Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На мой день рожденья мои заботливые друзья устроили день Academy в м 1/72! Они мне торжественно вручили Tempest, Р-51С, Spitfire XVI и Shtorch. Спустя какое-то время я сунулся в обзоры, чтобы поискать свой любимый Tempest (а заодно самому себе позавидовать), ан нет, видать ни у кого не поднялась рука на "святое", поэтому я решил, невзирая на авторитеты и хронически хромающую орфографию представить Вашему вниманию имперский истребитель в своем любимом масштабе!
Историю этой мощной и стильной машины описывать не буду, в сети достаточно материалов на эту тему (на самом деле почти весь материал на английском, потому-то я и молчу себе в тряпочку по поводу истории), так что вперед к модели заботливо извлеченной из моих закромов.
На отличной цветной, картонной коробке изображен знаменитый Клостерман в не очень приятном соседстве с ФАУ-1. У коробки верхняя крышка, что очень удобно. У Academy коробки с истребителями в 1/72 одного формата, их очень хорошо хранить и видно все модели сразу, мне кажется эта достойная традиция была (как утверждают злые языки - вместе с некоторыми моделями) перенята у легендарной Hasegawa... Внутри, все стандартно - пластик в пакете, инструкция, декаль и конечно же жестяной тюбик с якобы клеем (не разу ни на одной Академовской модели не открывал).
Три рамки качественного светло-серого пластика и рамка с прозрачными деталями. Сам пластик не вызывает нареканий - пролито все хорошо, без смещения пресс-форм но с микроскопическим облоем встречающимся местами, следов от толкателей на видных местах нет, небольшие утяжины имеются возле кабины пилота, это произошло из-за элементов интерьера сформированных с внутренней стороны кабины. Тонкий внутренний и очень аккуратный крой, небольшие несоответствия чертежам имеются в районе кабины пилота и возле элеронов на крыльях, но это дело поправимое. Заклёпок нет, а то, что изображено небольшими углублениями - явно имитация замков дзусов.
Рамка со стеклами поначалу мне понравилась, но потом восторги поутихли, передняя часть фонаря претензий не вызывает, а вот сдвижная! Во первых, она не совсем правильна по обводам, во вторых, она как неправильная лупа искажает все что под ней. Прицел и фары на мой взгляд при сборке модели можно даже с рамки не срезать, а сразу изготовить свои.
Традиционная жестяная декаль Academy. Такую лучше сразу выкинуть в урну, дабы не рыдать у безнадежно испорченной деками модели. Так что, на мой взгляд, лучше порыться в старых запасах и обрезках, или найти афтермаркетную декаль.
Вполне понятный лопух инструкции, простенько и со вкусом - краткий экскурс в историю на чужой мове, сборочные схемы, схемы окраски и карта расположения деталей на литниках (на мой взгляд, очень полезная вещь! Жаль, что некоторые фирмы этим пренебрегают). Все цветовые указания выполнены в FS и BS, никакого навязывания чужих брендов, в общем, крась чем хочешь.
Чертежей на Темпест хватает, вот только все они какие-то простенькие. В общем, прикладывал я модель к чертежам, выложенным на сайте http://www.hawkertempest.se. В целом модель ложится в них неплохо, вот только мне показалось не совсем правильной передняя кромка киля. На чертежах она идет более полого чем на модели, вообще мне обводы хвостика на модели не очень нравятся, тут два варианта либо пилить, либо поискать другие чертежи! По длине и размаху модель соответствует прототипу. Интерьер скуповат, аж целых семь деталей (и это без мини Клостермана в м 1/72, видать его внешность запатентована).
Конечно, если делать фонарь закрытым то можно оставить все как есть, а если Вы захотите сделать его открытым…. Ниши шасси хоть и с симпатичным силовым набором но, увы неглубокие. Законцовки крыльев, стабилизаторов и руля направления сделаны достаточно тонко. Огни БАНО отсутствую как класс, в законцовках крыльев есть разметка, а вот огни БАНО в фюзеляже и корнях стабилизаторов вообще никак не размечены. Отвратительно сделана начинка "бороды", если спереди и есть отлитое в пластике некое подобие сетки, то сзади будет просто пластиковая заглушка – вердикт- сделать водо и маслорадиаторы с нуля или покупать афтермаркет, ибо это очень заметная деталь. Колеса показались маловатыми, их вообще желательно поменять на эльфовские или экипажевские. А вот стоечки шасси с деталировкой очень понравились, хотя крышки шасси толстоваты. Патрубки даны отдельно, отлиты они совсем неплохо. В модели даны подвесные баки, весьма похожие на прототип и бомбы никуда не годные из-за непомерно толстых стабилизаторов. Трубка Пито, антенна и подножка отлиты хорошо, немного крупновато, но это издержки технологии. Диаметр винта не мерил, профиль винта и крыла тоже. От пересчета в м 1/72 веса я тоже благоразумно отказался!
Даже будучи собранной из коробки (при условии аккуратной сборки) модель будет неплохо выглядеть, а если расстараться и разжиться афтермаркетом, то можно сделать очень хорошую и похожую на прототип модель!
Буду рад если этот обзор кому-нибудь, да и пригодится.
С уважением, Игорь
Backfire в 05.10.2009 - 10:26 Тема: Re: Обзор Academy 1/72 Hawker Tempest V - Имперский истребит А разве Эльф на него колеса делает? |
Zhan в 05.10.2009 - 12:28 Тема: Re: Обзор Academy 1/72 Hawker Tempest V - Имперский истребит А разве Эльф на него колеса делает?
Экипаж точно делает. |
ABC36 в 05.10.2009 - 14:03 Тема: Re: Обзор Academy 1/72 Hawker Tempest V -...(#2083) - обсужд Уже в работе сей пепелац. Деки всетаки постараюсь сделать родные. Хоть и имеется опыт с академом в этом вопросе(печальный) но мы не любим легких путей. С уважением. Я родными академовскими пользовался на Р-40 и Тайфуне, очень сильно пожалел... А насчет Эльфовских колес, признаю погорячился :oops: |
olten в 05.10.2009 - 15:53 Уважаемый коллега, приветствую!
Краткий и неплохой обзор. Большое спасибо! Но есть пара вопросов. Вызывает сомнение длина модели. Кит от Academy возможно короче, чем надо. При сравнении с Тempest’ом Мк.6 от Мatchbox, фюзеляж последнего заметно длиннее на пару миллиметров. И эти миллиметры приходятся на хвостовую часть. По поводу колес. В модели, возможно, колеса и нужного диаметра, т. к. на прототипе ставились два вида колес: большего и меньшего диаметра. И по крылу. В районе элеронов ширина крыла у модели явно излишняя. Олег. |
max_pozitiff в 05.10.2009 - 21:14 Приветствую британоводов! :grin:
Лирическое отступление:а вы сравните членение модели и расположение деталей на литниках с Тайфунам-один в один! :wink: Хорошо хоть патрубки отдельные! :lol: Обзор хороший,интересный!Но вот длина правда немного сомнение вызывает-но модели этой пока нет у меня (упустил из магазина :sad: ). В общем удачной Вам сборки и спасибо за обзор! С дебютом! :razz: |
Владыч в 05.10.2009 - 22:17 Тема: Re: Обзор Academy 1/72 Hawker Tempest V - Имперский истребит Никогда не испытывал проблем с Академовской декалью.Отлично приваривается спиртом к нитроэмали.К акрилу-дихлорэтаном. |
Владыч в 08.10.2009 - 01:53 Тема: Re: Обзор Academy 1/72 Hawker Tempest V - Имперский истребит С него же и скопировано с доработками по мелочевке. |
ABC36 в 07.02.2010 - 16:52 Слова olten не давали мне покоя ибо они подводили на мысль о перепиле, а я это действие не люблю...Поэтому с странички взял чертежи которые мне более всего показались ближе к прототипу, оттудаже взял размах крыльев - 12500 мм перевел в м 1/72 получилось 173.61 мм. В кореле инструментом "трассировка" перевел растровые чертежи в вектор, отмасштабировал и наложил скан литников
[url=http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1002/3f/abb947fd0a64.jpg.html][/url] получилось на мой взгляд вполне удобоваримо и легко решаемо рашпилем. Конечно трассировка это не очень пофессиональный подход, но на первый раз сойдет. Осталось таким образом проверить фюзеляж и взяться за модель... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Обзор Academy 1/72 Hawker Tempest V - Имперский истребит
http://netcat.articul.ru/saigon/temp_13.jpg
(мое -- кошка. критики не выдерживает.. но декали хорошо легли (и криво)