Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Бомбардировщики серии “V”, по замыслу Британского Министерства обороны, должны были стать последними пилотируемыми носителями атомного оружия, в связи с чем и были занесены в так называемую «Белую книгу». Об этом мы с Котом писали в статье «Белая птица из белой книги», про знаменитый «Вулкан». Не менее удачной машиной из этой троицы (ещё был «Вэллиент» – храбрец) стал и «Виктор»
Сделанный по более консервативной схеме, чем «Вулкан», этот самолёт имел высокие, для тех времён, характеристики. А переделанный в заправ-щик, долгие годы верой и правдой служил своей стране. Несмотря на то, что этот ЛА в полной мере заслуживает того, чтобы быть воплощённым в стендовой реплике, фирмы–изготовители моделей незаслуженно обделили его вниманием. Исходя из принципа «лучше это, чем ничего», мы с Котом решили, по мере сил, поправить ситуацию.
Коробка из дешёвого картона с такой же полиграфией. Пластик сродни тому, что у «Вулкана» – полиэтиленоподобный, толстый и слоящийся при обработке. Крой наружный, но подробный и весьма точный. Остекление мутное, очень толстое, с гипертрофированным пере-плётом, толщиной в спичку (не преувеличиваю). Нам с Котом досталась модификация - заправщик. Под стать «Вулкану» хотелось сделать бомбардировщик, да ещё и белый. Поэтому целый ряд деталей остались невостребованным, кое-что переделано, а декали подобраны из за-пасов. Воспользовавшись помощью знакомого, который имеет доступ к скоростному Интернету, получили распечатку польской монографии на 26 листах с хорошими фотографиями. Засучив рукава, и накормив Кота, приступаем:
Развитое остекление предполагает доработку кабины, хотя бы умеренную. Доделаны заголовники кресел, привязные ремни, штурвалы. Приборная доска, как и вся кабина, окрашена в средне–серый цвет (что бы хоть что то было видно), декаль. Собранный и окрашенный кокпит устанавливается в половину фюзеляжа (требуется подгонка).
Раскроен с использованием резака, сделанного при работе над «Вулканом». Пластик кроится очень плохо, слоится по кромке. Но, более–менее, удалось. На фото, при увеличении, выглядит не очень, но в реальном размере – вполне приемлемо. По основным линиям кроя сымитированы заклёпочные швы и замки съёмных панелей. В нижней части обеих половин с запасом вырезаны наплывы, долженствующие изображать обтекатель лебёдки заправочного устройства. На одну из половин, изнутри, вклеивается пластина тонкого полистирола, такой ширины, чтобы после сборки фюзеляжа она полностью закрыла получившийся проём. Половины фюзеляжа склеиваются, сушатся, шпаклюются швы и многочисленные утяжины. После обработки шпаклёванных мест наносятся заклёпочные швы. Проём, образовавшийся при удалении обтекателя лебёдки, закрывается эпоксидным герметиком «Момент», с помощью широкого напильника выводится в профиль.
Весь фюзеляж шлифуется абразивной губкой, с водой, полируется мокрой «нулёвкой». На входной двери кабины экипажа удаляются отростки, долженствующие имитировать щиток и ребро жёсткости. Они сделаны из тонкого пластика, в соответствии с фотографиями, установлены на дверь. Носовой обтекатель сделан из литника, установлен на фюзеляж. Снизу подклеен кусочек трубки d.1,5мм, из «Момента» сформирован блок, объединивший обтекатель и воздухозаборник, проточен в профиль в соответствие с фотографиями, отполирован.
Кроится с теми же проблемами, что и фюзеляж. Консоли собираются, кромкам придаётся подобие аэродинамического профиля, восстанавливается крой, наносятся заклёпочные швы. Консоли подвергаются мокрой шлифовке абразивной губкой и полируются. Очень хло-потное и трудное для обработки место – вертикальные перегородки воздухозаборников. Шпаклёвка, и долгое, трудное шлифование. У наружних краёв воздухозаборников высверлены отверстия, установлены трубочки d.2 мм, из «Момента» сформированы наплывы.
Обточены в профиль, отшлифованы. Отсекатели пограничного слоя, на модели отсутствовавшие совсем, сделаны из тонкого полистирола, точно подогнаны к крылу, вклеены. В местах установки АНО пластик выбирается с запасом, вклеиваются кусочки прозрачного полистирола с предварительно высверленными глухими отверстиями, заполненными красным/зелёным лаком. После полимеризации клея пластик обрабатывается в профиль крыла и полируется, закрывается скотчем по конфигурации АНО. Трубки ПВД из вставленных друг в друга в/мышечных и п/кожных иголок. Место установки иглы в пластик шпаклюется, обрабатывается в профиль и полируется. Консо-ли вклеиваются в фюзеляж, при этом образуются огромные зазоры, которые закрываются всё тем же «Моментом» и обрабатываются.
После раскроя стабилизатор склеивается, протачиваются передняя и задняя кромка, шлифовка – полировка, нанесение заклёпочных швов. Воздухозаборник в основании конфигурируется стоматологическими борами, формируются стенки. Горизонтальное оперение собирается, при этом образуется провал в месте перехода в обтекатель. Дефект устраняется «Моментом». В прикорневых участках высверливаются воздухозаборники. Готовая конструкция вклеивается в фюзеляж, образовавшиеся щели шпаклюются.
До обработки фюзеляжа вполне подходило к месту установки. После шлифовки, изменившей профиль мест сопряжения, появились уступы и зазоры. Поэтому остекление вклеено, напильником срезана излишняя толщина по верхней кромке, благо, толщина пластика избыточна, щели зашпаклёваны. Весь узел отшлифован как единый блок, отполирован. Перед этим наложены маски из скотча. Из толстого пластика выточен обтекатель системы дозаправки, штанга сделана из металлической трубки, наконечник вклеен штатный.
Стойки шасси доработаны по фотографиям, добавлены шланги гидравлики.
Щитки и механизм открывания доработаны по фотографиям, толкатели сделаны из иголок.
Антенное хозяйство. Ножи антенн выточены из толстого пластика, отпрофилированы, в осно-ваниях высверлены глухие отверстия d 0,35 мм., вклеена медная проволока. На фюзеляже, в местах установки, просверлены отверстия того же диаметра, антенны вклеены на «Супер Момент». Связная антенна на фюзеляже сделана из шприцевой иголки, стойки – из пластика, установлены так же, как и ножи. Стойки вклеивались в фюзеляж с помощью простейшего шаблона, чтобы обеспечить линейность.
Модель промыта в мыльном растворе, просушена, кабина экипажа продута сжатым воздухом. Загрунтована одним слоем тамиевской грунтовки, отполирована сухой фланелью. Однотонная окраска ММ. Декали, в соответствие с фотографиями, с помощью Микро Сол. Два слоя микроскейловского глянцевого лака. Радиопрозрачные панели отграничены и окрашены XF-1. Стойки шасси - Х-1, диски колёс XF-16.
Устанавливаются стойки шасси, створки, входная дверь кабины экипажа. Удаляются маски с прозрачки. Можно любоваться.
Очень грубый, примитивный kit. Огромные затраты труда и времени, чтобы полу-чить приемлемый результат. Но, как и в случае с «Вулканом», другого варианта нет.
Конечно, коллекция стратегов без «Вулкана» и «Виктора» неполноценна. У ме-ня только один вопрос: а современный kit никто не хочет сделать? А то я упереживался, глядя, как хозяин рашпилем машет. Но модель всё равно здорово смотрится. Поставили рядом с «Вулканом», да ещё эйрфиксовскую технику к ним – загляденье! Можно открывать сгущённые сливки. Добудем «Вэллиента», и вся троица в сборе будет.
vbarAV72 в 05.10.2007 - 04:03 Я не знаю где Олег, но попробую ответитью Victor долгое время производ. Матчбоксом потом перешел в Ревел. Из серии V-bombers также эрфикс выпускает Vulcan а мах два выпускает Valiant очень лимитирован. |
proff71 в 05.10.2007 - 21:42 Если будете делать - удачи Вам и терпения
Огромное спасибо! Надеюсь пожелания пригодяться - хочеться сделать такого красавца. |
ОлегБрюханов в 14.09.2008 - 23:20 Здравствуйте Олег. В статье по модели вы упомянули польскую монографию. А не дадите-ли точное название (а, то и ссылку)?
И еще есть фирма производящая конверсионные наборы для Виктора и Вулкана . Цены ой-ой, а вот что там? - не касались ли Вы ее продукции? С уважением Брюханов О. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/72 Victor – значит победитель(#163) - обсуждение
Олег, доброго времени суток!
А какой фирмы данный кит? Revell?