Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, коллеги!
Представляю вашему вниманию модель американского броневика T17E1 Staghound Mk.1 от Bronco Models в масштабе 1:48.
В начале сороковых годов американские военные выразили желание получить новые бронеавтомобили с мощным вооружением. Вскоре были сформированы требования к перспективной технике и стартовали проектные работы. В программе создания броневиков принимали участие несколько компаний, в том числе фирмы Ford Motor Company и Chevrolet. По ряду причин оба проекта получили схожие обозначения – T17 и T17E1.
Разработка Chevrolet под обозначением T17E1 отличалась от Ford T17 несколькими важными чертами. В первую очередь, это конструкция ходовой части: броневик от «Шевроле» был двухосным. Кроме того, T17E1 имел бронирование меньшей толщины. Следует отметить, подобная разница в конструкции почти не сказалась на весе готового броневика. Четырехколесный T17E1 был всего на тонну легче T17. При этом, однако, создание новых модификаций этой машины постоянно сопровождалось увеличением боевой массы.
Броневой корпус машины T17E1 состоял из сравнительно тонких деталей (в сравнении с T17). Лобовая часть корпуса имела толщину 22 мм, борта – по 19 мм. Сверху экипаж и агрегаты защищала 12,7-мм крыша, снизу – днище толщиной от 6,5 до 12,7 мм. Двигатель прикрывался кормовым листом толщиной 9,5 мм. Двухместная башня имела лоб толщиной 45 мм, борта и корму по 32 мм и 13-мм крышу. Использование общих наработок для создания двух бронеавтомобилей привело к тому, что T17E1 имел примерно такие же габариты, что и T17: длина около 5,5 м, ширина 2,8 м, высота 2,36 м.
В корме броневика T17E1 располагались два бензиновых двигателя Chevrolet/GMC 270 мощностью по 97 л.с. В состав трансмиссии ввели две четырехскоростные коробки передач. Агрегаты трансмиссии, распределявшие крутящий момент на четыре колеса, расположили в корме корпуса и под полом боевого отделения. Ходовая часть броневика с колесной формулой 4х4 оснащалась индивидуальной подвеской с листовыми рессорами и дополнительными гидравлическими амортизаторами.
В поворотной башне монтировалась спаренная установка с пушкой M6 калибра 37 мм и пулеметом M1919 калибра 7,62 мм. Кроме того, броневик нес еще два пулемета этого типа: курсовой в шаровой установке в лобовом листе корпуса и зенитный на турели на крыше башни. Так же на крыше башни размещались два дымовых гранатомета. На стеллажах боевого отделения удалось разместить 106 снарядов для пушки. Общий боекомплект трех пулеметов состоял из 5250 патронов, дымовых гранатометов – из 14 гранат.
В состав экипажа броневика T17E1 входили четыре человека: механик-водитель, помощник водителя (он же стрелок-радист), командир и наводчик. Все рабочие места экипажа оснащались смотровыми люками или приборами.
Вскоре после окончания испытаний бронеавтомобиль T17E1 получил армейское обозначение M6. Тем не менее, американская армия так и не начала использовать технику этого типа. Подобно разработке фирмы Ford, броневик от Chevrolet не в полной мере удовлетворял требованиям американской армии. Однако машиной T17E1/M6 заинтересовались британские военные. В середине 1942 года этот броневик был принят на вооружение армии Великобритании под названием Staghound Mk I («Стагхаунд» – порода гончих собак). Был подписан контракт на строительство и поставку 2844 машин в базовой модификации. В соответствии с контрактом броневики оснащались английскими радиостанциями, а также топливными баками увеличенного объема.
Модель представляет собой набор, состоящий из пластиковых деталей, небольшой платы фототравления и нити для имитации троса. Набор позволяет собрать две модификации броневика: стандартной комплектации и модификации с ракетной установкой. Фотографий комплекта я не делал, так как их можно с лёгкостью найти в сети.
Из дополнений был приобретён ствол 37mm пушки M6 L/56.6 от RB Model, трос Eureka XXL LH-00 толщиной 0,4 мм. Антенна из гитарной струны 0,2 мм.
Сборка была не очень сложная, но при этом заняла почти 8 месяцев с учётом лета и отвлечением на другие проекты.
Сначала собрал пушку и башню. Радиостанцию в башню устанавливать не стал, так как изначально люки открывать не планировал, а с закрытыми её видно не будет.
Далее была собрана ходовая и корпус. Ручки крышек моторного отсека сделал из медной проволоки.
Было принято решение сымитировать сварные швы. Для этого остро заточенным кончиком зубочистки были нанесены дорожки из жидкой шпаклёвки MR.DISSOLVED PUTTY. После этого дал шпаклёвке подсохнуть и затем кончиком лезвия от модельного ножа нанёс насечки для имитации сварного шва.
Решил, что штатные стойки для зеркал заднего вида рано или поздно сломаются, поэтом было принято решение выполнить их из латунного прутка толщиной 0, 5 мм. В коушах высверлил отверстия 0,4 мм и вклеил в них трос.
Модель была загрунтована серой грунтовкой MR. SURFACER 1200, поверх которой был нанесён прешейдинг.
Далее базовый цвет Olive Drab Faded от REAL COLOR, глянцевый лак и декали, и окраска шанцевого инструмента.
Сделал смывку делал химией Ak-Interactive и сколы акриловой краской Model Color 70.822.
После для закрепления нанёс слой матового лака
После матового лака пришло время нанести следы от погодных эффектов и эксплуатации.
Для начала выполнил тонировку с помощью техники масляных точек. Для этого использовал масляные краски ABTEILUNG 502. После этого наносил различные жидкости Ak-Interactive. В конце всё обильно извазюкал сухими пигментами MIG.
Подводя итог проделанной работе, хочу сказать, что работа над моделью мне понравилась. Я по натуре я - "авиатор", то есть мне больше нравится собирать самолёты, но последнее время "подсел" на модели БТТ в 48-ом масштабе. Это мой, так сказать, первый опыт на этом поприще. Поэтому прошу заранее простить меня за допущенные косяки, но советы и конструктивная критика принимаются.
dreamtim в 27.10.2022 - 20:17 Тема: Bronco 1/48 T17E1 Staghound Mk.1 шикардос, Серж! Но пора и самолётики клеить ;))) |
Котовский в 28.10.2022 - 13:46 Тема: Bronco 1/48 T17E1 Staghound Mk.1 +1 , Сергей. Тонировка очень понравилась. |
JohniGo в 28.10.2022 - 15:26 Тема: Re: Bronco 1/48 T17E1 Staghound Mk.1 шикардос, Серж! Но пора и самолётики клеить ;)))
Не не не... Надо на танки переходить! :D |
Нечаев в 29.10.2022 - 14:17 Spheros
Сварные-то в основном аккуратные (и то как когда( а вот литьевые порой были страшучие, как сказки Гофмана. С краями, что порезаться можно. Это, кажется, литьевой шов. Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: JohniGo Хороший объект для первого раза, модель весьма путевая. Я так понял - даунскейл из 35, а в 35-ом она прекрасна! |
Ozols в 29.10.2022 - 20:30 Ozols За модель +, но со швом на тыльной стороне башни вы перестарались. Американская сварка довольно аккуратная, сварной шов даже зашлифовывали. Спасибо! Со швом перестарался. Как говориться, Остапа понесло. :mrgreen: шикардос, Серж! Но пора и самолётики клеить ;))) Спасибо, Тимур! Про самолёты я не забываю, точу потихоньку. Просто на данном этапе стала интересна техника в 48-ом. Попробуй, понравится. :wink: +1 , Сергей. Тонировка очень понравилась. Спасибо, Михаил! Рад, что понравилось. :wink: шикардос, Серж! Но пора и самолётики клеить ;))) Не не не... Надо на танки переходить! :D Женя, танки пока строятся параллельно самолётам. :wink: P.S. А теперь о том, о чём забыл упомянуть в статье. Стволы пулемётов взяты из набора Vector VDS 48-006. Фары окрашены маркером MOLOTOW Антенну чернил жидкостью от Birchwood Casey В фару-искатель на башне вставил фару от Эльфа. Правда потом пожалел об этом. Лучше бы сделал отражатель вручную, благо опыт уже имеется. Что не понравилось в статье, так это фотосессия. Нужно было ставить диафрагму на F20 или даже F22, тогда бы детали получились чётче. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Bronco 1/48 T17E1 Staghound Mk.1(#15907) - обсуждение
Ozols
За модель +, но со швом на тыльной сторне башни вы перестарались. Американская сварка довольно аккуратная, сварной шов даже зашлифовывали.
Вот фото реального броника сзади.