Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не смотря на малый стаж занятий моделизмом (1 год) в поездке по дальнему зарубежью довелось польститься на покупку аэрографа по совершенно смешной цене 20$, не смотря на то что компрессоре в тот момент как то не думалось. Естественно по возвращении домой встал опрос в эксплуатации данного агрегата, а не кстати разыгравшийся кризис подкосил ЗП и мечты о фирменном компрессоре стали призрачными. После изучения ценового вопроса окончательно улетучились т.к. для дома компрессор с ресивером выходил в 4-6 т.р.
Мною было принято решение изучить матчасть и обратиться к всемирному разуму было найдено ряд статей :
После прочтения этих и ряда других статей я задался вопросом почему все используют компрессор холодильника хотя кроме относительной тишины ни каких очевидных преимуществ на мой взгляд нет, зато есть ряд существенных недостатков как то замена рабочего масла в двигателе и плевки этим маслом в систему подачи воздуха. Естественно с этими недостатками все борются по мере сил и возможностей побеждая полностью или не совсем короче желания искать компрессор холодильника на свалке не хотелось покупать тем более + надо ставить масло-влаго уловитель.
Поэтому в качестве рабочего агрегата было решено использовать автокомпресор Tornado AC700 _ аналог Беркут R17, производительность 35-40 литров в минуту и потребляемым пиковым током 30А(основная проблема для решения) Решение в пользу этого компрессора было из за подшипника на шатуне металлического поршня и тефлоновго кольца - гарантии долгой жизни.
Данный компрессор удовлетворял моему основному требованию - накачивать ресивер пока идёт покраска и перекрывать расход воздуха аэрографом при рабочем давлении 1-1.5атм. После этого были закуплены недостающие компоненты
Односторонний клапан
Манометр с пределом 10 атм и резьбой на 3/4 дюйма
Редуктор давления фирмы GAV модель 182R
Реле давления РМ5
А так же мелочевка в магазине для сантехники
Конечно была куплена ещё лента фум для уплотнения соединений и эпоксидный клей для герметизации ресиверов. В качестве ресивера был выбран бачок для тосола от Жигулей, к нему была куплена пробка, шланг на 1/2 дюйма и шланг топливный в оплетке, и фильтр тонкой очистки бензина для фильтрации воздуха от примесей. После этого вся конструкция без насоса была собрана во едино следующим образом
Там где резьбы различались использовались переходники с 1/2 дюйма на 3/4 а именно :
Для того чтоб на ресивере укрепить тройник в крышке бачка было просверлено отверстие на 1/2 дюйма, вставлен отрезок трубы соответствующего диаметра. Он был зажат на пробке гайками с проложенными между ними лентой фум. После этого пробка была заполнена эпоксидной смолой и навернута на ресивер. А на свободный конец трубы был навернут тройник для соединения редуктора и крана сброса давления.
После чего обычным ножным компрессором для автомобиля вся конструкция была накачана до 2атм, это испытание показало что бачок для тосола не выдержит планируемого давления 5атм , решаем его укрепить путем оплетания скочем на тканевой основе и перетягиваем капроновой нитью, а так же внутрь были насыпаны пакеты с силикогелем для осушения воздуха. На этом работы по компрессору были приостановлены т.к. предстояло решить основную проблему как и главное где взять источник постоянного тока на 12В 30А.
Опять же обратившись к всемогущему Гуглю были найдены форумы радио любителей которые переделывают блоки питания от компьютеров на большие токи. Перечитав куч у тем мною был избран самый наверное простой путь – замена 12в диода на диод с большим током нагрузки, и снятие защиты от превышения тока с управляющей микросхемы. Не скажу что это удалось с первого раза, но в связи с тем что работаю в IT сфере была возможность пробовать, 2й блок питания уже радовал меня своими показателями и работой компрессора как меня постигла наверно самая большая неудача, случайно зацепив блок питания находящийся под напряжением замкнул его на корпус – вспышка, дым блок питания в мусор сгорело больше половины частей.
Вскоре был найден новы донор и блок питания был собран и испытан, настало время собрать всю конструкцию и придать ей благородный вид. С работы был взят списанный корпус от компьютера без блока питания. В нем были удалены все лишние элементы т.е. стойки для жестких дисков и т.п. После этого в верхней крышке корпуса было размечено и просверлено 2 отверстия под трубу тройника на полдюйма и на три четверти под манометр. В днище корпуса были просверлены 4 отверстия для крепления насоса на его же резиновые ножки. И началась сборка.
Был установлен блок питания, компрессор, и вся сборка с ресивером, для авто включения и выключения было использовано свойство ATX блоков питания т.е. замыкание управляющего зеленого провода на землю . в разрыв было включено реле давления. Сделано было так, из за того что реле на рассчитано на токи запуска и работы двигателя а следовательно оно сгорело бы.
После контрольно запуска всей сборки по манометрам в реле давления были выставлены пороги срабатывания низ 2атм верх 5атм. И вовремя этого процесса меня постигла 2я неудача в какой то момент реле было настроено примерно на 5,5 атмосфер и вот насос докачал примерно до 5,2 тут я понял, что что-то не так по запаху гари из блока питания естественно все выключил, дал остыть блоку питания и попробовал включить все снова - не включается на сей раз мне повезло несколько больше – прогорела дорожка на плате блока питания. После пропайки толстым проводом это дорожки все было собрано и «Ходовые испытания были продолжены». Это выявило то что емкости ресивера не хватает для относительно продолжительной работы, чтож – ставим 2й такой же ресивер т.к. ничего больше в корпус не лезло.
Итог:
Компрессор стоимостью около 2тр. Позволяющий работать без подкачки около 10 минут.
Плюсы:
Минусы
» Автор | |
---|---|
Чеширский_кот | |
Опыт: | 5 |
Репутация: | +5 |
URL Сайта: | http://gps.vi-tel.ru |
Y.Alex в 04.04.2009 - 23:16 Тема: Re: Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2 Уважаемый кот. ваша работа впечатляет. Сам работал с "холодильником" и задумывал сделать себе мембранный компрессор
со всеми причандалами, с мотором от стиральной машины. Было описание в старом моделист- конструкторе не помню в каком. Но два года назад попался компрессор Хобби-175/6 (тарахтит правда) который позволяет работать и с более серьезным инструментом чем аэрограф ( иногда приходиться) . Добавил только редуктор низкого давления. С уважением Александр. |
Test-Driver в 05.04.2009 - 11:10 Тема: Re: Автокомпрессор для аэрографа или Сундук-2 ... Но два года назад попался компрессор Хобби-175/6 (тарахтит правда)
который позволяет работать и с более серьезным инструментом чем аэрограф ( иногда приходиться) . Добавил только редуктор низкого давления. С уважением Александр. Александр, пожалуйста, поподробнее об этом звере - ТТХ и где Вы его приобрели, если можно, то и фото. С уважением, Дмитрий. |
Y.Alex в 05.04.2009 - 19:04 Александр, пожалуйста, поподробнее об этом звере - ТТХ и где Вы его приобрели, если можно, то и фото.
С уважением, Дмитрий Добрый день! Приобрел зверюгу несколько лет назад в обычном инструментальном магазине за 2400руб. ТТД: - 8атм, 220 в, 175 литров в мин, 1,1 квт. 17 кг. балон 6 литров. Спокойно тянет "пистолет" Fit" с объемом бачка 120 мл. и иголкой ) 0.8. пришлось добавить регулятор низкого давления. Маслянный но пока ничего не гонит, нет и воды, хотя фильтры не ставил масло дизельное , менять раз в год, или по наработке часов . не помню через сколько, инструкция кудато подевалась. С уважением Александр. |
Чеширский_кот в 06.04.2009 - 21:18 Видел в продаже аналогичный девайс - шумит так что использовать можно в гараже но ни как не дома.. |
Y.Alex в 06.04.2009 - 21:44 Приветствую коллеги! Конечно шумит. Использую на балконе в светлое время суток. Летом- в гараже. Кстати, шуметь стал прилично меньше чем новый. Видимо несколько приработался. С уважением, Александр. |
Test-Driver в 06.04.2009 - 22:18 Приветствую коллеги! Конечно шумит. Использую на балконе в светлое время суток. Летом- в гараже. Кстати, шуметь стал прилично меньше чем новый. Видимо несколько приработался. С уважением, Александр.
Саша, а насколько громко он шумит, с чем можно сравнить? |
Чеширский_кот в 06.04.2009 - 22:57 Приветствую коллеги! Конечно шумит. Использую на балконе в светлое время суток. Летом- в гараже. Кстати, шуметь стал прилично меньше чем новый. Видимо несколько приработался. С уважением, Александр.
Саша, а насколько громко он шумит, с чем можно сравнить? Хоть я и не Александр возьму на себя смелость сравнить, я слушал такой компрессор в магазине пока он накачивает баллон разговаривать рядом не возможно, разговор даже на повышенных тонах заглушает. С уважением Максим. |
Y.Alex в 19.04.2009 - 16:17 Прошу простить коллеги, выпустил тему из виду .Можно сравнить со старым разбитым холодильником. Самый громкий звук- когда воздушный клапан отключает электромотор, и похоже в это время (очень короткое) ресирвер сбрасывает в открытую часть воздуха. И из под компрессора поднимается вся пыль. Если не красить по ночам, и не учитывать приличных габаритов, вещь хорошая. Это моя точка зрения, тем более что спец. компрессор, только для аэрографа, мне по роду деятельности просто не достаточен. Этот компрессор - компромис , между размерами, шумностью и производительностью. С уважением Александр. |
VMMaster в 22.07.2010 - 14:01 Про компрессор Кратон Hobby 175/6 могу добавить следующее: шумит очень прилично (как положено поршневому компрессору с прямым приводом)
дома мне кажется использовать нереально. Поскольку сам использую на работе звук не особо мешает, а так вещь хорошая, особенно за свои деньги. Чеширский_кот Ваше изделие заслуживает уважения, очень неплохо получилось! Как инженер по радиоэлектронике могу добавить следующее: БП от ПК - вещь хорошая (компактный, мощный и т.д.) однако они очень плохо относятся к мощной низкоомной нагрузке (моторы, лампы, нагреватели)... Я бы поставил хороший трансформатор и мощный диодный мост (автокомпрессору не нужна хорошая стабилизация), это конечно прибавит веса :) , но будет проще и надежней. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий всё зависит от того каким блоком питания вы располагаете ... и каким насосом может у вас и не придётся переделывать блок питания но если все же потребуется вот воспользуйтесь для начала вот этой статьёй
Диод я менял на выходном каскаде -3 диода на радиаторе меряете напряжение со средней ноги на землю ищете 12 В диод откручиваете, выпаиваете на его место ставите 30CTQ060 а вот по микросхеме уже не помню но за основу я брал статью - только выходное напряжение не трогал. В общем пробуйте на свой страх и риск, учитывая что у вас есть опыт общении с электроникой думаю что у вас все получиться.
Да к стати может найдёте в качестве ресивера что нибудь по приличнее - напишите мне интересно. Да для скептиков 2 месяца - полет нормальный.
Удачи, с уважением Максим.