Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!

В прошедшем году летом бог занес меня в очень хороший город Киев - мне этот город очень нравится. По большому счету - он не может не нравится. Моя "скво", которая видела Киев в первый раз делала большие глаза на Софию, Лавру, Днепр, дом на Банковской и прочие прелести, как истовый турист накупила тучу сувениров. Когда пришла пора покидать этот город вспомнили и обо мне. Вспомнили на вокзале - там оказалась замечательная лавка, модельная. Обычно на вокзале можно встретить обмен валют, чебуреки, рюмочную... но модельную лавку… Короче, что собой представляет кит? Это салат из 2х китов Скифа - МТ-ЛБ и 122 мм гаубица Д-30. О сборке Д-30 я недавно писал

МТ-ЛБ. Краткий экскурс в историю

Разрабатывался как тягач. Само сокращение говорит о себе Многоцелевой Тягач - Легкобронированный. Но судьба уготовила ему действительно многоцелевую должность. Более прославился он как бронетранспортер. Ему были присущи как бронетранспортеру такие недостатки как недостаточное бронирование, недостаточное оборонительное вооружение. Недостаточно защищенные топливные баки. Короче проектировали тягач - получили универсальное шасси для армии. К достоинствам МТ-ЛБ можно отнести хорошую тяговооруженность (отчасти за счет облегченного корпуса, отчасти за счет дизеля ЯМЗ) низкое давление на почву неприхотливость в ремонте, вместительный, десантный отсек и возможность нести груз на внешней погрузочной площадке. Также у МТ-ЛБ, как и у всего семейства БМП(БМД) двигатель расположен посередине корпуса, что обеспечивает достаточно хорошую развесовку по поперечной оси.
Хватит петь дифирамбы этой гусеничной коробке. Она в строю уже больше 40 лет. Краткий список ее модификаций смотреть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A2%D0%9B%D0%91. Гражданские и гаражные модификации не поддаются исчислению. Их - как у дурака фантиков. В Российской Армии после распада СССР осталось около 20тыс МТЛБ что-то пошло на гражданский рынок после демилитаризации. Кое что нуждалось в модификации, которую в начале 2000 попытался сделать завод «Муромтепловоз». Агрегаты получились спорные, посмотреть на них можно здесь http://www.promrealty.ru/mt_lb.htm , да и на многие другие варианты. Помимо этого строят, и предлагают свои варианты харьковчане, у которых осталась основная производственная база.

Кит

Теперь понимаете, почему выпустить бронекоробку МТ-ЛБ беспроигрышный коммерческий ход. Если грамотно подойти к вопросу, то можно сделать мультикит серию с минимальными доработками и хватануть достаточно неплохой кусок рынка не охваченный конкурентами (ближайший МТ-ЛБ который мне лезет в голову это смоляной от Armo но денег он стоит - голый космос) Итак хотели, как лучше получилось как всегда. Что припомню на данный момент из скифовско-мтлбшной линейки – это МТЛБ-ЗУ-23-2, МТ-ЛБМ 6М1Б3, МТ-ЛБ6МБ, МТ-ЛБ6МА, просто МТ-ЛБ, МТ-ЛБ+Д30, 2С1 Гвоздика. Вернусь к киту 213. Пластик слоистый. На литниках даны некоторые детали, не относящиеся к данному киту. Сделано это вследствие унификации. Из него ведь при добавлении отдельного литника можно собрать Гвоздику 2С1 . Инструкция весьма неплоха, но только по части полиграфии. Очень напоминает ревелловскую многостаничку 10 летней давности. При этом информативность где-то между полом и плинтусом. Предполагает сначала сборку Д-30., потом МТ-ЛБ.

В наборе МТ-ЛБ дано несколько травленых деталей. Бронещиты смотровых стекол , сами рамки бронестекол, фиксаторы воздушных фильтров, крепежные уголки для груза на внешней погрузочной площадке. Выполнено это из очень толстой меди, которая, травилась чем то, что забыли смыть. Но нет самого остекления. Никак. Не пленкой, ни полистиролом – вообще никак. Мол, наклей рамочку фототравления, раскрась пластик в рамочке под окно и будет счастье. Более того в наборе даны две травленых маски под бортовые смотровые щели. И бойница под них тоже предлагается красить. Гусеницы даны виниловой лентой. Надо отдать должное «протектор» винила очень близок к реальному. Правда есть одно но, на прототипе пользовали два разных набора гусей. Обычные и « уширенные» с меньшей степенью давления на грунт. Если задумаете делать иракский вариант транспортера, то имейте это ввиду. Хотя наверняка не найдете «широкий» вариант. Но об этом позже. На этой же виниловой отливке даны тросы. Уж, по-моему, лучше их сразу спустить в мусоропровод, и сделать заново из какого нить слаботочного медного провода. Очень похабно дан интерьер - всего несколько сидений, диваны в десантном отсеке. Никакого двигателя (если я помню правильно то- это ЯМЗ 234В).

В отсеке управления только рычаги фрикционов и декалью дан приборный щиток. При этом посадочное место рычагов смещено к левому борту относительно оси сидения миллиметра на 3.. В принципе это не суть как важно после всего сказанного выше. Еще интерьер десантного отсека довершают 2 топливных бака на полках, которые инструкция не разъясняет куда крепить. Короче интерьер- это как новостройка в Долгопрудном. Голые стены и ни крана, ни унитаза, ни розетки. Катки собираются из 2х половин. Конечно, ни о каких надписях на бандажах катков говорить не приходится. Более того сами катки на себя похожи только из далека. Хотя звездочки и ленивцы хороши. Люки производитель предполагает в 2х вариантах открытом и закрытом. Догадайтесь за счет чего? За счет трения слоистого пластика. Тебе  никаких петель, никакого "клей по инструкции" - хотите вставьте так, хотите, вставьте иначе.

Короче запаковывайте бронекоробку и не выстреливайтесь - чтоб внутри ничего видно не было. Но есть один непонятный мне совсем промах - какого дьявола с левого борта указано место под травление для бойницы и нет ни смотровой щели, ни триплекса? Сам щиток бойницы дан в наборе.

Короче эту модель можно поливать какашками долго. Единственно, что меня порадовало - то днище со всеми лючками и ребрами жесткости. Но опять-таки... Зачем? Зачем делать днище и не прорабатывать интерьер и двигатель. Зачем давать толстое травло, и не давать пленку для остекления? И почему не делать остекление? Короче - одни парадоксы. Хватит парадоксов, а то я сейчас начну ругаться матом - поверьте, это не самое лучшее зрелище.

Сборка

При сборке решено было все, что можно поменять – заменить на конверсионные дела. В катки решено было заменить на смоляные B35010 MTLB & 2S1 Gvozdika Wheel set, траки металлические Friulmodel ATL-56 GVOZDIKA , ствол пулемета Modelpoint MP3587 ПКТ, травление Eduard 35384. В принципе, ни к какому из этих девайсов у меня претензий нет. Кроме как к эдиковскому травлу. Оно на редкость бестолковое. Додуматся на диваны десантного отсека дать привязные ремни(!). Самое полезное что есть в эдиковском травле - это рамки окон, решетка моторного отсека и «плавательные» сетки.

Сборка началась с нижнего корыта и дверей десантного отсека. Корыто сразу же пришлось шпаклевать. Равно как и утяжины на дверях. Вообще на этот кит я извел ровно половину тюбика ревелловской шпаклевки. Я серьезно - без шуток. На двери травленые повесил рукояти и уплотнители. Сам сделал карман , крепление под кувалду, инструментальный ящик, триплекс. Так же прорезал под него щель. Дальше сборка интерьера отделения управления. Что-то было взято из травла, но очень много было сделано с нуля. Например, радиостанция огнетушитель, патронные коробки, силовой набор на полу и т.д. После этого начал делать интерьер на верхней половине бронекоробки.

Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!

Прорезал отверстия под окна и смотровые щели. Тут я совершил 2 фатальные ошибки, впоследствии приведшие к тому, что все пришлось переделывать. Слишком высоко прорезал окна. Помимо этого когда делал тонировку бронестекла, дал сильно ядреный зеленый оттенок. Получилось не бронестекло, а зеленый светофильтр. Еще одной ошибкой, которая подвигла меня на пересборку модели ,была ошибка с освещением. Изначально я хотел сделать рабочий внешний свет и подсветку салона. С внешним светом я напортачил взяв ультраяркие белые светодиоды. Результат получился «вырви глаз». Больше это было похоже на ксенон. Короче верхняя половина бронекорпуса полетела в мусор. После более внимательной переделки наступил вынужденный перерыв в работе. Я ждал микросхемы цифрового диктофона. Потерял в итоге недели три. По концовке купил кит радиоконструктор и впихнул его внутрь моторного отсека. Звук записал с ролика “MT-LB startup” упертый с ютюба. Так тягач обрел «голос». Как все это работает, можно посмотреть здесь http://video.yandex.ru/users/lsafonov/view/1/ .

Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!

Пришла очередь стыковки половин. Вот тут и потребовалась куча шпаклевки. На то чтобы отшпаклевать стыки у меня ушла четверть рэвэлловского тюбика. После этого была неудачная попытка сделать сварные швы. Закончилось это фиаско. Тянутый литник никак не хотел, растворятся толуолом. Он просто тупо вдавливался в пластик корпуса. Дальше все было просто. За 8м часов собрал две ленты гусениц. Очень приятная работа. Сначала паришься со стыковкой, а потом когда набьешь руку можно сидеть смотреть телек и не глядя набирать траки. Поставил мастерклубовские катки. Оставались украшательства. Но для того как они появились надо рассказать пару слов по окраске.

Окраска

Покрас - это отдельный рассказ, о том как вредно начинать постройку не имея полностью четкой картины в голове. Сначала хотелось сделать полностью цельный комплект тягач + орудие. Потом я увидел красивые фигурки на броню в зимнем обмундировании - возникла идея о зимнем камуфляже, которая почему-то трансформировалась потом в окраску сил ООН. Но тогда как с ооновским тягачом сочетается пушка? Противолавинная служба? Но тогда я не влезаю в рамки конкурса «Красные звезды». Кстати и ООНовская раскраска является нарушением правил. Все эти «душевные метания» оставили следы в покраске тягача. В итоге получился вернувшийся на родину ООНовский тягач который ремонтируют в холодное время года (во завернул). Сначала я загрунтовал все рэвэлловской шпаклевкой. Все швы продул ржавой эмалью рэвелл. После этого нанес соль и продул металликом. Соль смыл и нанес снова, потом задул белым. Дальше начались извращения в виде рисования подтеков, по мокрому. Акриловой растяжки и формированию протаявшего снега на броне - получилось омерзительно

Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!

Пришлось все это по возможности смыть. И смягчить белым цветом. Сверху после этого дунул желтым транспарентом чтобы придать эффект выгорания белой краски. Остальные яшнички неудашнички пришлось маскировать белым миговским пигментом. В итоге получился повидавший виды тягач, которому явно не помешал бы ремонт. О ! Ремонт! Значит Можно покрасить пару частей поновее в штатный зеленый цвеи, м не ржавить гусеницы, накидать баллонов, досок, отверток и ключей.
Что получилось в результате этой бестолковой работы - судить Вам. Убедительная просьба сильно не пинать.

Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!

Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!

 

» Информация о статье
Просмотров: 12126
Опубликовано:
sergeu_44 в 22.02.2010 - 19:34
Здравствуйте коллеги . Позвольте указать небольших пять недочетов . :grin:
1Каким надо быть гераклом чтобы погнуть жалюзи радиатора.



3 вот этот люк должен быть строго вертикально



5 И раз уж это UN то зачем им устройство которое используется на плаву чтобы направлять струю воды под небольшим градусом вниз , у Вас оно находится здесь.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxSWGwJ][/url]


Пока это все что я заметил.
Aleksey83 в 23.02.2010 - 19:49
Модель класс!!! Поставить пока не чего не могу(полномочий нет :grin: ), ездил на такой лично и выручала она меня в Аргунском ущелье. Что это у Вас на стволе ПКТ перед пламегасителем? Если это мушка, то это неверно, установить пулемёт будет невозможно (это как наводчик МТЛБ-В и БТР-80 говорю). Жалюзи радиатора ещё не так гнутся.
GFO в 23.02.2010 - 20:23
Здравствуйте коллеги . Позвольте указать небольших пять недочетов . :grin:
1Каким надо быть гераклом чтобы погнуть жалюзи радиатора.

Ниже сказали что жалюзи погнуть можно. Вы наверно в курсе про поговорку что можно сдури сломать ;) Хотя где я там гнул радиатор я хоть убей непомню


2 а тут Вы видимо пользовались родным травлением=))


Я в статье говорил что эдуардовское травло бестолковое. Лучше бы сделали этот узел, чем ремешки давать на сиденье. При отсутстви гербовой бумаги пришлось писать на клозетной.


3 вот этот люк должен быть строго вертикально

Вертикально его никак не поставишь. Опять таки мешает травленый эдуардовский ограничитель. Или ставить с ним и так как есть или без него и вертикально.


4 Вокруг этой жалюзи какая то странная обводка.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=TsWSz9A][/url]


5 И раз уж это UN то зачем им устройство которое используется на плаву чтобы направлять струю воды под небольшим градусом вниз , у Вас оно находится здесь.

Машина - сборная солянка. Значит по идее могу навесить чаво охота :)

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Что это у Вас на стволе ПКТ перед пламегасителем? Если это мушка, то это неверно, установить пулемёт будет невозможно (это как наводчик МТЛБ-В и БТР-80 говарю). Иначе говоря "Спили мушку Билли". Хорошо заберу модель с выставки и ее снесу.
sergeu_44 в 24.02.2010 - 09:38
Я имел ввиду это жалюзи .
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqGlcIr][/url]
Aleksey83 в 24.02.2010 - 11:00
На нашей машине сетка была вдавлена и порвана, ощущение такое что её долго пинали. А этот заборник вроде бы от отопления, сказать точно не могу. Баки закрепляли над сиденьями десанта двумя стяжмыми лентами, если за них что упало, то достать уже нет варианта.
GFO в 24.02.2010 - 15:06
Я имел ввиду это жалюзи .
ааа. Здесь каюсь грешен лоханулся при сборке перевернул на оборот.
sergeu_44 в 24.02.2010 - 15:35
А этот заборник вроде бы от отопления, сказать точно не могу
Нет это не от отопления , этот заборник открываю летом чтобы от встречного потока воздуха охлаждалась трансмисия . Я эту машину излазил вдоль и поперек и не просто излазил я и помогал двигу перебирать когда ее утопили и на ней я обучался вождению бтт , ну а сейчас осваиваю БМП-2 потихоньку =)))
evgeniyv в 24.04.2010 - 16:36
Тема: Skif 1/35 МТ-ЛБ - Pемонт!
По поводу "голоса" просмотрел ролик - просто суперррр! Можно ли подробнее узнать, что за набор, какие детали и как все это создавалось, я бы "своим" сделал то же самое. И какие светодиоды использовались?
GFO в 24.04.2010 - 21:50
Диктофон вот http://www.electronshik.ru/card/tsifrovoy-diktofon-bm2062-96504. Просто тупо нашел ролик на ютубе со стартом транспортера. Вывел звук на колонку и записал. Светодиоды размером 0805 марку не помню фирма кингбрайт. Просто зашел в Чип и дип и купил штук по 5 понравившихся по свечению. К ним еще пару герконов и литиевые батарейки спаял все лакированным намоточным проводом от размотанного автомобильного реле.
evgeniyv в 24.04.2010 - 22:16
Ок, большое спасибо. :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy