Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи.

Приветствую вас, коллеги! После окончания Второй мировой войны Англия оказалась в весьма щекотливой ситуации. В течение нескольких послевоенных лет страна превратилась из ведущей мировой сверхдержавы, над владениями которой никогда не заходило солнце, в обычное европейское государство с ограниченными ресурсами и геополитическими интересами. Однако, в своих планах министерство обороны по инерции продолжало мыслить имперскими мерками. Ну, а какая может быть империя ( хоть и почившая во бозе) без мощной стратегической авиации? 

 В тот период законодателями моды в тяжелом самолётостроении являлись американцы. Их Б-29 и Б-50 по своим ТТХ не имели конкурентов .Начинались работы по созданию реактивных межконтинентальных бомбардировщиков. В отличии от СССР, стремившегося стремившегося наверстать технологическое отставание от США прямым копированием новейших американских поршневых стратегических машин, британцы пошли своим путём. На тот момент они обладали передовыми позициями в реактивном двигателестроении и решили просто перепрыгнуть этап создания тяжёлых высотных бомбардировщиков. Опираясь на свои наработки в области ТРД и трофейные германские материалы по околозвуковой аэродинамике, англичане приступили к разработке принципиально новых тяжелых бомбардировщиков с необычайно высокими для своего времени ЛТХ. Компаниям Vickers, Avro и Handley Page было выдано техническое задание на создание машины с практической дальностью до 6200км, потолком 16000м и максимальной скоростью 900 км/ч. Бомбовая нагрузка должна была быть не ниже 4500 кг. В то время, как конкуренты предложили новаторские машины с треугольным ( Авро) и серповидным (Хэндли Пэйдж) крыльями, конструкторы Вайкерс создали бомбардировщик традиционной компоновки с трапециевидным крылом большой площади и толстым профилем с расположенными в нём четырьмя ТРД Ролс-Ройс Эвон 204 с тягой по 4540кгс. Консервативная компоновка априори предполагала более низкие боевые характеристики самолёта по сравнению с машинами конкурентов. Это послужило поводом к тому, что министерство обороны отклонило проект Вайкерса в пользу машин от Авро и Хэндли Пэйдж. Но, жизнь внесла свои коррективы. В 1947 году началась первая холодная война, грозящая перерасти в горячую третью мировую. Новый стратегический бомбардировщик требовался немедленно. А разрабатываемые Авро ( будущий Вулкан) и Хэндли Пэйдж ( будущий Виктор), требовали довольно длительных исследовательских работ. Времени на них реально не было. Было принято решение в качестве временного варианта приступить к испытаниям и производству более простого ( и практически готового) бомбардировщика Вайкерса. Продувки аэродинамической модели самолёта начались в 1949 году. Сборка первого опытного бомбардировщика в режиме полной секретности началась в 1950 году и заняла около шести месяцев. 18 мая 1951 года первый опытный стратегический бомбардировщик с бортовым номером WZ 210 оторвался от травяной ВПП аэродрома Вайсли.

Машину окрестили Вэлиент (Отважный) и она стала прародителем знаменитой серии британских V-бомберов. Испытания проходили в целом успешно. Однако 12 января 1952 года машина потерпела катастрофу. При повторном запуске двигателей в полёте некоторое количество паров керосина проникло в заднюю часть двигательного отсека, где произошло их возгорание. В этой части самолёта пожарные датчики не устанавливались , и экипаж слишком поздно обнаружил пожар. Через несколько минут у машины отвалилась крыло. Экипаж с огромным трудом сумел покинуть разваливающийся в воздухе бомбардировщик.Однако пять членов экипажа были серьёзно травмированы.Двое из них вскоре скончались в больнице. Тем не менее испытания были продолжены на второй опытной машине ( WB 215) и успешно завершены. Машина пошла в серию. Первый серийный Вэлиант был передан ВВС в январе 1955 года. В апреле того же года была сформирована первая эскадрилья , оснащённая Вэлиентами. 11 октября 1955 года Вэлиенты приняли участие в операции " Буффало" - испытания английского ядерного оружия на полигоне Вумера в Австралии. При этом во время перелёта в Австралию Вэлиент пролетел без посадки 3925 километров, затратив на это 4 часа 51 минуту. 15 мая 1957 года с Вэлиента отрабатывалось применение первых британских водородных бомб над атоллом в Тихом океане. Так же в 1958 году экипажи Вэлиентов впервые в Британии освоили дозаправки в воздухе. Таким образом машина явилась своеобразным полигоном для испытаний новейшего по тем временам оружия и тактики стратегических бомбовых ударов. Всего было произведено 104 серийных Вэлиента, которыми были оснащены семь бомбардировочных эскадрилий ВВС. Поступление на вооружение британских ВВС Вулканов и Викторов . как и планировалось положило конец бомбардировочной карьере Вэлиантов. В начале 60х годов машины в массовом порядке переделывались в самолёты-заправщики. Однако и их карьера оказалась недолгой. В связи с выявленными усталостными трещинами лонжеронов в 1965 году Вэлиенты начали снимать с вооружения. Этот процесс завершился в 1967 году.

