Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - Следопыт

Всем доброго времени суток! Вот и настала моя очередь выкладывать модель, пусть и в тютельку тютельку, но успел Итак, что имеет разведчик на базе F-4 Phantom II. Кит от фирмы Hasegawa 48-ой масштаб.

История самолёта

Первый полет RF-4B состоялся 12 марта 1965 года. Поставки серийных машин начались в мае 1965 года и закончились в декабре 1970. Все 46 RF-4B были переданы в корпус морской пехоты.

Флотские разведчики RF-4B, как и более массовые самолеты ВВС RF-4C, не несли никакого вооружения. Истребительная носовая часть Носовая часть RF-4B отличалось от "истребительного" носа F-4B с БРЛС. На RF-4B устанавливалась новая более длинная носовая часть, оснащенная различным разведывательным оборудованием. Бортовая РЛС AN/APQ-72 заменялась на моноимпульсную станцию переднего обзора AN/APQ-99, которая позволяла осуществлять полет в автоматическом режиме огибания местности, а также - осуществлять картографирование. В носовой части находилось три отсека с окнами для фотографической аппаратуры. Отсеки имели обозначения "станция 1, 2 и 3" соответственно. На "станции 1" размещалась фотокамера вертикального или бокового обзора KS-87, "станция 2" могла быть оборудована низковысотной фотокамерой KA-87, а "станция 3" обычно оснащалась панорамными фотокамерами KA-55A или KA-91. Также могли быть использованы более тяжелое оборудование, такое как камеры KS-91 и KS-127A. В отличие от варианта ВВС, у флотского разведчика фотокамеры устанавливались на подвижных установках, что позволяло пилоту осуществлять съемку объектов не находящихся на курсе полета.

Задняя кабина оборудовалась органами управления разведывательным оборудованием. Ручки управления самолетом не устанавливались. Для защиты от вражеских ракет в задней части фюзеляжа установили системы выброса ложных целей ALE-29A/B. Для подсветки объектов фотографирования ночью, могли быть использованы специальные кассеты.

В по бокам нижней части носа были размещены антенны РЛС бокового обзора AN/APQ-102. Данная станция предназначалась для обнаружения и наблюдения за неподвижными и движущимися целями. За антеннами РЛС установили инфракрасную систему AN/AAD-4. В состав оборудования была введена система предупреждения обо облучении AN/APR-25/27 и односторонняя система передачи данных ASW-25B, а также система радиоэлектронного противодействия ALQ-126, приемник ARC-105 и инерциальная навигационная система ASN-48.

В 1975 году, спустя два года после окончания боевых действий во Вьетнаме, все оставшиеся RF-4B были перегруппированы в новое подразделение VMFP-3, местом базирования которого стала авиабаза Эль-Торо. В 1990 году все самолеты RF-4B были сняты с вооружения, а VMFP-3 расформирована, на чем и закончилась история этих машин.

P.S. Информация взята с сайта www.airwar.ru

Сборка

При сборке использовались

  • Сам кит Hasegawa 1/48 RF-4B
  • Кокпит Aires
  • Травло Eduard.

 По поводу геометрии сказать не чего не могу, в чертежи не вкладывал, да не ставил перед собой такой цели, решил что это будет "изкоробочник", разве что перешил стабилизаторы - они почему-то даны с внешней расшивкой. Несостыковок в модели хватает, как-никак, корни модели идут ещё с 90-ых, а то и позже, за основу берётся старый кит от Хаси в этом лишь переработана носовая часть, которая и делает из него разведчика. Шпаклевать пришлось прилично, те кто сталкивались со старой Hasegawa, поймут меня :) в основном все швы нужно шпаклевать.
Hasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - Следопыт

 


Пришлось попотеть с кокпитом от Aires, как-никак первый раз "столкнулся" со смолой, но ничего, благодаря советам форумчан с задачей справился. С травлением проблем не возникло всё подошло без проблем.

Покраска

Грунтовал и красил химией от Tamiya. Был использован прешейдинг, базовый цвет Light Gull Grey - намешал по таблице миксов для Tamiya (2 XF-19 к 1 XF-1). Смывку по всей модели не делал, т.к. не набил пока руку, опасался запороть, прошёлся смывкой (Тамиевская эмаль) лишь по нишам шасси и самим шасси.

