Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В конце апреля 2009 г. я как всегда знакомился с новинками в мире стендовых моделей в интернетмагазинах Украины. И в одном из них увидел звездовский Ла-5 в 48 масштабе по цене в 93-00 гр.
У меня уже была модель этого самолета от Южного Фронта, что это такое, Вы наверно себе представляете. Я ее потихоньку «пилил» и как обычно это могло перерости в очередной долгострой. Потому я все отложил и сразу заказал себе новинку.
Через две недели получил долгожданный заказ( праздники), и сразу решил поделиться своей радостью с Вами .
Описывать сам самолет не буду (это есть в Интернете), а дам только ТТД (для любителей сравнения).
Год принятия на вооружение - 1942 (1943)
Размах крыла - 9,80 м
Длина - 8,67 (8,60) м
Высота - 2,54 м
Площадь крыла - 17,37 (17,50) кв.м
Масса, кг
- пустого - 2740 (2828)
- взлетная - 3230 (3290)
Тип двигателя - 1 ПД Швецов М-82 (АШ-82ФН)
Мощность - 1700 л.с. (1850 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 558
- на высоте - 613 (634)
Практическая дальность - 1000 км
Боевая дальность - 780 км
Максимальная скороподъемность - 940 (961) м/мин
Практический потолок - 10650 (10750) м
Экипаж - 1 чел
Вооружение
2х 20-мм пушки ШВАК, 2 100-кг бомбы ФАБ-100.
Всего. было выпущено 5047 истребителей Ла-5.
Коробка 200х300 мм, характерная для «Звезды». Верх из тонкого картона, низ из гофра. По идее должна была быть обеспечена сохранность содержимого. Но как оказалось, были сломаны ноги у фигурки пилота и развернуты некоторые детали, которые выходили из габаритов по толщине рамки. Все это случилось из-за продавливания крышки коробки.
На коробке изображен Ла-5 при выходе из атаки на Ju-87, логотип фирмы, масштаб и номер по каталогу. Все на русском и английском языках. По бортам коробки предупреждения по безопасности и другая информация.
В коробке находилось три рамки из серой пластмассы с деталями, одна рамка с прозрачными деталями, декаль, инструкция и подарочный набор из Георгиевской ленточки с календариком на 2009 г. приуроченный ко дню Победы.
Детали отлиты без явных дефектов. Облоя и утяжин нет. Расшивка внутренняя аккуратная. Деталировка тщательная. Позволяет собрать модель с показом всех «внутренностей». При более близком рассмотрении видно, что это набор от Ла-5ФН, только добавлена рамка с деталями фюзеляжа от Ла-5. Это подтверждают клейма с годом выпуска. На новой рамке стоит 2009 г., а на других- 2007 г.
Фюзеляж собирается из множества деталей. Дан силовой набор. Моторама. Лобовой капот и крышка отсека вооружения. Можно проложить тяги управления. Кабина укомплектована почти всем, что видно на настоящем самолете. Правда приборная доска сильно упрощена. Но это не страшно - у кого есть модели ЛаГГ-3 или Ла-5 от Южного фронта, то тому - не страшно. Там в комплектах дается по три приборных доски. Расшивка почти соответствует оригиналу, рекомендую ее не трогать. Фонарь прозрачный из четырех деталей. Можно сделать открытым.
Крылья под стать кабине - из пяти основных деталей + отдельно элероны и предкрылки, даны все лючки, заклепки, винты. Все проработано «чики-чики» (Значит выше всякой похвалы).
Оперение без замечаний. Стабилизаторы собираются из двух деталей. Провис полотна в норме.
Двигатель деталирован хорошо. Даны выхлопные патрубки, провода к свечам зажигания, жалюзи и т.д. Но сильно упрощено оребрение цилиндров - для Звезды это явная недоработка. Но на каком то сайте я видел как это решить из проволоки. Винт с коком нормальные, правда на коке не обозначен храповик для запуска двигателя механическим стартером
Шасси без заметаний. Стойки шасси похожи на оригинал, есть цилиндры уборки. Стойка хвостового колеса из двух деталей. Это позволит установить колесо от «Экипажа» без распила. Ниши хорошо проработаны, можно показать силовой набор. На створах ниш тоже даны элементы набора. Колеса выполнены подробно, показана структура колесных дисков.
Вооружение представлено авиационными пушками со всей амуницией, можно показать при открытых капотах.
На рамке с прозрачными деталями даны БАНО .
Декаль как на меня - то слабовата. Дано три варианта окраски самолета, все именные. Есть немного технички.
Инструкция на шести страницах А-4. Краткая информация по самолету, пошаговая сборка, варианты окраски. Язык русский и английский.
Лучшая на сегодня модель Ла-5. Можно строить сразу из коробки. Для доработки придется докупить колеса. Возможно кабину. Ну и декаль другую.
Рекомендую Всем любителям отечественной авиации.
Уокер в 24.09.2010 - 11:54 Wow! WoW! Коллеги! Вот как раз сейчас мучаюсь этим же вопросом по поводу сечений. Не поделитесь тремя-четыремя шпангоутами? Пы. Сы. Чет не могу найти у себя эту книгу по ремонту Ла-5... Да этим можно конечно поделится(она выкладывалась неоднократно) а вот теорией на Ла- 5ФН не могу - здесь наши комерческие интересы пересекаются хотя и по Ла 5 тоже. С уважением Вячеслав Коммерческие интересы? Слона и микроба? Или "Звезда" все же будет даунскелить Ла-5? Тогда я с радостью сверну все работы и переключусь на другое. Вы только намекните... |
Slav_art в 24.09.2010 - 12:12 Коммерческие интересы? Слона и микроба? Или "Звезда" все же будет даунскелить Ла-5? Тогда я с радостью сверну все работы и переключусь на другое. Вы только намекните... я уже никакого отношения к Звезде не имею :smile: |
MiBr в 24.09.2010 - 14:11 Wow! WoW! Коллеги! Вот как раз сейчас мучаюсь этим же вопросом по поводу сечений. Не поделитесь тремя-четыремя шпангоутами?
Пы. Сы. Чет не могу найти у себя эту книгу по ремонту Ла-5... Дорогой Муса, Вы уже знаете o которых шпангоутах я писал? :grin: С уважением, Michal Bradáč |
flomaster в 24.09.2010 - 14:54 Остальные нет смысла - там они точно так же совпадают с ТО.С теорией здесь все правильно.
По гаргроту в этом месте должно быть поряка 8,84 мм. Так что считаю здесь Ваши претензии неуместны. Имеет... Через одну точку можно провести много разных кривых :smile: , но я смотрю особого желания этого делать у Вас нет. По гаргроту в это месте должно быть 8, а на модели построенной по правильной теории - 7 (возьмите штангенциркуль снимите размер), как это объяснить? Технологи виноваты, "замок" просадили? Тогда почему фонарь, в этом - же месте, не дотягивает до размера ровно столько - же? Это не претензии, а просто констатация фактов. :grin: Так что может Вы и правы - остальные размеры показывать нет смысла. Уокер Скиньте в личку Ваше мыло. С Уважением Виталий |
Romario в 24.09.2010 - 19:32 Пользуясь случаем, задам ув. Slav_art вопрос по сдвижной части фонаря - хотелось бы знать аргументы разработчика в пользу трапеции. Только классические чертежи Воронина? Или нечто, неизвестное широкой публике?
Пы.Сы. Модель по осени собрал, она мне очень понравилась, и я двумя руками за рескейлинг в 72-м. В крайнем случае фонарь можно будет самому распрямить :mrgreen: |
dimant72 в 25.09.2010 - 13:20 я уже никакого отношения к Звезде не имею :smile:
Означает-ли это, что новых Лавок и Мессеров в 1:48 от Звезды мы более не увидим? |
mmoustaf в 25.09.2010 - 16:25 я уже никакого отношения к Звезде не имею :smile:
Означает-ли это, что новых Лавок и Мессеров в 1:48 от Звезды мы более не увидим? Нет, не значит. Слава по Мессерам сделал все 3D еще до выхода 109F-2 |
dimant72 в 25.09.2010 - 23:44 я уже никакого отношения к Звезде не имею :smile:
Означает-ли это, что новых Лавок и Мессеров в 1:48 от Звезды мы более не увидим? Нет, не значит. Слава по Мессерам сделал все 3D еще до выхода 109F-2 Эх, я-то размечтался о нормальном Ла-7 или ЛаГГ-3(( Ну и обидно что неравнодушные люди уходят. Будет теперь как с Юнкерсом - тяп-ляп по первым попавшимся чертежам не одумляясь соответствием прототипу(( |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я насчитал в модели нехватку по ширине гаргрота порядка 1 мм (на модели 7, а должно быть немного больше чем 8 ) между верхними точками окон, даже с учетом того что они немного выше чем должны быть.
Более того скажу Вам, что при всем уважении, не согласен с тем что точки принадлежащие теории шпангоута принадлежат поверхности фюзеляжа (если не ясно о чем я - посмотрите внимательно стрингеровку, она в ТО есть).
У Воронина с размерами "окошек" кстати все ОК... Во всяком случае похоже на фотографии, а причину переразмеренности у Звезды я уже озвучил.
С Уважением Виталий
Остальные нет смысла - там они точно так же совпадают с ТО.С теорией здесь все правильно.
По гаргроту в этом месте должно быть поряка 8,84 мм.
Я с самого начала конечно знал что оси стрингеров лежат на внешней поверхности а не шпагоуты.Разница в пересчете на 48 масштаб меньше 0.1мм - всех покрытий и то больше укладывается.А толщина задних кромок 0.3мм а должна быть ...... Так что считаю здесь Ваши претензии неуместны.
По поводу Воронинских окошек я бы не спешил делать выводы - не всегда то что смотрится на плоскости нормально в трехмерке оказывается так же хорошо.
Wow! WoW! Коллеги! Вот как раз сейчас мучаюсь этим же вопросом по поводу сечений. Не поделитесь тремя-четыремя шпангоутами?
Пы. Сы. Чет не могу найти у себя эту книгу по ремонту Ла-5...
Да этим можно конечно поделится(она выкладывалась неоднократно) а вот теорией на Ла- 5ФН не могу - здесь наши комерческие интересы пересекаются хотя и по Ла 5 тоже.
С уважением
Вячеслав