Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В настоящий момент, сложилась такая ситуация, что модель легендарного, можно сказать, культового советского истребителя времён Великой Отечественной войны Як-3 в масштабе 1/48 выпускает только знаменитая чешская фирма Eduard. И эта модель, к сожалению, имеет большие проблемы с копийностью. Но выбора нет и, желающие поставить на полку знаменитый самолёт в миниатюре, приобретают этот набор. Вернее, наборы, ведь одни и те же детали упаковываются в различные коробки, снабжаются разными декалями и инструкциями, некоторые варианты комплектуются платами фототравления. В итоге, на основе одного и того же пластика в продаже имеются несколько «видов» Як-3 и это обыкновенный маркетинговый ход. То же самое можно сказать о моделях F6F Hellcat, P-39 и других продуктах фирмы Eduard.
Модель не из новых и самых точных, но, увы, безальтернативна. Этот пластик уже давно разобрали «по косточкам» в обзорах и обсуждениях на форумах. Очень много вопросов к форме фюзеляжа и, без полной переделки, ошибки исправить не получится. Для этого нужны хорошие чертежи, но и достойный графический материал по Як-3 надо ещё найти, если таковой существует. Поэтому, я решил просто взять и просто собрать так, как есть, без запилов и погружения в тонкости матчасти. То есть, из коробки.
Справедливости ради, надо сказать, что и совсем без переделок не обошлось, и допнаборы были использованы, так что сборку уже трудно назвать «in-box»...
На момент начала сборки имелось в наличии следующее:
1. Модель Eduard №8027 Yak-3 «Red devils» 1/48;
2. Фототравление Eduard №48 272 Yak-3;
3. Смоляная кабина NeOmega.
Патрубки Quickboost приобретать не вижу смысла – высверлить выходные отверстия в пластиковых деталях не составляет никакого труда. Про колёса, вообще, не задумывался и не искал. Может, Экипаж и делает, но приобретать их продукцию не было (и нет) никакого желания.
Комплект состоит из набора деталей из серого и прозрачного пластика. Детали остекления даны двумя комплектами, для открытого и закрытого вариантов. Я решил делать кабину открытой, хотя и второй комплект, для закрытой, пригодился потом для защиты кабины во время покраски. В набор так же входят окрасочные маски для фонаря и звезды на коке винта и очень качественная декаль (правда, есть небольшое смещение белого цвета) на 2 варианта оформления именных, «подарочных», самолётов – Семёна Рогового (от амурских краснофлотцев) и Бориса Ерёмина (от колхозника Ферапонта Головатого). Но почему чехи этот набор назвали «Red devils», я никак не пойму…
Сборка проходила легко, без особых проблем. Идеальным получился даже злополучный и проблемный, для большинства моделей, стык крыла с фюзеляжем, но это связано с особенностью членения модели. Все дополнительные, смоляные и фототравленые, детали стали на свои места хорошо, почти без подгонки. Работа велась по инструкциям к модели и фототравлению ( к набору NeOmega иструкции традиционно не прилагается).
Кабина дополнена деталями из набора фототравления Eduard, окрашена красками Mr.Color. Приборная доска собрана из плёнки с напечатанными приборами и фототравлененой панели.
Закрылки собираются легко и устанавливаются без проблем.
После сборки основных узлов модели, щели, образовавшиеся на местах стыков, устранил с помощью Tamiya Putty White.
Перегородки в воздухозаборниках сделал из тонкого полистирола.
Панели, сделанные на самолёте из алюминиевого сплава, оклеил фольгой и сделал имитацию заклёпок и замков. Фольга позволяет показать особенности металлических поверхностей – волны, вмятины вокруг заклёпок.
У модели слишком толстые задние кромки крыла и оперения. Это пришлось устранять стачиванием и последующим шлифованием. После этого восстановил разметку элеронов и рулей высоты и микропилкой сделал прорези по их торцам.
На верхней поверхности крыла сделал шкалы указателей запаса топлива в крыльевых баках.
Единственное, что я не мог оставить без внимания, так это ниши основных стоек шасси – в модели они абсолютно неверные и сильно упрощены. И это будет очень хорошо заметно на собранной модели. В качестве наглядного пособия были использованы фотографии Як-3 (Ле Бурже), которые были сохранены и распечатаны для удобства работы. Новые ниши сделал из пластика, трубки тормозной системы – из медной проволоки. Так, как решение переделать ниши пришло поздно, после сборки крыла и фюзеляжа, операция проводилась снаружи, с вырезанием панелей и их заменой деталями из тонкого полистирола.
Один комплект остекления использовал в качестве заглушки, закрыв проём кабины при покраске, а другое, составное, окрашивал отдельно, используя маски из набора.
Применил грунтовку Revell. Она хорошо подходит для нанесения как на пластиковые детали, так и на фототравленые, и на смоляные.
Для окраски использовал эмали Mr.Color и Tamiya. Оттенки составлял самостоятельно, так как в палитрах этих фирмам нет цветов для советской авиации.
С помощью масок и декальных белых полосок из набора изобразил звезду на коке винта.
Декали обработал составами MicroSet и Sol.
Следы эксплуатации имитировал с помощью пигментов Tamiya и сделал финишное покрытие матовым лаком Mr.Color. В итоге, после месяца трудов, получился, как ни странно, Як-3.
Уже после окончания сборки и окраски, был обнаружена довольно заметная и очень неприятная ошибка – именно этот Як-3, «От Ферапонта Головатого 2-ой самолёт на окончательный разгром врага», относился к первым серийным вариантам и имел вооружение из одной пушки ШВАК и только одного пулемёта УБС. Инструкция об этом скромно умалчивает (не знаю почему, но я этому не удивлён), но один порт на капоте надо зашпаклевать и удалить соответствующий обтекатель. На готовой модели это сделать довольно проблематично, поэтому я оставил так, как есть. Но всех, кто будет собирать Як-3 из набора Eduard, хочу предостеречь от подобной ошибки – внимательно изучите именно тот вариант, который хотите воспроизвести!
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Самый элегантый самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2464.html |
marchell в 17.05.2010 - 22:27 Ух ты! Какая классная троечка. Слава, я в восторге от твоей работы. Жирный плюс без сомнения! |
andryn в 19.01.2011 - 10:46 Скажите!
а вот эти указатели на крыльях, где их можно увидеть? или хотя бы можно поближе взглянуть на ваши? Я строю такую же тройку , пользуясь вашей статьей как путеводной звездой, но вот в литературе эти указатели видны неясно, а Вы, видно, что знали что делали. Не "абы как". подскажите пожалуйста, или покажите |
Вячеслав_Демченко в 19.01.2011 - 11:06 andryn, в том-то и дело, что я сделал по мотивам. Просверлил глухие отверстия и вставил в них отрезки тянутого литника, окрашенного красным. :roll: |
andryn в 19.01.2011 - 11:45 Вы имеете в виду "солдатики" - указатели выпуска шасси ?
да нет! указатели топлива в том-то и дело, что я сделал по мотивам. Просверлил глухие отверстия и вставил в них отрезки тянутого литника, окрашенного красным. спасибо, попробую повторить |
yvk в 19.01.2011 - 11:59 Если верить г-ну Пилявскому в этом вопросе по указателям топлива (ну только сразу не бейте, посмотрите сначала! :oops: :mrgreen: ) (на английском, но смысл понятен)
Или это все ересь? :???: |
Вячеслав_Демченко в 19.01.2011 - 12:08 указатели топлива , хех... а я про указатели стоек шасси писал... :mrgreen: Бензиномеры делал, кстати, тоже по мотивам. На тот момент не имел информации по ним, поэтому просто вырубил кружки с подходящими шкалами из приборки для Корсара в 1/32.
Недавно видел отличный снимок бензиномеров, правда, Як-9, в книжке ДеАгостини, которая идёт с металлической моделью. :) |
andryn в 19.01.2011 - 13:24 Вы имеете в виду "солдатики" - указатели выпуска шасси ?
да нет! указатели топлива в том-то и дело, что я сделал по мотивам. Просверлил глухие отверстия и вставил в них отрезки тянутого литника, окрашенного красным. спасибо, попробую повторить Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды: Вы имеете в виду "солдатики" - указатели выпуска шасси ? да нет! указатели топлива в том-то и дело, что я сделал по мотивам. Просверлил глухие отверстия и вставил в них отрезки тянутого литника, окрашенного красным. спасибо, попробую повторить |
mgolovanov в 19.01.2011 - 17:09 Недавно видел отличный снимок бензиномеров, правда, Як-9, в книжке ДеАгостини, которая идёт с металлической моделью. :)
да, там весьма правдоподобный бензиномер Як-9 - шкала на 220 литров: правдоподобие объясняется тем, что средние баки Як-9 имели как раз емкость 215 литров, а еще встречаются воспоминания типа "Стрелка правого бензиномера подходила к нулю, левый показывал 220 литров" (http://www.testpilots.ru/tp/review/wing/13.htm) на Як-3 скорее всего стоял похожий - с другой шкалой. Не думаю, что в войну был богатый выбор дизайнов |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|