Декали

Использовались искоробочные деки, техничка от Cartograf и ОЗ от MicroScale. С деки приваривал Mark Fit'ом, для себя понял на будущее надо приобрести Sol и Set, т.к. Mark Fit отлично приваривает толстые декали от Hasegawa (!), но плохо справляется с тоненькой подложкой Cartograf. Спасибо proff71 (Андрею) за декали, которые я запорол из-за своей неопытности на тот момент.

Финальное покрытие

Использовал Future и матовый лак от Акан.

Результат

Hasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - Следопыт

Резюме

Наконец-то завершил свою первую модель самолёта в 48-ом масштабе, да и первого самолёта вообще, если не считать до этого собранного Ми-28 и пару-тройку танков, то эта первая серьёзная модель. Времени на неё потрачено уйма, не побоюсь этого слова :-) даже несмотря на то, что было много дано времени, мне его хватило впритык - много приходилось переделывать, натыкаться на грабли, но благодаря этой нелегкой работе, я повысил свой навык, который мне пригодится в следующих проектах.
Hasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - Следопыт

Благодарю Андрея Silver Ghost за помощь с доставкой травления и за совет с выбором смолы! Благодарю Андрея proff71 за футуру, прекраснейшую техничку и декали! Благодарю всех тех кто помогал советами и следил за темой

 Hasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - Следопыт

Hasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - СледопытHasegawa 1/48 RF-4B Phantom II - Следопыт


Благодарю своих родителей за материальную и моральную поддержку! :-) 

» Информация о статье
Просмотров: 5898
Опубликовано:
Wild Weasel в 01.10.2009 - 21:45
Сопла стоит попачкать внутри?
Сопла стоит попачкать везде :grin:
А снаружи еще и залить дымчатым лаком, если не хочешь перекрашивать - какие-то они совсем люминиевые получились :???:
Redstar_72 в 01.10.2009 - 22:56
Поздравляю! Хорошая модель!
Anonymous в 02.10.2009 - 13:57
Удачная модель вышла, поздравляю!
Не без замечаний мелких, но в целом - очень хорошо!
Желаю не останавливаться на достигнутом.
Игорь
Notepal в 02.10.2009 - 16:29
Сопла стоит попачкать внутри?
Сопла стоит попачкать везде :grin:
А снаружи еще и залить дымчатым лаком, если не хочешь перекрашивать - какие-то они совсем люминиевые получились :???:

Женя хорошо, отдохну только от модели :smile:

Redstar_72

Seversky

Благодарю за лестные отзывы! Очень приятно :smile:
BigSeXy в 02.10.2009 - 16:40
Эмиль, поздравляю с завершением проекта! Вовремя модель закончил и статью написал. Молодец!
Notepal в 02.10.2009 - 16:45
Эмиль, поздравляю с завершением проекта! Вовремя модель закончил и статью написал. Молодец!

Саша спасибо за поздравления! Да не говори)) Во время это точно) Статью писал то ли поздно вечером (до этого весь день занимался моделью), то ли рано утром))) В общем последние пять дней конкурса были сумасшедшие) Сейчас отдыхаю от моделизма пока что)))
rora в 03.10.2009 - 13:00
Priwet Emil' , rad uwidet twoü gotowuü model' . molodec .
Chto sleduschee stroit' budesch ?
Notepal в 03.10.2009 - 13:15
Priwet Emil' , rad uwidet twoü gotowuü model' . molodec .
Chto sleduschee stroit' budesch ?

Яков Спасибо! ;-)! Сперва отдохну от Следопыта)

Следующее думаю может быть, скорее всего, F-18C Hornet Academy в 72-ом из коробки, вчера пересмотрел кит - деталировка я бы прям сказал почти 48-ой, думаю что его, пусть и в ките много членений, но стыкуется вроде бы достойно!
rora в 08.10.2013 - 01:16
# # # # #
# #
Anonymous в 08.10.2013 - 12:29
rora
Интересная модель!
Только стоит ее перефотографировать и выложить на форуме статьей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy