Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель крейсера «Могами» по состоянию на 1943 год (сразу после переделки в гидроавианосец)
Коробка модели почти не отличается по размерам от стандартной «линкорной» коробки.
Это объясняется не длиной корпуса, а особенностями организации внутреннего пространства коробки.
Рамки с деталями упакованы в пакетики. В каждом пакетике не более двух рамок с деталями.
Кроме пластиковых деталей есть пластинка фототравления, мешочек с нейлоновыми кольцами, мешочек с болтиками, отвертка, металлические валы винтов и металлические же стерженьки для изготовления подставок под самолеты.
Есть не очень большой листик декалей и папиросная бумага с отпечатанными на ней флагами.
Кроме деталей модели в коробке лежит традиционно качественная и подробная инструкция и лист глянцевой бумаги, на котором в натуральную величину модели отпечатано цветное изображение с указанием используемых красок в палитре Tamya.
Корпус собирается из двух половинок бортов, нескольких шпангоутов и днища. Днище может быть плоским – для настольной модели, или полноразмерным – для модели на подставке. Детали днища и бортов выполнены с наружной расшивкой, имитирующей стыки листов обшивки. Все отлито очень качественно, заметных утяжин или облоя я на деталях не нашел. Козырьки иллюминаторов отлиты четко, без смещения.
В целом, деталь борта не соответствует временному периоду, т.к. нет заглушенных иллюминаторов и обмотки размагничивания. Обмотку размагничивания жадные японцы продают отдельным набором. Хорошие заглушки для иллюминаторов японского флота в 1:350 делает Lion Roar .
Корпус собирается по оригинальной методике, заточенной под использование супертонкого тамиевского клея: Все детали собираются насухо при помощи болтиков-саморезов, а потом стыки проливаются этим клеем. Так же, на болтиках с последующей проливкой стыков супертонким клеем, крепятся к корпусу все палубы.
Корпус крепится на подставку так же с помощью болтов.
Надстройки крейсеров этого типа не такие большие, как на типах Такао и Миоко, соответственно и деталек не много. Тем не менее, все они отлиты качественно, членение надстроек в-целом продуманное. Рифление и вентиляционные сетки показаны четко.
Двери в надстройках отлиты тоже четко, но не очень масштабно. Фототравленые детали на их месте смотреться будут лучше.
Единственная надстроечка в середине корабля отлита «по самолетному» из двух половинок с неприкрытым швом. Еще не понравились ящики боекомплекта мелкокалиберных зениток: они совершенно «лысые».
Для ходового мостика дана прозрачная деталь остекления.
Бинокуляры отлиты вполне на уровне и в полном количестве. Упрощений в виде пустых тумб, как это было на Ямато Tamiya и Такао от Aoshima нет.
Решетка радара сделана из пластика и настоятельно требует замены. Заменить можно на радар из набора японских радаров ВМВ выпускаемого Lion Roar .
Детали мачт отлиты очень аккуратно и их толщина близка к масштабной. Фототравлением даны связевые решетки на фок-мачту, накладки и тросовая система для крана на грот-мачту. Надо отметить, что фТД для крана и катапульт сделаны хоть и качественно, но бестолково – аналогичную проработку поверхностей можно было бы сделать и в пластике.
Башни ГК выполнены из четырех деталей: боковые стенки, днище и крыша с лобовой и тыльной стенками. Пластик не дает возможности передать особенности конструкций бронирования этих установок, поэтому, видимо, башни придется менять на афтермаркет, или капитально дорабатывать ФТД. Стволы ГК отлиты вместе с брезентовыми кожухами, канала ствола нет. Стволы даны в трех вариантах – с разными углами подъема. Интересный момент - для фиксации стволов в башне используются уплотнительные резиновые колечки, т.е моделист имеет возможность заменять стволы в башне, меняя тем самым угол их подъема. Башни крепятся к палубе так же на уплотнительных кольцах.
Установки унивесального калибра имеют большой и глубокий щит, поэтому несколько упрощенная казенная часть не критична. Впрочем, копийность пластиковых деталей соответствует похожим установкам с Нагато Hasegawa. Так что я, скорее всего, не буду стремиться заменить их на афтермаркет. Установки крепятся к палубе на таких же уплотнительных кольцах, стволы в вертикальной плоскости подвижны.
25мм автоматы представлены только строенными установками. Качество исполнения на уровне Хасегавы, но тем не менее им не хватает ажурности, их желательно заменить на афтермаркет.
Торпедные установки и запасные торпеды практически не видны через окошки в бортах, но сделаны вполне качественно. Запасные торпеды даже имеют имитацию винтов, на верхней палубе снизу (над торпедными аппаратами) есть имитация путей для тельфера-транспортера торпед. На борту отлита имитация крана для загрузки торпед.
Катапульты выполнены из пластика с фототравленой накладкой на горизонтальную поверхность. Почему из ФТД не были сделаны боковые фермы катапульт – не понятно.
Катапульты надо менять.
Тележки для самолетов имеют пластиковое основание, на которое крепится фототравленый столик, на который крепится фототравленая подставка для самолета. Некоторые производители афтермаркета делают такие тележки более подробно, но меня исполнение Тамии вполне устроило.
Самолеты. Во многом из-за них я и купил именно эту модификацию Могами, а не стал дожидаться варианта 10Х203. В наборе есть детали для изготовления восьми «Джейков» и четырех «Питов». Это при том, что на корабле никогда не было больше восьми самолетов. Оставшиеся четыре самолета украсят (имено УКРАСЯТ) любую модель японского корабля, а восемь аэропланов на палубе крейсера ( или, допустим, шесть на палубе, а два рядом на подставках) придадут модели очень эффектный вид. Самолеты сделаны превосходно. На фюзеляжах и крыльях есть четкая внутренняя расшивка, четко обозначен переплет кабины, каждый самолет снабжен подробной декалью, включающей декаль для фонаря, которая может значительно упростить изображение переплета кабины на модели самолета в 1:350. Пропелееры даны фототравленой деталью. Единственный косячок – следы толкателей на стабилизаторах. Но это мелочи.
Винтовая группа состоят из пластикового дейдвуда, кронштейна, винта и металлического блестящего вала. Сделано все здорово - просто персик без косточки.
Все якоря отлиты четко, без облоя отдельно от корпуса. Большие якоря вклеиваются в клюзы на борту, затем в клюзы на палубе вставляется черненая цепочка, имитирующая якорную цепь. Цепочка обыкновенная, без контрфорсов, похожая на Хасегавовскую. Малые якоря приклеиваются в положенных местах к корпусу.
Вентилляционные грибочки даны в-основном отдельно от палубы. Исключение – палуба в кормовой части, под полетной палубой. Там они отлиты вместе с палубой. На мой взгляд, это упрощение некритично, поскольку рассмотреть какие-то детали на этой палубе после установки полетной палубы будет невозможно.
Прожектора сделаны заодно с кронштейном, имеют прозрачную деталь.
Катера и лодки ни в чем не уступают Хасегавовским, а возможно даже лучше.
Труба сделана тоже хорошо. Паропроводы даны отдельными деталями. Кроме пластиковых деталей при сборке трубы используются четыре фототравленых детали, которые, впрочем, можно было бы легко заменить пластиком. Труба смотрится довольно простенько, но если добавить к трубе фототравленые рейлинги, лесенки-площадки, решетки на дымоходы, то вид у нее будет совсем другой.
За 5500р. Я имею вполне приличную модель оригинального корабля. Пластиковые детали отлиты с отличным Тамиевским качеством, фототравление положено в коробку только для надписи «содержит фототравленые детали» - т.е. чисто маркетинговый ход.
Моделист, при желании, может снабдить модель фототравлеными деталями, продающимися в отдельных наборах: Lion Roar выпускает для японских кораблей Двери и Люки, Рейлинги, Лестницы, Кабельные катушки, Катапульты, Забортные трапы, Спасательные круги, Рельсы и Поворотные столики, Заглушки для иллюминаторов, Подкосы, Радары. Неплохой асссортимент подобных деталек и у Voyager, Tamiya делает обмотку размагничивания.
Тогда получится вполне приличная модель, останутся лишь некоторые непонятки с трубой, краном и с основанием полетной палубы.
А если время терпит, то стоит дождаться специальных наборов. На сайте WEM уже заявлено о скором выходе набора на Могами. А мне, например, очень хочестся, что бы набор на Могами сделал и чешский Eduard – их последние наборы на I400 и Бисмарк Revell очень хороши.
Дениска_Сергеевич в 01.09.2010 - 22:22 У Японских крейсеров была одна фишка - башни ГК имели противопульное бронирование
во япошки были извращенцами! А я еще подумал нафига башню обклеивать травленкой... а оно вон в чем дело-то :grin: Вот, кстати, ссылка, где товарищ строит Могами с использованием этого набора: http://www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=59&t=48997&start=0 да, знатный кораблик. Жаль, что товарищ не особо рукастый попался :grin: Травленка мне обошлась в 5000р. много конечно, но из разряда "терпимо". Что-то я смотрю вошло в традицию тратить на модели кораблей в 350-м по 10 тыщ (в среднем). Подорожало наше хобби :lol: |
YuraVS в 01.09.2010 - 22:41 Что-то я смотрю вошло в традицию тратить на модели кораблей в 350-м по 10 тыщ (в среднем).
Это все японцы... Как начали с Микасы, так и пошли цены задирать. У тамии крейсера в среднем 5000р за коробку, у Хасегавы Яхаги тоже, наверное, в наших краях тысячи четыре с половиной будет стоить. Про Нагато, Акаги и Исе я вообще лучше помолчу :cry: Спасибо Трампу и Ревеллу за дешевые модели! |
Дениска_Сергеевич в 01.09.2010 - 22:49 Да, любят япошки свои модели + наценка наших магазинов = весьма солидный ценник. Спасибо Трампу и Ревеллу за дешевые модели!
Ну, есть такие магазины в Питере в которых трамповские авианосцы тоже по 5 тыщ. Ревеловский Бисмарк тоже в районе 5-6 кило рублей :sad: Так что даже и не знаю кого благодарить :grin: Но мне-то грех жаловаться - я этих здоровячков не собираю (хотя Могами нравится, особенно с травлом) |
XORST в 02.09.2010 - 02:15 У Японских крейсеров была одна фишка - башни ГК имели противопульное бронирование, причем, кажется, разнесенное. Так вот эти клапана отгибаются из плоскости башни и имитируют кронштейны, удерживающие внешнее бронирование.
Я читал,это делалось для того что бы башня внутри не нагревалась. |
YuraVS в 02.09.2010 - 21:09 Я читал,это делалось для того что бы башня внутри не нагревалась.
Скорее всего! Теперь мне тоже кажется, что я об этом где-то раньше слышал. Спасибо! |
dnak в 31.10.2013 - 15:33 Тема: Tamya 1/350 Mogami - Крейсер Могами 1943г. Всем доброго времени суток!!! Вчера подарили на ДР этот ктраблик. Был неприятно удивлен отсутствием схемы такелажа!!! Если есть. поделитесь, пожалуйста. |
айк в 04.11.2013 - 14:42 Да ужж красивый крейсер! У самого руки чешутся себе такой прикупить!! Сейчас сам кит купить конечно не проблема, но цены уже в основном сплошь спекулятивные, а вот с травлением Леона вообще напряг!
Хотя наткнулся вот на такой набор от Флая http://www.ebay.com/itm/Flyhawk-1-350-350018-IJN-Aircraft-Cruiser-Mogami-for-Tamiya-/ 171025033531?pt=UK_ToysGames_ModelKits_ModelKits_JN&hash=item27d1e2e93b визуально по картинкам вроде как не хуже Леоновского! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это детали катапульты. Почти что из разряда невидимых сусликов. Смола.
И еще вопрос: на деталях, которыми обклеиваются башни есть какие-то клапана по периметру.
У Японских крейсеров была одна фишка - башни ГК имели противопульное бронирование, причем, кажется, разнесенное. Так вот эти клапана отгибаются из плоскости башни и имитируют кронштейны, удерживающие внешнее бронирование.
Вот, кстати, ссылка, где товарищ строит Могами с использованием этого набора:
http://www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=59&t=48997&start=0
Травленка мне обошлась в 5000р.