камер, установленных на машинах первых номеров команд, стали наноситься заметные цветовые элементы красного, желтого или белого цвета. Чаще всего цветом выделяли боковые торцы обтекателя и наносили полосы на основания. Но они были различимы только при виде сбоку, и на скоростях очень часто сливался с раскраской дуги безопасности. И во второй половине сезона цветные полосы так же стали наноситься и на переднюю кромку горизонтальной части обтекателя камер. Эти же правила оформления обтекателей камер сохранились и на следующий сезон. В 2004 году правила были скорректированы. На обтекатели камер на болидах первых номеров команд должны были наноситься элементы только красного цвета. А на тестовые машины, если команда выставляла ее на тренировках, элементы раскраски обтекателя должны были быть желтого цвета. Должны были наноситься полоса на основание обтекателя, выделяться цветом боковые торцы, наноситься полоса на переднюю кромку центральной части обтекателя и цветом выделялись верхние поверхности боковых элементов горизонтальной части обтекателя. Чтобы принадлежность болида была понятна при виде спереди, сбоку и сверху. В 2007 году эти правила были скорректированы еще раз. Теперь желтые элементы стали наноситься на обтекатели камер на машинах второго номера команды. С 2008 года перестали наносить полосу на основания обтекателей камер. А что касается раскраски обтекателя камер на F2005 Шумахера. Вот для примера фотография его машина с ГП Канады ‘05. На ней хорошо видна схема раскраски обтекателя. Эта схема, за исключением полосы на основании, применяется и в настоящее время. [url=http://i066.radikal.ru/1005/10/d57a48d10ce6.jpg][/url] Извините за такой длинный и корявый текст. Нет свободного времени – написал буквально за 10 минут. :oops: |
twee в 29.08.2010 - 12:56 Тема: Revell 1/24 Ferrari F2005 - низколетящий объект на радарах П а где двигатель? - не видно на финальных фото |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
alexy5 если я не ошибаюсь, то на камеру одевают черный кожаный чехол. Поэтому а и оставил без чехла.
А по поводу ВЗ, да, эт я уже заметил :oops: . Черная краска и тонкая кисть - решили всю проблему.
[url=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/1005/b1/95234feadce2.jpg.html][/url]
Doktor, я ее лепил из того, что было :grin:. Врагу не пожелаешь такую модель.