Для моделистов, желающих пополнить свои коллекции реактивным первенцем британской стратегической авиации в 72 масштабе, до 2010 года вариантов практически не было. Это была или традиционно ужасного качества модель от MACH II или экзотические вакушки, сборка которых прямой дорогой вела в палату психиатрической клиники. В свет в конце тоннеля забрезжил в 2010 году с выходом Valiant B.Mk I от AIRFIX.

Модель относится к так называемому новому поколению китов этой фирмы. Весьма высокое качество литья, отличная стыкуемость деталей, очень неплохая для 72го масштаба деталировка. Даже внутренняя расшивка, ставшая притчею во языцех смотрится вполне сносно за счёт слоноподобных размеров модели. Короче кит-отдых. Сборка модели проводилась без особых доработок и глобальных перепилов. Было решено детализировать кабину экипажа. Фикс даёт её очень упрощённой с неправильными сиденьями штурманской группы. НО! Этот баг на 99% скрыт от глаз наблюдателя. Так, что эти доработки являются жирными сусликами.
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Следующим (уже видимым) элементом, который подвергся доработке явился бомбоотсек. В принципе, в стоковом варианте он выполнен неплохо. Но всё же решил доработать его проводкой и гидравликой. Хотя, после подвески бомбы , деталировка бомбоотсека, так же в существенной степени скрыта от глаз. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Походу были доработаны ниши шасси и их створки. Протянул гидравлику на стойках шасси. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Больше всего хлопот доставило решение показать посадочную механизацию крыла в выпущенном положении. Пришлось изготавливать двух-щелевой закрылок. Из листового пластика изготовил спойлер и ниши закрылков. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Изготовил воздухозаборник в носке киля. Производитель упустил эту деталь. Эта доработка ИМХО обязательна. Попутно изготовил посадочную фару. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Окрашивал модель акрилом на сольвенте Mr.Color. Решил делать сабж в противоатомной белой окраске. Дека штатная. Качество декали никаких нареканий не вызывает. Тонировка маслом. Ну вот, собственно, и всё, коллеги. Желаю приятного просмотра. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. 
Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской империи. С уважением.Вадим.

MAUS в 19.02.2020 - 18:42
Иван, Игорь, Андрей, спасибо парни! Рад, что работа понравилась! С уважением. Вадим.
alekom в 19.02.2020 - 22:15
Наишикарнейшая модель!! Труда вложено не мало, и результат.. Шедевр!!
MAUS в 19.02.2020 - 22:47
Спасибо большое, Олег!
Gosha в 19.02.2020 - 23:47
Великолепная работа! Результат впечатляет
MAUS в 20.02.2020 - 00:29
Спасибо, Игорь!
sgst в 21.02.2020 - 14:42
Вадим, КЛАСС!
С удовольствием почитал. Год на стройку, но результат того стоит))
MAUS в 21.02.2020 - 15:11
Сергей, спасибо огромное! Вообще -то, на Вэлиант ушло около трёх месяцев. А вот вся V- троица , действительно, потребовала год работы... Но не жалею. Тему британских стратегов для себя закрыл.
борис в 07.03.2020 - 01:39
Тема: Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской
Грандиозная работа, Вадим.
Владимирvv в 29.07.2020 - 21:09
Тема: Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской
Посмотрел с удовольствием, спасибо большое! Классная работа.Тема мне близка.Лежат не тронутые пока Victor,Vulcan и Nimrod.Жду выхода этой осенью нового Вулкана от Airfix.Посмотрев Вашу модель задумался над Valiant -ом.Я почему то думал, что пластик у него уровня первого Вулкана.
Владимирvv в 29.07.2020 - 21:09
Тема: Airfix 1/72 Valiant B.Mk I - Отважный белый слон Британской
Посмотрел с удовольствием, спасибо большое! Классная работа.Тема мне близка.Лежат не тронутые пока Victor,Vulcan и Nimrod.Жду выхода этой осенью нового Вулкана от Airfix.Посмотрев Вашу модель задумался над Valiant -ом.Я почему то думал, что пластик у него уровня первого Вулкана.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy