Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Не смотря на малый стаж занятий моделизмом (1 год) в поездке по дальнему зарубежью довелось польститься на покупку аэрографа по совершенно смешной цене 20$, не смотря на то что компрессоре в тот момент как то не думалось. Естественно по возвращении домой встал опрос в эксплуатации данного агрегата, а не кстати разыгравшийся кризис подкосил ЗП и мечты о фирменном компрессоре стали призрачными. После изучения ценового вопроса окончательно улетучились т.к. для дома компрессор с ресивером выходил в 4-6 т.р.


Мною было принято решение изучить матчасть и обратиться к всемирному разуму было найдено ряд статей :


После прочтения этих и ряда других статей я задался вопросом почему все используют компрессор холодильника хотя кроме относительной тишины ни каких очевидных преимуществ на мой взгляд нет, зато есть ряд существенных недостатков как то замена рабочего масла в двигателе и плевки этим маслом в систему подачи воздуха. Естественно с этими недостатками все борются по мере сил и возможностей побеждая полностью или не совсем короче желания искать компрессор холодильника на свалке не хотелось покупать тем более + надо ставить масло-влаго уловитель.
Поэтому в качестве рабочего агрегата было решено использовать автокомпресор Tornado AC700 _ аналог Беркут R17, производительность 35-40 литров в минуту и потребляемым пиковым током 30А(основная проблема для решения) Решение в пользу этого компрессора было из за подшипника на шатуне металлического поршня и тефлоновго кольца - гарантии долгой жизни.

Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2
Данный компрессор удовлетворял моему основному требованию - накачивать ресивер пока идёт покраска и перекрывать расход воздуха аэрографом при рабочем давлении 1-1.5атм. После этого были закуплены недостающие компоненты

Односторонний клапан
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Манометр с пределом 10 атм и резьбой на 3/4 дюйма
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Редуктор давления фирмы GAV модель 182R
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Реле давления РМ5
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

А так же мелочевка в магазине для сантехники
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

  1. Шаровый кран для спуска воздуха из ресивера
  2. Гибкая подводка длинной 30 см для соединения манометра
  3. Штуцер на тонкий шланг
  4. Штуцер на толстый шланг
  5. Тройник на 1/2 дюйма
  6. Крестовина 1/2 дюйма
  7. Переходник 1/2 дюйма на 3/4
  8. Хомуты для зажима шлангов

Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Конечно была куплена ещё лента фум для уплотнения соединений и эпоксидный клей для герметизации ресиверов. В качестве ресивера был выбран бачок для тосола от Жигулей, к нему была куплена пробка, шланг на 1/2 дюйма и шланг топливный в оплетке, и фильтр тонкой очистки бензина для фильтрации воздуха от примесей. После этого вся конструкция без насоса была собрана во едино следующим образом
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Там где резьбы различались использовались переходники с 1/2 дюйма на 3/4 а именно :

  1. Редуктор давления
  2. Манометр
  3. Реле давления

Для того чтоб на ресивере укрепить тройник в крышке бачка было просверлено отверстие на 1/2 дюйма, вставлен отрезок трубы соответствующего диаметра. Он был зажат на пробке гайками с проложенными между ними лентой фум. После этого пробка была заполнена эпоксидной смолой и навернута на ресивер. А на свободный конец трубы был навернут тройник для соединения редуктора и крана сброса давления.


После чего обычным ножным компрессором для автомобиля вся конструкция была накачана до 2атм, это испытание показало что бачок для тосола не выдержит планируемого давления 5атм , решаем его укрепить путем оплетания скочем на тканевой основе и перетягиваем капроновой нитью, а так же внутрь были насыпаны пакеты с силикогелем для осушения воздуха. На этом работы по компрессору были приостановлены т.к. предстояло решить основную проблему как и главное где взять источник постоянного тока на 12В 30А.

Опять же обратившись к всемогущему Гуглю были найдены форумы радио любителей которые переделывают блоки питания от компьютеров на большие токи. Перечитав куч у тем мною был избран самый наверное простой путь – замена 12в диода на диод с большим током нагрузки, и снятие защиты от превышения тока с управляющей микросхемы. Не скажу что это удалось с первого раза, но в связи с тем что работаю в IT сфере была возможность пробовать, 2й блок питания уже радовал меня своими показателями и работой компрессора как меня постигла наверно самая большая неудача, случайно зацепив блок питания находящийся под напряжением замкнул его на корпус – вспышка, дым блок питания в мусор сгорело больше половины частей. :-(

Вскоре был найден новы донор и блок питания был собран и испытан, настало время собрать всю конструкцию и придать ей благородный вид. С работы был взят списанный корпус от компьютера без блока питания. В нем были удалены все лишние элементы т.е. стойки для жестких дисков и т.п. После этого в верхней крышке корпуса было размечено и просверлено 2 отверстия под трубу тройника на полдюйма и на три четверти под манометр. В днище корпуса были просверлены 4 отверстия для крепления насоса на его же резиновые ножки. И началась сборка. :-o

Был установлен блок питания, компрессор, и вся сборка с ресивером, для авто включения и выключения было использовано свойство ATX блоков питания т.е. замыкание управляющего зеленого провода на землю . в разрыв было включено реле давления. Сделано было так, из за того что реле на рассчитано на токи запуска и работы двигателя а следовательно оно сгорело бы.
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2
После контрольно запуска всей сборки по манометрам в реле давления были выставлены пороги срабатывания низ 2атм верх 5атм. И вовремя этого процесса меня постигла 2я неудача в какой то момент реле было настроено примерно на 5,5 атмосфер и вот насос докачал примерно до 5,2 тут я понял, что что-то не так по запаху гари из блока питания естественно все выключил, дал остыть блоку питания и попробовал включить все снова - не включается на сей раз мне повезло несколько больше – прогорела дорожка на плате блока питания. :-( После пропайки толстым проводом это дорожки все было собрано и «Ходовые испытания были продолжены». Это выявило то что емкости ресивера не хватает для относительно продолжительной работы, чтож – ставим 2й такой же ресивер т.к. ничего больше в корпус не лезло.
Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2

Итог:
Компрессор стоимостью около 2тр. Позволяющий работать без подкачки около 10 минут.
Плюсы:

  1. Отсутствие пульсаций воздуха
  2. Работа в тишине 10 минут
  3. Опрятный внешний вид
  4. Относительно малый размер
  5. 5) Нет проблем с маслом

Минусы

  1. Сложности на этапе изготовления (блок питания)
  2. 40 секунд потерпеть шум накачки ресивера.


 

» Информация о статье
Просмотров: 13978
Опубликовано:
Чеширский_кот в 02.04.2009 - 23:09
Уважаемый Кот, в общем и целом идея замечательная и сравнительно простая для реализации. Только прошу подробнее описать процесс переделки блока питания, в частности, какой именно диод менять и какой вывод микросхемы отключать (я очень далек от радиотехники, но немного разбираюсь в силовой электронике) или скинуть нужный линк. Постараюсь сделать для себя подобную установку - очень понравился внешний вид и компактность. Заранее благодарен за ответ.
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий всё зависит от того каким блоком питания вы располагаете ... и каким насосом может у вас и не придётся переделывать блок питания но если все же потребуется вот воспользуйтесь для начала вот этой статьёй
Диод я менял на выходном каскаде -3 диода на радиаторе меряете напряжение со средней ноги на землю ищете 12 В диод откручиваете, выпаиваете на его место ставите 30CTQ060 а вот по микросхеме уже не помню но за основу я брал статью - только выходное напряжение не трогал. В общем пробуйте на свой страх и риск, учитывая что у вас есть опыт общении с электроникой думаю что у вас все получиться.
Да к стати может найдёте в качестве ресивера что нибудь по приличнее - напишите мне интересно. Да для скептиков 2 месяца - полет нормальный.
Удачи, с уважением Максим.
Y.Alex в 04.04.2009 - 23:16
Тема: Re: Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2
Уважаемый кот. ваша работа впечатляет. Сам работал с "холодильником" и задумывал сделать себе мембранный компрессор
со всеми причандалами, с мотором от стиральной машины. Было описание в старом моделист- конструкторе не помню в каком. Но два года назад попался компрессор Хобби-175/6 (тарахтит правда)
который позволяет работать и с более серьезным инструментом чем
аэрограф ( иногда приходиться) . Добавил только редуктор низкого давления. С уважением Александр.
Test-Driver в 05.04.2009 - 11:10
Тема: Re: Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2
... Но два года назад попался компрессор Хобби-175/6 (тарахтит правда)
который позволяет работать и с более серьезным инструментом чем
аэрограф ( иногда приходиться) . Добавил только редуктор низкого давления. С уважением Александр.

Александр, пожалуйста, поподробнее об этом звере - ТТХ и где Вы его приобрели, если можно, то и фото.
С уважением, Дмитрий.
Y.Alex в 05.04.2009 - 19:04
Александр, пожалуйста, поподробнее об этом звере - ТТХ и где Вы его приобрели, если можно, то и фото.
С уважением, Дмитрий
Добрый день! Приобрел зверюгу несколько лет назад в обычном инструментальном магазине за 2400руб. ТТД: - 8атм, 220 в, 175 литров в мин,
1,1 квт. 17 кг. балон 6 литров. Спокойно тянет "пистолет" Fit" с объемом бачка 120 мл. и иголкой ) 0.8. пришлось добавить регулятор низкого давления.





Маслянный но пока ничего не гонит, нет и воды, хотя фильтры не ставил масло дизельное , менять раз в год, или по наработке часов . не помню через сколько, инструкция кудато подевалась. С уважением Александр.
Чеширский_кот в 06.04.2009 - 21:18
Видел в продаже аналогичный девайс - шумит так что использовать можно в гараже но ни как не дома..
Y.Alex в 06.04.2009 - 21:44
Приветствую коллеги! Конечно шумит. Использую на балконе в светлое время суток. Летом- в гараже. Кстати, шуметь стал прилично меньше чем новый. Видимо несколько приработался. С уважением, Александр.
Test-Driver в 06.04.2009 - 22:18
Приветствую коллеги! Конечно шумит. Использую на балконе в светлое время суток. Летом- в гараже. Кстати, шуметь стал прилично меньше чем новый. Видимо несколько приработался. С уважением, Александр.

Саша, а насколько громко он шумит, с чем можно сравнить?
Чеширский_кот в 06.04.2009 - 22:57
Приветствую коллеги! Конечно шумит. Использую на балконе в светлое время суток. Летом- в гараже. Кстати, шуметь стал прилично меньше чем новый. Видимо несколько приработался. С уважением, Александр.

Саша, а насколько громко он шумит, с чем можно сравнить?
Хоть я и не Александр возьму на себя смелость сравнить, я слушал такой компрессор в магазине пока он накачивает баллон разговаривать рядом не возможно, разговор даже на повышенных тонах заглушает.
С уважением Максим.
Y.Alex в 19.04.2009 - 16:17
Прошу простить коллеги, выпустил тему из виду .Можно сравнить со старым разбитым холодильником. Самый громкий звук- когда воздушный клапан отключает электромотор, и похоже в это время (очень короткое) ресирвер сбрасывает в открытую часть воздуха. И из под компрессора поднимается вся пыль. Если не красить по ночам, и не учитывать приличных габаритов, вещь хорошая. Это моя точка зрения, тем более что спец. компрессор, только для аэрографа, мне по роду деятельности просто не достаточен. Этот компрессор - компромис , между размерами, шумностью и производительностью. С уважением Александр.
VMMaster в 22.07.2010 - 14:01
Про компрессор Кратон Hobby 175/6 могу добавить следующее: шумит очень прилично (как положено поршневому компрессору с прямым приводом)
дома мне кажется использовать нереально. Поскольку сам использую на работе звук не особо мешает, а так вещь хорошая, особенно за свои деньги.

Чеширский_кот
Ваше изделие заслуживает уважения, очень неплохо получилось!
Как инженер по радиоэлектронике могу добавить следующее:
БП от ПК - вещь хорошая (компактный, мощный и т.д.) однако
они очень плохо относятся к мощной низкоомной нагрузке
(моторы, лампы, нагреватели)...
Я бы поставил хороший трансформатор и мощный диодный мост
(автокомпрессору не нужна хорошая стабилизация),
это конечно прибавит веса :) , но будет проще и надежней.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy