Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV

Доброго времени суток друзья! Совсем недавно стал счастливым обладателем этого набора,и перед тем как накинуться собирать и красить, решил всё от фотографировать и сделать обзор,тем более что про этот набор ещё обзоров не было, да и - давненько я тут ничего не писал)

 
Судя по надписям на коробке модель вышла в свет в мае 2016 года,и производится в Индии
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 

Коробка стандартная в стиле производителя. С другой боковой стороны имеется краткое описание самолёта, варианты окраски, и перечень необходимой краски
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV


Инструкция на 6 листах довольно объемная и информативная

Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IVОбзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 


Декаль на два варианта окраски,обе машины принимали участие в операции "Торч"(Факел), и стояли на вооружении 888-й эскадрильи на авианосце Formidable, в ноябре 1942 года
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 
Причем на одном самолете присутствуют как английские опознавательные знаки так и американские
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV

И так набор из 49 деталей светло-серого пластика и 5 деталей прозрачного. Airfix присвоил этому набору второй уровень (из четырех возможных) я так понимаю сложности).
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 
Остекление тоже очень аккуратное, чистое, в двух вариантах : открытый и закрытый фонарь кабины
Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV Обзор Airfix 1/72 Grumman Martlet Mk.IV 

Достоинства:
-очень аккуратная расшивка
-хорошая деталировка(одна из главных изюминок набора это возможность собрать самолет как с разложенным, так и со сложенным крылом, в связи с чем даётся два комплекта крыльев
-качественное литьё без утяжин и облоя
-немного забегая вперед скажу что очень хорошая стыкуемость БОЛЬШИХ деталей, очень подробная инструкция

Недостатки:
-с мелкими деталями особенно в сборке стоек шасси стыкуемость не очень, придётся брать в руки надфиль)
-совсем немного технических надписей на декали
-не смотря на подробность инструкции в ней была замечена мной одна странность, расшифровка номеров красок(все они кстати в хамбролевской палитре) даётся только на 6 цветов которые используются на главной схеме, а те что используются на этапе сборки, если они не попадают в эти представленные 6, придется лезть в интернет и смотреть какой цвет у хамброла под этим номером...

Лично моё мнение таково: достоинств в этом наборе гораздо больше чем недостатков и всем рекомендую к приобретению). Да и к тому же не будем забывать что у Airfix лучшие Вилдкэты в 72 м масштабе из всех существующих.
Надеюсь что этот обзор будет кому-нибудь полезен )

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Chaban67 в 05.11.2019 - 18:43
Уточните вопрос...
На фото два фюзяляжа, один явно тоньше другого. Интересует, какой ближе к истине?
vbaltak в 05.11.2019 - 18:45
Уточните вопрос...
На фото два фюзяляжа, один явно тоньше другого. Интересует, какой ближе к истине?

Конечно интересует...
Chaban67 в 05.11.2019 - 18:49
Конечно интересует...
Это был вопрос! :wink:
Я надеялся, что Вы, как уже прочитавший статью в иероглифах, знаете ответ?
На мой взгляд, "худой" неверный в своей худобе. Но я ориентировался на чисто субъективный внешний взгляд. Не клала в чертежи, не брал в руки штангенциркуль или микрометр, не ползал по кульману :mrgreen:
vbaltak в 05.11.2019 - 19:09
Если Вы изучали этот вопрос, то узнать Ваши доводы было бы интересно...

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

На мой взгляд, "худой" неверный в своей худобе. Но я ориентировался на чисто субъективный внешний взгляд. Не клала в чертежи, не брал в руки штангенциркуль или микрометр, не ползал по кульману
Я исходил, в основном, из тех же соображений.., а в иероглифах прочитал о большей точности Хасегавы. У меня это сомнений не вызывает. На мой взгляд, передача формы, линий обводов и соразмерности лучше удалась Хасе.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

К Hasegaw(е) у японца были претензии к ширине гаргрота при виде сверху.
Думаю, что "худой" на Вашем снимке правильнее.., а по соразмерности расшивки тем более. Хотя это утверждение, так сказать, "на вкус и цвет..."
Chaban67 в 05.11.2019 - 19:16
К Hasegaw(е) у японца были претензии к ширине гаргрота при виде сверху.
И какие претензии? Шире чем надо, уже?
vbaltak в 05.11.2019 - 19:31
К Hasegaw(е) у японца были претензии к ширине гаргрота при виде сверху.
И какие претензии? Шире чем надо, уже?
Если я правильно понял, то уже в верху.
Зайдите по ссылке, здесь очень много фоток с разных ракурсов и в хорошем разрешении:
https://www.airliners.net/search?aircraft=25805&display=detail

Я бы сказал, что Wildcat был "горбатым" как у Хаси, а не "располневшим в ширь" как у Фикса...

# # # # #

Не берусь утверждать новоделы или нет, но общее представление дают наглядно.
МатVei в 05.11.2019 - 20:06
Так,я! не понял теперь.....Ни хася,ни фикс в целом неточны? :shock: Рустамчик,дарагой,будь добр,"в двух словах"-кто на свете всех милее,и румянней, и СТРОЙНЕЕ!? (раз уж ты в них! разобрался)
Chaban67 в 05.11.2019 - 20:15
Зайдите по ссылке, здесь очень много фоток с разных ракурсов и в хорошем разрешении:
Ну вот когда я собирал эти две модели, я как раз и пришел к выводу, что Фикс в "талии" правдоподобнее. Перед глазами было много фото, чертежики разные. Не примерял, но на глаз "осиная талия" ни в какие ворота.
Вот только у меня в сборке была не Хася, а АЗ, который бывший Сворд, который тянут с Хаси. В чем я и убедился сравнив литники.
В общем, может во многом Фикс переразмерен, но "осиная талия" решает. Ну и пропасть времени между двумя этими моделями тоже играет значение.
И да, Уайлдкет Хаси в каждом сельпо не продается. Чтобы заполучить его, мне пришлось купить "комбо" с Хеллкетом. А Хеллкет от Хаси сами понимаете :wink:
vbaltak в 05.11.2019 - 21:36
А Хеллкет от Хаси сами понимаете
Хэллкет от Хаси, как ни удивительно, по ряду параметров предпочтительнее Эдиковского. Для "жютких миллиметровщиков" он чуть ли не безальтернативен... Здесь на форуме, в параллельной ветке лет 6 - 7 назад обсуждалось, так что Вы не зря потратились... Что же касается Wildcat(a), то у Вас в наличии практически все стоящие наборы в 1/72, как говориться Хазяин - барин...
У Фиксовской же модели в частности проблема(с моей точки зрения) не только в ширине фюзеляжа при виде с верху. При виде с боку образующая передней верхней части фюзеляжа выше чем нужно, особенно в зоне козырька кабины, а образующая гаргрота практически на месте, что в свою очередь "съедает" высоту фонаря. В добавок(или как следствие) не передана специфическая для истребителей Груммана форма перехода верхней передней части фюзеляжа.
В своё время, когда я купил себе Фиксовский F4F, общее впечатление от модели меня сильно удивило и обескуражило как раз по этой причине.
Chaban67 в 05.11.2019 - 22:56
Хэллкет от Хаси, как ни удивительно, по ряду параметров предпочтительнее Эдиковского.
Ну эту "Песню" я слышал много раз по разным поводам. Если бы к этим песням прилагались бы еще и просьбы "оторвать от сердца за небольшую сумму"... :mrgreen:
А так у меня теперь три "геронтофильских" Хеллкета (Минск, Аирфикс и Хася) и два несобранных Эдика. И большая надежда, что в ближайшие пару сотен лет кто-нибудь не заявил бы новую модель :twisted:

Что же касается Wildcat(a), то у Вас в наличии практически все стоящие наборы в 1/72, как говориться Хазяин - барин...
Угу. И еще Минск и Академи. Беда в том, что собирать Хасю после Аирфикса нет никакого желания, т.к. один серо-голубой самолетик уже есть, и второй такой же нафик не надо. Вот прикуплю декаль с другой схемой окраски, тогда у Хаси появится шанс. Но со схемами окраски для F4F-4 как-то не густо! :cry:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy