Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель 2-ой Мировой войны Як-1 (позднего выпуска), выполненный в масштабе 1/48 украинской фирмой Modelsvit.
Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства «Як», ставший базовым для последующих типов и модификаций. По назначению Як-1 – одноместный фронтовой истребитель, а по схеме – свободнонесущий (т.е. без подкосов и расчалок) моноплан с низким расположением крыла и убирающимся в полете шасси обычной схемы.
Для сокращения времени освоения Як-1 был запущен в массовое производство до проведения Государственных испытаний опытных образцов, вследствие чего имел ряд крупных дефектов, не менявших, однако, общей высокой оценки самолета.
С 11 по 27 сентября 1940 г. десять истребителей И-26 первой серии были облетаны и приняты военными представителями. Все они незамедлительно были направлены на войсковые испытания, которые проводились в Кубинке в 11-м истребительном авиаполку (иап) с октября по ноябрь 1940 года.
Проверить самолет в полном объеме на готовность к боевым действиям не удалось. С одной стороны, в связи с сокращением программы государственных испытаний, а с другой - в связи с неотлаженным и непристрелянным вооружением на всех машинах.
Но, несмотря на имеющиеся конструктивные и производственные недостатки, войсковые испытания И-26 прошел удовлетворительно. Они показали, что самолет обладает высокими летно-тактическими качествами. По технике пилотирования на посадке, пилотаже, в облаках и ночью он оказался значительно проще находящихся на вооружении частей ВВС КА истребителей И-15 и И-16. Летный состав, освоивший И-16, без труда переучивался на новый тип самолета и вылетал самостоятельно даже без вывозных полетов на УТИ-26 (так первоначально назывался учебно-тренировочный вариант Як-1).
Нельзя сказать, что Як-1 был лишен конструктивных недостатков. Основным из них была течь топлива из баков. От вибрации при посадках перегородка, препятствующая перетеканию топлива в баках при маневрах, крепившаяся точечной сваркой, вырывала крепления вместе с телом стенки. Отмечалась слабая конструкция педалей, срыв покрышки колеса хвостовой опоры, массовое вывертывание шурупов, крепящих люки бензобаков, плохая видимость показаний бензомеров и другие недостатки. Как и на машинах других типов, из-за попадания влаги коробилась и расклеивалась фанерная обшивка.
Тем не менее, в частях эту машину любили. Она была проста и легка в полете, неприхотлива в обслуживании.
В умелых руках Як-1 успешно противостоял Bf-109F, потому что в воздушном, бою техническое превосходство машины не играет решающей роли. На первый план выходит то, что сейчас принято называть человеческим фактором. Это и военная хитрость, и тактический замысел, и внезапность, и дерзость атак, которые несомненно выравнивали шансы на победу.
Размах крыла: 10,0 м
Длина: 8,48 м
Площадь крыла: 17,15 м2
Масса пустого самолета: 2 445 кг
Нормальный взлетный вес: 2 950 кг
Тип двигателя: М-105ПА
Мощность: 1 050 л.с.
Максимальная скорость:
у земли: 472 км/час
на высоте: 569 км/ч
Практическая дальность полета: 650 км
Скороподъемность: 877 м/мин
Потолок: 10 000 м
Вооружение: 1х20 мм ШВАК (130 снарядов) и 2х7,62 мм ШКАС (по 750 патронов)
Более подробная информация: http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1.html
Обзор самолета посмотреть можно здесь:
http://scalemodels.ru/articles/6096-obzor-Modelsvit-1-48-jak-1-rannijj-i-jak-1-lyzhnyjj.html
Длина модели составляет 208 мм, размах крыла – 176 мм. В коробке 144 детали.
Помимо набора использовал дополнительно:
- Gonza 48031 травление;
- QB 48 552 - смоляные патрубки;
- Armory 4804 - травленые закрылки;
- NS 48064 – прицел ПБП-1а;
- AMLD 48028 – декаль (качество великолепное).
Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ: Красные Звезды-5, более подробно все здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_81643.html
Прототипом выбрал белый «27» Героя Советского Союза капитана Евгения Васильевича Петренко, командира эскадрильи 20-го истребительного авиационного полка 14-й смешанной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, Ваенга, сентябрь 1942 г.
Родился 22 декабря 1918 года в семье рабочего. Украинец. Окончил среднюю школу.
В Военно-Морском Флоте с августа 1936 года. В 1939 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище имени И. В. Сталина. С ноября 1939 г. — младший лётчик истребительной авиационной эскадрильи ВВС Черноморского флота.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года, воевал в составе 9-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота. В 1942 году переведён в 20-й истребительный авиационный полк ВВС Северного флота. Командир эскадрильи капитан Е. В. Петренко к июлю 1944 года совершил 261 боевой вылет для сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков, на разведку и другие задания. Участвовал в 69-и воздушных боях, в которых сбил лично 11 и в группе 1 самолёт противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Петренко Евгению Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» под номером 4337.
К концу войны выполнил около 300 боевых вылетов, лично сбил 15 вражеских самолётов и 3 в группе.
После войны продолжал службу в Военно-Морском Флоте СССР.
Более подробно биография летчика изложена здесь - https://clck.ru/RBQht
Работу над моделью начал несколько не стандартно – со сборки крыла. Долго возился удаляя облой с деталей, следы питателей и т.п., затем подгонка. Сильно пришлось помучиться выводя заднюю кромку нормальной толщины. Т.к. задача у меня была усложнена дополнительным размещение травленых закрылков, то решить это было крайне непросто.
Далее вклеил и заполировал БАНО и топливомеры.
Далее сборка водорадиатора. Доработал его, изготовив из пластикового прутка тягу РВ.
И наконец, перешел к кабине. Травление Анатолия ака GONZA несомненно украшает модель. Проработка всех деталей четкая и продуманная. Мне понравилось. Но трудоемкость сборки возросла многократно, ибо разместить на своих местах такое огромное количество мелких деталей для меня оказалось непросто. Отмечу отсутствие в наборе травления рукоятки управления закрылками (на левом пульте прорезь под нее есть, а детали нет). Взял похожую рукоятку из Эдуардовского набора травления.
Сборка фюзеляжа прошла непросто: шпаклевка, вклейка пластика и прочее… Приличными словами это вряд ли опишешь. Стыковка в дальнейшем фюзеляжа и центроплана тоже непростая задача, но клеил небольшими участками, один борт, потом второй и практически вывел все без щелей.
Далее доработал стойки шасси проволокой 0,3 мм, таким образом имитировал шланги гидравлики (монтировал проволоку уже после окраски и тонировки стойки), а также на подкосах заменил пластиковую имитацию пружин, свив их из проволоки 0,25 мм.
В завершение работ из ворса кисти сделал «солдатики» основных стоек шасси. ПВД из трубочки 0,6 мм.
Неприятность ждала меня на самом финише – изкоробочная сдвижная часть фонаря кабины оказалась уже примерно на 1 мм свое посадочного места (это при том, что козырек фонаря сел на свое место нормально). Заменил на вакушную часть от Квинта Студио.
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН. Сделал прешейдинг. Основные цвета – это осветленный на глаз АКАН, за исключением черного.
Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Приваривал скорее по привычке, чем по необходимости. Пользовался жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.
Бортовой номер и звездочки личных побед из декали AML – подложка тонкая, очень приятные в работе.
Что сказать в заключение? Двоякие ощущения от набора. С одной стороны красивый самолет получился, понравилась детализация набора. С другой стороны, я просто устал бороться с плохой стыкуемостью деталей, необходимостью обтачивать и подгонять практически все детали.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Bertych в 27.10.2020 - 03:40 Поздравляю с завершением, Игорь. :wink:
Хорошие Яки получились, приятно посмотреть! Про недочёты уже рассказали, но есть ещё парочка пропущенных - при открытом фонаре должны быть видны направляющие и задняя кромка щитков шасси должна быть параллельной. Да, нижняя часть движется вместе с полувилкой, но всё же она не должна так сильно выступать. Но всё равно "+" :cool: |
Usatiymen в 27.10.2020 - 11:16 Спасибо, коллеги за отзывы.
Отвечу по порядку - по щиткам шасси, уже говорил, это моя ошибка, недостаточно вперед выдвинул стойки, опасался, что перестарался и сдвинул в последний момент назад, но оказалось, что напрасно. Радиатор при подкраске техники закрасили, не стали морочиться и маскировать его. :mrgreen: шучу, уже акварельным карандашом поправил. На всех поздних яках сварные полувилки. Спорить не буду. На приведенном фото углы угадываются, я не обратил на это внимание. Вашу бы наблюдательность, да в тот момент, когда я стойки собирал. |
Алексей_Крюков в 28.10.2020 - 08:46 Отличный прототип и очень хорошая постройка! Поздравляю Игорь!
Ветка будет полезна, когда до доделки своего такого же доберусь. |
sk16rus в 10.11.2020 - 13:06 Отличная модель, даже обсуждать не хочется!
Единственное, что резануло глаз, так это строчка в описании - "...командира эскадрильи 20-го истребительного авиационного полка 14-й смешанной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота, Ваенга, сентябрь 1942 г." Если речь идет о сентябре 1942 года, то ни о какой 14-ой САД не может быть и речи - она была организована в апреле 1945 года. А в сентябре 1942 года 20-й ИАП входил в состав ОМАГ (особой морской авиационной группы), которая оперативно подчинялась командованию ВВС СФ. Но это так, "придирки", не имеющие отношения к модели :roll: |
Usatiymen в 10.11.2020 - 15:22 sk16rus
Приветствую, коллега! Спасибо за отзыв и внимание к работе. Описание все брал из инета, поэтому если там ошибка, то она и перекочевала ко мне. |
sk16rus в 12.11.2020 - 16:02 Описание все брал из инета, поэтому если там ошибка, то она и перекочевала ко мне.Тут, думаю, всё просто...
Когда пишут про человека, то обычно указывают должность или на момент награждения, или на момент окончания войны. А к фото самолета делают подпись по примерной дате съёмки. Здесь просто все эти данные написаны в одну строку, поэтому у меня и сложилось ощущение, что они идут в связке. Так что, еще раз повторюсь - это мои придирки ))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Modelsvit 1/48 Як-1 (поздний)