Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всякий раз посещая известный чешский интернет-магазин я заглядывался на набор от Коры, позволявший переделать классический ICM-овский И-16 в редкий «тип 29» для пополнения небольшой моноколлекции ишачков. Набор стоил 340 крон (12,5 евро), и дело было даже не в цене, а в том, что я покупаю кота в мешке, и было известно, что кот этот заведомо не породистый.
Наконец, когда мне представилась возможность купить эту смолу со скидкой 20% благодаря совместным закупкам со Скейлмоделса, я немного поломавшись всё-таки взял набор от Коры.
Конечно, кто-то может перепилить ICM-овский ишачок в желанный тип 29 (такой проект на моей памяти реализовал Борис Вырыпаев), но я как-то раз попробовал сделать новый воздухозаборник маслорадиатора на лобовой части капота, и, потерпев неудачу, больше пытаться не стал. Интересно, что часть самолётов этого типа вовсе не имела этих воздухозаборников, так что данный момент можно обойти. Расстояние от вертикальной оси до оси колес в убранном положении увеличилось с 380 до 421 мм. В 72-м масштабе это по 0.5мм в каждую сторону, что не критично, но словить этот несчастный миллиметр обязательно нужно: иначе между нишами шасси просто не влезет «нашлёпка» съёмного обтекателя. Плюс необходимо будет убрать выколотки под лыжи.
В общем, объём доработок для меня был велик, к тому же… Просто было неохота, тем более что гарантии качества полученного результата не было никакой. Скорее всего на выходе у меня получился-бы полусобранный запоротый ICM-овский ишачок.
И вот я получил долгожданный пакет со смолой за 340 крон минус 20%.
Ну что-ж: посмотрим что внутри.
Крылья и центроплан.
Деталь с крыльями нормально укладывается в чертежи за исключением небольшого расхождения в районе передней кромки. Ниши шасси, к сожалению, нужно дорабатывать.
Попытка пристыковать к чешской смоле фюзеляж от ICMовского И-16-го увенчалась успехом: детали соединяются вполне нормально, хотя изначально я в этом сомневался.
Лобовая часть капота отлита неплохо, хотя и виден брак в районе доп. пулемёта БС. Диаметр лобовой части от Коры совпадает с таковым от ICM.
Подвесные топливные баки являются приятным бонусом к покупке, так как позволят сделать ещё один самолёт и обозвать его, к примеру, «И-16 тип 20».
РСы сделаны неплохо, но вот направляюще отлиты весьма посредственно. Я когда делал борт Кричевского, заимствовал их у роденовского ЛаГГ-3.
Винт: У Коры и ICM они по 38мм (2,7м), хотя у типа 24 он должен быть длинней на 1мм. Так как на типе 29 винт стоял с уширенной лопастью, что я также пытался найти отличия, но при сравнении обнаружил уширение разве что по центру.
Кок-спиннер у чехов потолще у основания. Причём настолько, что его можно надеть на ICMовский. Если приложить к чертежам, то видно, что он больше похож на оригинал.
Колёса у ICM тоже на мой взгляд не хуже смоляных, и совершенно идентичны, так что чешские пойдут под замену амоделовских.
Декаль в наборе на 3 варианта.
1. «Командирвский». С аэродрома Лошица, захваченного немцами в июне 1941-го.
2. «Чёрная Девятка» 11 САД аэродром Луковичи 22 июня 1941 года.
3. И самый интересный – камуфляжный из 728 ИАП, сражавшегося на И-16 до 1943 года.
Как вывод: если очень хочется тип 29, но не хочется полгода точить, сверлить и шпаклевать, то чешский набор моделисту точно подойдёт.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10648 |
Репутация: | +524 |
Откуда: | Мурманская обл. |
UrNik в 18.05.2020 - 15:41 Если сделано переработкой ICMовского - а по не изменённому наплыву видно - то увы.
В первом случае 3мм, по чертежам Маслова - 6. Не претендуя на истину в последней инстанции: В общем, у Коры 3,5мм; у ICM 3,5мм. У Маслова 5мм Про что и разговор. И как с этим жить?) Мне на своей модели пока только один вариант пришёл в голову - сточить "по-половине" две одинаковых консоли сверху и с низу, выгнуть верхнюю половинку+вставка в переднюю кромку.. а потом как-то долго и упорно, с матом и слезой выводить стык с фюзеляжем.. |
ГРач в 23.05.2020 - 13:06 Сравните: "ЭТО" и вот такие изделия Сравнивать замечательную ручную работу с 3Дешкой? Зачем? Мне вот ручная работа милее, интереснее и- нужнее (не умаляя всех достоинств 3Д). А если еще доступнее и -дешевле, то ничего другого и не нужно) Я не хочу и не собираюсь углубляться в подробности конструкции каждого двигателя (и их модификаций), который нужно поставить на модель. Тем более- окрашенный и закрытый капотом. Но это не говорит, что технические подробности и особенности двигателей и узлов не интересны. Все нужно, интересно и важно. Но применительно к моделизму- дело другое. Кому нужно "вылавливать" каждую заклепку, а кто просто собирает из коробки как есть. Каждый поступает как хочет- и никто никому ничего не должен) Почему бы не отнестись просто с уважением? Вот так) Руслан |
борис в 22.06.2020 - 20:48 Роман, спасибо за обзор. Посмотрел его, и понял, что если ещё раз буду делать Тип 29, то опять перепилю ИСМовский "ишак".
72-й не мое ни разу, но это же ужас ужасный. Работ по приведению этого, с позволения сказать, конверсионного набора в божеский вид потребуется в разы больше, чем в рукопашную сделать 29-й тип из того же 24-го. Вот как у людей поднимается рука продавать такое... Вот я тоже подумал, что руками переделать и проще, и быстрее, и надёжнее. Возни с переносом ниш, кстати, и не было - полвечера работы на всё |
Anonymous в 20.06.2022 - 11:22 К давнему спор. Попалась недавно картинка М-88Б.
[url=https://postimg.cc/8JH161Rd][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Смешная шутка.