Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Создать абсолютную стендовую модель задачи не ставилось. Необходимо было передать точный (пропорциональный) образ самолета, на котором погиб Г.Бахчиванжи.
При изучении документов выяснилось, во-первых, нет ( или не смог найти ) приемлемых чертежей, достоверной окраски, во-вторых, некоторые противоречия - был ли это Би-2, или третий экземпряр, Би-3.
Результат интегрирования фактов и домыслов предлагаю в качестве закуски.
Если кому будет интересен процесс изготовления - технология самая обычная, но подробностями поделюсь обязательно, если кому будет интересно.
Работа по времени заняла шесть недель, фото полностью окрашенного самолета.
К сожалению, интернет у меня появился позже, чем началась работа, поэтому начальную стадию работы на фото не фиксировал.
Уокер в 24.03.2009 - 19:35 Выбор масштаба и окраски странноват, а так модель на уровне! |
Y.Alex в 24.03.2009 - 23:43 Добрый вечер! Я первый раз у вас на форуме, и вообще с компом только начинаю по настоящему знакомится.
1. Окраску взял из "флюгер ревью", бог знает каких годов. 2. С начало дерево покрывается эпоксидкой и прогревается феном, смола впитывается, а излишек удаляется тряпкой. Для нанесения более толстого слоя, излишек равномерно размазывается по модели в горячем виде. Остывая. смола густеет и перестает скатываться в бугорки.( Перед работой со смолой не вредно намылить руки и дать им высохнуть. После работы просто вымыть теплой водой с мылом). Далее после отверждения смолы наносится грунт "моби хелл" первого покрытия, после высыхания - второго покрытия. Прошкуривается номером не ниже 600. Затем карандашом наносится расшивка и прорезается иголкой ( из обломка сверла 0.8 мм. вставленного в деревянную ручку). Ширина расшива задается углом заточки иглы. Для пластика малопригодно. Заклепочные швы размечены фрезой с шагом зуба 1.5 - 1.8 и слегка подзасверленны сверлом 0.5 мм. 3.Фонарь выдавлен из плекса толщиной 1 мм .(на удивление, были проблемы) на пуансоне в матрицу. 4. Насчет масштаба - каждый по своему с ума сходит. Хотел добавить картинку загрунтованного и расшитого самолета, слишком пока сложно. |
Кошкер в 25.03.2009 - 09:55 С начало дерево покрывается эпоксидкой и прогревается феном, смола впитывается, а излишек удаляется тряпкой. Для нанесения более толстого слоя, излишек равномерно размазывается по модели в горячем виде. Остывая. смола густеет и перестает скатываться в бугорки.
Ясно, спасибо. А какое у этой смолы время полимеризации? Я потому спрашиваю, что у меня при попытке сделать что-то подобное 24-часовая смола, нанесенная на дерево сравнительно толстым слоем, обнаруживала сильное желание стечь, или по крайней мере собраться внизу. Далее после отверждения смолы наносится грунт "моби хелл" первого покрытия, после высыхания - второго покрытия. А что это за грунты? Автомобильные? Перед работой со смолой не вредно намылить руки и дать им высохнуть. После работы просто вымыть теплой водой с мылом. Виноват... Вы голыми руками наносите смолу?! :shock: |
Y.Alex в 25.03.2009 - 11:51 Кошкеру.
Время полимеризации зависит от температуры и времени прогрева. В данном случае остывающая после прогрева смола постоянно размазывалась (указательным пальцем) остывая и полимеризуясь( примерно 25-30 мин) . Можно нагреть повторно и повторить операцию, но опасно тем, что смола может резко загустеть, и ее уже не размазать. Все дает практика. Грунты автомобильные, на нитрооснове. Вторичный грунт очень хорош для заделывания в полистироле небольших изъянов. Замечательно прошкуривается. Недостаток - долгое высыхание ( 2- 3 суток из - за впитывания и размягчения пластика) и приличная усадка. По разному. Если объем не большой, как эта работа, то голыми руками, мыло играет роль своеобразной перчатки. |
Уокер в 25.03.2009 - 20:26 Так думаю, что пропитку смолой легко заменить обыкновенным прозрачным нитролаком в несколько слоев с промежуточным ошкуриванием. Это чтобы пальцем смолу не размазывать и не мудохаться с нагревом. Когда-то давно делал такое. Ну и дальше по тексту, грунтовкой... |
Y.Alex в 25.03.2009 - 20:59 Нитролак быстро высыхает и не дает такой глубокой и плотной пропитки как горячая смола. |
ГРач в 27.03.2009 - 21:32 Некоторые люди, имевшие дело с моделями из дерева(как правило, это липа) -стендовыми или рабочими макетами- утверждали , что "упаковка" в слои лаков и пр. крайне нежелательна, и существуют более эффективные средства. "Дерево должно дышать.." У О.Лагутина ("Самолет на столе"), насколько помню- эмалит (загадочное такое вещество..) |
Pavelat в 28.03.2009 - 13:21 насколько помню- эмалит (загадочное такое вещество..)
Если не ошибаюсь, это растворённый в ацетоне плексиглас. |
Y.Alex в 28.03.2009 - 18:41 Эмалит - аэролак первого покрытия был незаменим в 20 - 30 годы. Им пропитывалось перкаль ( ткань) - - обшивка крыльев. и т.д. Представляет собой целлулоид растворенный в органической среде с добавлением пластификатора ( касторовое масло ) и какихто присадок.
Повсеместно использовался раньше в авиамодельных кружках, с той же целью. Добавлено спустя 8 минут 5 секунд: Может кто знает где можно найти сейчас эмалит? Можно сделать и самому, если найти целлулоид, правда качество уже будет не то. Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды: Может кто знает где можно найти сейчас эмалит? Можно сделать и самому, если найти целлулоид, правда качество уже будет не то. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|