Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке самолёта МиГ-23М фирмы Трумпетер в 32м масштабе. Сначала было желание сделать самолёт капитана В.Шкиндера с бортовым номером 02., который на своём самолёте перехватил 2 иранских СН-47С.
Нашёл и декаль такую, и вариант окраски. Но на этом остановился. До сих пор нет точности в окраске этого самолёта – был ли он серым или камуфляжным. Версии выдвигались разные,но… И как обычно бывает - после окончания работы над моделью мн еприслали письмо от служивших в части - самолёт был серым.
Поэтому я решил сделать самолёт с бортовым номером 92 5го «Берлинского» ГвИАП,Группа Советских войск, Венгрия, 1980г.
Кроме модели( пластика) у меня были кресло, кабина, ниши,сопло из смолы и травление Эдуарда.
С чем я столкнулся в работе с этой моделью. Первое – я практически не делал модели реактивной авиации. Поэтому большое спасибо всем, кто помогал мне в работе. А отличия в подходе к работе с «винтами» и «реактивов» есть. Второе – я делал модификацию М, это самая первая. За границу она не поставлялась, а все почти книги зарубежные, чертежи похоже тоже. Хоть и различия минимальные от зарубежного варианта,но всё же. Доделывать по чертежам модель я не стал. Вроде и всё почти нормально, но начни делать лючок на правильном месте, тут же появляется не та линия расшивы и т.д. Кроме этого мне не понравилось членение модели. Зачем-то сделан двигатель внутри. Модель не разъёмная, двигатель так себе, далёк от копийного…Короче, на нём я просто потренировался в покраске.
Работу я начал с кресла и с кабины. Использовал смолу, травление. Больших трудностей не возникло, надо было просто приложить руки и тонкую кисточку. Краски я использовал все автомобильные, кроме для кабины АКАН. По кабине я сделал небольшую оплошность. На самолёте стекло стоит в герметике. Понадеялся на декали Трумпетер, глянул машинально и отложил в сторону, в конце работы понадобятся. А потом выяснил, что они даны только на внутреннюю поверхность, а надо делать с 2х сторон, и неправильные.
Ниши сделаны очень хорошо, попытался сравнивать с фотографиями - очень копийны. Покрасил, добавил пару шлангов, декали. Тоже и по двигателю .Нужно было собрать и покрасить.Тут я немного поэкспериментировал. Сначала я покрасил металликами, потом переделал. Красил прозрачными лаками, оттенки смешивал, накладывал друг на друга. Одна проблема – не нашёл лак модельный коричневого цвета, купил коричневую краску для витражей.
Где небходимо - использовал травление, доделки
На модели непонятна дана клёпка. Вроде и есть, но не везде. Я понимаю, что на реактивной авиации клёпки может быть и не видно везде.. Поэтому я находил фото, где было видно,накатывал.
На модели крылья сделал складывающими. Так делает Трумпетер, почему бы и не сделать. Тем более самолёт красиво смотрится и так и эдак. Правда, из-за этого возникли маленькие проблемы. Верхняя крышка села с неровностями. Я обычно крашу части отдельно, поэтому пришлось немного сделать лишнюю работу. Шпаклевал, выводил, снова красил.
Низ самолёта покрасил в 2 голубых цвета. Так рекомендует инструкция, да и ребята написали, что задняя часть красилась в жаростойкую краску, она чуть другого оттенка, светлее.
Стекатели на концах крыльев, стабилизаторов сделал из лески. И хорошо, иначе при съёмке точно пластик сломал бы. Крутить модель пришлось немало. Ракеты у меня сделаны съёмными. На микромагнитах. И перевозить легче, и при необходимости можно заменить на другое вооружение. Переделывал немного и ракеты и подвески под них. Трумпетер даёт чуть неверно. И кроме этого, я сделал по одной ракете Р-60, а такого пилона нет вообще. Только под 2 .Пришлось делать.
После наклейки декалей приварил их и задул полуматовым лаком. Проливать расшивку старался делать аккуратно, считаю, что зрительно самолёт не выглядит везде одинаков – где видно, где нет. И старался не делать его чумазым и ободранным. Немного подстарил звёзды, бортовые номера, кое-где сделал подтёки. После фотосъёмки увидел, что кое-где сильно выделил места стыков, хотя без фото и вроде нормально было. Прошёлся кое-где аэрографом.
Сделал фотосъёмку модели. Постарался не изменять своему стилю.
Вот коротко,и всё. Конечно, об изготовлении такой модели трудно рассказать в небольшой статье.
Приятного просмотра. И прошу не судить строго – пока это моя первая модель реактивного послевоенного самолёта.
» Автор | |
---|---|
КлочковВиктор | |
Опыт: | 11420 |
Репутация: | +208 |
КлочковВиктор в 17.05.2019 - 17:58 Тема: Re: Trumpeter 1/32 МиГ-23М С огромным удовольствием посмотрел еще раз эту работу, она этого заслуживает !!!
Классный МиГ-23М , живой и настоящий . Спасибо, Дима! Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд: Надо работы все показывать, есть ещё... Обязательно! Обязательно.... Спасибо. Постараюсь почаще показывать. Ещё есть немного из запасов :) |
VZCJJJJJ в 17.05.2019 - 21:57 Тема: Trumpeter 1/32 МиГ-23М Дааа МиГарик симпатичный!!! При макро все на своих местах. Единственное - полосы , не знаю,пре шейдинга или пост шейдинга жирноваты( или не приглушены) смотрятся грубо.....
В остальном только позитив!!! +1 |
КлочковВиктор в 17.05.2019 - 22:33 Тема: Re: Trumpeter 1/32 МиГ-23М Дааа МиГарик симпатичный!!! При макро все на своих местах. Единственное - полосы , не знаю,пре шейдинга или пост шейдинга жирноваты( или не приглушены) смотрятся грубо.....
В остальном только позитив!!! +1 Соглашусь, немного в задней части перебощил. Планировал почти убрать, но.... |
fsl в 21.05.2019 - 16:50 Виктор, Вы молодец, хорошо покрасили, это очень узнаваемый камуфляж МиГ-23 го, правда для МЛ,МЛД, так же затрудняюсь насчет возможного варианта для М, это уже и неважно модель то уже покрашена.Но разрешите все же сказать, что неисправлены Все косяки трамповской модели, и этот набор заготовок только отдаленно напоминает прототип и этим сильно портит впечатление от всей модели вцелом. |
Stekl0rez в 28.05.2019 - 01:16 С большим интересом просмотрел Вашу фотосессию, т.к. в начале 80-х начинал службу техником самолета МиГ-23м недалеко от тех мест, где служил В. И. Шкиндер. Модель понравилась (масштаб позволяет сделать её более детализированной). Если позволите, несколько уточнений по теме и самой модели.
По теме: 1. Самолёт МиГ-23м в варианте "мс" и "мф" поставлялся на экспорт (с упрощенным РЭО); 2. Заводская окраска самолётов МиГ-23м "серо-голубая". Экспортные экземпляры красились по решению заказчика-покупателя. В 1983-84 (точно уже не помню) году вышел бюллетень, по которому камуфляжная окраска наносилась в полках своими силами (начальник группы СМГ забирался на самолёт, находившийся в ТЭЧ полка, со схемой расположения цветовых пятен и на глазок наносил линии разделения цветов. И начиналась покраска). Бортовые номера наносились белым пунктирным контуром. Т.к. работа была объёмная (большие площади, количество самолётов и дефицит краски), то выходило не очень. Профессиональное единообразное нанесение камуфляжа происходило начиная с середины 80-х при поступлении МиГ-23м на АРЗ при очередном капремонте. Так что, один и тот же самолет в разное время был и без камуфляжа, и в камуфляже. Бортовой номер оставался прежним, а внешние отличия в окраске появлялись. Отсюда и путаница с боковиком самолётом Шкиндера. Не мудрено, что фотографий в 1978 году для всеобщего обозрения в той ситуации не делали. По модели: 1. Теплопеленгатор ТП-23 на модификации МиГ-23м имел клиновидную форму (у Вас - для МиГ-23мл и выше) 2. Если глаза не подвели, у Вас в кабине присутствует "шторка". "Шторка" крепилась к откидной части фонаря первой кабины МиГ-23уб и применялась для проверки инструктором (из второй кабины, где и находилось управление "шторкой") техники пилотирования проверяемого пилота по приборам (без визуального контакта с земной поверхностью) при допуске к полётам ночью и при УМП (установленном минимуме погоды). Если ошибаюсь, пусть лётчики меня поправят. 3. Очень бросается в глаза неправильное положение (угол наклона) щитков колёс основного шасси. Такое положение не возможно даже при полностью разряженном амортизаторе в силу особенностей конструкции стойки. Причина - в параллельном поверхности расположении рычага, угол наклона которого определяется величиной выхода штока амортизатора Должно быть примерно так или так Вкратце - всё. Модель узнаваема и навивает ностальгические воспоминания. Спасибо за работу. Ну, а не ошибается тот, кто ничего не делает. |
AndyK в 28.05.2019 - 09:36 Stekl0rez
Спасибо, очень интересно. Уточните, пож-ста, в каком полку начинали службу? Пару поправок Заводская окраска самолётов МиГ-23м "серо-голубая". Цвет эмали АС-1115 (старое название, применявшееся в начале 70-ых, С-38 ) по ТУ - "серая" В 1983-84 (точно уже не помню) году вышел бюллетень, по которому камуфляжная окраска наносилась в полках своими силами Бюллетень по вопросу нанесения, ухода в эксплуатации и ремонта камуфлирующей окраски с-тов типа Миг-23 был выпущен значительно раньше, году так в 1978, видимо, в указанное время он только до вас добрался. Бортовые номера наносились белым пунктирным контуром. Бюллетень предписывал наносить б/н исключительно белым контуром (в т.ч. и на АРЗ и на з.-и.), но позже в многих частях их раскрашивали "своим" цветом. Вот и у Вас на фото борт 30 номер голубой с бел.окантовкой. |
Борода в 03.06.2019 - 10:01 Если глаза не подвели, у Вас в кабине присутствует "шторка". "Шторка" крепилась к откидной части фонаря первой кабины МиГ-23уб и применялась для проверки инструктором (из второй кабины, где и находилось управление "шторкой") техники пилотирования проверяемого пилота по приборам (без визуального контакта с земной поверхностью) при допуске к полётам ночью и при УМП (установленном минимуме погоды). Если ошибаюсь, пусть лётчики меня поправят.
Шторки входили в комплект не только спарок, но и боевых МиГ-23/27 и Су-17м3/м4... ...они должны были использоваться для тренировки ЛС в полётах по приборам в ПМУ. Закрываться должны были вручную лётчиком, а открываться автоматически по команде от радиовысотомера на глиссаде на заранее установленной высоте 100-200 метров; но никто на практике этой клоунадой не занимался, поэтому шторки зачастую просто демонтировали, чтобы они не мешали обзору и просто протирать фонарь... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Обязательно!