Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Краткий сравнительный фотообзор моделей Avro-Lancaster Mk I/III Revell и от Hasegawa в 1/72.
Уважаемые коллеги, приветствую всех!
Меня уже давно интересует вопрос: модель какого Lancaster’а в 72 масштабе лучшая - Revell, или Hasegawa? Англоязычные сайты эту тему уже давно обсудили, расставили все точки над «i», вынесли свои вердикты, пригвоздили нерадивых и воздали почести лучшим. А до нас доходят только неполные, обрывочные сведения, да еще и в пересказе третьих лиц. Вот я и решил хоть немного прояснить ситуацию для себя, да и для всех интересующихся…
Взял у товарища Lancaster от Revell и сравнил его с моим Lancaster'ом от Hasegawa. Для контроля я использовал имеющиеся у меня чертежи «A. GRANGER» (других нет), их я и взял за отправную точку. Чертежи правда старые, линии затертые, при совмещении с пластиком не всегда просматривается графика, так что в некоторых случаях прошу верить мне на слово. Старался быть максимально объективным. Надеюсь получилось J. Темный пластик - Hasegawa, светлый - Revell. Для краткости, названия фирм-производителей сократил до начальных букв R и Н.
Хочу обратить ваше внимание на то, что я сравниваю только уровень литья, и соответствие чертежам. Качества сборки обоих моделей я не касаюсь.
С внешней стороны фюзеляжи очень похожи, размеры практически совпадают.
У R неверно расположены верхние аварийные люки. В модели Н они размещены почти правильно. По длине фюзеляж Н на пару миллиметров больше, чем надо.
Дефекты литья модели от Н(!). Утяжины на фюзеляже и некоторая «волнообразность» поверхности в районе иллюминаторов.
Обтекатель верхней турели.
Картина внутренней части обоих фюзеляжей говорит сама за себя – R здесь заметно превосходит Н.
Приборные доски в пластике…
… и на декалях.
У R печать приборных досок и панелей явно лучше, чем у Н.
Кресла пилотов.
У R можно выбрать один из двух вариантов кресел, к тому же даны декалью и привязные ремни. Хотя маловероятно, что кто-нибудь будет соскребать пластиковые, тем не менее лишняя пара декальных привязных ремней всегда пригодится…
… нечто, должное изображать рабочее место штурмана и радиста в модели Н. У R стол и кресла даны отдельными деталями.
Фонари кабины пилотов. У фонаря от Н(на фото сверху) неверно расположен аварийный люк
Боковые окна с блистерами. Литье от Н (на фото сверху) более ясное и четкое, чем у R.
Остальное остекление не фотографировал, т. к. при сравнении явных различий не выявил, разве что остекление от Н более тонко отлито и местами более прозрачное.
Деталь, имитирующая контейнер системы «Windows» в модели Н. В модели R отсутствует.
Крылья в плане. Верхние и нижние части. Явных отклонений в геометрических размерах нет. Разве, что по размаху у модели Н набегает 1,0-1,5 мм лишних. Видны разные по ширине элероны на верхнем крыле. У Н эта ширина правильная.
Крылья спереди.
Корневые части….
…и все крылья целиком.
Вот тут-то и видны самые большие различия двух моделей. Угол «излома» крыла за внутренней мотогондолой у них совершенно разный, и это очень заметно. Слышал такую версию, что якобы крылья от Н больше подходят для полетной конфигурации самолета, а крылья R – для стояночной. Что-либо сказать по этому поводу не могу. Кстати угол «излома» крыла у Н полностью соответствует чертежам. Обращает на себя внимание и явная худоба крыла от R ближе к законцовкам, что неверно. У модели Н с толщиной крыла все в порядке по всей длине.
Внешние мотогондолы. Детали от Н явно недотягивают по длине, впрочем, и R тоже не идеал.
У обоих моделей наблюдается сильно резкое сужение мотогондол к концу.
А мотогондолы R имеют еще и какую-то непонятную «раздутость» в центре.
Внутренние мотогондолы у Н заметно худоваты в районе ниш шасси. Эти детали от R более правильны.
Основные воздухозаборники. Сравнивая с чертежом, видим, что и Н, и R промахнулись обои. Истина где-то посередине...
Винты в обоих моделях хороши, диаметры их правильные. У R винты даны с втулками, что приятно и может пригодится.
Колеса шасси. Шины и диски от Н вне конкуренции. К тому же покрышка дана в «нагруженном» положении. R с колесами явно промахнулся.
Вполне приличная и копийная стойка шасси от R. Фото стойки от Н не привожу, так как для этого ее надо склеить из двух частей, а это уже сборка модели.
Хочу добавить так же, что деталировка ниш шасси от R гораздо богаче и подробнее аналогичных узлов от Н. К тому же у R можно собрать и раскопотировать один двигатель. Это, бесспорно, явные плюсы модели.
Хвостовое колесо. Немного великоватое, но симпатичное от Н, и правильное по диаметру, но совершенно «никакое» от R.
Оперение у R узковато. По ширине не хватает около 1 мм. Оперение Н – в норме.
Килевая шайба у R напротив – правильная, а у Н – немного переразмерена, что и видно при сравнении.
Стволы пулеметов что у R, что у Н – грубые, некопийные пластиковые палочки, требующие, как минимум замены на иголочки от шприцов, а как максимум (учитывая сложную форму стволов) на смоляную продукцию.
«Главный калибр»- практически идентичные детали.
А вот маленькие бомбы заметно отличаются. У кого правильные – не знаю; в этот вопрос еще не вникал.
Потолок бомболюка.
Створки бомбоотсека.
Явное предпочтение отдаю декалям от R.
И варианты оформления на мой взгляд интереснее, и декаль говорят качественнее (хотя мало-ли что люди говорят). Но это дело вкуса. Может кому и варианты окраски от Н вполне подойдут.
Хотя немного удручает то, что у Н два варианта из трех – одна и та же машина, только в более раннем и более позднем исполнении.
Выводы будут краткими. Все, кого заинтересовал данный материал, я думаю, сами решат, какую модель выбрать, что переделывать и в каком объеме, на что можно закрыть глаза и что проигнорировать. В конце концов остается еще один вариант – взять обе модели сразу! Я думаю найдутся коллеги, которые смогут себе это позволить. Но, в этом случае может возникнуть новая проблема: насколько эти модели можно совместить друг с другом. Наверняка, в этих двух моделях не обойтись и без афтермаркета, особенно без смоляных правильных стволов. Но это уже другая тема. Напоследок желаю всем творить модели увлеченно и получать от этого истинное творческое удовлетворение!
С уважением, Олег.
Nekit в 27.07.2009 - 14:26 Можно "скрестить" Ревелл и Хасю. Или купить Тамию в 1/48. |
redvostok в 07.08.2009 - 13:41 Господа , а что вы можете сказать о модели AIRFIX ? Насколько я видел в каталоге "Хоббифорю" они делают аж три модели - МК-1 ,special и еще какой то "G". В чем кардинальные их отличия ? Ну со "Special" более- менее понятно, а остальные?
|
olten в 07.08.2009 - 14:47 Уважаемый коллега, приветствую вас!
Вообще то у Airfix’а было два Ланкастера разных модификаций в 72 масштабе. Один - старый, дубовый-предубовый, пресс-форма которого датирована концом 50-х, и более «свежий» выпуска 1980 года. Так вот этот последний до появления новинок от Revell и Hasegawa считался самым точным и лучшим. Я видел его не раз и производит эта модель самое благоприятное впечатление (с поправкой на возраст, естественно). Минимум деталей, без излишеств, достаточно корректная внешняя расшивка и клеп, толстоватое, но прозрачное остекление, геометрически точен. Я искренне надеюсь, что в свои коробки с Ланкастерами Airfix не подсовывает жуткие дрова конца 50-х. Но так, как изображение на коробках, а также их оформление меняются постоянно с течением времени, лучше подстраховаться и не брать «кота в мешке», а если есть возможность проверить содержимое. Олег. |
Bubnov в 07.08.2009 - 15:11 В одном из первых Авиамастеров была подробная китография. Если найду, могу скинуть скан. А общий смысл- Фикс делал лучший Ланкастер в 72 в 70-80 годы. Сам расматривал только Мк.1/3 . Если сравнивать с ташкенским , то основные отличия : бомбоотсек можно "загрузить" обычными фугасками двух видов , нормальная палубная турель (отливалась из двух половинок- в результате довольно приличная передача её формы), мелкая клепка (ну этот пункт можно и в недостатки занести), ниши шасси .
Еще был у них Дамбастер. С этим все понятно должно быть . А Lancaster 'G' For George - это тоже, что В-17 Мемфиская красавица. Lancaster B1 , хранящийся в музее в Австралии . http://home.st.net.au/~dunn/ghistory.htm |
Otm в 07.08.2009 - 16:21 кстати, извиняюсь, если бояню, но Ревелл выпустил "долбастер"
http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=4351 |
Otm в 07.08.2009 - 17:04 а у меня еще старый ревельный долбастер есть.........ну как есть.... по частям где-то валяется.... из темно-зеленого пластика, с огуречной клепкой, убирающимися шасси и работающей механизацией:-) |
redvostok в 10.08.2009 - 09:15 Спасибо за ответы на мои вопросы . То есть ветеран Airfix, учитывая разницу в цене в 1300 рублей , еще вполне конкрентноспособный продукт и недостающую мелочевку можно доделать самому.
Кстати , мелкая наружная клепка - неплохая вещь . После стачивания "до нуля" и прорезания внутреннего кроя я покрываю автогрунтовкой ( аэрозольной) , в результате чего сточенные заклепки "протравливаются"и получаются ненамного хуже лучших новинок "HI-TECH". Впрочем - это на любителя. |
Bubnov в 10.08.2009 - 20:16 Итак, наконец то отрыл " Авиамастер 2- 3/97. Все о 72 масштабе и о 96 (как память о ДФИ)
[url=http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0908/5a/4701743492ee.jpg.html][/url] |
Лодочник в 06.05.2010 - 19:28 Тема: Обзор 1/72 Avro Lancaster Mk.I/III - Hasegawa vs Revell Внимательно прочитал обзор ввиду желания супруги осчастливить меня Ланкастером на День Победы (и, соответственно, вопроса: какой именно мне нужен?). Про угол установки консолей, помимо прочего, нашел вот тут (на 4-й странице из длинного описания постройки ревельного Ланка:
http://lancaster-archive.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=2173&st=0&sk=t&sd=a ) Судя по объему переделок и ехидных замечаний англичанина, "заначка" жены поредеет на размер стоимости бомбера от Хаси. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|